Рабочая программа по алгебре для 7 класса ФГОС УМК О.В. и Г.К.Муравиных
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре для 7 класса ФГОС УМК О.В. и Г.К. Муравиных с календарно-тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raba7fgos.docx | 56.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«Алгебра. 7 класс»
к линии учебников Г. К. Муравина,
К. С. Муравина, О. В. Муравиной
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции развития математического образования в Российской Федерации, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, Письма Минобрнауки «О рабочих программах учебных предметов» и др.
Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями в решении
различных практических и межпредметных задач. Математика входит в предметную область «Математика и информатика».
1. Концепция развития математического образования в Российской Федерации. Распоряжение Правительства России от 24 декабря 2013 г. № 2506-Р.
2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.
3. О рабочих программах учебных предметов. Письмо Минобрнауки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786.
4. О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.09 № 373. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.15 № 1577. Зарегистрировано Минюстом РФ 2.02.16 № 40937. С. 13.
Основными целями курса математики основной школы в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования являются: осознание значения математики... в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических
факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Усвоенные в курсе математики основной школы знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин в основной и старшей школе, но и для решения практических задач в повседневной жизни.
Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:
— формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
— формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
— формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
— освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;
— формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
— овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;
— овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
— формирование научного мировоззрения;
— воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание курса математики строится на основе системно-деятельностного подхода, принципов разделения трудностей, укрупнения дидактических единиц, опережающего формирования ориентировочной основы действий, принципов позитивной педагогики.
В курсе алгебры 7 класса выделяются следующие содержательные разделы: числа, алгебра, функции, статистика и теория вероятностей, сюжетные задачи, элементы теории множеств и математической логики, история математики, реальная математика.
Раздел «Алгебра» нацелен на формирование математического аппарата для решения задач математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Основным по-
нятием алгебры является «рациональное выражение».
«Сюжетные задачи» выделены в самостоятельный раздел, чтобы акцентировать внимание на типах задач и методах их решения, которые учениками должен быть освоен на разных ступенях обучения.
В разделе «Функции» важной задачей является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует освоению символическим и графическим языками,
умению работать с таблицами.
Раздел «Статистика и теория вероятностей» является обязательным компонентом школьного математического образования, усиливающим его прикладное значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение разных случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования.
Раздел «Элементы теории множеств и математической логики» служит цели овладения учащимися элементами математической логики и теории множеств, что вносит важный вклад в развитие мышления и математического языка.
Раздел «История математики» способствует повышению общекультурного уровня школьников, пониманию роли математики в общечеловеческой культуре, значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. Время на изучение этого раздела дополнительно не выделяет-
ся, а исторические аспекты вплетаются в основной материал всех разделов курса.
«Реальная математика» не является отдельным разделом в содержании математики, но он выделяется на уровне предметных результатов в разных разделах программы и показывает, какие знания и умения должны применяться при решении практических задач из реальной жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ПО АЛГЕБРЕ 7
(ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ УСПЕШНОГО ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ)
Элементы теории множеств и математической логики
• Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
• задавать множества перечислением их элементов;
• находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;
• оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;
• приводить примеры, подтверждающие утверждения, и контрпримеры, опровергающие их.
•распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.
Числа
• Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, простое число, модуль числа, координатная прямая;
• использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
• использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
• сравнивать числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
• выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
• составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Тождественные преобразования
• Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем;
• выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые; выносить общий множитель за скобки;
• использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
Уравнения и неравенства
• Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенств;
• проверять справедливость числовых равенств и неравенств;
• решать системы несложных линейных уравнений;
• проверять, является ли данное число решением уравнения;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.
Функции
• Находить значение функции по заданному значению аргумента;
• находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
• определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости;
• строить график линейной функции;
• определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения);
• использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
• Иметь представление о вероятности случайного события, комбинаторных задачах;
• решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;
• представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
• читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
• оценивать вероятность события в простейших случаях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• оценивать количество возможных вариантов методом перебора;
• иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;
Текстовые задачи
• Решать несложные сюжетные задачи разных типов арифметическим и алгебраическим способами;
• строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
• осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
• составлять план решения задачи;
• выделять этапы решения задачи;
• знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
• решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
• решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
• находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
• решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).
Содержание учебного предмета алгебра 7
№ | Формы организации учебных занятий | Основное содержание | Основные виды учебной деятельности обучающегося |
1-2 | Урок | Повторение курса математики 6 (2ч) | Вычислять числовое значение выражения; сравнивать и упорядочивать рациональные числа; решать задачи арифметическим способом |
Математический язык (22 ч) | |||
3-4 | Урок Практическая работа | Числовые выражения (2 ч). «Вычисления значения числового выражения» | Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами; выполнять вычисления с рациональными числами; находить значения выражений; вычислять значения числовых выражений с помо- щью калькулятора; составлять программы для вычислений на калькуляторе; решать задачи составлением числовых выраже- ний; проводить несложные исследования, связанные со свой- ствами рациональных чисел, опираясь на числовые экспери- менты (в т. ч. с использованием калькулятора, компьютера) |
Проект | «Вычислительная техника и скорость вычислений» | Искать, отбирать, анализировать, систематизировать инфор- мацию; использовать различные источники информации для работы над проектом | |
5-6 | Урок Практическая работа | Сравнение чисел (2 ч). «Сравнения чисел с помощью координатной прямой» | Сравнивать и упорядочивать рациональные числа; решать задачи арифметическим способом |
7-8 | Урок Практическая работа Исследовательская работа | Выражения с переменными (2 ч). «Вычисления значений буквенного выражения с помощью калькулятора». И. р. № 1 «Исследование площади прямоугольника данного периметра» | Вычислять числовое значение выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении; решать зада- чи составлением буквенных выражений; составлять програм- мы с ячейками памяти для вычисления значений выражений |
9 | Контрольная работа | К р №1 « Выражения» (1ч) | Контролировать и оценивать свою работу; ставить цели на следующий этап обучения |
10-13 | Урок | Математическая модель текстовой задачи (4 ч) | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моде- лировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; составлять модели к задачам в виде уравнений; устанавливать соответствие между задачей и ее моделью; обосновывать составление разных моделей к задаче; выбирать правильно составленные модели к задаче из нескольких вариантов |
14-18 | Урок | Решение уравнений (5 ч). | Обосновывать истинность утверждения, приводить контпри- меры при установлении ложности; записывать множество истинности предложения с переменными; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным; решать текстовые задачи алгебраическим способом |
19-23 | Урок | Уравнения с двумя переменными и их системы (5 ч). | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры реше- ний уравнений с двумя переменными; решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом замены переменных и методом сложения; решать задачи, алгебраиче- ской моделью которых является уравнение с двумя перемен- ными |
24 | Контрольная работа | К р №2 « Уравнения» (1ч) | Контролировать и оценивать свою работу; ставить цели на следующий этап обучения |
Функция (21 ч) | |||
25-26 | Урок | Понятие функции (2 ч) | Вычислять значения функций, заданных формулами; находить область определения и множество значений функции; опреде- лять принадлежность точки графику функции; использовать функциональную символику для записи разнообразных фак- тов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт знаково-символических действий; строить речевые кон- струкции с использованием функциональной терминологии |
27-30 | Урок Практическая работа Исследовательская работа | Таблица значений и график функции (4 ч). «Заполнение таблицы, построение графика функции и его исследование». Исследовательская работа № 2 «Построение графика зависимости высота столба жидкости от объема жидкости в сосуде» | Составлять таблицы значений функций; строить по точкам графики функций; интерпретировать графики реальных зави- симостей |
31-33 | Урок Практическая работа | Пропорциональные переменные (3 ч). «Заполнение таблицы значений функции с использованием калькулятора» | Находить значение функции по формуле для конкретного аргу- мента и аргумент функции по известному значению; составлять таблицы значений функций у = kx; интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную сим- волику для записи разнообразных фактов, связанных с рассма- триваемой функцией у = kx, обогащая опыт знаково-символи- ческих действий; использовать справочные таблицы учебника |
34-35 | Урок | График функции у = kx (2 ч). «Построение и исследование графика функции у = kx в зависимости от коэффициента k» | Моделировать с помощью формул, графиков реальные зави- симости, выражаемые функцией у = kx; интерпретировать графики реальных зависимостей; показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у = kx в зависимости от значения от k; строить график функции у = kx |
36 | Контрольная работа | К р №3 «Функция » (1ч) | Контролировать и оценивать свою работу; ставить цели на следующий этап обучения |
37-38 | Урок Практическая работа | Определение линейной функции (2 ч). «Заполнение таблицы значений линейной функции с использованием калькулятора» | Моделировать реальные зависимости, выражаемые линейной функцией, с помощью формул, графиков; интерпретировать графики реальных зависимостей |
39-41 | Урок | График линейной функции (3 ч). «Построение и исследование графика функции у = kx + l в зависимости от коэффициентов k и l» | Использовать компьютерные программы для исследования положения графика функции y = kx + b в зависимости от значения от k и b; показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у = kx + b в зависимости от коэффициентов; строить по точкам график функции у = kx + b; распознавать виды изучаемых функций |
42-44 | Урок Исследовательская работа | График линейного уравнения с двумя переменными (3 ч). Исследовательская работа № 3 «Исследование некоторых простейших множеств точек координатной плоскости» | Строить график линейного уравнения; решать системы линейных уравнений; интерпретировать решение систем линейных уравнений с двумя переменными с помощью графиков |
45 | Контрольная работа | К р №4 «Линейная функция» (1ч) | Контролировать и оценивать свою работу; ставить цели на следующий этап обучения |
Проект | «Роль функций в математике и жизни людей» | Искать, отбирать, анализировать, систематизировать инфор- мацию; использовать различные источники информации для работы над проектом | |
Степень с натуральным показателем (16 ч) | |||
46-48 | Урок | Тождества и тождественные преобразования (3 ч) | Упрощать выражения с переменными, используя тождествен- ные преобразования (раскрывать скобки, приводить подоб- ные слагаемые); записывать законы арифметических дейст- вий в буквенной форме; вычислять значения числовых выра- жений, используя свойства арифметических действий; сокращать алгебраические дроби; доказывать тождества |
49-51 | Урок Практическая работа | Определение степени (3 ч). «Вычисление степени числа с помощью калькулятора» | Представлять произведение в виде степени и степень в виде произведения; вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные степени чисел; сравнивать степени с разными показателями; представлять числа в стандартном виде |
52-54 | Урок | Свойства степени (3 ч) | Формулировать, записывать в символической форме и обо- сновывать свойства степени с натуральным показателем; при- менять свойства степени для преобразования выражений, вычислений, решения уравнений и доказательства тождеств; умножать числа, записанные в стандартном виде |
55 | Контрольная работа | К р №5 «Степень и ее свойства» (1ч) | Контролировать и оценивать свою работу; ставить цели на следующий этап обучения |
56-57 | Урок | Одночлены (2 ч) | Приводить одночлен к стандартному виду; приводить подоб- ные члены в одночлене; называть в одночлене стандартного вида его коэффициент и степень; вычислять значение одночлена при подстановке значений входящих в него переменных |
58-60 | Урок | Сокращение дробей (3 ч) | Формулировать основное свойство дроби; читать и записы- вать алгебраические дроби; сокращать алгебраические дроби; находить значения переменных, при которых знаменатель дроби обращается в нуль; применять свойства степеней к упрощению дробей, вычислению значений выражений, со- держащих алгебраические дроби |
61 | Контрольная работа | К р №6 «Действия со степеняим» (1ч) | Контролировать и оценивать свою работу; ставить цели на следующий этап обучения |
Многочлены (24 ч) | |||
62-63 | Урок | Понятие многочлена (2 ч) | Различать и называть одночлены и многочлены; приводить многочлены к стандартному виду; называть члены многочлена стандартного вида и его степень; применять правила раскры- тия скобок; преобразовывать сумму и разность многочленов в многочлен стандартного вида; использовать данные преобразования при решении линейных уравнений и их систем |
64-66 | Урок | Преобразование произведения одночлена и многочлена (3 ч) | Преобразовывать произведение в многочлен стандартного вида; раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые; решать уравнения, системы уравнений, задачи, используя приемы приведения к многочленам стандартного вида; решать уравнения, используя освобождение от знаменателей с помощью умножения уравнения на общее кратное знаменателей; применять произведение одночлена на многочлен при упрощении выражений, решении уравнений, системы уравнений и решении текстовых задач |
67-69 | Урок | Вынесение общего множителя за скобки (3 ч) | Выносить общий множитель за скобки; раскладывать многочлен на множители; сокращать дроби; вычислять значения многочлена с помощью калькулятора; решать уравнения разложением на множители |
70 | Контрольная работа | К р №7 «Произведение одночленов и многочленов» (1ч) | Контролировать и оценивать свою работу; ставить цели на следующий этап обучения |
71-73 | Урок | Преобразование произведения двух многочленов (3 ч) | Преобразовывать произведение многочлена в многочлен стандартного вида; раскрывать скобки; приводить подобные слагаемые; применять свойства степеней; применять преобразования для упрощения выражений, доказательства тождеств и др |
74-76 | Урок | Разложение на множители способом группировки (3 ч) | Раскладывать многочлены на множители способом группи- ровки; применять разложение многочлена на множители для вычислений, сокращения дробей и решения задач |
77 | Контрольная работа | К р №8 «Произведение многочленов» (1ч) | Контролировать и оценивать свою работу; ставить цели на следующий этап обучения |
78-81 | Урок | Квадрат суммы, разности и разность квадратов (4 ч) | Читать, записывать, доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений, вычислениях, решениях уравнений, сокращении дробей |
82-84 | Урок | Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения (3 ч) | Применять формулы сокращенного умножения для разложе- ния многочленов на множители, доказательства тождеств, построения графиков функций, вычислений, сокращения дробей |
85 | Контрольная работа | К р №9 «Тождества сокращенного умножения» (1ч) | Контролировать и оценивать свою работу; ставить цели на следующий этап обучения |
Проект | 1. Формулы сокращенного умножения и приемы рациональных вычислений. 2. Математические софизмы | Искать, отбирать, анализировать, систематизировать инфор- мацию; использовать различные источники информации для работы над проектом | |
Вероятность (6 ч) | |||
86 | Урок | Равновероятные возможности (1 ч) | Различать равновероятные и неравновероятные возможности и обосновывать свой ответ; сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием слов более вероятные, маловероятные, равновероятные события |
87-88 | Урок | Вероятность события (2ч) | Приводить примеры случайных событий, достоверных и не- возможных событий; вычислять вероятность случайного со- бытия по формуле |
89-90 | Урок | Число вариантов (2 ч) | Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям; решать комбинаторные задачи с помощью формул числа перестановок, числа размещений, числа сочетаний и с использованием правила произведения; находить вероятности событий в простейших случаях и с использованием формул комбинаторики |
91 | Контрольная работа | К р №10 «Вероятность» (1ч) | Контролировать и оценивать свою работу; ставить цели на следующий этап обучения |
Проект | «Математика — язык природы» | Искать, отбирать, анализировать, систематизировать инфор- мацию; использовать различные источники информации для работы над проектом | |
Повторение (12 ч) | |||
92-93 | Урок Практическая работа Исследовательская работа | Выражения (2 ч +1ч ). «Вычисление значения многочлена с помощью калькулятора». Исследовательская работа № 5 «График изменения расстояния» | Выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить значения числовых и буквенных выраже- ний; решать текстовые задачи составлением числового или буквенного выражения |
94-95 | Урок Исследовательская работа | Функции и их графики (2 ч +1ч). «Построение и исследование графика функции». Исследовательская работа № 4 «График расстояния от точки прямой до начала координат» | Отмечать точки с заданными координатами на координатной прямой и координатной плоскости; задавать точку координа- тами; строить график функции, решать графически системы уравнений; строить график функции y = kx + l; решать графически системы уравнений |
Проект | «Появление и развитие понятия функции» | Искать, отбирать, анализировать, систематизировать инфор- мацию; использовать различные источники информации для работы над проектом | |
96-97 | Урок | Тождества (2 ч +1ч ) | Приводить одночлены и многочлены к стандартному виду, раскладывать многочлены на множители, сокращать алгебра- ические дроби |
98-99 | Урок Исследовательская работа | Уравнения и системы уравнений (2 ч ) Исследовательская работа № 6 «Исследование площади прямоугольника, вписанного в треугольник» | Решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным; решать системы уравнений |
100 | Контрольная работа | Итоговая контрольная работа (1ч) | Контролировать и оценивать свою работу; ставить цели на следующий этап обучения |
101-103 | Урок | Повторение по курсу алгебры 7(3ч) |
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс
3 урока в неделю 103 часа за 2017-2018 учебный год
№ урока | Содержание материала | Кол-во часов | Сроки по плану | Сроки по факту |
1-2 | Повторение курса математики 6 | 2 | 2; 4 сентября | |
Глава I. Математический язык | 22 ч | |||
3-4 | Числовые выражения | 2ч | 7;9 сентября | |
5-6 | Сравнение чисел | 2 ч | 11;14 | |
7-8 | Выражения с переменными | 2ч | 16;18 | |
9 | Контрольная работа № 1 по теме «Выражения» | 1 ч | 21сентября | |
10-13 | Математическая модель текстовой задачи | 4 ч | 23; 25; 28;30 | |
14-18 | Решение уравнений | 5ч | 2;5;7;9;12 октября | |
19-23 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 5ч | 14; 16;19; 21;23 | |
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения» | 1 ч | 26 октября | |
Глава II. Функция | 21 ч | |||
25-26 | Понятие функции | 2 ч | 28; 30 | |
27-30 | Таблица значений и график функции | 4 ч | 9; 11;13;16 ноября | |
31-33 | Пропорциональные переменные | 3 ч | 18;20;23 ноября | |
34-35 | График функции y=kx | 2 ч | 25;27 | |
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Функция» | 1 ч | 30 ноября | |
37-38 | Определение линейной функции | 2 ч | 2; 4декабря | |
39-41 | График линейной функции | 3 ч | 7;9;11; декабря | |
42-44 | График линейного уравнения с двумя переменными | 3 ч | 14;16;18 | |
45 | Контрольная работа № 4 по теме «Линейная функция» | 1 ч | 21 декабря | |
Глава III. Степень с натуральным показателем | 16ч | |||
46-48 | Тождества и тождественные преобразования | 3ч | 23;25; 28 | |
49-51 | Определение степени с натуральным показателем | 3 ч | 11;13;15января | |
52-54 | Свойства степени с натуральным показателем | 3 ч | 18; 20;22 | |
55 | Контрольная работа № 5 по теме «Степень и ее свойства» | 1 ч | 25 января | |
56-57 | Одночлены | 2 ч | 27; 29 | |
58-60 | Сокращение дробей | 3ч | 1;3;5 | |
61 | Контрольная работа № 6 по теме «Действия со степенями» | 1 ч | 8 февраля | |
Глава IY. Многочлены | 24 ч | |||
62-63 | Понятие многочлена | 2 ч | 10;12 | |
64-66 | Преобразование произведения одночлена и многочлена | 3 ч | 15; 17; 19 | |
67-69 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 ч | 22;24;26 | |
70 | Контрольная работа № 7 по теме «Произведение одночлена и многочлена» | 1 ч | 1марта | |
71-73 | Преобразование произведения двух многочленов | 3 ч | 3; 5;10 марта | |
74-76 | Разложение на множители способом группировки | 3ч | 12;15;17марта | |
77 | Контрольная работа № 8 по теме «Произведение многочленов» | 1 ч | 19 марта | |
78-81 | Квадрат суммы, разности и разность квадратов | 4 ч | 2;5;7;9апреля | |
82-84 | Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения | 3 ч | 12;14;16 | |
85 | Контрольная работа № 9 по теме «Тождества сокращенного умножения» | 1 ч | 19 апреля | |
Глава Y. Вероятность | 6 ч | |||
86 | Равновероятные возможности | 1 ч | 21 | |
87-88 | Вероятность события | 2 ч | 23; 26 | |
89-90 | Число вариантов | 2 ч | 28; 30 | |
91 | Контрольная работа № 10 по теме «Вероятность» | 1 ч | 3 мая | |
Глава YI. Повторение | 12 ч | |||
92-93 | Выражения | 2 ч | 5;7 мая | |
94-95 | Функции и их графики | 2 ч | 10;12 | |
96-97 | Тождественные преобразования | 2 ч | 14;17 | |
98-99 | Уравнения и системы уравнений | 2 ч | 19; 21 | |
100 | Итоговая контрольная работа | 1ч | 24 мая | |
101-103 | Повторение по курсу алгебры 7 | 3ч | 26; 28; 31 мая |
По программе – 105 часов
По планированию на 2017-2018 г.г. - 103 часа
08.03.18 — праздничный день
Учитель - Григорова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс. ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС поколения с УУД, характеристикой деятельности обучающихся....
Рабочая программа по алгебре 7 класс (ФГОС)
Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычева Ю.Н. Программа составлена на основе Фундоментапьного ядра общего образования, Примерной программы по учебным предметам (стандарты второг...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС, Ю.Н. Макарычев
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС с домашним заданием к учебнику под редакцией Теляковского на 140 часов....
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 8 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Программа рассчитана на 1 учебный год, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса....