Рабочая программа по алгебре. 10 класс. Учебник Мордкович А.Г.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 10 класса. Учебник Мордкович А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04rabochaya_programma_po_algebre_10_klassa_mordkovich_kovtun.docx | 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Касторенская средняя общеобразовательная школа №1"
Касторенского района Курской области
Рассмотрена на заседании ШМО учителей математики и физики от «___»_______________2016г, протокол №___ . Руководитель ШМО_______________ (М.А.Бурлакова) | Согласована на методическом совете Протокол №__ от «___»_________2016г. Заместитель директора по УВР ______________________И.Г.Корянова
| Утверждена на заседании педагогического совета школы Протокол № ___ от «___»_________________2016г. Председатель педагогического совета ___________________(Н.В.Карагодина) |
Учебная рабочая программа
по алгебре для 10 класса
на 2016 - 2017 учебный год
учителя I категории
Ковтун А.М.
Введена в действие
приказом от
«___»_________2016г. №__
Директор школы_____________
(Н.В.Карагодина)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса составлена по учебнику Мордковича А.Г. и др. издательства «Мнемозина», Москва 2015 года.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов.
- Федеральный компоненту государственный образовательный стандарт (2004 года).
- Примерная образовательная программа по математике среднего общего образования.
- Авторская программа Мордковича А.Г. «Алгебра и начала анализа. 10–11 классы».
- Учебник выбран в соответствии с федеральным перечнем учебников 2016 г. и в связи с наличием учебников в школьной библиотеке.
- Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Касторенская средняя общеобразовательная школа №1» Касторенского района Курской области.
- Положение о рабочей программе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Касторенская средняя общеобразовательная школа №1» Касторенского района Курской области.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения алгебры и начала анализа на базовом уровне ступени среднего общего образования из расчета соответственно 3 учебных часа в неделю 105 учебных часов. Данная программа в соответствии с календарным рабочим графиком (праздничные дни) рассчитана на 101 час.
Содержание курса
Класс/ предмет | Тема | Количество часов | Итого | К.Р |
10 класс Алгебра и начала анализа | Повторение | 3ч | 101 ч | 8 |
Числовые функции | 9ч | |||
Тригонометрические функции | 26ч | |||
Тригонометрические уравнения | 10ч | |||
Преобразование тригонометрических выражений | 15ч | |||
Производная | 31ч | |||
Обобщающее повторение | 7ч |
Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
– вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь:
– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
– проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
– вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь:
– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
– строить графики изученных функций;
– описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
– решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь:
– вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
– исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
– вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь:
– решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
– составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
– использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
– изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
– вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
– анализа информации статистического характера;
владеть компетенциями:
– учебно-познавательной;
– ценностно-ориентационной;
– рефлексивной;
– коммуникативной;
– информационной;
– социально-трудовой.
Календарно- тематическое планирование
Номер урока программе за год | Название темы или урока по теме | Дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | Повторение курса алгебры основной школы | 2.09 | |
2 | Повторение курса алгебры основной школы | 5.09 | |
3 | Повторение курса алгебры основной школы | 7.09 | |
4 | Определение числовой функции. | 9.09 | |
5 | Определение числовой функции. Способы ее задания. | 12.09 | |
6 | Кусочно-заданные функции. | 14.09 | |
7 | Свойства функций. | 16.09 | |
8 | Свойства функций. | 19.09 | |
9 | Чтение графика функции. | 21.09 | |
10 | Обратная функция. | 23.09 | |
11 | Обратная функция. | 26.09 | |
12 | Вводный контроль. | 28.09 | |
13 | Анализ к\р. Числовая окружность. | 30.09 | |
14 | Числовая окружность. | 3.10 | |
15 | Числовая окружность на координатной плоскости. | 5.10 | |
16 | Координаты точек на числовой окружности. | 7.10 | |
17 | Числовая окружность на координатной плоскости. | 10.10 | |
18 | Контрольная работа №1 «Числовая функция. Числовая окружность» | 12.10 | |
19 | Анализ к\р. Синус и косинус. | 14.10 | |
20 | Тангенс и котангенс. | 17.10 | |
21 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | 19.10 | |
22 | Тригонометрические функции числового аргумента. | 21.10 | |
23 | Тригонометрические функции числового аргумента. | 24.10 | |
24 | Тригонометрические функции углового аргумента. | 26.10 | |
25 | Тригонометрические функции углового аргумента. | 28.10 | |
26 | Формулы приведения. | 7.11 | |
27 | Формулы приведения. | 9.11 | |
28 | Контрольная работа №2 «Синус и косину. Тангенс и котангенс» | 11.11 | |
29 | Анализ к\р. Функция у=sinх. | 14.11 | |
30 | Функция у=sinх, ее свойства и график. | 16.11 | |
31 | Функция у=cosх. | 18.11 | |
32 | Функция у=cosх, ее свойства и график. | 21.11 | |
33 | Периодичность функций у=sinх, у=cosх. | 23.11 | |
34 | Преобразование графиков тригонометрических функций. | 25.11 | |
35 | Преобразование графиков тригонометрических функций. | 28.11 | |
36 | Функция у=tgх, ее свойства и график. | 30.11 | |
37 | Функция у=сtgх, ее свойства и график. | 2.12 | |
38 | Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции» | 5.12 | |
39 | Анализ к\р. Арккосинус. | 7.12 | |
40 | Решение уравнений cost=а. | 9.12 | |
41 | Арксинус. | 12.12 | |
42 | Решение уравнений sint=а | 14.12 | |
43 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgх=а, сtgх=а | 16.12 | |
44 | Простейшие тригонометрические уравнения. | 19.12 | |
45 | Методы решения тригонометрических уравнений. | 21.12 | |
46 | Однородные тригонометрические уравнения. | 23.12 | |
47 | Решение тригонометрических уравнений. | 26.12 | |
48 | Контрольная работа №4 «Тригонометрические уравнения» | 28.12 | |
49 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | 11.01 | |
50 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | 13.01 | |
51 | Применение формул к преобразованию выражений. | 16.01 | |
52 | Применение основных тригонометрических формул. | 18.01 | |
53 | Тангенс суммы и разности аргументов. | 20.01 | |
54 | Тангенс суммы и разности аргументов. | 23.01 | |
55 | Формулы двойного аргумента. | 25.01 | |
56 | Формулы понижения степени. | 27.01 | |
57 | Применение формул двойного аргумента. | 30.01 | |
58 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. | 1.02 | |
59 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. | 3.02 | |
60 | Применение основных формул тригонометрии. | 6.02 | |
61 | Контрольная работа №5 «Преобразование тригонометрических выражений» | 8.02 | |
62 | Анализ к\р. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. | 10.02 | |
63 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. | 13.02 | |
64 | Числовые последовательности и их свойства. | 15.02 | |
65 | Предел последовательности. | 17.02 | |
66 | Сумма бесконечной геометрической последовательности. | 20.02 | |
67 | Сумма бесконечной геометрической последовательности. | 22.02 | |
68 | Предел функции на бесконечности. | 27.02 | |
69 | Предел функции в точке. | 1.03 | |
70 | Приращение аргумента. Приращение функции. | 3.03 | |
71 | Задачи, приводящие к понятию производной. | 6.03 | |
72 | Определение производной. | 10.03 | |
73 | Алгоритм нахождения производной. | 13.03 | |
74 | Формулы дифференцирования | 15.03 | |
75 | Правила дифференцирования. | 17.03 | |
76 | Дифференцирование функции у=f(kx+m). | 20.03 | |
77 | Контрольная работа №6 «Производная» | 3.04 | |
78 | Анализ к\р. Уравнение касательной к графику. | 5.04 | |
79 | Касательная к графику функции. | 7.04 | |
80 | Исследование функции на монотонность. | 10.04 | |
81 | Точки экстремума функции и их нахождение. | 12.04 | |
82 | Применение производной для исследований функций. | 14.04 | |
83 | Построение графиков функций. | 17.04 | |
84 | Построение графиков функций. | 19.04 | |
85 | Повторительно-обобщающий урок | 21.04 | |
86 | Контрольная работа №7 «Применение производной к исследованию функций» | 24.04 | |
87 | Анализ к\р. Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | 26.04 | |
88 | Алгоритм отыскания наименьшего и наибольшего значений функции на отрезке. | 28.04 | |
89 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | 3.05 | |
90 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | 6.05 | |
91 | Основные этапы моделирования. | 10.05 | |
92 | Решение задач на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | 13.05 | |
93-94 | Контрольная работа №8 «Применение производной» | 15.05 | |
95 | Анализ к/р. Числовые функции. | 17.05 | |
96 | Повторение. Преобразование тригонометрических функций. | 19.05 | |
97 | Повторение. Преобразование тригонометрических выражений. | 22.05 | |
98 | Повторение. Тригонометрические функции и их графики. | 24.05 | |
99 | Повторение. Тригонометрические уравнения, системы уравнений. | 26.05 | |
100 | Повторение. Тригонометрические неравенства. | 29.05 | |
101 | Повторение. Нахождение производной. Применение производной к исследованию функций. | 31.05 |
Учебно-методический комплекс
1. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: учебник / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2014.
2. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: задачник / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2014.
4. В.И. Глизбург. Алгебра и начала анализа. 10 класс: контрольные работы / А. Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2009.
5. Математика. 10-й класс. Тесты для промежуточной аттестации и текущего контроля: учебно-методическое пособие/ под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2010.
А также дополнительных пособий:
для учащихся:
1. Математика. ЕГЭ-2017: учебно-тренировочные тесты. Семенов, Ященко базовый уровень.
Для учителя:
1. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012.
2. Ивлев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса / Б. И. Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбурд. – М., 2014.
4. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
5. Единый государственный экзамен. Математика: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом: в 2 ч./ А.К. Дьячков, Н.И. Иконников, В.М. Казак, Е.В. Морозова; под общ.ред. А.К. Дьячкова. – Челябинск: Взгляд, 2015.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников:
http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.
Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочая программа по алгебре 10класс УМК Мордкович 3 часа в неделю
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре 7-9 (Мордкович,ФГОС)
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС 2016 года....
Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович
Рабочая программа по алгебре в 9- 11 классах МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг - сеп составлена на основе:· Федерального закона №273 &nda...
Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг - сеп составлена на основе:· Федерального закона...
Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович
Рабочая программа по алгебре на 2017-2018 учебный год для 9 классов МБОУ СОШ №2 им.С.К.Тока с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района составлена на основе:·...
Рабочая программа по алгебре 8 кл (Мордкович А.Г.)
Аннотация к рабочей программе по предмету Алгебра 8 классНазвание курсаАлгебраКласс8БКоличество часов102+17=119чСоставительМосенкова Л.А.Реализуемый УМКАлгебра, учебник для 8 класса общеобразовательны...