Рабочая программа
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа 10 класса по алгебре по Алимову 2,5 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_10.docx | 76.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2015 года. Изучение программного материала курса «Алгебра и началам математического анализа» в 10 классе происходит при недельной нагрузке 2,5 часа в неделю.
В основе разработанной рабочей программы лежат:
- Программа для общеобразовательных учреждений:
- Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений:
Алгебра. 10-11 кл.” Сост. Т.А.Бурмистрова. М. Просвещение, 2011.
Стандарт основного общего образования по математике.
- Учебный план МОБУ «Ново – Потьминская СОШ» на 2015-2016 учебный год.
- Инструктивно-методическое письмо МО и Н РТ «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования» от 02.03.2009г.№1293/ 9.
- Инструктивно-методическое письмо МО и Н РТ «Об итоговых отметках по математике» от 19.06.2009 г .№4377/ 9.
- Инструктивно-методическое письмо МО и Н РТ «О преподавании математики» от 29.09.09 №7294,9.
которая реализуется в 10 классе, на базе учебников: Алимов Ш.А., Колягин Ю. М., и др. «Алгебра и начала математического анализа 10 - 11». Базовый уровень. – М.: Мнемозина, 2015 ». Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Основной функцией рабочей программы является выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
- Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на расширенном уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок- самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок -контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала.На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
- Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной
программы среднего (полного) общего образования:
личностные:
1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об
этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
алгебраических задач;
8. умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений.
метапредметные:
1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей;
5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников,
взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий;
9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач;
15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических проблем;
17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера.
предметные:
1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать
различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать
суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение
символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей,
формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о
различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений,
применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в
смежных учебных предметах;
4. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять
формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и
эксперимента;
5. умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также
приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические
представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять
полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и
символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать
функционально-графические представления для описания и анализа математических задач
и реальных зависимостей;
7. овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из
различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному
применению известных алгоритмов.__
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и
практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к
анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для
формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа,
создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы,
применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени,
степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости
вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических
расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных
выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые
подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени,
радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости
справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах
задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства
функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и
их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их
графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя
справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить
наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и
простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
• вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических,
на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,
простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический
метод;
• изображать на координатной плоскости множества решений простейших
уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с
использованием известных формул;
• вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа
исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
• анализа информации статистического характера.__
СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
По алгебре в 10 классе проводятся письменные контрольные работы,
самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста.
Контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого
программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом
степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого
класса. Для проведения контрольных работ учитель может отводить весь урок или только
часть его.
Контрольные работы проводятся:
- в начале учебного года (входная административная контрольная работа)
- после изучения наиболее значимых тем программы,
- в конце полугодия
- в конце учебного года (итоговая контрольная работа).
Самостоятельные работы или тестирование могут быть рассчитаны как на целый урок, так
и на часть урока, в зависимости от цели проведения контроля.
Содержание учебного предмета
«Алгебра и начала математического анализа, 10 класс,
авт. Ш.А. Алимов, Ю. М. Колягин и др.»
- ,5часов в неделю всего 86 часов, Контрольных работ – ).
- Действительные числа (11 часов).
Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями. Преобразование выражений, содержащие степени с действительным показателем.
О с н о в н а я ц е л ь – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений; ознакомить с понятием предела последовательности.
Формулируется строгое определение предела. Разбирается задача на доказательство того, что данное число является пределом последовательности с помощью определения предела.
- Степенная функция ( 9 часов).
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
О с н о в н а я ц е л ь – обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
Рассмотреть взаимно обратные функции. Важно обратить внимание на то, что не всякая функция имеет обратную. Доказывается симметрия графиков взаимно обратных функций относительно прямойy=x.
- Показательная функция (10 часов).
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
О с н о в н а я ц е л ь – изучить свойства показательной функции; научит решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений.
Решение большинства показательных уравнений и неравенств сводится к решению простейших. Системы показательных уравнений и неравенств решаются с помощью равносильных преобразований: подстановкой, сложением или умножение, заменой переменных и т.д.
- Логарифмическая функция (14 часов).
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать понятие логарифма числа; научит применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств.
Для вычисления значений логарифмической функции нужно уметь находить логарифмы чисел, т.е. выполнять новое для учащихся действие – логарифмирование.
- Тригонометрические формулы (21 часа).
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и косинусов.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx=a, cosx=a при а=1, а=-1, а=0.
- Тригонометрические уравнения (15 час).
Уравнения cosx = a, sinx = a, tgx = a. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. Системы тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Сформировать понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа; научит решать тригонометрические уравнения и системы тригонометрических уравнений, используя различные приемы решения; ознакомить с приемами решения тригонометрических неравенств.
Дополнительно изучаются однородные (первой и второй степеней) уравнения относительно cosx и sinx, а также сводящиеся к однородным уравнениям, используя метод введения вспомогательного угла.
Рассматриваются тригонометрические уравнения, для решения которых необходимо применение нескольких методов. Показывается метод объединения серий корней тригонометрических уравнений. Разбираются подходы к решению несложных систем тригонометрических уравнений.
Рассматриваются простейшие тригонометрические неравенства, которые решаются с помощью единичной окружности.
- Итоговое повторение (6 часов).
Алгебраические уравнения и неравенства. |
Показательные уравнения и неравенства. |
Логарифмические уравнения и неравенства. |
О с н ов н а я ц е л ь – обобщить и систематизировать знания учащихся.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Колягин А.Г.,. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Профильный уровень. Книга для учителя. – М.: Мнемозина, 2006.
- Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Кн. Для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов – М.: Просвещение, 2007.
- Д. Ф. Айвазян. Геометрия. 10 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2004.
- Зив Б.Г. и др. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М: Просвещение, 2007.
- Потоскуев Е.В. Рекомендации по изучению стереометрии. Приложение к газете «Первое сентября»: «Математика» - № 1-7, 2008.
ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧЕНИКА
- Колягин А. Г.. Алгебра и начала анализа, ч.1 Учебник. – М.: Мнемозина, 2006.
- Алимов Ш. А. и др.. Алгебра. 9 класс. – М.: Просвещение, 2007.
8. Геометрия: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений./ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2007, 2008.
МОНИТОРИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
- Звавич Л.И. и др. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10-11кл.:– М.: Дрофа.
- Ивлев Б.М., Саакян С.М.. Алгебра и начала анализа: Дидактические материалы для 10/. – М.: Просвещение.
- Алтынов П.И. Тесты по алгебре для 10-11 классов. – М.: Дрофа, 2007.
- СD/ Сдаем единый экзамен. Серия «1С: репетитор»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
- Алгебра. Электронный учебник- справочник. 7-11классы. – М.: ООО«Кордис& и Медиа», 2000, ЗАО «Кудиц» 2000.
- Математика. Практикум. Новые возможности для усвоения курса математики. – М.: ООО «Дрофа», ООО «Дос» 2003.
- Интерактивная математика. 5- 9 класс – М.: «Дрофа», 2002.
- Живая геометрия.– М.: ООО «Формоза» , 2002.
- Математика. 5-11 классы. Практикум. / – М.: ЗАО «1С», 2003 - 2004.
- Вычислительная математика и программирование. 10-11 класс. – М.: ЗАО «1С», 2003 - 2004.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
Министерство образования РФ, РТ
http://mon.gov.ru
http://edu.ksu.ru
http://www.informika.ru/
http://www.ed.gov.ru/
http://www.edu.ru/
Тестирование on-line: 5 - 11 классы
http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое
http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании
http://edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников
http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия
http://mega.km.ru
сайты «Энциклопедий», например:
http://www.rubricon.ru/
http://www.encyclopedia.ru/
Календарно-тематическое планирование по алгебре и начала анализа.
10 класс.
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домаш-нее задание |
1 | Глава I. Действительные числа ( 11ч) | Целые и рациональные числа Действительные числа. | 2 | УОНМ | Определение целые и рационального числа Действительные числа. | Знать: натуральные целые и рациональные числа | ФО | §1№1(6), 2(6), №3(6),5 | |
2 | |||||||||
СР | |||||||||
КУ | |||||||||
3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | КУ | . Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | Иметь понятие об иррациональных числах. Знать. Что такое бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | ФО | §2 №10,12 | ||
4 | 1 | КУ | СР | §3 №16,18, 22 | |||||
5 | Арифметический корень натуральной степени. | 1 | КУ | Определение арифметического корня натуральной степени. Свойства арифметического корня n-й степени | Знать: определение арифметического корня натуральной степени. Свойства арифметического корня n-й степени. Уметь: применять свойства арифметического корня n-й степени | ФО | §4 №32, 34 | ||
6 | 1 | КУ | МД | №41,50,54 | |||||
7 | Степень с рациональными показателями | 1 | УОНМ | Степень с рациональными показателями. Свойства n-й степени с рациональными показателями. Теорема, следствие из нее. | Знать: определение степени с рациональными показателями. Уметь выполнять преобразования выражений, используя свойства n-й степени с рациональными показателями. | ФО | §5 №66,67, | ||
8 | 1 | КУ | УО | 69 | |||||
9 | 1 | КУ | СР | ||||||
10 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | УОСЗ | Целые и рациональные числа. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональными показателями | Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями | СР | §1-5 №78, 88 | ||
11 | Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа». | КЗУ | Целые и рациональные числа. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональными показателями | Уметь решать выражения с рациональными числами, арифметическим корнем натуральной степени | КР | ||||
12 | Глава II. Степенная функция (9 ч ) | Степенная функция, её свойства и график. | 1 | УОНМ | Степенная функция, её свойства и график. | Знать свойства и график степенной функции. | ФО | §6, №128, 129 | |
13 | Степенная функция, её свойства и график. | 1 | КУ | ФО | §7,№135, 136 | ||||
14 | Равносильные уравнения и неравенства. | 2 | УОНМ | Равносильные уравнения и неравенства. | Уметь устанавливать равносильность. Знать, что такое равносильные уравнения и неравенства, посторонний корень | ФО | §8, №148,1 | ||
15 | КУ | УО,СР | 150 | ||||||
16 | Иррациональные уравнения. | 1 | УОНМ | Иррациональные уравнения. | Уметь решать иррациональные уравнения. | ФО | §9,№155,156 | ||
17 | 1 | КУ | СР | №161, 164 | |||||
18-19 | Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | УОСЗ | Решение иррациональных уравнений и неравенств, используя степенную функцию, её свойства и график. | Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства, используя степенную функцию, её свойства и график | УО, МД | §6-10 №187,189 | ||
20 | Контрольная работа № 1 | 1 | КЗУ | Иррациональные неравенства. Иррациональные уравнения. Степенная функция, её свойства и график. | Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений | КР | |||
21 | Глава III. Показательная функция(10ч) | Показательная функция, её свойства и график. | 1 | УОНМ | Определение показательной функции, её свойства и графики. | Знать определение показательной функции, её свойства и график. Уметь строить график показательной функции. | ФО | §11№194, 196 | |
22 | 1 | КУ | МД | §11 №197, 201 | |||||
23 | Показательные уравнения. | 1 | УОНМ | Показательные уравнения и их решения | Знать вид показательных уравнений, алгоритм решения. | ФО | §12 №211, 212 | ||
24 | 1 | КУ | МД | №223,225 | |||||
25 | Показательные неравенства | 1 | КУ | Показательные неравенства и их решения | Знать вид показательных неравенств, алгоритм решения | ФО | §13 №231, 232 | ||
26 | 1 | КУ | СР | №238, 239 | |||||
27 | Системы показательных уравнений и неравенств | 2 | УОНМ | Системы показательных уравнений и неравенств. Способ подстановки, сложения. | Уметь решать системы показательных уравнений и неравенств. Способ подстановки, сложения | ФО | §14,№243, | ||
28 | КУ | СР | 244 | ||||||
29 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | УОСЗ | Системы показательных уравнений и неравенств. Способ подстановки, сложения. Показательные уравнения. Показательные неравенства. | Знать вид показательных уравнений, алгоритм решения. Уметь решать системы показательных уравнений и неравенств. Способ подстановки, сложения | СР | §11-14 №251, 253 | ||
30 | 1 | УОСЗ | ФО | №261, 262 | |||||
31 | Контрольная работа № 2 | 1 | КЗУ | Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. | Знать определение показательной функции, её свойства и график. Уметь строить график показательной функции, решать уравнения и неравенства. | КР | |||
26 | Глава IV. Логарифмическая функция (12ч) | Логарифмы. | 1 | УОНМ | Определение логарифма. Основные логарифмические тождества. Обозначение. | Знать определение логарифма, основные логарифмические тождества. Уметь выполнять преобразования содержащих логарифмы. | ФО | §15, №275, 279, 280 | |
27 | Свойства логарифмов. | 1 | УОНМ | Свойства логарифмов. | Знать свойства логарифмов. Уметь применять эти свойства. | ФО | §16 №296, 294 | ||
28 | 1 | КУ | МД | №297, 300 | |||||
29 | Десятичные и натуральные логарифмы | 1 | УОНМ | Десятичные и натуральные логарифмы. Обозначение. | Знать определение десятичных и натуральных логарифмов. Уметь находить значение десятичных и натуральных логарифмов по таблице Брадиса. | ФО | §17 №308, 315 | ||
30 | Логарифмическая функция, её свойства и график. | 1 | УОНМ | Логарифмическая функция, её свойства и график. | Знать определение логарифмической функции, её свойства и график. Уметь строить график логарифмической функции и использовать свойства при решение задач. | ФО | §18 №324, 329 | ||
31 | 1 | КУ | СР | №331, 334 | |||||
32 | Логарифмические уравнения. | 1 | КУ | Логарифмические уравнения. Системы логарифмических уравнений. | Знать вид логарифмических уравнений. Приемы решения логарифмических уравнений. Уметь применять их на практике. | МД | §19 №341, 338 | ||
33 | 1 | КУ | СР | № 344, 348 | |||||
34 | Логарифмические неравенства | 1 | КУ | Логарифмические неравенства. Системы логарифмических неравенств. Область определения логарифма. | Уметь решать логарифмические неравенства, используя свойства логарифмов. | ФО | §20 №357, 358 | ||
35 | 1 | КУ | МД | №363, 366 | |||||
36 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | УОСЗ | Логарифмы. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Логарифмическая функция, её свойства и график. | Уметь решать логарифмические неравенства и уравнения, используя свойства логарифмов | СР | §15-20 №382, 392 | ||
37 | Контрольная работа № 3 | 1 | КЗУ | Логарифмы. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Логарифмическая функция, её свойства и график | Уметь применять графические представления при решение уравнений, систем, неравенств, описывать свойства логарифмической функции, строить ее графики | КР | |||
38 | Глава V. Тригонометрические формулы (22ч) | Радианная мера угла.. | 1 | КУ | Определение угла 1 радиан, формулы перевода градусной меры в радианную | Уметь пользоваться формулой перевода градусной меры в радианную | ФО | §21 №414, 415 | |
39 | Поворот точки вокруг начала координат | 1 | КУ | Поворот точки вокруг начала координат. Соответствие между действительным числом и точкой на окружности. | Уметь находить координаты точки единичной окружности, полученной поворотом на угол. | ФО | §22 №423, 424 | ||
40 | 1 | КУ | МД | §22, №427, 428 | |||||
42 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | 1 | КУ | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Вычисление значений синуса, косинуса и тангенса угла | Уметь вычислять значения синуса, косинуса и тангенса угла с помощью таблицы и калькулятора. | ФО | §23 №438, 439 | ||
43 | Знаки синуса, косинуса и тангенса. | 1 | КУ | Знаки синуса, косинуса и тангенса в разных четвертях | Уметь определять знаки синуса, косинуса и тангенса | ФО | §24 №444,445 | ||
44 | 1 | КУ | СР | §24 №452, 454 | |||||
45 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного того же угла. | 1 | КУ | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного того же угла | Знать основные тригонометрические тождества; зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного того же угла Уметь применять основные тригонометрические тождества для преобразования выражений | ФО | §25 №459 | ||
46 | 1 | КУ | МД | §25 №463, 464 | |||||
47 | Тригонометрические тождества | 1 | КУ | Основные тригонометрические тождества | ФО | §26 №469,472 | |||
48 | 1 | КУ | МД | §26 №474 | |||||
49 | Синус, косинус и тангенс углов и . | 1 | КУ | Синус, косинус и тангенс углов и . | Уметь сводить вычисление значений синуса, косинуса и тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов | ФО | §27 №477, 479 | ||
50 | 1 | КУ | СР | §27№480 | |||||
51 | Формулы сложения. | 1 | УОНМ | Формулы сложения | Знать тригонометрические формулы сложения, синус, косинус и тангенс двойного угла синус, косинус и тангенс половинного угла, формулы приведения. Уметь применять данные формулы для преобразования выражений, вычисления значений выражений | ФО | §28 №484, 486 | ||
52 | 1 | КУ | МД | §28, №488,491 | |||||
53 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 | УОНМ | Синус, косинус и тангенс двойного угла | ФО | §29 №505, 508 | |||
54 | 1 | КУ | МД | §29 №511, 512 | |||||
55 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 1 | КУ | Синус, косинус и тангенс половинного угла | ФО | §30 №517,519 | |||
56 | 1 | КУ | СР | §30 №521, 523 | |||||
57 | Формулы приведения. | 1 | КУ | Формулы приведения | ФО | §31 №527, 529 | |||
58 | 1 | КУ | СР | №531, 533 | |||||
59 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 1 | УОНМ | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов., | Уметь применять формулы сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов на практике. | ФО | §32 №542,543 | ||
60 | Контрольная работа № 4 | 1 | КЗУ | Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Синус, косинус и тангенс двойного угла Формулы сложения | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | КР | |||
61 | Глава VI. Тригонометрические уравнения(15ч) | Уравнение | 1 | УОНМ | Уравнение | Сформулировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения, познакомить учащихся с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений. | ФО | §33 №573, 578 | |
62 | 1 | КУ | СР | §33 №579, 582 | |||||
63 | Уравнение | 1 | УОНМ | Уравнение | ФО | §34 №592, 594 | |||
64 | 1 | КУ | МД | §34 №604, 602 | |||||
65 | Уравнение | 1 | УОНМ | Уравнение | ФО | §35 №610, 609 | |||
66 | 1 | КУ | МД | §35 № 614, 617 | |||||
67 | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | УЗИМ | Решение тригонометрических уравнений , | ФО | §36 №623 | |||
68 | 1 | УЗИМ | ФО | § 36 №628 | |||||
69 | 1 | УЗИМ | СР | §36№631 | |||||
70 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. | 1 | УОНМ | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | ФО | §37 №652, 654 | |||
71 | 1 | КУ | ФО | §37 №674 | |||||
72 | 1 | КУ | СР | §37№ 690, 679 | |||||
73 | 1 | УЗИМ | ФО | ||||||
74 | Контрольная работа №5 | 1 | КЗУ | Решение тригонометрических уравнений , , неравенств | Уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства | КР | №685 | ||
75 | Повторение и решение задач(11ч). | Действительные числа. | 1 | КУ | Действительные числа. Степенная функция Показательная функция Логарифмическая функция Тригонометрические формулы Тригонометрические уравнения | находить значение корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений, с помощью калькулятора или таблицы выполнять несложные преобразования выражений, применяя ограниченный набор формул, связанных со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические неравенства иметь представление о графическом способе решения уравнений | ФО | §1-4№51, 54 | |
76 | 1 | КУ | МД | §6-10№190, 187 | |||||
77 | Степенная функция | 1 | КУ | СР | §11-14№264, 265 | ||||
78 | 1 | КУ | ФО | §15-20№392,395 | |||||
79 | Показательная функция | 1 | УЗИМ | СР | №555, 557 | ||||
80 | Логарифмическая функция | 1 | КУ | ФО | №660,664 | ||||
81 | 1 | КУ | МД | №680,683 | |||||
82 | Тригонометрические формулы | 1 | КУ | СР | |||||
83 | 1 | КУ | МД | ||||||
84 | Тригонометрические уравнения | 1 | УЗИМ | СР | |||||
85 | 1 | КУ | ФО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...