виртуальная экскурсия
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (5 класс) по теме
"Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5klass.rar | 154.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный семинар учителей математики «Информационно-коммуникационная деятельность на уроках математики», Михайловская СШ, Ряполова Т.В.
Конспект урока математики в 5-м классе по теме
"Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел"
я
Цели:
Образовательные:
- Повторение понятий правильные и неправильные дроби, сократимые и несократимые, дроби, равные единице; сравнение дробей; алгоритм выделения целой части из неправильной дроби; представление смешанного числа в виде неправильной дроби.
- правильное чтение и произношение обыкновенных дробей, смешанных чисел;
- формирование умений и навыков сложения и вычитания смешанных чисел.
Развивающие:
- развитие самостоятельности и внимательности, информационно-коммуникативной компетентности.
- развитие навыков исследовательской культуры.
Воспитательные:
- воспитание чувства патриотизма к своему краю;
- воспитание интереса к изучению математики;
- умение оценить самого себя.
Тип урока: комбинированный
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная, индивидуальная, игровая.
Использование педагогических технологий:
- идея игровой формы в обучении математике;
- приёмы разноуровневого обучения;
- личностно – ориентированный подход.
Оборудование:
ПО: интерактивный учебник (http://www.matematika-na.ru/5class/index.php), программа - игра «Обыкновенные дроби», программа – игра «Путешествие в страну обыкновенных дробей», презентация «Виртуальное путешествие», презентация «Знаменитые люди», сайты: http://rp5.kz/62008/ru (прогноз погоды), http://mih-sh.fo.ru/wiki/29099 (мой персональный сайт), http://www.llk.kz/content/41425/41530/?letter=&page=1 (Лучшие люди Казахстана), http://www.biografia.kz/famous/2346 (биография Буканова С.Б.), http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E5%F0%EE%E9_%D2%F0%F3%E4%E0_%CA%E0%E7%E0%F5%F1%F2%E0%ED%E0 (Герой труда Казахстана), http://www.tarih.spring.kz/ru/history/independent/figures/donenbaeva/ (исторический сайт – Доненбаева К.Б.), http://mendikara.kostanay.kz/rus/index.php (официальный сайт Мендыкаринского района), http://www.kostanay.gov.kz/rus/kostanaiskaja_oblast-155|156.html (официальный сайт акима Костанайской области), http://www.akorda.kz/ru (официальный сайт Президента РК); индивидуальный оценочный лист, мультимедийный проектор, 16 ПК, ИД, Интернет (megaline).
Ход урока:
І. Организационный момент.
Тема сегодняшнего урока “Сложение и вычитание смешанных чисел”. На уроке мы повторим, какие дроби называются правильными и неправильными, сократимыми и несократимыми, повторим сравнение дробей, запись смешанного числа в виде неправильной дроби и превращения неправильной дроби в смешанное число, будем складывать и вычитать смешанные числа.
Наша страна празднует круглую дату. Что это за дата и чем она знаменательна? (16 декабря 2011 года наша страна празднует 20-летие Независимости РК).
Перед уроком каждый ученик получает индивидуальный оценочный лист
Мы сегодня отправимся в путешествие ВИРТУАЛЬНОЕ. Маршрут нашего путешествия узнаем прямо сейчас из следующего задания. Слайд 1-3
1. Графический диктант.
Теперь выберем маршрут для нашего путешествия знаний.
На экране появляется математическое выражение, если оно верное, ставьте , если неверное, то ставьте
У вас получится рисунок, это и будет наш маршрут. Слайд4
а) > ; б) в) 4; г) ; д) ; е) ; ж) .
Чтобы не сбиться с пути проверим наш маршрут
Правильный ответ: Слайд5
Перед нами очень интересный маршрут. Начнем путешествие с Михайловки, затем отправимся на сайт района, с сайта района на сайт области, с области - на официальный сайт Президента РК.
2. с.Михайловка - Задание «Разложи дроби по мешкам»
Любое путешествие начинается с того места, где ты живешь. В нашем селе рядом с нами живут очень интересные замечательные люди. Но чтобы узнать о них, вам нужно выполнить ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ. Задание заключается в том, что нужно разложить дроби по разным мешкам и заработать как можно больше баллов.Поможет мне в проверке ваших знаний сказочный персонаж. После выполненного задания вы получите ключик – адрес сайта, на котором находится информация о наших земляках.
Откройте файл «Bag» в папке «Путешествие» - «Начать игру». (1 ученик выполняет задание у доски).
По окончании нажать кнопку «Проверить». Полученные баллы занеси в оценочный лист, поставь себе оценку.
После выполнения задания ученикам дается ключик – адрес сайта, который находится в папке «Путешествие» в файле «Михайловка».
Вопросы 1 ряду: Поскольку мы отправляемся в путешествие, хоть и виртуальное, все же нам не помешает узнать прогноз погоды. Какой прогноз погоды ожидает нас сегодня и ближайшие 3 дня?
Вопросы 2 ряду: О каких замечательных людях нашего поселка идет речь? Расскажите о них. (Спесивцева А.М.)
Вопросы 3 ряду: О каких замечательных людях нашего поселка идет речь? Расскажите о них. (Робова Т.П.)
Вопросы 4 ряду: О каком человеке идет речь? Расскажите о нем. С какого года она работала директором школы. Какие звания имеет? В какой книге имеется информация об этом человеке?
3. Мендыкаринский район – Задание «Сравнение дробей» .
А сейчас мы отправляемся за пределы нашего села и узнаем, что в районе живут и трудятся люди – Настоящие ГЕРОИ. Чтобы узнать о них, нужно вспомнить правила сравнения дробей и выполнить задание «СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ».
Откройте файл «F» в папке «Путешествие» - нажать кнопку «Далее» -выбрать «Сравнение дробей» - выбрать «Себя проверить» - выбрать уровень – нажать кнопку «Начать работу». (1 ученик выполняет задание у доски).
По окончании нажать кнопку «Проверить». Полученный результат занеси в оценочный лист.
После выполнения задания ученикам дается ключик – адрес сайта, который находится в папке «Путешествие» в файле «Мендыкара».
Вопросы
1 ряд: О каком человеке размещена информация на этом сайте? Где он живет?
2 ряд: Какого звания удостоен этот человек и в каком году?
3 ряд: О каком человеке размещена информация на этом сайте? Чем знаменит этот человек?
4 ряд: На какой сайт вы попали? Кто руководит нашим районом? В какой части области расположен наш район? Какая главная достопримечательность нашего района? Какова ведущая отрасль?
4. Привал – физминутка
Мы осанку исправляем,
Спинку дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх и вниз,
вверх и вниз, Улыбнулись и садитесь.
5. Костанайская область – Задание «Интерактивный учебник, тема «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».
Пора продолжить наше путешествие. Чтобы не сбиться с пути, вы должны показать свои знания в сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями. Откройте браузер Google, введите в поисковую строку «Интерактивный учебник по математике 5 класс», выберите тему «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Выполните 1-2 задание (1 задание – 4 примера на сложение, 2 задание – 4 примера на вычитание). За каждый правильно решенный пример – 1 балл. Всего можно получить 8 баллов.
Приступили к выполнению. (1 ученик выполняет задание у доски).
После выполнения задания ученикам дается ключик – адрес сайта, который находится в папке «Путешествие» в файле «Костанай».
Вопросы
1 ряд: Имя акима области. Где расположена Костанайская область? В каком году образована область? Какова протяженность границ области с Российской Федерацией?
2 ряд: Сколько национальностей и народностей проживает на территории области? На 1 января 2010 года население области составляло…..?
3 ряд: Сколько школ в области? Сколько ВУЗов? Сколько театров? Сколько музеев? Сколько библиотек?
4 ряд: Какова общая земельная площадь Костанайской области? Какие почвы преобладают? Какая автомобильная трасса пересекает область?
6. Республика Казахстан - Задание «Интерактивный учебник, тема «Смешанные числа».
Какую часть путешествия мы прошли? Какую часть осталось пройти? Я уверена, что вы справитесь с заданиями без труда. Давайте повторим правило сложения и вычитания смешанных чисел.
Откройте в интерактивном учебнике тему «Смешанные числа». Выполните 1 и 3 задание (для тех, кто сомневается ), 2 и 4 задания (для уверенных в своих знаниях). За каждый правильно решенный пример-1 балл. Всего можно получить 8 баллов. Приступили к выполнению задания.
После выполнения задания ученикам дается ключик – адрес сайта, который находится в папке «Путешествие» в файле «Казахстан».
Вопросы
1 ряд: Дата рождения Президента. С какого времени Н.А. Назарбаев является Президентом? Сколько детей у Президента и как их зовут? Как зовут супругу Президента? Основателем какого благотворительного фонда является супруга Президента?
2 ряд: Где расположен Казахстан? Какова площадь территории? Какое место по площади занимает Казахстан? Сколько рек в Казахстане? Сколько озер? Сколько % территории занимают степи? Какова площадь леса?
3 ряд: Какое количество человек проживает в Казахстане? Сколько областей? Сколько городов? Национальные праздники? Денежная единица Казахстана?
4 ряд: Из 105 элементов таблицы Менделеева в недрах Казахстана выявлено……? Общая протяженность железных дорог и автодорог? Основные морские порты?
7. Подведение итогов.
Итак, ребята, наше виртуальное путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги.
- Благодаря знаниям понятий правильных и неправильных дробей, сократимых и несократимых дробей, вы узнали, что в нашем поселке живут…..
- Сколько лет нашим долгожителям?
- Кто руководил нашей школой?
- Умение сравнивать дроби помогло узнать о каких Героях Труда?
- Знание правил сложения и вычитания обыкновенных дробей позволило вам побывать на сайте акимата Костанайской области.
- Умение складывать и вычитать смешанные числа позволило посетить официальный сайт Президента РК.
8. Выставление оценок.
Откройте в папке «Путешествие» файл «Оценка за урок». Перенесите оценки с вашего оценочного листа в таблицу. В графе «Оценка за урок» - ваша оценка за урок. Поставьте ее себе в дневник и принесите для росписи учителю.
9. Домашняя работа. Стр.172-175, №665, №674, №684
10. Завершение урока. Стихотворение «Родина моя - Казахстан»
Там лазурное небо и снежные горы,
Бескрайних полей золотые просторы.
Закаты как в сказке и звездные ночи,
Рассветы ясны как красавицы очи.
Там вольные ветры и быстрые реки,
Яркое солнце, широкие степи.
Манящие тайной святые озера
И лоз виноградных витые узоры.
Там свято хранятся традиции предков
И люди плохие встречаются редко.
Там радость так радость! Беда не беда.
Гостям в каждом доме рады всегда.
Там разные нации в мире живут,
Там вечные ценности - знания и труд.
Самая лучшая ты на земле
Родина матушка - слава тебе!
Вы спросите где это, я вам отвечу!
Краткой, но убедительной речью:
"Осы маган улы Отан,
Касиеттi жер Казакстан!"
11. Рефлексия
Подойдите к ИД, выберите «штамп» цветка
Красного цвета – у вас все получалось, вы уходите с урока с хорошим настроением.
Зеленого цвета – у вас не все получалось, но настроение хорошее.
Синего цвета - у вас не все получалось и от этого настроение ваше испорчено.
Перед уроком каждый ученик получает индивидуальный оценочный лист
Этапы урока | Максимальное количество баллов | Количество баллов, полученных учащимся |
Графический диктант «Маршрут» | 7 | 6-7-«5» 4-5-«4» 2-3-«3» 0-1-«2» |
Разложи по мешкам дроби. Файл «Bag» в папке «Путешествие» - Начать игру. По окончании нажать кнопку «Проверить» | более 40 | 37-выше-«5» 27-36-«4» 17-26-«3» 0-16-«2» |
Вопросы 1 ряду: Какой прогноз погоды ожидает нас сегодня и ближайшие 3 дня? Вопросы 2 ряду: О каких замечательных людях нашего поселка идет речь? Расскажите о них. (Спесивцева А.М.) Вопросы 3 ряду: О каких замечательных людях нашего поселка идет речь? Расскажите о них. (Робова Т.П.) Вопросы 4 ряду: О каком человеке идет речь? Расскажите о нем. | ||
Сравнение дробей Файл «F» в папке «Путешествие» - нажать кнопку «Далее» -выбрать «Сравнение дробей» - выбрать «Себя проверить» - выбрать уровень – нажать кнопку «Начать работу». По окончании нажать кнопку «Проверить» | 10 | Впиши полученную тобой оценку |
Вопросы 1 ряд: О каком человеке размещена информация на этом сайте? Где он живет? 2 ряд: Какого звания удостоен этот человек и в каком году? 3 ряд: О каком человеке размещена информация на этом сайте? Чем знаменит этот человек? 4 ряд: На какой сайт вы попали? Кто руководит нашим районом? В какой части области расположен наш район? Какая главная достопримечательность нашего района? Какова ведущая отрасль? | ||
Интерактивный учебник «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» (Задание 1,2,3 - дополнительно ) | 4+4+10=24 | 20-24-«5» 15-19-«4» 6-14-«3» 0-5-«2» |
Вопросы 1 ряд: Имя акима области. Где расположена Костанайская область? В каком году образована область? Какова протяженность границ области с Российской Федерацией? 2 ряд: Сколько национальностей и народностей проживает на территории области? На 1 января 2010 года население области составляло…..? 3 ряд: Сколько школ в области? Сколько ВУЗов? Сколько театров? Сколько музеев? Сколько библиотек? 4 ряд: Какова общая земельная площадь Костанайской области? Какие почвы преобладают? Какая автомобильная трасса пересекает область? | ||
Интерактивный учебник «Смешанные числа» (Задание 1,3) | 4+4=8 | 7-8-«5» 5-6-«4» 3-4-«3» 0-2-«2» |
Вопросы 1 ряд: Дата рождения Президента. С какого времени Н.А. Назарбаев является Президентом? Сколько детей у Президента и как их зовут? Как зовут супругу Президента? Основателем какого благотворительного фонда является супруга Президента? 2 ряд: Где расположен Казахстан? Какова площадь территории? Какое место по площади занимает Казахстан? Сколько рек в Казахстане? Сколько озер? Сколько % территории занимают степи? Какова площадь леса? 3 ряд: Какое количество человек проживает в Казахстане? Сколько областей? Сколько городов? Национальные праздники? Денежная единица Казахстана? 4 ряд: Из 105 элементов таблицы Менделеева в недрах Казахстана выявлено……? Общая протяженность железных дорог и автодорог? Основные морские порты? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия
Внеклассное мероприятие Тема: «Путешествие по независимому Казахстану» (виртуальная экскурсия) в 5 классе Учитель истории ОСШ № 32 г. КарагандыЦель мероприятия: воспитание гражданственности, толеран...
Виртуальная экскурсия в г.Ковров
Презентация + викторина....
Виртуальная экскурсия "Scouting in the World"
Представенный материал можно использовать как в урочное, так и внеурочное время, так как он знакомит детей с историей международного движения скаутов в стране изучаемого языка и России....
Виртуальная экскурсия в "ЗОНУ ОТЧУЖДЕНИЯ"
Открытый урок в 11 классе по разделу "Атомная физика" - "Чернобыль - 24 года спустя"....
Урок - виртуальная экскурсия "Строение и функции эукариотической клетки"
Урок рождается непросто:Порой – с наивного вопроса,Порой со странного ответаОн долго зреет в тайне где – то… В январе 2008/2009 года учитель биологии высшей категории Танченко Татьяна Серге...
Интегрированный урок по теме "Виртуальная экскурсия на нефтеперерабатывающий завод"
Интегрированный урок (химия и география) нетрадиционно рассказывает о способах добычи и переработки нефти. Материал можно использовать как внеклассное мероприятие при проведении недели естественных на...
урок- экскурсия "Виртуальная экскурсия по Германии"
урок- экскурсия в 9 классе...