Открытый урок по подготовке к ОГЭ в 9 классе по модулям "Алгебра ", "Реальная математика"
план-конспект урока по математике (9 класс) по теме
Систематизация знаний учащихся по модулям "Алгебра" и "Реальная математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_podgotovki_k_oge_9_klass.doc | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по подготовке к ОГЭ в 9 классе 9 класс по модулям « Алгебра», «Реальная математика».
Цель: обобщить, систематизировать и несколько расширить знания учащихся при подготовке к ОГЭ в модулях «Алгебра» и «Реальная математика». Продемонстрировать родителям учащихся возможные задания из заявленных модулей и показать способы их выполнения. Оборудование: проектор, карточки с заданиями, бланки для записи ответов.
Ход урока;
1. Организационный момент: класс делится на группы (по 6 - 8 человек в каждой) таким образом, что в группе учащиеся разных уровней подготовленности.
- Ребята! Уважаемые родители! Коллеги! Хочется напомнить, что экзамен по математике включает в себя три модуля «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Для сдачи экзамена необходимо набрать минимум 7 баллов, из которых 3 балла – Модуль «Алгебра», 2 балла – Модуль «Геометрия», 2 балла – Модуль «Реальная математика». Из модуля «Реальная математика» баллы за все задания, кроме 17, добавляются к модулю «Алгебра», балл за 17 задание добавляется к модулю «Геометрия». Сегодня мы с вами затронем задания из двух модулей «Алгебра» и «Реальная математика».Переходим к выполнению заданий.
Перед открытием каждой карточки задание демонстрируется на доске
- У вас на столах лежат карточки с заданиями. Откройте карточку №1. В ОГЭ это задание под №2. Оно относится к 1 части модуль «Алгебра» Прежде чем выполнять задание, напомните алгоритм (« Присвоить каждой букве конкретное значение. Подставить значение каждой буквы в утверждения. Выбрать номера необходимых утверждений. Записать номера утверждений в бланк ответов в порядке возрастания без запятых и пробелов»). На выполнение задания даётся 2 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на доске.
Карточка №1.
На координатной прямой отмечены числа a и b.
В ответе укажите номер правильного варианта.
Какое из приведенных утверждений неверно?
1) ; 2) ; 3) ; 4)
-Откройте карточку №2. Это задание также под №2 относится к 1 части модуль «Алгебра». Прежде чем выполнять задание, напомните алгоритм (« Каждое целое число возвести в квадрат, результат записать под знак квадратного корня. Определить, к какому из корней ближе всего расположен предложенный корень. Выбрать, какой букве соответствует предложенный корень. Записать номер варианта ответа»). На выполнение задания даётся 2 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на доске.
Карточка №2
На координатной прямой отмечены точки A, B, C, D. Одна из них соответствует числу . Какая это точка?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) точка A
2) точка B
3) точка C
4) точка D
________________________________________________________________________________ -Откройте карточку №3. В ОГЭ это задание под №3. Оно относится к 1 части модуль «Алгебра». Прежде чем выполнять задание, напомните алгоритм (« Записать числа так, чтобы они имели одинаковую степень числа 10. При увеличении показателя степени у множителя 10, второй множитель уменьшается и наоборот. Сравнить множители. Записать номер варианта ответа»). На выполнение задания даётся 2 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на доске.
Карточка №3
Какое из следующих чисел является наибольшим?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 1,8·10−3
2) 4,7·10−4
3) 2,9·10−5
4) 9,5·10 −3
________________________________________________________________________________ -Откройте карточку №4. В ОГЭ это задание под №4. Оно относится к 1 части модуль «Алгебра». Скажите, как называется такое уравнение (квадратное, полное, приведённое)? Как решать такие уравнения ( можно использовать формулу для нахождения корней квадратного уравнения или применить теорему Виета)?На выполнение этого задания отводится 4 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на доске.
Карточка №4
Найдите корни уравнения х2 – 3х – 18=0
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
_____________________________________________________________________________
-Откройте карточку №5. В ОГЭ это задание также под №4. Скажите, как называется такое уравнение (линейное)? Как решать такие уравнения ( сделать преобразования, неизвестные перенести в левую часть, известные – в правую. Не забыть при переносе поменять знаки на противоположные. Сделать преобразования. Решить уравнение. Записать ответ )?На выполнение этого задания отводится 3 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на доске.
Карточка №5
Решите уравнение
1 – 7(4 +2х)= -9 – 4х
_____________________________________________________________________________
-Откройте карточку №6. В ОГЭ это задание под №8. Оно относится к 1 части модуль «Алгебра». Скажите, как называется такое уравнение (линейное)? Как решать такие уравнения ( сделать преобразования, неизвестные перенести в левую часть, известные – в правую. Не забыть при переносе поменять знаки на противоположные. Сделать преобразования. Решить уравнение. Записать ответ )?На выполнение этого задания отводится 3 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на доске.
Карточка №6
Решите неравенство 22 - х5 - 4 (х – 2) и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
В ответе укажите номер правильного варианта.
-Откройте карточку №7. В ОГЭ это задание также под №8. Скажите, как называется такое уравнение (линейное)? Как решать такие уравнения ( сделать преобразования, неизвестные перенести в левую часть, известные – в правую. Не забыть при переносе поменять знаки на противоположные. Сделать преобразования. Решить уравнение. Записать ответ )?На выполнение этого задания отводится 3 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа.
Карточка №7
Решите неравенство : х2 64
1)
2)
3) нет решений
4)
______________________________________________________________________________ -Откройте карточку №8. В ОГЭ это задание под №14. Оно относится к модулю «Реальная математика». За него вы получаете 1 балл. При подсчёте суммарного балла это задание относят к модулю «Алгебра». На выполнение этого задания отводится 2 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа.
Карточка №8
В таблице приведены размеры штрафов за превышение максимальной разрешённой скорости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации, установленных на территории России с 1 сентября 2013 года.
Превышение скорости, км/ч | 21—40 | 41—60 | 61—80 | 81 и более |
Размер штрафа, руб. | 500 | 1000 | 2000 | 5000 |
Какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная скорость которого составила 77 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 40 км/ч?
1) 500 рублей
2) 1000 рублей
3) 2000 рублей
4) 5000 рублей
_______________________________________________________________________________-Откройте карточку №9. В ОГЭ это задание под №15. Оно также относится к модулю «Реальная математика». За него вы получаете 1 балл. При подсчёте суммарного балла это задание также относят к модулю «Алгебра». На выполнение этого задания отводится 2 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа.
Карточка №9
При работе фонарика батарейка постепенно разряжается и напряжение в электрической цепи фонарика падает. На графике показана зависимость напряжения в цепи от времени работы фонарика. На горизонтальной оси отмечено время работы фонарика в часах, на вертикальной оси - напряжение в вольтах. Определите по графику, за сколько часов работы фонарика напряжение упадёт с 1,2 В до 1 В.
_____________________________________________________________________________-Откройте карточку №10. В ОГЭ это задание под №16. Оно также относится к модулю «Реальная математика». За него вы получаете 1 балл. При подсчёте суммарного балла это задание также относят к модулю «Алгебра». Задача на проценты которую решает каждый человек в своей жизни. Вспомним, как решать такие задачи (составить пропорцию, найти неизвестный член пропорции. Из 100% вычесть полученный результат. Записать в бланк ответ . Только число). На выполнение этого задания отводится 5 минут.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа.
Карточка №10
Поступивший в продажу в апреле мобильный телефон стоил 4000 рублей. В сентябре он стал стоить 2560 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с апреля по сентябрь?
Итог урока.
- Дорогие ребята !У всех людей есть право на ошибку, наша задача научиться их исправлять, ведь мы разумные люди. Очень хочется, что бы вы не унывали. У вас ещё есть время устранить свои ошибки, которые вы допустили при выполнении диагностических работ. Уважаемые родители! Успех при сдаче экзамена Вашими детьми невозможен без Вашего контроля и , конечно же, без Вашей помощи. Сегодня на уроке Вы увидели некоторые задания, которые могут быть включены в ОГЭ, и познакомились с теми приёмами, которые Вы можете использовать при совместной работе с Вашим ребёнком.
Далее учитель знакомит родителей с интнрнет – ресурсами.
1.
«РЕШУ ОГЭ»: математика. Обучающая система Дмитрия...
2.
«Uztest.ru» — ЕГЭ по математике
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Карточка №1.
На координатной прямой отмечены числа a и b.
В ответе укажите номер правильного варианта.
Какое из приведенных утверждений неверно?
1) ; 2) ; 3)
Карточка №2
На координатной прямой отмечены точки A, B, C, D. Одна из них соответствует числу . Какая это точка?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) точка A
2) точка B
3) точка C
4) точка D
________________________________________________________________________________
Карточка №3
Какое из следующих чисел является наибольшим?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 1,8·10−3
2) 4,7·10−4
3) 2,9·10−5
4) 9,5·10 −3
__________________________________________________________________________
Карточка №4
Найдите корни уравнения х2 – 3х – 18=0
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
_____________________________________________________________________________
Карточка №5
Решите уравнение
1 – 7(4 +2х)= -9 – 4х
_____________________________________________________________________________
Карточка №6
Решите неравенство 22 - х5 - 4 (х – 2) и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
В ответе укажите номер правильного варианта.
Карточка №7
Решите неравенство : х2 64
1)
2)
3) нет решений
4)
______________________________________________________________________________
Карточка №8
В таблице приведены размеры штрафов за превышение максимальной разрешённой скорости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации, установленных на территории России с 1 сентября 2013 года.
Превышение скорости, км/ч | 21—40 | 41—60 | 61—80 | 81 и более |
Размер штрафа, руб. | 500 | 1000 | 2000 | 5000 |
Какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная скорость которого составила 77 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 40 км/ч?
1) 500 рублей
2) 1000 рублей
3) 2000 рублей
4) 5000 рублей
Карточка №9
При работе фонарика батарейка постепенно разряжается и напряжение в электрической цепи фонарика падает. На графике показана зависимость напряжения в цепи от времени работы фонарика. На горизонтальной оси отмечено время работы фонарика в часах, на вертикальной оси - напряжение в вольтах. Определите по графику, за сколько часов работы фонарика напряжение упадёт с 1,2 В до 1 В.
_____________________________________________________________________________
Карточка №10
Поступивший в продажу в апреле мобильный телефон стоил 4000 рублей. В сентябре он стал стоить 2560 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с апреля по сентябрь?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОТВЕТЫ
К карточке №1
Ответ: 1
К карточке №2
Ответ: 1
К карточке №3
Ответ: 4
К карточке №4
Ответ: -3;6
К карточке №5
Ответ: -1,8
К карточке №6
Ответ: 4
К карточке №7
Ответ: 2
К карточке №8
Ответ: 1
К карточке №9
Ответ: 26
К карточке №10
Ответ: 36
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в XI классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту (часть С, ЕГЭ)
Данная работа поможет учащимся отработать навыки в написании сочинения-рассуждения....
презентация открытого урока по русскому языку в 11 классе "Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека."
Презентация открытого урока в 11 классе "Грамотная речь как показатель культуры человека" содержит основные этапы урока, дидактические материалы для выполнения групповых заданий. Предполагается подгот...
открытый урок по физической культуре для 6 класса ( лыжная подготовка) "Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с применением изученных ходов".
открытый урок по лыжной подготовке...
Конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе. Тема: «Анализ текста. Подготовка к сочинению в жанре эссе на тему «Память о военном лихолетье».
Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему «Анализ текста» - один из вариантов уроков, которые способствуют подготовке к ГИА по русскому языку. Тема сочинения актуальна в год юбилея Поб...
Открытый урок по русскому языку в 11 классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту (часть С, ЕГЭ).
Открытый урок по русскому языку в 11 классе.Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту (часть С, ЕГЭ). Презентация в приложении....
Конспект открытого урока русского языка в 6-м классе по теме: «Подготовка к написанию словарного диктанта».
Работа по подготовке к написанию словарного диктанта....