Контрольная работа по математике № 1, № 2, № 3 (1 четверть)
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

Карасева Елена Галихановна

Контрольная работа по математике № 1, № 2, № 3 (1 четверть)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1 по теме “Шкалы и координаты»                                          5 класс

Вариант № 1

  1. Запишите цифрами число:

а) пятьдесят шесть миллиардов четыреста восемьдесят три миллиона девятьсот семьдесят две тысячи пятьсот семьдесят два;

б) сто три миллиона шестьдесят семь тысяч двадцать пять;

в) тридцать девять миллиардов восемь миллионов шестнадцать тысяч один.

  1. Сравните числа:

1) 2386 и 2412      2) 6932 и 6929       3) 18324506 и 18324511       4) 4567345 и 4576354

  1. Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 см. Отметьте на нем точки  A, D, C, B которые имеют координаты соответствующие числам 1, 3, 7, 12  соответственно.

 

  1. Начертите отрезок МК длина которого равна 7 см 4 мм, отметьте на нем точку Е. Запишите все получившиеся отрезки и измерьте их длины.

  1. Даны точки А(9), В(45), С(13), D(5), Е(54). Не выполняя построения определите:

      а) какая из точек расположена между точками D и C?

      б) найдите длину отрезка ВС;

      в*) найдите координаты точки К – середины отрезка АС.

  1. Отметьте точки А и В и проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую АВ обозначьте пересечение точкой Е. Начертите луч МК, не пересекающий прямую АВ. Используя условные обозначения   ; ;  и  опишите взаимное расположение:

      а) АВ …. ОС     б) АВ …. МК     в) ОС …. МК      г) Е ….АВ      д) Е ….МК  

7*.  Точка С лежит на отрезке АК, АС = 14 см, отрезок СК на 28 см больше отрезка
      АС. Выполните схематичный рисунок и найдите длину отрезка АК.

8*.   Запишите цифру, которую можно поставить вместо * , чтобы получилось верное
       равенство (рассмотрите все возможные случаи)

      1) 352* < 3522      2) 6*89 > 6672

9**. В команде 5 человек. Нужно выбрать капитана и его заместителя. Сколькими
       способами это можно сделать?

Контрольная работа № 1 по теме “Шкалы и координаты»                                          5 класс

Вариант № 2

  1. Запишите цифрами число:

а) восемьдесят четыре миллиарда триста пятьдесят два миллиона семьсот шестьдесят девять тысяч четыреста шестьдесят девять;

б) четыреста восемь миллионов миллиона сорок шесть тысяч четырнадцать;

в) двадцать один миллиард семь миллионов девятнадцать.

  1. Сравните числа:

1) 3451 и 3449      2) 5864 и 65846       3) 14536605 и 14536612       4) 3674569 и 365569

  1. Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 см. Отметьте на нем точки  M, A, P, C,  которые имеют координаты соответствующие числам 1, 4, 6, 10  соответственно.

  1. Начертите отрезок ЕТ длина которого равна 6 см 8 мм, отметьте на нем точку А. Запишите все получившиеся отрезки и измерьте их длины.

  1. Даны точки А(5), В(35), С(23), D(15), Е(4). Не выполняя построения определите:

      а) какая из точек расположена между точками  D и В?

      б) найдите длину отрезка ВС;

      в*) найдите координаты точки К – середины отрезка DС.

  1. Отметьте точки М и К и проведите луч МК. Начертите прямую AN, пересекающую луч МК обозначьте пересечение точкой С. Начертите прямую ОЕ, не пересекающий луч МК. Используя условные обозначения   ; ;  и  опишите взаимное расположение:

      а) АN ….MK    б) АN ….OE     в) ОE …. МК      г) C …. MK      д) C …. OE  

7*. Точка О лежит на отрезке CD, CO = 16 см, отрезок OD на 9 см меньше отрезка СО.
     Выполните схематичный рисунок и найдите длину отрезка DC.

8*. Запишите цифру, которую можно поставить вместо * , чтобы получилось верное
     равенство (рассмотрите все возможные случаи)

      1)  468* < 4682      2) 27*3 > 2746

 

9**. Флаг имеет три горизонтальных полосы белого, синего и красного цвета.
       Сколько всевозможных вариантов расположении полос можно получить, если
        полосы не повторяются.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 2.  Тема “Сложение и вычитание натуральных чисел»                                                          5 класс

Вариант № 1

  1. Укажите номера верных равенств:

а)  1123 + 3458 = 4571     б) 4356 – 1298 = 3058    

в) 19872 + 265 = 20137    г) 3400 – 1238 = 2162

  1. Выберите номера тех равенств, в которых верно использованы законы сложения и вычитания:

а)   (123 + 56) – 23 = 123 – 23 -  56                   б) 987 – (125 + 487) = 987 – 487 + 125

в)  345 + ( 125 + 547) = 345 + 125 + 547           г)  655 – (112 + 255) = 655 – 255 – 112

  1. Решить задачу: В первый день собрали 145 т ячменя, что на 31 т больше, чем во второй день. В третий день на 13 т больше, чем за 1 и 2 день вместе. Сколько тонн ячменя собрали за три дня всего?

 

  1. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

      а) (354 + 867) + 646             б) 182 + 371 + 429 + 218

  1. Вычислите:

а)  4 м 76 см + 3 м 48 см     б) 8 мин 24 с -  4 мин 36 с

  1. Найти значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

а) (918 + 692) – 718             б) 343 – (143 + 96)

7*.  Сколько различных трехзначных четных чисел можно составить с помощью цифр 3, 7, 9, 0? (цифры могут повторяться).

8**. Сумма двух чисел равна 260. Одно из слагаемых заканчивается цифрой 7. Если эту цифру зачеркнуть, то получится второе слагаемое. Найдите эти числа.

Контрольная работа № 2.  Тема “Сложение и вычитание натуральных чисел»                                                          5 класс

Вариант № 2

  1. Укажите номера верных равенств:

а)  3123 + 3458 = 6581     б) 5356 – 1298 = 4158    

в) 19872 + 285 = 20157    г) 3200 – 1338 = 1862

  1. Выберите номера тех равенств, в которых верно использованы законы сложения и вычитания:

а)   (123 + 56) – 23 = 123 – 23 + 56                    б) 987 – (125 + 487) = 987 – 487 - 125

в)  345 + ( 125 + 547) = 345 + 125 - 547            г)  655 – (112 + 255) = 655 + 255 – 112

  1. Решить задачу: В первый день собрали 162 т картофеля, что на 29 т меньше, чем во второй день. В третий день на 25 т меньше, чем за 1 и 2 день вместе. Сколько тонн ячменя собрали за три дня всего?

  1. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

      а) 483 + (768 + 517)             б) 164 + 428 + 436 + 272

  1. Вычислите:

а)  5 м 52 см + 2 м 64 см     б) 12 мин 15 с -  5 мин 39 с

  1. Найти значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

а) (847 + 459) – 347             б) 569 – (269 + 83)

7*.  Сколько различных трехзначных нечетных чисел можно составить с помощью цифр 5, 2, 4, 8? (цифры могут повторяться)  

8**. Сумма двух чисел равна 400. Одно из слагаемых заканчивается цифрой 4. Если эту цифру зачеркнуть, то получится второе слагаемое. Найдите эти числа.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 3. Тема: Выражения, уравнения.                                                                   5 класс

1 вариант

1. Найти значение выражения

(m – 148) – (97 + n), если m = 318,  n = 45.

2. Решить уравнения.

а)  х + 234 = 309               б) 567 – а = 234        

в) 163 – (25 + х) = 26       г) (985 – х) +123 = 502.

3. Упростить выражение

а)  (к + 125) + 256     б) 234 – (140 + а)      

в) с – 123 – 102          г) 325 – с – 151        д) а – 123 + 256

4. Решить задачу, составив уравнение.

а) В классной комнате было несколько учеников. После того, как 7 учеников вошли и 9 вышли, в комнате их стало 31. Сколько учеников было в классе?

б) три рассказа вместе занимают 187 страниц. Первый рассказ на 12 страниц больше, чем второй, а третий на 14 страниц меньше, чем второй. Сколько станиц занимает каждый рассказ?

в)* Составить задачу, которую можно решить уравнением:

х + (х – 12) + (х + х – 12) = 48.

5. Какое из чисел х = 12; 15 является корнем уравнения:

60 : х + 12 = х + 5

Контрольная работа № 3. Тема: Выражения, уравнения.                                                                   5 класс

2 вариант

1. Найти значение выражения  

(а + 124) – (356 – с), если а = 186, с = 287.

2. Решить уравнения.

а)  х – 234 = 309               б) 802 – а = 234        

в) 363 – (795 - х) = 26       г) (185  + х) - 123 = 502

3. Упростить выражение

а)  (к +221) + 209     б) 534 – (241 + х)      

в) с – 234 – 106         г) 427 – с – 221           д) а – 234 + 545

4. Решить задачу, составив уравнение.

а) В автоколонне было несколько машин. После того, как получили 35 новых машин и 12 машин списали, в автоколонне стало 93 машины. Сколько машин было в автоколонне?

б) Турист за три дня прошел 127 километров. Во второй день он прошел на 3 км больше, чем в третий, а в первый на 5 км меньше чем в третий. Сколько километров турист проходил в каждый день?

в)* Составьте задачу, которую можно решить уравнением:

(х – 24) + х + (х – 24 + 12) = 108.

5. Какое из чисел х = 4; 6 является корнем уравнения:

60 : х + 14 = х * 4

Контрольная работа № 3. Тема: Выражения, уравнения.                                                                   5 класс

3 вариант

1. Найти значение выражения  

(147 + р) – (а – 236), если р = 173, а = 305.

2. Решить уравнения.

а)  257 – у  = 109              б) 567 + а = 734        

в) 253 – (75 + х) = 26       г) (х –546) +123 = 502

3. Упростить выражение

а)  (257 + к) + 216      б) 336 – (122 + а)      

в) с – 201 – 209          г) 374 – с – 201        д) а – 208 + 308

4. Решить задачу, составив уравнение.

а) В вагоне было несколько пассажиров. После того, как на остановке сошли 16 человек и вошли 8 человек, в вагоне стало 27 пассажиров. Сколько пассажиров было в вагоне первоначально?

б) Тетрадь, открытка и блокнот стоят 177 рублей.  Тетрадь на 12 рублей дешевле открытки, а блокнот на 42 рубля дороже открытки. Сколько стоит тетрадь, открытка и блокнот в отдельности?

в)* составьте задачу, которую можно решить уравнением:

(х + х – 22) + (х – 22) + х = 92.

5. Какое из чисел х = 10; 5 является корнем уравнения:

120 : х – 14  = 50 : х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 8 класс 3 четверть

Контрольная работа по математике 8 класс 3 четверть...

Контрольные работы по математике за 3 четверть для 5 и 6 класса

Предлагаю вашему вниманию тексты контрольных работ по математике за 3 четверть для 5 и 6 класса. Работы составлены по материалам сборников контрольных работ: Н.Б. Истомина, О.П. Горина "Контрольные ра...

Диагностическая контрольная работа по математике для 6 класса за 1 четверть

Экспресс опрос (в форме теста). Работа предназначена для контроля знаний учащихся 6 класса за 1 четверть...

Диагностическая контрольная работа по математике для 6 класса за 2 четверть

Экспресс опрос (в форме теста). Работа предназначена для контроля знаний учащихся 6 класса за 2 четверть...

Диагностическая контрольная работа по математике для 6 класса за 3 четверть

Экспресс-опрос в виде теста.(Мониторинг обученности учащихся коррекционной школы за 3 четверть)...

Контрольная работа по математике за 1 четверть (2 варианта)

Вариант 1 1. Выполните действия: а) 4899127 + 49328510; б) 49848207 - 4721991.2. В желтой папке 52 листа бумаги, что на 13 листов больше, чем в зеленой. В синей папке столько листов, сколько в же...

Контрольная работа по математике 5 класс 8 вид за I четверть 2015 - 2016 уч.года

Контрольная работа предназначена для учащихся коррекционной школы 5 класса 8 вида. Цель: проверка знаний за I четверть 2015 - 2016 уч. год. Данная работа разработана для обучающихся на индивидуальном ...