Конспект урока по теме "Способ группировки"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
По типу: урок изучения нового материала, проблемный.
Методы обучения: проблемный, исследовательский
Цели: познакомить учащихся с другим способом разложения на множители, формирование навыка самостоятельно добывать знания, умения оценивать, выделять главное, преодолевать трудности, развивать навыки самоконтроля и логическое мышление; воспитывать активность и умение общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme_sposob_gruppirovki.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме : Способ группировки.
Цели: познакомить учащихся с другим способом разложения на множители, формировать умения выполнять разложение на множители способом группировки; формировать навыки самостоятельно добывать знания; развивать навыки самоконтроля, логическое мышление; умения оценивать, выделять главное, преодолевать трудности; воспитание активности, умения общаться.
Тип урока: изучение нового материала, проблемный.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.
Ход урока:
- Организационный момент. (Проверка готовности учащихся к уроку)
- Актуализация опорных знаний:
А) устная работа:
Вынести общий множитель за скобки:
5х – 25у ab + bc 2ab – ac x3y – 4xy2
3az + 6ac – 9ab ab3 – b3c2 x(4-b) – (4-b) 12(a+b) – x(b+a)
Б) найти ошибку:
-3 – х = -1 (3 – х)
n( a – b) – m(a – b) = (a – b)(n +m)
2a2b2 – 6cb2 = b2 (2a2 – 6c)
В) решить уравнение:
х2 – 2х = 0 (ответ: 0; 2)
- Постановка проблемы:
Решить уравнение:
х2 – х + 25х - 25 = 0
-Можем ли мы решить данное уравнение? Где возможно затруднение?
Сравните его с предыдущим уравнением .
-Чем отличаются? ( нельзя вынести общий множитель)
Значит, подходит ли нам этот способ для решения? Какую задачу поставим перед собой? ( найти другой способ решения разложения на множители)
Работа в группах
- Для этого поработаем исследователями.
1 группа : Разложить на множители. ab + a + 2b + 2
2 группа: 6xz – 9yz + 8xy - 12y2
- Посмотрите внимательно на предложенные вам многочлены. Что заметили?
- (у двух слагаемых есть общий множитель)
- Сгруппируйте эти слагаемые.
- Что можно сделать дальше? (вынести общий множитель за скобки)
- Что получили в результате? (произведение)
- Запись решения на доске. (по одному ученику с каждой группы с дальнейшим объяснением).
- Сделаем вывод нашего исследования. Каким способом разложили многочлен на множители? (объединяя слагаемые в группы)
- Как можно назвать этот способ? ( способ группировки)
- Объявление темы и цели урока.
- Сформулируйте тему нашего урока. (разложение на множители способом группировки.
- Запишите в тетради.
- Объяснение нового материала.
Фронтальная работа.
- Так как решить наше уравнение?
- Давайте попробуем сформулировать алгоритм.
Алгоритм:
- Объединить слагаемые
- Найти общий множитель
- Вынести его за скобки.
- Вынести общий множитель за скобки.
(x2 – x) + (25x – 25) =0
x(x – 1) – 25 (x-1) = 0
(x – 1) (x – 25) =0
x=1 или x = 25
Ответ: 1; 25
6.Закрепление:
Разложить на множители:
7a + 7b + an + bn
x + z + ax +az
3a – 2b – 3acd – 2bcd
2ac + cb – 2ad – bd
c2 – 2cd – bc + 2bd
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой:
1В 2В
- xa + xb + 6a +6b | (a+b)(x+6) 1) 3x + 3y +ax +ay |(x+y)(3+a)
- a3 – 2a2 +a – 2 | (a -2)(a2+1) 2) 6x2 + 3xy +2x+y |(2x+y)(3x+1)
- 3x +9 – xy -3y |(x+3)(3 –y) 3) 3ac +6bc + 7ax +14bx |(a+2b)(3c+7x)
Оценка: верно выполнено
1 задание - «3»
2 задания - «4»
- задания - «5»
7.Итог урока.
-Какая задача стояла перед нами в начале урока? ( научиться раскладывать на множители способом группировки)
- Можно ли сказать, что мы ее решили?
8. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Разложение многочлена на множители способом группировки"
Урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки". Учебный комплект Алимова Ш.А. Тип урока: изучение нового, проблемный. Формы организации учебной деятельгости: группова...
Конспект урока "Техника выполнения перекатов в плотной группировке для выполнения кувырка вперед"
Урок закрепления техники выполнения перекатов в плотной группировке для выполнения кувырка вперед. Упражнения способствуют развитию гибкости, динамичной силы мышц плечевого пояса и формированию правил...
Конспект урока алгебры в 7 классе «Применение способа группировки для разложения многочленов на множители.»
Конспект урока алгебры в 7 классе «Применение способа группировки для разложения многочленов на множители.»....
Конспект урока по физической культуре для 2 класса в соответствии с ФГОС "Техника кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках"
Место проведения: спортивный залВремя проведения: 45 минутРаздел: Гимнастика с элементами акробатики.Тема урока: Техника кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках.Цель: совершенствование ...
Конспект урока "Способ группировки"
Урок по ФГОС - урок открытия новой учебной информации. Учебник: Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова «Алгебра 7»....
Конспект урока на тему: " Строевые упражнения.Акробатика: Группировки, перекаты,кувырки,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета." (1 курс), УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Конспект урока на тему: " Строевые упражнения.Акробатика: Группировки, перекаты,кувырки,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета." (1 курс)...
План-конспект урока для учащихся 11 класса на тему: Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
План-конспект урока для учащихся 11 класса на тему: Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Л...