Три правила ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Три правила ЕГЭ
Уважаемые абитуриенты!
В Центре обработки информации единого государственного экзамена мы ежегодно сталкиваемся с вашими элементарными ошибками – и больше с ними сталкиваться не хотим.
Эти ошибки настолько часты, что для себя мы разбиваем их на две группы: допущенные из-за неправильного заполнения бланков – и из-за незнания инструкций проведения экзамена.
На первый взгляд, оплошности не играют важной роли. Однако на самом деле они несут в себе заряд неприятностей.
Давайте детально уточним некоторые вещи, пока для этого есть больше времени. Пусть экзамен не завтра – но и не за горами. С вашего позволения, назовем ряд требований правилами ЕГЭ. Правда, придется немного углубиться в особенности технической обработки бланков, однако знание этой специфики поможет вам лучше понять и запомнить…
1. Правило черной гелевой авторучки
Собираясь на экзамен, возьмите две, а лучше три гелевые авторучки. Про синий цвет пасты, а также черную шариковую авторучку в данном случае стоит забыть. То же касается привычного карандаша. Почему это так важно?
Бланки, доставляемые в РЦОИ (региональный центр обработки информации), проходят процесс сканирования в черно-белом режиме с применением специального света, поскольку для дальнейшей компьютерной обработки необходимо создать их цифровое изображение. Полученный образ помещается в систему обработки и называется уже бланком-копией. В результате текст, написанный синей авторучкой, становится невидим не только компьютеру, производящему распознавание ответов, но даже и человеческому глазу.
Во время проверки бланка №2 (части «С» – заданий с развернутым ответом) к нам часто обращаются эксперты с проблемой невидимости текста ответа. В этом случае ничем помочь нельзя. Обратного технологического пути нет.
2. Правило аккуратности-разборчивости
Заполняя бланки ЕГЭ, имейте в виду, что «читать» их будет, главным образом, компьютер, а он не владеет навыками распознавания рукописного текста. Поэтому старайтесь писать аккуратно и разборчиво.
В бланке ответов №1 в части «А» не делайте случайных пометок, так как это может быть понято как ответ.
В бланках регистрации и части «В» пишите печатными буквами.
При ошибке аккуратно зачеркните неверное слово и напишите заново. Не стоит по нескольку раз выводить правильный ответ.
Помните, что на бланках есть поля, необходимые для заполнения. Старайтесь их не пропускать (номер варианта, код региона, код предмета и др.).
3. Правило формальности
Прежде чем начать отвечать, внимательно прочитайте вопрос и требования к форме ответа. Отвечать в виде цифры не стоит, если в условии требуется «напишите словом». Часто подобное несоответствие возникает на истории. К примеру, верный ответ «восемнадцатый», а испытуемый указывает «18» или «XVIII». Формально ученик прав, но в поиске соответствий задействован компьютер, который не обнаруживает правильного результата. (После распознавания текста компьютером бланк-копия поступает на проверку верификатору, который проверяет правильность выполненной работы программой. Этот специалист не имеет права изменять написанный выпускником ответ.)
Закончим с правилами заполнения бланков и перейдем к пробелам в знании инструкций, приводящим к «упущенным возможностям». Перед официальной сдачей ЕГЭ выпускники пройдут через репетиционный экзамен, основной целью которого является знакомство с процедурой экзамена, поработают над демонстрационными версиями вопросов. Однако на самом экзамене могут возникнуть и непредвиденные ситуации.
Учтите некоторые моменты:
- если вы плохо себя чувствуете на экзамене или за некоторое время до него, вы можете сдать экзамен в другой (резервный) день. Однако следует запастись справкой от врача;
- вы считаете, что на экзамене не были созданы условия для того, чтобы вы успешно его решили. Тогда подайте апелляцию по процедуре проведения экзамена, не выходя из аудитории (Форма 2-ППЭ). Также запомните фамилии организаторов, проводивших экзамен. Впоследствии ваша информация поможет провести служебное разбирательство в малые сроки. Возможно, апелляционная комиссия предоставит вам право пересдачи в резервный день.
Приходя на экзамен, помните: решается ваша судьба и она находится только в ваших руках. Поэтому успокойтесь, соберитесь с мыслями и отвечайте – четко, понятно и аккуратно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....
Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права.
Урок 19 ОЗОЖ 8 класс. По теме"Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права."...
Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 11 класс Предмет(ы): право: основы правовой культуры ...
Объекты экологического права. Право собственности на природные ресурсы и право природопользования
презентация предназначена для уроков по дисциплине "Основы экологического права"...
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила» УМК Ю.А. Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила»...
Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).
Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...