Рабочие программы
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей математики, | СОГЛАСОВАНО 31.08.2015 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказ №277 от 01.09.2015 г. |
Протокол № 1 от 31.08.15 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
для 7 в класса
на 2015-2016 учебный год
учителя Будко В.М.
г.Красногорск
2016 г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Алгебра» для 7 в класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ лицей №4, учебного плана МБОУ лицей №4 на 2016-2017 учебный год, авторской программы Мордковича А.Г. «Алгебра 7 класс», Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мордкович, «Алгебра, 7 класс» из УМК А.Г. Мордковича для изучения курса алгебры в 7-м классе.
Цели изучения:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Формирование представлений о методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Развитие интуиции, интеллекта, логического мышления, ясности и точности мысли, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
При изучении курса алгебры в 7 классе основного общего образования продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей». В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебном курсе по алгебре в 7 классе.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса 7 класса учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Данный подход позволяет обучающимся оценить целостность изучаемого курса алгебры и обеспечивает сохранение единого образовательного пространства учебного предмета.
- МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МБОУ лицей №4 на изучение математики в 7 в классе отводится 4 ч в неделю, всего 136 часов в год.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА:
В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
- умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- слушать партнера;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
Предметная область «Арифметика»
• Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через болеемелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностьювеличин, с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизнидля:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
• Составлять буквенные выражения и формулыпо условиям задач; осуществлять в выраженияхи формулах числовые подстановки и выполнятьсоответствующие вычисления, осуществлять подчисловых данных, находить среднее значение, объем, моду, размах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (136часов)
Математический язык. Математическая модель (18 часов)
Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык и математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной.Координатная прямая. Данные ряды данных.
Линейная функция (20 часов)
Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Линейная функция y=kx. Взаимное расположение графиков линейных функций. Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (17 часов)
Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Нечисловые ряды данных.
Степень с натуральным показателем и её свойства (11 часов)
Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем. Составление таблиц распределения без упорядочивания данных.
Одночлены. Операции над одночленами (11 часов)
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен. Частота результата. Таблица распределения частот.
Многочлены. Операции над многочленами (20 часов)
Понятие многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен. Процентные частоты. Таблицы распределения частот в процентах.
Разложение многочленов на множители (23 часов)
Понятие о разложении многочлена на множители и зачем оно нужно.Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения и комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества. Группировка данных.
Функция у = х2 (13 часов)
Функция у = х2 и ее график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись у=f(x). Группировка данных.
Обобщающее повторение. (3 часов)
№урока | Содержание материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | Учебная неделя | Скорректированные сроки | |
§ 1. Математический язык. Математическая модель (18 часов) | ||||||
1-4 | Числовые и алгебраические выражения. | 4 | Верно использовать в речи термины: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение числового выражения, значение алгебраического выражения, уравнение, корень уравнения, координатная прямая, ряды данных, объем ряда данных. Находить значение числового выражения, значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. «Переводить» математические правила, законы в символическую форму, осуществлять «обратный перевод». Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.Отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка. Находить корень линейного уравнения с одной переменной, определять количество корней линейного уравнения с одной переменнойСоставление и оформление таблиц. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге. Самостоятельный поиск и отбор необходимой для решения учебных задач информации. Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование). | 1 | ||
5-6 | Что такое математический язык. | 2 | 2 | |||
7-10 | Что такое математическая модель. | 4 | 2-3 | |||
11-14 | Линейное уравнение с одной переменной | 4 | 3-4 | |||
15-16 | Координатная прямая | 2 | 4 | |||
17 | Данные и ряды данных | 1 | 5 | |||
18 | Контрольная работа № 1 | 1 | 5 | |||
§ 2. Линейная функция (20 часов) | ||||||
19-21 | Координатная плоскость | 3 | Верно использовать в речи термины: линейное уравнение с двумя переменными, решения уравнения с двумя переменными, координатная плоскость, линейная функция, график функции.По координатам точки определять её положение, по место положению определять её координаты, не производя построения, определение, в каком координатном угле расположена точка.Составлять уравнения прямых, параллельных осям координат. Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ax + by + c = 0; о графике уравнения.Преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции y = kx + m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции. Находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую. Находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков. Находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = kx, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Приводить примеры реальных ситуаций, математическими моделями которых являются линейные функции.Определять знак углового коэффициента по графику. Заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. Уметь связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации. Использование чертёжных инструментов. Вступать в учебное общение, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества. Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | 5-6 | ||
22-25 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 4 | 6-7 | |||
26-30 | Линейная функция | 5 | 7-8 | |||
31-33 | Линейная функция y=kx | 3 | 8-9 | |||
34-35 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 2 | 9 | |||
36-37 | Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения. | 2 | 9-10 | |||
38 | Контрольная работа № 2 | 1 | 10 | |||
§ 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (17 часов) | ||||||
39-41 | Основные понятия | 3 | Верно использовать в речи термины: система уравнений, решение системы уравнений с двумя переменными, метод подстановки, метод сложения.Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку. рассуждении; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.Строить графики уравнений с двумя переменными. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Решать и исследовать уравнения и системы уравнений на основе функционально-графических представлений. | 10-11 | ||
42-44 | Метод подстановки | 3 | 11 | |||
45-48 | Метод алгебраического сложения | 4 | 12 | |||
49-53 | Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 5 | 13-14 | |||
54 | Нечисловые ряды данных | 1 | 14 | |||
55 | Контрольная работа № 3 | 1 | 14 | |||
§ 4. Степень с натуральным показателем и её свойства (11 часов) | ||||||
56-57 | Что такое степень с натуральным показателем | 2 | Верно использовать в речи термины: основание степени, показатель степени, степень. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Уметь конструировать математические предложения с помощью связок «если…, то…», воспроизводить несложные доказательства изученных теорем о свойствах степени с натуральным показателем. Уметь решать простейшие уравнения, используя определение степени с неотрицательным целым показателем. Применять на практике таблицу основных степеней. Вступать в учебное общение, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества. Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. Уметь извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, приводить примеры числовых. | 14-15 | ||
58-59 | Таблица основных степеней | 2 | 15 | |||
60-61 | Свойства степени с натуральным показателем | 2 | 15-16 | |||
62-63 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем | 2 | 16 | |||
64-65 | Степень с нулевым показателем | 2 | 16-17 | |||
66 | Составление таблиц распределений без упорядочивания данных | 1 | 17 | |||
§ 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (11 часов) | ||||||
67-68 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 2 | Верно использовать в речи термины: одночлен, стандартный вид одночлена, подобные члены, сложение и вычитание одночленов.Выполнять сложения и вычитания одночленов, приводя их стандартному виду. Выполнять умножение, деление и возведение в степень одночленов. Уметь оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»). Уметь извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, приводить примеры числовых. | 17 | ||
69-70 | Сложение и вычитание одночленов | 2 | 18 | |||
71-72 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 2 | 18 | |||
73-74 | Деление одночлена на одночлен | 2 | 19 | |||
75-76 | Частота результата. Таблица распределения частот. | 2 | 19 | |||
77 | Контрольная работа № 4 | 1 | 20 | |||
§ 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (20 часов) | ||||||
78-80 | Основные понятия | 3 | Верно использовать в речи термины:многочлен, стандартный вид многочлена, формулы сокращенного умножения, выделение полного квадрат. Выполнять сложение и вычитание многочленов, преобразуя в многочлен стандартного вида, решать уравнения. Применять правило умножения многочлена на одночлен для упрощения выражений.Решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. Выводить формулы квадрата суммы и разности, разности квадратов и сумма кубов. Понимать геометрическое обоснование этих формул.Выполнение преобразований многочленов по формулам. Делать вывод о корректности операции деления многочлена на одночлен, выполнять деление многочлена на одночлен.Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку. рассуждении; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.Уметь извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, приводить примеры числовых. | 20 | ||
81-82 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | 21 | |||
83-85 | Умножение многочлена на одночлен | 3 | 21-22 | |||
86-88 | Умножение многочлена на многочлен | 3 | 22 | |||
89-93 | Формулы сокращенного умножения | 5 | 23-24 | |||
94-95 | Деление многочлена на одночлен | 2 | 24 | |||
96 | Процентные частоты. Таблицы распределения частот. | 1 | 24 | |||
97 | Контрольная работа № 5 | 1 | 25 | |||
§ 7. Разложение многочленов на множители (23 уроков) | ||||||
98-99 | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно | 2 | Верно использовать в речи термины:разложениемногочлена на множители, сокращение дроби, вынесение общего множителя за скобки. способ группировки, тождество, тождественные преобразования.Выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму, с помощью формул сокращенного умножения, с помощью комбинации изученных приемов. Решать уравнения способом разложения на множители. Сокращать дробь. Уметь применять знания о статистической обработке данных. Вступать в учебное общение, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества. Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | 25 | ||
100-101 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 | 25-26 | |||
102-104 | Способ группировки | 3 | 26 | |||
105-109 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 5 | 27-28 | |||
110-112 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов | 3 | 28 | |||
113 | Контрольная работа № 6 | 1 | 29 | |||
114-118 | Сокращение алгебраических дробей | 5 | 29-30 | |||
119-120 | Тождества | 2 | 30 | |||
§ 7. Функция у=х2 (13 часов) | ||||||
121-124 | Функция у=х2 и её график | 4 | Верно использовать в речи термины: квадратичная функция, парабола, вершина, ветви ось симметрии параболы.Читать графики по готовому чертежу, Уметь строить график функцииу=х2. Уметь строить график на промежутке, выполнять решение уравнений графическим способом. Иметь четкое представление о кусочно-заданной функции, области определения, непрерывности функции, оперировать функциональной символикой.Заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. Уметь связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации. Использование чертёжных инструментов. Вступать в учебное общение, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества. Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | 31 | ||
125-126 | Графическое решение уравнений | 2 | 32 | |||
127-131 | Что означает в математике запись у= f(х) | 5 | 32-33 | |||
132 | Контрольная работа № 7 | 1 | 33 | |||
133 | Группировка данных | 1 | 34 | |||
Повторение (3 часа) | ||||||
134-135 | Итоговое повторение курса алгебры 7 класса | 2 | 34 | |||
136 | Итоговая контрольная работа № 11 | 1 | 34 |
VII.УЧЕБНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- А.Г. Мордкович, Алгебра 7 класс. Часть 1. Учебник. М.: Мнемозина, 2015
А.Г. Мордкович, Алгебра7 класс. Часть 2. Задачник Мнемозина, 2015 - Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс: Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений: к учебнику А.Г.Мордковича, М.: Мнемозина, 2014.
- Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Программы: Математика. 5–6 классы. Алгебра 7–9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10–11 классы. М.: Мнемозина, 2011.
- 6. Кирюшкина О.В. Алгебра. 7 класс: Живые иллюстрации. Учебное мультимедийное пособие: [ЦОР]. М.: Мнемозина, 2012.
- А.Г. Мордкович. Преподавание алгебры. 7 класс. Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2014.
- Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 7–9 классы: Тесты. М.: Мнемозина, 2011.
- Тульчинская Е.Е. Алгебра. 7 класс: Блиц-опрос. М.: Мнемозина, 2010.
- Планируемые результаты изучения Алгебры в 7 классе
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
Выпускник научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математическихзадач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность научиться:
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
Уравнения, системы уравнений
Выпускник научится:
- решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Основные понятия. Числовые функции
Выпускник научится:
- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
- строить графики линейных и квадратичных функций; исследовать некоторые свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Описательная статистика
Выпускник научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
- находить частоту, процентную частоту,
Выпускник получит возможность
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...