"Площадь криволинейной трапеции"
презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему
Презентация урока "Пплощадь криволинейной трапеции " алгебра и начала анализа 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация урока "Площадь криволинейной трапеции" алгебра 11 класс | 813.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Площадь криволинейной трапеции»
Проверка домашнего задания
Ответы на тест А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 3 3 1 2 1 4 4 2 3 1
Найти первообразную функции :
«Площадь криволинейной трапеции» Тема урока:
Фигуру, ограниченную графиком функции f(x)>0 , отрезком [a,b] и прямыми х=а и х= b называют криволинейной трапецией. у = f(x) 0 х y а в
Какие из фигур являются криволинейными трапециями?
Площадь криволинейной трапеции рассчитывается по формуле: а в у= f(x) 0 х y
Фигура ограничена графиком функции у= f(x) , отрезком [a, в ] и прямыми х=а, х=в. Как можно определить ее площадь? а в у= f(x) 0 х y
Если трапеция расположена «ниже» оси Ох, то а в f(x) 0 х y
Фигура ограничена графиками функций у= f(x) и у= g (х). Определите площадь этой фигуры. у= f (х) 0 х y у= g (х)
Если фигура ограничена графиками двух функций, при g (х) >f (х), то у= f (х) 0 х y у= g (х) a b
y х 0 у= f (х) у= g (х) A B C y х 0 у= f (х) А Определите площади фигур, ограниченных линиями. у= f (х), у= g (х), ось Ох у= f (х)
0 х y a b Если фигура имеет сложную форму, то прямыми, параллельными оси Оу, её следует разбить на части так, чтобы можно было применить уже известные формулы. a с d S 1 S 2 S 3
6. Запишите формулы для вычисления площади всех изображенных фигур:
Докажите, что площади криволинейных трапеций S 1 и S 2 , заштрихованных на рисунке, равны (работа в рабочих тетрадях)
Самостоятельная работа 1. На каком рисунке изображена фигура, не являющаяся криволинейной трапецией? 2. С помощью формулы Ньютона-Лейбница вычисляют: А. Первообразную функции; Б. Площадь криволинейной трапеции; В. Интеграл; Г. Производную . 3. Найдите площадь заштрихованной фигуры: А. 0; Б. –2; В. 1; Г. 2. 4. Найдите площадь фигуры, ограниченной осью Ох и параболой у = 9 – х 2 А. 18; Б. 36; В. 72; Г. Нельзя вычислить. 5. Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции у = sin x, прямыми х = 0, х = 2 и осью абсцисс. А. 0; Б. 2; В. 4; Г. Нельзя вычислить.
Ответы к самостоятельной работе 1. Б; Г 2. Б,В; 3. Г; 4. Б; 5. В.
Итоги урока, домашнее задание Площадь криволинейной трапеции вычисляется с помощью определенного интеграла. Определенный интеграл вычисляется с помощью формулы Ньютона-Лейбница (если удается найти первообразную) или с помощью интегральных сумм (если не удается найти первообразную). Д/З : № 49.15(а) 49.11(б) 49.23(а) Дополнительное задание: Найти в Интернете примеры практического применения вычисления площади криволинейной трапеции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Площадь криволинейной трапеции - урок алгебры в 11 классе
Площадь криволинейной трапеции - урок алгебры в 11 классе. Конспект урока и презентация....
Примеры_задач_по теме_"Нахождение площади криволинейной трапеции"
Данный материал можно использовать как обучающий материал для практических занятий по теме "Вычисление неопределенного интеграла.Площади криволинейных трапеции", в помощь отстающим ученикам или как на...
Урок по математике в 11 классе по теме: "Площадь криволинейной трапеции"
Разработка включает:Конспект урокаПрезентацию к уроку Тест- программу...
Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме: "Вычисление площади криволинейной трапеции"
Конспект урока позволяет проверить умения обучающихся находить первообразные элементарных функций по таблице. Также данный материал помогает объяснить, что называется криволинейной трапецией и как нах...
Площадь криволинейной трапеции
разработка урока с презентацией...
Методическая разработка урока в 10 классе по теме "Площадь криволинейной трапеции"
Урок «открытия» нового знания по математике для учащихся 11 класса по теме: «Площадь криволинейной трапеции» с учетом требований ФГОС....
Разработка урока алгебры в 11 классе по теме: "площадь криволинейной трапеции"
Урок проводится в профильном классе. Является частью темы "первообразная и интеграл", предшествует введению понятия интеграла. Разработан согласно ФГОС системно-деятельностного подхода в обучении. Кро...