Урок - семинар по теме: "Логарифмические уравнения и неравенства".
план-конспект урока по алгебре (10, 11 класс) на тему

Курганская Любовь Викторовна

Разработка урока-семинара с приложениями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-seminar.rar2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №4» гп.  Пойковский

Нефтеюганского  района Тюменской области.

Урок-семинар по теме: «Логарифмы.

Логарифмические уравнения и неравенства»

10 класс

                                                                                     Учитель: Курганская Л.В.

                                                                     2014-2015г

Цель урока

Образовательная цель: обеспечить в ходе урока сознательное повторение определения логарифма и его свойств. Умение применять эти свойства при решении различных типов логарифмических уравнений. Показать необходимость глубоких знаний по данной теме на более сложных примерах.

Воспитательная цель: воспитывать сознательное отношение к учебе, повышение интереса к математике, к исследовательской работе, познавательную активность, чувство ответственности, культуру общения, умение выслушивать других.

Развивающая цель: развивать логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и делать выводы; совершенствовать навыки работы со свойствами логарифмов и применять их при решении уравнений и неравенств.

Методы и приёмы:  объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский,  словесный, наглядный (демонстрация компьютерных презентаций),  практический.

Форма работы: индивидуальная, групповая, коллективная, устная, письменная.

По типу: урок-семинар обобщения и систематизации знаний.

Наглядность к уроку и раздаточный материал:

  • карточки-тесты с заданиями для самостоятельной работы;
  • групповые задания для практической работы;
  • мультимедийные презентации.

Используемое  оборудование:

  • портрет Д.Непера
  • компьютер, проектор, экран.
  • презентации учащихся.

План урока: (пара уроков по 45 мин)

1. Вступительное слово учителя.  Постановка цели урока.  (2 мин)

2. Теоретическая разминка. (13 мин)

3.  Решение уравнений и неравенств. Выборочный разбор у доски.  (30 мин +15мин)

4  Доклады учащихся (15 мин)

5. История  возникновения логарифмов(10 мин)

6. Домашнее задание (1 мин)

7.  Рефлексия (2 мин)

8.  Итоги урока (2 мин)

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.  

 Сегодня на уроке мы продолжим отрабатывать навыки применения свойств логарифмов, умения применять их при  решении логарифмических уравнений, неравенств. Познакомимся с историей  логарифмов, с применением логарифмов в различных областях науки и техники. В конце урока каждый из вас проверит, как он усвоил тему и получит оценку. Делимся на 4  группы. (Одна группа учащихся с хорошими математическими способностями).

 Эпиграфом нашего урока  являются строки из стихотворения    

        Бориса Слуцкого

Потому- то, словно пена,
Опадают наши рифмы.
И величие степенно
Отступает в логарифмы.

  1. Теоретическая разминка.  Повторение материала

     Повторяем определение и основные  свойства логарифмов: Презентация (приложение №1). На слайдах начало формулы,  необходимо записать окончание формулы. Взаимопроверка. Выставление оценок в оценочный лист.

     На одном из рисунков изображен график функции  y=log 2 x.  Укажите номер этого рисунка

                                                Задания в группах

                            Вычислите, применяя свойства логарифмов.

1 гр.

2 гр.

3 гр.

              Ответы

1 гр.

2 гр.

3 гр.

1

3

2

2

2

2

4

2

-2

-3

8

4

4

-1

Для учащихся 4 группы

Приложение 1.

Задание

А

Б

В

Г

Д

Ответ

1

36

2

8

3

9

27

18

4

5

5

9

Самопроверка. Оценки выставляются в оценочный лист.

  1. Решение уравнений и неравенств

  Повторяем  основные типы уравнений и неравенств  и решаем уравнения и неравенства.

(приложение №2) В группах обсуждаются решения уравнений и неравенств, выполняют записи в тетрадях.  Затем у доски из  каждой группы  любой ученик решает любое уравнение или неравенство.  Отвечают на вопросы других групп.  Самостоятельно выставляют оценки в оценочный лист.

         4.  Доклады учащихся

 Заслушиваем  2 доклада: “Логарифмические уравнения, требующие глубоких знаний свойств логарифма”. Записываем примеры с решениями. (Приложение №3). 

    5.  Историческая справка «История возникновения логарифмов». (Приложение №4).

              6.  Рефлексия  (прием  «выбор»)

Учащимся предлагается поставить  значок «+» на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:

1. Я считаю, что занятие было интересным___________________скучным.

2. Я научился многому_______________________малому.

3. Я думаю, что слушал других внимательно__________________невнимательно. 4. Я принимал участие в дискуссии часто_________________________редко.

 5. Результатами своей работы на уроке я доволен______________________не доволен.

              7.  Итоги урока.

             Какие свойства логарифмов вы сегодня повторили?

             Какие типы уравнений умеете решать?

             Что нового узнали из докладов?

               Объявить оценки за работу на уроке. Подвести итоги работы каждой               группы учащихся.

Домашнее задание: Индивидуальные  задания ЕГЭ (каждый ученик выбирает свой уровень).

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

На «3»

На «4»

На «5»

Вычислить

Вычислить

Вычислить

Решить уравнение

Решить уравнение

Решить уравнение

Найти область определения функции

Найти область определения функции

Найти               область

определения   функции

И напоследок…

Логарифмы окружают нас повсюду: в природе, искусстве, технике, сельском хозяйстве. Поэтому их просто необходимо изучать в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки 1-2 по теме "Логарифмическая функция. Уравнения и неравенства" с применением элементов модульной технологии

Данная разработка уроков способствует углублённой тематической подготовке учащихся, эффективно осуществляет процесс обучения и воспитания , решает образовательные и воспитательные задачи на более высо...