Игра "Бо"лу"к"
методическая разработка по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Саратанская средняя общеобразовательная школа»
Игра «Бöлÿк»
Номинация – игра для детей с ограниченными возможностями
Кеденова Татьяна Исаковна
учитель математики
Саратан, 2014
Пояснительная записка
«Равные права –
равные возможности»
Игра – потребность детского организма, средство разностороннего развития и воспитания ребенка. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться и о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.
Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности наравне со здоровыми детьми, их не брали в учреждения, где обучались нормальные дети.
Актуальность игры заключена в том, что дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения.
Цель игры:
- изменение отношения современного общества к детям с ограниченными возможностями через реализацию детьми своих способностей и достижение успехов в учебном процессе не в специализированном учебном заведении, а в обычной общеобразовательной школе;
- освоение нравственных норм, правил поведения, этических ценностей и приобщение детей с ограниченными возможностями к народной культуре, воспитание интереса и любви к жизни.
Место проведения: в помещении, на свежем воздухе
Возраст участников: 11-17 лет.
Количество участников: 5 – 10
Педагогические возможности игры:
- формирование представления детей с ограниченными возможностями о народных занятиях старшего поколения;
- активизация и развитие способности аргументировать свои утверждения и доводы, мелкой моторики рук;
- воспитывать честность, упорство, взаимовыручку.
Продолжительность игры: 15 – 20 минут
Необходимое оборудование: кости от хвоста животного (крупный рогатый скот) разных размеров, карточки с заданиями разных видов, специальная доска прямоугольной формы размером 30х40, которая разделена на 5 ячеек, которые разделены еще на ячейки.
Описание игры
Бöлÿк – дольки косточек, которые приобретены от хвоста крупного рогатого скота.
Для проведения игры необходимо иметь игральную доску (30х40), и костяные дольки разных размеров - 10 штук.
Развитие речи | Развитие опорно – двигательной системы |
50 | |
На развитие слуха | Развитие мелкой моторики |
Заготовка доски (темы в ячейки можно прикреплять)
Дощечку для игру учитель заготавливает заранее, и пользуется им постоянно. Оформляется алтайскими орнаментами.
Игру можно проводить как в начале урока, так и в середине и конце. При проверке домашнего задания, при освоении нового материала – по системно – деятельностному подходу выбирают себе понятие для самостоятельного изучения, и в заключении.
Ячейки разбиты по разным видам. Центральная ячейка – творчество. Она направлена на развитие творческих способностей.
Желающие поиграть в игру выбирают себе «бöлÿк», по определенному правилу, то есть, если учащийся кидает вверх выбранный им «бöлÿк», и она упала горизонтально – достается ему, вертикально – выбирает другой и повторяет то же самое действие.
Суть в том, что если ребенку достается маленький «бöлÿк», то соответственно задание простое, большой – самое трудное. По мере возрастания.
После того, как выбрали себе «бöлÿк», начинают кидать на дощечку по очереди, выбирая себе тему для работы. Когда «бöлÿк» - долька попадает на какую – либо ячейку, учитель раздает соответствующие карточки по темам. Для каждой ячейки (темы) учитель готовит 10 заданий от простого к сложному.
Участник, заработавший наибольшее количество баллов выигрывает.
Тем ребятам, которые не знают что такое «бöлÿк» предлагается выслушать дополнительный материал, после чего у учащихся обогащается дополнительные знания.