Таблицы распределения
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
Урок по теме "Таблицы распределения"
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Таблицы распределения»
Задачи:
-обучающие: сформировать знания об относительной частоте, научить самостоятельно работать с данными и представлять их в виде таблиц распределения.
-развивающие: поддерживать интерес к уроку , развивать представление о прикладном значении математики.
-воспитательные: воспитывать у учащихся уважение к одноклассникам, умение выслушать мнение собеседника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsy_raspredeleniya111.docx | 43.91 КБ |
tablitsy_raspredeleniya_07.02.pptx | 139.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблицы распределения
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Таблицы распределения»
Задачи:
-обучающие: сформировать знания об относительной частоте, научить самостоятельно работать с данными и представлять их в виде таблиц распределения.
-развивающие: поддерживать интерес к уроку , развивать представление о прикладном значении математики
-воспитательные: воспитывать у учащихся уважение к одноклассникам, умение выслушать мнение собеседника.
Ход урока.
Организационный момент
- Актуализация опорных знаний.( презентация )
- Найти значение выражения 1 -1,3
- Какому из данных промежутков принадлежит число 1
, 3) , 4)
- На координатной прямой точками отмечены числа
Какому числу соответствует точка С.
. . . .
- Номер в гостинице стоил 1200 рублей, но после Нового года цена увеличилась на 9. Сколько рублей стал стоить номер в гостинице? 1308
- Какие из утверждений относительно количества учебных заведений разных видов неверны, если всего в городе 30 учебных заведений?
Ответ: 2 и 4
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Мы повторили некоторые упражнения из комплекса упражнений для подготовки к ОГЭ
В №1 вы вычисляли в каких дробях?
В №2 и №3 что надо было делать с обыкновенными дробями? Каким способом?
Последние задания из какого раздела? (реальная математика). Мы сейчас будем продолжать заниматься реальной математикой, статистикой, которая необходима для обработки данных. Математическая статистика занимается обработкой данных и представлением их в виде удобном для восприятия.
Давайте рассмотрим следующий пример.
На экзамене по математике 25 учеников 9 класса получили такие оценки:
5,4,3,3,5,4,3,3,4,4,5,5,2,2,5,5,5,3,3,4,5,5,4,3,2.
В каком виде можно представить эти данные , чтобы сделать выводы как сдали экзамен ученики? (В виде таблицы распределения)
- Отработка навыков решения задач
Запишем тему урока в тетради «Таблицы распределения».
Задача1.
С чего начнём обработку информации ? (составить ранжированный ряд, т.е упорядоченный)
2,2,2,3,3,3,3,3,3,3,4,4,4,4,4,4,5,5,5,5,5,5,5,5,5.
Возможны такие оценки: 1,2,3,4,5 – общий ряд данных.
Какие оценки встречаются нашем примере?
2,3,4,5 – это ряд данных
Составим таблицу распределения
Cлуч. Величина, X | 2 | 3 | 4 | 5 | сумма |
Частота М | 3 | 7 | 6 | 9 | 25 |
Отн.част.W | 0,12 | 0,28 | 0,24 | 0,36 | 1 |
W, % | 12 | 28 | 24 | 36 | 100 |
Какую информацию мы получили? Какие выводы можно сделать? Какой процент учащихся справились на «4» и «5»?
Задача 2. Выписать ряд , состоящий из букв, которые встречаются в словах: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя. Составить таблицу распределения.
Решение
Создадим упорядоченный ряд данных:
а,а,а,а,а,а,а,а,а,б,б,б,д,д,д,д,е,е,е,к,к,м,м,п,п,р,р,с,с,т,т,т,т,у,у,ш,ш,я,я,я.
Встретились 13 букв из 33. Сколько их всего? 40
Составление таблицы распределения данных
X | а | б | д | е | к | м | р | с | т | у | ш | я | сумма |
М | 9 | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 3 | 40 |
W | 0,225 | 0,075 | 0,1 | 0,075 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,1 | 0,05 | 0,05 | 0,075 | 1 |
W,% | 22,5 | 7,5 | 10 | 7,5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 10 | 5 | 5 | 7,5 | 100 |
Сумма всех относительных частот всегда равна единице, так как это сумма всех дробей с одинаковым знаменателем, а сумма всех числителей как раз и равна знаменателю. Для удобства, часто переводят частоты в проценты от объема измерения. Составим таблицу еще одну таблицу, каждую частоту в новой строке помножим на 100.
Вывод: Даже не большая по объему данных задача, представляет собой довольно таки утомительную процедуру подсчета и составления таблиц и графиков распределений.
- Самостоятельная работа (взаимопроверка)
1 вариант (ответы)
№1.Заполните таблицу распределения
X | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | сумма |
М | 4 | 2 | 12 | 8 | 14 | 40 |
W | 0,1 | 0,05 | 0,3 | 0,2 | 0,35 | 1 |
W, % | 10 | 5 | 30 | 20 | 35 | 100 |
№2 Опрос 20 учащихся 9 класса показал, что на выполнение домашнего задания по алгебре они затрачивают (в минутах):
35, 30, 20, 35, 25, 30, 40, 35, 30, 40, 45, 40, 25, 30, 25, 40, 40, 45, 20, 30.
X | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | сумма |
M | 2 | 3 | 5 | 3 | 5 | 2 | 20 |
W | 0,1 | 0,15 | 0,25 | 0,15 | 0,25 | 0,1 | 1 |
W, % | 10 | 15 | 25 | 15 | 25 | 10 | 100 |
2 вариант (ответы)
№1.Заполните таблицу распределения
X | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | сумма |
М | 4 | 12 | 8 | 16 | 10 | 50 |
W | 0,08 | 0,24 | 0,16 | 0,32 | 0,2 | 1 |
W, % | 8 | 24 | 16 | 32 | 20 | 100 |
№2. Опрос 25 учащихся 9 класса показал, что на выполнение домашнего задания по геометрии они затрачивают (в минутах):
25, 30, 25, 30, 40, 45, 50, 45, 30, 45, 50, 30, 30, 35, 25, 30, 40, 45, 45, 35, 30, 45, 40, 35, 25.
X | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | сумма |
M | 4 | 7 | 3 | 3 | 6 | 2 | 25 |
W | 0,16 | 0,28 | 0,12 | 0,12 | 0,24 | 0,08 | 1 |
W, % | 16 | 28 | 12 | 12 | 24 | 8 | 100 |
- Рефлексия.
Закончите предложение:
- Я узнал…
- Я научился…
- Я понял, что могу…
- У меня получилось…
- Информация о домашнем задании.
Приложение. Самостоятельная работа.
1 вариант
№1.Заполните таблицу распределения
X | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | сумма |
М | 4 | 2 | 12 | 8 | 14 | |
W | ||||||
W, % |
№2. Опрос 20 учащихся 9 класса показал, что на выполнение домашнего задания по алгебре они затрачивают (в минутах):
35, 30, 20, 35, 25, 30, 40, 35, 30, 40,
45, 40, 25, 30, 25, 40, 40, 45, 20, 30.
2 вариант
№1.Заполните таблицу распределения
X | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | сумма |
М | 4 | 12 | 8 | 16 | 10 | |
W | ||||||
W, % |
№2. Опрос 25 учащихся 9 класса показал, что на выполнение домашнего задания по геометрии они затрачивают (в минутах):
25, 30, 25, 30, 40, 45, 50, 45, 30, 45,
50, 30, 30, 35, 25, 30, 40, 45, 45, 35,
30, 45, 40, 35, 25.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Найти значение выражения 2. Какому из данных промежутков принадлежит число 3. На координатной прямой отмечены числа Какому числу соответствует точка С? А B C D 4. Номер в гостинице стоил 1200 рублей, но после Нового года цена увеличилась на 9 % . Сколько рублей стал стоить номер в гостинице? 5. Какие из утверждений относительно количества учебных заведений разных видов неверны, если всего в городе 3 0 учебных заведений? 1 ) В городе больше всего школ 2) В городе меньше 12% всех учебных заведений – училища. 3) В городе институты- примерно всех учебных заведений . 4) В городе больше 5 колледжей. .
Какие из утверждений относительно учебных заведений неверны, если всего в городе 3 0 учебных заведений? 1 ) В городе больше всего школ 2) В городе меньше 12% всех учебных заведений – училища. 3) В городе примерно всех учебных заведений – институты 4) В городе больше 5 колледжей.
Проверим ответы 1. -1,3 2. 1 3 4. 1308 5. 2, 4
Решение задач Задача 1. На экзамене по математике 25 учеников 9 класса получили такие оценки: 5,4,3,3,5,4,3,3,4,4,5,5,2,2,5,5,5,3,3,4,5,5,4,3,2 . Составить таблицу распределения по частотам M и относительным частотам W . X 2 3 4 5 сумма М 3 7 6 9 25 W 0,12 0,28 0,24 0,36 1 W , % 12 28 24 36 100
Решение задач Задача 2. Выписать ряд , состоящий из букв, которые встречаются в словах: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя. Составить таблицу распределения X а б д е к м р с т у ш я М 9 3 4 3 2 2 2 2 4 2 2 3 40 W 0,225 0,075 0,1 0,075 0,05 0,05 0,05 0,05 0,1 0,05 0,05 0,075 1 W % 22,5 7,5 10 7,5 5 5 5 5 10 5 5 7,5 100
Взаимопроверка №1 1 вариант 2 вариант X 1 2 3 4 5 сумма М 4 2 12 8 14 40 W 0,1 0,05 0,3 0,2 0,35 1 W , % 10 5 30 20 35 100 X 1 2 3 4 5 сумма М 4 12 8 16 10 50 W 0,08 0,24 0,16 0,32 0,2 1 W , % 8 24 16 32 20 100
Взаимопроверка №2. 1 вариант X 20 25 30 35 40 45 сумма M 2 3 5 3 5 2 20 W 0,1 0,15 0,25 0,15 0,25 0,1 1 W, % 10 15 25 15 25 10 100 X 2 5 30 3 5 40 45 50 сумма M 4 7 3 3 6 2 25 W 0,16 0,28 0,12 0,12 0,24 0,08 1 W, % 16 28 12 12 24 8 100 2 вариант
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: МАПГ / Распределение учебного материала по разделам и темам/ 2 часть
С целью развитияи поддержания интереса детей к разным занятиям по физической культуре важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования и пособий. Рациональный подбор физкультурного оборудовани...
Рабочий план-график распределения учебного материала для 5 кл. Гимнастика.
Тематическое планирование урока 5 кл. по гимнастике....
Урок географии в 6 классе на тему "Распределение света и тепла по земной поверхности".
Рекомендации для проведения урока по географии в 6 классе...
Распределение электронов по подуровням
Первый способ: Электроны легко можно распределить по подуровням исходя из некоторых правил. Во первых нужна цветная таблица. Представим каждый элемент как один новый электрон, Каждый период – эт...
Распределение солнечного света и тепла на Земле (урок 6 класс)
Урок географии в 6 классе, с использованием ИКТ, активных методов обучения, здоровьесберегающих технологий....
Таблица тематического распределения классных часов
Данный документ помогает спланировать тематические классные часы по профилактике наркомании, курения, алкоголизма, ВИЧ - СПИДа, правонарушений, антитеррору, ПДД и выполнения закона Краснодарского края...
Таблица тематического распределения количества часов УМК Афанасьева О. В. Михеева И.В. 9 класс
Таблица матиматического распределения количества часов УМК Афанасьева О. В. Михеева И. В. 9 класс...