Рабочая программа
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 11 класс. Составлена из расчета 3 часа в неделю по учебнику" Алгебра и начала анализа 10-11. Ш.А.Алимов, Ю.А.Калягин .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала анализа 10-11 классы, (составитель Т.А Бурмистрова, М, «Просвещение», 20011), федерального компонента основного общего образования, и учебника алгебры и начал анализа для 10-11 класса авторов Ш.А.Алимова, Ю.А.Калягина и др.
Цели изучения курса:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств: точность мысли, логическое мышление, способность к преодолению трудностей,
-воспитание культуры личности;
-формирование математического аппарата для решения задач;
-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.
Задачи курса:
-ввести понятия тригонометрических функций числового аргумента, расширить знания о свойствах функций;
-сформировать представления о производной и научить применять производную к исследованию функций;
- ввести понятия комплексных чисел;
-ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Учебно-методический комплекс учителя:
Алгебра 9 / Ш.А.Алимов, Ю.А.Калягин/ М.: Просвещение, 2011.
Алгебра и начала анализа 10-11. / / Ш.А.Алимов, Ю.А.Калягин / М.: Просвещение, 2011.
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / /Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин; под ред. А. Б. Жижченко/ М.: Просвещение,2010.
Уроки алгебры и начал анализа в 10 классе. / Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. Пособие для учителей. / Волгоград, «Учитель».
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа
Тесты по алгебре и началам анализа, 10 кл Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гиашвили, М, «Экзамен», 2010.
Учебно-методический комплекс ученика:
Алгебра 9 / Ш.А.Алимов, Ю.А.Калягин/ М.: Просвещение, 2011.
Алгебра и начала анализа 10-11. / / Ш.А.Алимов, Ю.А.Калягин / М.: Просвещение, 2011.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1.Повторение.
2. Производная
Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса.
Основные цели:
- ввести понятие производной;
- научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.
При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т. п.
Формирование понятия предела функции, а также умение воспроизводить доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве примера вывода правил нахождения производных в классе рассматривается только теорема о производной суммы, все остальные теоремы раздела принимаются без доказательства. Важно отработать достаточно свободное умение применять эти теоремы в несложных случаях.
В ходе решения задач на применение формулы производной сложной функции можно ограничиться случаем f(kx + Ь): именно этот случай необходим далее.
Требования к математической подготовке
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
• понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной;
• понятие производной степени, корня;
• правила дифференцирования;
• формулы производных элементарных функций;
• уравнение касательной к графику функции;
• алгоритм составления уравнения касательной;
уметь:
• вычислять производную степенной функции и корня;
• находить производные суммы, разности, произведения, частного;
• производные основных элементарных функций;
• находить производные элементарных функций сложного аргумента;
3. Применение производной
Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.
Основная цель:
- ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления;
- выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.
Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания ?и убывания функций, признаки максимума и минимума.
Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане.
Требования к математической подготовке
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
• понятие стационарных, критических точек, точек экстремума;
• как применять производную к исследованию функций и построению графиков;
• как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;
уметь:
• находить интервалы возрастания и убывания функций;
• строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке;
• находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума;
• применять производную к исследованию функций и построению графиков;
• находить наибольшее и наименьшее значение функции;
4. Первообразная и интеграл
Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (п -1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.
Основные цели:
- ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию;
- показать применение интеграла к решению геометрических задач.
Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.
Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона — Лейбница вводится на основе наглядных представлений.
В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.
Материал, касающийся работы переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным.
При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.
Требования к математической подготовке
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
• понятие первообразной, интеграла;
• правила нахождения первообразных;
• таблицу первообразных;
• формулу Ньютона- Лейбница;
• правила интегрирования;
уметь:
• проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять;
• доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции;
• находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы;
• выводить правила отыскания первообразных;
• изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций;
• вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования;
• вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции;
• находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами;
• вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость;
5 Элементы комбинаторики
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Основные цели:
- формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач;
- формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы;
- развитие комбинаторно-логического мышления.
Требования к математической подготовке
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
- понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением);
- понятие логической задачи;
- приёмы решения комбинаторных, логических задач;
- элементы графового моделирования;
уметь: - использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач;
- разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графового моделирования;
- переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме;
- ясно выражать разработанную идею задачи.
6. Элементы теории вероятности и математической статистики
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применение вероятностных методов.
Основные цели:
- формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий;
- формирование умения вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события;
- овладение умением выполнять основные операции над событиями;
- овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов.
Требования к математической подготовке
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
- понятие вероятности событий;
- понятие невозможного и достоверного события;
- понятие независимых событий;
- понятие условной вероятности событий;
- понятие статистической частоты наступления событий;
уметь: - вычислять вероятность событий;
- определять равновероятные события;
- выполнять основные операции над событиями;
- доказывать независимость событий;
- находить условную вероятность;
- решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.
7.Повторение. Решение задач
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Метапредметные:
- умение самостоятельно выбирать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических проблем;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
Предметные:
- умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Метапредметные:
- умение самостоятельно выбирать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических проблем;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
Предметные:
- умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
- Распределение учебных часов по видам деятельности
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если
работа выполнена полностью
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Уровневые контрольные работы оцениваются:
«3» - выполнено задание репродуктивного уровня;
«4» - выполнено задание репродуктивного уровня + задание конструктивного уровня;
«5» - выполнено задание репродуктивного уровня + задание конструктивного уровня + задание творческого уровня.
Тестовые работы оцениваются по критериям данного теста.
Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Тип урока, формы контроля | Коли- чество часов | Дата | Метапредметные УУД | |
Повторение | 7 | |||||
1 | Диагностическая контрольная работа | Проверить готовность учащихся к усвоению новых знаний | Практикум | 1 | 02.09.16 | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями |
2 3 | Степенная функция ее график и свойства | Уметь строить графики различных степенных функций. Решать различные уравнения | Практикум | 2 | 05.09 05.09 | Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения |
4 5 | Показательная функция ее график и свойства | Знать условия убывания и возрастания показательных функций .Уметь решать простейшие показательные уравнения и неравенства | Практикум | 2 | 09.09 12.09 | Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения |
6 7 | Логарифмическая функция ее график и свойств | Знать условия убывания и возрастания плогарифмических функций .Уметь решать простейшие логарифмические уравнения и неравенства | Практикум | 2 | 12.09 16.09 | Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения |
§ 2. Производная | 19 | |||||
8 9 | Понятие о производной | Знать правила дифференцирования. Уметь применять их при нахождении производных. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная. | 2 | 19.09 19.09 | Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения |
10 11 12 | Производная степенной функции | Знать правило нахождения ее производной. | Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа. Самоконтроль | 3 | 23.09 26.09 26.09 | Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения |
13 14 | Правила дифференцирования | Знать правила дифференцирования. Уметь применять их при нахождении производных. | Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. | 2 | 30.09 03.10 | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями |
15 16 17 | Производная сложной функции | Знать понятие сложной функции и правило нахождения ее производной. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная. | 3 | 03.10 07.10 10.10 | Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения |
18 19 20 21 | Производные -тригонометрических функций -показательной функции -логарифмической функции | Знать формулы нахождения производных тригонометрических, логарифмической, показательной функций Уметь применять изученные формулы | Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа. Самоконтроль | 4 | 10.10 14.10 17.10 17.10 | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями |
22 23 | Геометрический смысл производной | Знать понятие приращения аргумента и приращения функции Уметь вычислять приращения аргумента и приращения функции, а также углового коэффициента. Уравнение касательной | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная. | 2 | 21.10 24.10 | Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения |
24 25 | Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | 24.10 28.10 | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями | ||
26 | Контрольная работа 2.9 | Проверить усвоение учащимися изученного материала | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 | 11.11.16 | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями |
§ 3. Применение производной к исследованию функции | 19 | |||||
27 28 | Возрастание и убывание функции | Знать понятие непрерывной функции на промежутке, ее свойство знакопостоянства. Уметь применять метод интервалов для решения неравенств. | Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. | 2 | 14.11 14.11 | Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения |
29 30 31 | Экстремумы функции | Знать понятие точек экстремума Уметь находить точки экстремума | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная. | 3 | 18.11 21.11 21.11 | Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения |
32 33 34 35 | Применение производной к построению графиков функций | Знать схему исследования функции для построения ее графика с помощью производной. Уметь строить графики функций | Комбинированные уроки: практикум, проверочная. | 4 | 25.11 28.11 28.11 02.12 | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями |
36 37 38 | Наибольшее и наименьшее значение функции | Знать правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. Уметь решать практические задачи. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная.. | 3 | 05.12 05.12 09.12 | Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения |
39 40 41 | Выпуклость графика функции, точки перегиба | Уметь находить интервалы выпуклости функции, точки перегиба | Комбинированные уроки: лекция, практикум | 3 | 12.12 12.12 16.12 | Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения |
42 43 | Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | 19.12 19.12 | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями | ||
44 45 | Контрольная работа 2.10 | Проверить усвоение учащимися изученного материала | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 2 | 23.12 26.12 | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями |
§4. Интеграл | 16 | |||||
46 47 | Определение первообразной. | Знать понятие первообразной. Знать на конкретных примерах как проверить, является ли данная функция F первообразной для данной функции f на данном промежутке. Знать признак постоянства функции; основное свойство первообразных и геометрический смысл его. Уметь с помощью таблицы находить общий вид первообразной, закрепить этот навык при решении упражнений. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная | 2 | 26.12.16 | Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения |
48 49 50 51 | Правила нахождения первообразных. | Знать правила нахождения первообразных и упражнять учащихся в их применении. Уметь находить первообразную, график которой проходить через данную точку и первообразные функции в случаях, непосредственно сводящиеся к применению таблицы первообразных и трех правил нахождения первообразных. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Уроки практикумы. Проверочная С/Р. | 4 | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями | |
52 53 54 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл | Знать понятие криволинейной трапеции рассмотреть ее площадь. Уметь находить площадь криволинейной трапеции | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная. | 3 | Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения | |
55 56 | Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. | Знать, что такое интеграл, формулу Ньютона – Лейбница. Уметь вычислять площади криволинейных трапеций Уметь решать более сложные упражнения на нахождение площади криволинейной трапеции | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная | 2 | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями | |
57 | Применение интеграла. | Уметь находить объемы тел фигур вращения. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Уроки практикумы. Проверочная С/Р. | 1 | Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения | |
58 59 | Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения | |||
60 61 | Контрольная работа 2.11 | Проверить усвоение учащимися изученного материала | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 2 | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями | |
§ 5.Элементы комбинаторики | 13 | |||||
62 | Комбинаторные задачи | 1 | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями | |||
63 64 | Перестановки | Знать понятие перестановок. Уметь применять знание определения перестановки при решении задач | Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. | 2 | Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения | |
65 66 | Размещения | Знать понятие размещения Уметь применять знание определения размещения при решении задач | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная. | 2 | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями | |
67 68 69 | Сочетания | Знать понятие сочетания. Уметь применять знание определения сочетания при решении задач | Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа. Самоконтроль | 3 | Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения | |
70 71 | Биноминальная формула Ньютона | Уметь применять формулу бинома Ньютона при решении задач | 2 | Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения | ||
72 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями | |||
73 74 | Контрольная работа 2.13 | Проверить усвоение учащимися изученного материала | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 2 | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями | |
§ 6 Элементы теории вероятности и математической статистики | 10 | |||||
75 76 | Понятие вероятности событий | Знать понятие вероятности событий. Уметь применять знание определения вероятности событий при решении задач | Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. | 2 | Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения | |
77 78 | Сложение вероятностей события | Знать свойства вероятностей события. Уметь применять знание свойств вероятностей события при решении задач | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная. | 2 | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями | |
79 | Вероятность противоположного события | Знать понятие вероятности противоположного события. Уметь применять знание определения вероятности противоположного события при решении задач | Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа. | 1 | Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения | |
80 | Условная вероятность. | Знать понятие условной вероятности. Уметь применять знание определения условной вероятности. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями | |
81 82 | Вероятность произведения независимых событий | Знать понятие условной вероятности, независимых событий Уметь применять знание определения условной вероятности, независимых событий при решении задач | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. | 2 | Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения | |
83 | Случайные величины. Центральные тенденции. | Уметь составлять таблицу распределения | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения | |
84 | Контрольная работа 2.14 | Проверить усвоение учащимися изученного материала | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями | |
§ 7. Итоговое повторение | 18 | |||||
85 86 87 | Тригонометрические функции | Повторить понятия тригонометрических функций, свойства графиков. Уметь строить графики функций | 3 | Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения | ||
88 89 | Производные. Правила нахождения производных Применение производной к решению задач | Уметь исследовать функцию с помощью производной и строить графики функций. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль | 2 | Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения | |
90 91 | Первообразная. Интеграл. Площадь криволинейной трапеции. | Уметь находить первообразную и площадь криволинейной трапеции | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль | 2 | Работать с книгой, вести тетрадь, выбирать рациональн решения | |
92 93 | Итоговая контрольная работа | Проверить усвоение учащимися изученного материала | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 2 | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями | |
94-100 | Решение задач ЕГЭ | . Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль | 8 | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями | ||
101-102 | Контрольная работа в форме ЕГЭ | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 2 | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...