ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ И ЭКОНОМИКИ «Решение задач на нахождение дроби от числа с использованием данных о качестве продукции»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ И ЗКОНОМИКИ.
в 7 классе.
Учитель математики Пестрова Е.А.
Тема: «Решение задач на нахождение дроби от числа с использованием данных о качестве продукции»
Цели:
1) дать понятие качества продукции;
2) сформировать навыки определения качества продукции;
3) познакомить с решением задач экономического характера.
Оборудование и наглядность:
1) муляжи пакетов молока, 3-х фирм кубанских производителей: «Весёлый молочник», «Кубанская буренка», «Солнышко Кубани»;
2) таблицы с данными о составе молока;
3) таблица знаков качества продукции;
4) упаковки с молоком (1-литровые) трех фирм: «Весёлый молочник», «Кубанская буренка», «Солнышко Кубани»;
5) учащиеся класса разделены на 3 группы,
6) в каждой группе определен «молочник»;
7) одноразовые стаканчики, подносы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_algebry_i_kachestva_produktsii.doc | 46 КБ |
prezentatsiya_uroka1.ppt | 160.5 КБ |
prezentatsiya_uroka1_2.ppt | 295 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ И ЗКОНОМИКИ.
в 7 классе.
Учитель математики Пестрова Е.А.
Тема: «Решение задач на нахождение дроби от числа с использованием данных о качестве продукции»
Цели:
1) дать понятие качества продукции;
2) сформировать навыки определения качества продукции;
3) познакомить с решением задач экономического характера.
Оборудование и наглядность:
1) муляжи пакетов молока, 3-х фирм кубанских производителей: «Весёлый молочник», «Кубанская буренка», «Солнышко Кубани»;
2) таблицы с данными о составе молока;
3) таблица знаков качества продукции;
4) упаковки с молоком (1-литровые) трех фирм: «Весёлый молочник», «Кубанская буренка», «Солнышко Кубани»;
5) учащиеся класса разделены на 3 группы,
6) в каждой группе определен «молочник»;
7) одноразовые стаканчики, подносы.
Ход урока
1.Устная работа.
1).Вступительное слово учителя:
«Ребята! Сегодня у нас будет интегрированный урок алгебры и качества продукции. Покупая продукты, мы должны посмотреть список ингредиентов, входящих в их состав, т.к. не все пищевые добавки полезны для нашего здоровья.
В современных условиях в пищевой промышленности используются синтезированные вещества, которое не имеют пищевой ценности и не употребляются в пищу сами по себе. Тем не менее, их используют для улучшения каких-либо свойств.
Без современных компонентов мы не имели бы такого разнообразия вкуса, формы и содержания продуктов. Существуют группы пищевых добавок, которые по-своему влияют на качество, внешний вид, консистенцию, вкус и запах продукта.
Сегодня на уроке мы определим качество молоко различных кубанских фирм и решим задачи экономического характера.
2).Работа с понятием в группах.
Задание каждой группе – выяснить, что означает качество продукции. (Все высказывания обобщить и сформулировать в общее понятие)
Слово учителя:
«Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребности населения».
3).Выступление ученика
Улучшение качества продукции - важное условие повышения эффективности общественного производства. В нашей стране качество продукции всегда поощрялось.
В СССР продукции высокого качества присваивался с 1967 года Государственный знак качества. Человек покупающий товар с таким знаком был уверен в том, что товар высококачественный и никакого подвоха нет.
В связи с распадом СССР этот знак утратил значимость, и с 1999 года у нас на Кубани проходит целевая программа качества «Качество. Кубань» где был учрежден знак качества, участников программы
В этом году у нас осенью проходит месячник качества, и мы сегодня с вами участники этой программы.
У нас в Г. Краснодаре среди продуктовых магазинов участником программы качества является магазин «Статус».
2.Практическая работа. Решение задач.
Задача №1. Сколько граммов жира содержится в 1 литре 2,5% молока?
Решение:
2,5%=0,025
1000 х 0,025 = 25 (граммов) жира
Ответ: 25 граммов
Задача №2 Упаковка молока 1,5 литра стоит 23,1 рубля, а упаковка
1 литровая - 12 рублей. Какое молоко дешевле и что выгоднее покупать?
Решение:
1). 23,1:1,5 = 15,4 (рубля) – стоимость одного литра в 1,5 - литровой упаковке.
2). 15,4>12 – дешевле 1-литровая упаковка молока;
Выгоднее покупать 1 - литровую упаковку молока.
Ответ: дешевле 1-литровая упаковка.
3.РЕКЛАМА МОЛОКА
Каждая группа представит рекламу на одну из фирм.
«Весёлый молочник – ст. Стародеревянковская, Каневского района.
«Солнышко Кубани» – город Кропоткин.
«Кубанская Буренка» – город Тимашевск.
(Представляется таблица о данных молока каждой фирмы)
«Калория» ст. Стародеревян-ковская | «Солнышко Кубани» г. Кропоткин | «Кубанская Буренка» г. Тимашевск | |
В 100 граммах продукта ( г.) | 2,5% | 2,5% | 2,5% |
жир | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
белок | 2,8 | 2,8 | 2,8 |
углеводы | 4,8 | 4,8 | 4,7 |
Энергетическая ценность | 52 | 53 | 53 |
Цена 1 литра | 12/14 | 14 | 12/14 |
1 группа – реклама на «Весёлый молочник»
Для тех, кто выбирает лучшее.
Лучшее молоко от Вас недалеко».
2 группа – реклама на «Солнышко Кубани»
«Молоко Кубани, словно солнца луч
«Солнышко Кубани» ничего продукт».
3 группа – реклама на «Кубанскую Буренку»
«Спросите любого ребенка
Он любит молоко «Кубанская Буренка».
4.Ярмарка – продажа молока.
«Три молочника» предлагают каждой группе молоко 3-х фирм (муляжи упаковки от молока) для продажи (деньги условные).
Подводятся итоги. Какое молоко лучше пользовалось спросом.
5.Дегустация молока 3-х фирм.
«Молочники» предлагают попробовать молоко 3-х фирм.
Каждому участнику урока «молочники» на подносах подносят молоко.
6.Подводятся итоги дегустации молока.
1.Вкуснее молоко фирмы:
«Кубанская буренка» - 1-е место;
«Солнышко Кубани» 2-е место;
«Весёлый молочник - 3-е место
2.По цене доступнее молоко фирмы - «Весёлый молочник».
Молоко вкуснее то, которое более высокого качества.
7.Итог урока. Выставление оценок.
8.Домашнее задание.
1). П.1 № 16,17 учебник «Алгебра 7» автор Ю.Н. Макарычев и др.
2*). Творческая работа: составить и решить задачу экономического характера.
(Демонстрационный материал из презентации)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи 1.дать понятие качества продукции; 2.сформировать навыки определения качества продукции; 2.научить решать задачи экономического характера.
Оборудование и наглядность: 1.муляжи пакетов молока, 3-х фирм кубанских производителей: «Весёлый молочник», «Кубанская буренка», «Солнышко Кубани»; 2.таблицы с данными о составе молока; 3.таблица знаков качества продукции; 4.упаковки с молоком (1-литровые) трех фирм: «Весёлый молочник, «Кубанская буренка», «Солнышко Кубани»; 5.учащиеся класса разделены на 3 группы, 6.в каждой группе определен «молочник»; 7.одноразовые стаканчики, подносы.
Ход урока 1.Устная работа. 1).Вступительное слово учителя: «Ребята! Сегодня у нас будет интегрированный урок алгебры и качества продукции. Покупая продукты, мы должны посмотреть список ингредиентов, входящих в их состав, т.к. не все пищевые добавки полезны для нашего здоровья. В современных условиях в пищевой промышленности используются синтезированные вещества, которое не имеют пищевой ценности и не употребляются в пищу сами по себе. Тем не менее, их используют для улучшения каких-либо свойств. Без современных компонентов мы не имели бы такого разнообразия вкуса, формы и содержания продуктов. Существуют группы пищевых добавок, которые по-своему влияют на качество, внешний вид, консистенцию, вкус и запах продукта. Сегодня на уроке мы определим качество молоко различных кубанских фирм и решим задачи экономического характера
2).Работа с понятием в группах. Задание каждой группе – выяснить, что означает качество продукции. (Все высказывания обобщить и сформулировать в общее понятие ) Слово учителя: «Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребности населения».
Слово учителя Улучшение качества продукции - важное условие повышения эффективности общественного производства. В нашей стране качество продукции всегда поощрялось. В СССР продукции высокого качества присваивался с 1967 года Государственный знак качества. Человек покупающий товар с таким знаком был уверен в том, что товар высококачественный и никакого подвоха нет. В связи с распадом СССР этот знак утратил значимость, и с 1999 года у нас на Кубани проходит целевая программа качества «Качество. Кубань» где был учрежден знак качества, участников программы В этом году у нас осенью проходит месячник качества, и мы сегодня с вами участники этой программы. У нас в г. Краснодаре среди продуктовых магазинов участником программы качества является магазин «Статус».
2Практическая работа. Решение задач Задача №1. Сколько граммов жира содержится в 1 литре 2,5% молока? Решение: 2,5%=0,025 1000 х 0,025 = 25 (грамм) жира Ответ: 25 грамм Задача №2 Упаковка молока 1,5 литра стоит 23,1 рубля, а упаковка 1 литровая - 12 рублей. Какое молоко дешевле и что выгоднее покупать? Решение: 1). 23,1:1,5 = 15,4 (рубля) – стоимость одного литра в 1,5 - литровой упаковке. 2). 15,4>12 – дешевле 1-литровая упаковка молока; Выгоднее покупать 1 - литровую упаковку молока. Ответ: дешевле 1-литровая упаковка.
3.Реклама молока Каждая группа представляет рекламу на одну из фирм. «Весёлый молочник – ст. Стародеревянковская, Каневского района. «Солнышко Кубани» – город Кропоткин. «Кубанская Бурёнка» – город Тимашевск. (Представляется таблица о данных молока каждой фирмы)
Реклама молока 1 группа – реклама на «Весёлый молочник» для тех, кто выбирает лучшее. Лучшее молоко от Вас недалеко». 2 группа – реклама на «Солнышко Кубани» «Молоко Кубани, словно солнца луч «Солнышко Кубани» ничего продукт». 3 группа – реклама на «Кубанскую Бурёнку» «Спросите любого ребенка Он любит молоко «Кубанская Бурёнка».
4.Ярмарка – продажа молока. Три молочника» предлагают каждой группе молоко 3-х фирм (муляжи упаковки от молока) для продажи (деньги условные). Подводятся итоги. Какое молоко лучше пользовалось спросом.
5.Дегустация молока 3-х фирм. Молочники» предлагают попробовать молоко 3-х фирм.. Каждому участнику урока «молочники» на подносах подносят молоко
6.Подводятся итоги дегустации молока. 1.Вкуснее молоко фирмы: «Кубанская буренка» - 1-е место; «Солнышко Кубани» 2-е место; «Весёлый молочник» - 3-е место 2.По цене доступнее молоко фирмы - «Весёлый молочник». Молоко вкуснее то, которое более высокого качества.
7.Итог урока: выставление оценок . 8.Домашнее задание. 1). П.1 № 16,17 учебник «Алгебра 7» автор Ю.Н. Макарычев и др. 2*). Творческая работа: составить и решить задачу экономического характера.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи 1. дать понятие качества продукции; 2. сформировать навыки определения качества продукции; 3 . научить решать задачи экономического характера.
Оборудование и наглядность: 2. таблицы с данными о составе молока; 3. таблица знаков качества продукции; 4. упаковки с молоком (1-литровые) трех фирм: «Весёлый молочник», «Кубанская буренка», «Солнышко Кубани»; 5. учащиеся класса разделены на 3 группы, 6. в каждой группе определен «молочник»; 7. одноразовые стаканчики, подносы.
Ход урока 1.Устная работа. 1).Вступительное слово учителя: «Ребята! Сегодня у нас будет интегрированный урок алгебры и качества продукции. Покупая продукты, мы должны посмотреть список ингредиентов, входящих в их состав, т.к. не все пищевые добавки полезны для нашего здоровья. В современных условиях в пищевой промышленности используются синтезированные вещества, которое не имеют пищевой ценности и не употребляются в пищу сами по себе. Тем не менее, их используют для улучшения каких-либо свойств. Без современных компонентов мы не имели бы такого разнообразия вкуса, формы и содержания продуктов. Существуют группы пищевых добавок, которые по-своему влияют на качество, внешний вид, консистенцию, вкус и запах продукта. Сегодня на уроке мы определим качество молоко различных кубанских фирм и решим задачи экономического характера
2).Работа с понятием в группах. Задание каждой группе – выяснить, что означает качество продукции. (Все высказывания обобщить и сформулировать в общее понятие ) Слово учителя: «Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребности населения».
Слово учителя Улучшение качества продукции - важное условие повышения эффективности общественного производства. В нашей стране качество продукции всегда поощрялось. В СССР продукции высокого качества присваивался с 1967 года Государственный знак качества. Человек покупающий товар с таким знаком был уверен в том, что товар высококачественный и никакого подвоха нет. В связи с распадом СССР этот знак утратил значимость, и с 1999 года у нас на Кубани проходит целевая программа качества «Качество. Кубань» где был учрежден знак качества, участников программы В этом году у нас осенью проходит месячник качества, и мы сегодня с вами участники этой программы. У нас в г. Краснодаре среди продуктовых магазинов участником программы качества является магазин «Статус».
2 . Практическая работа. Решение задач Задача №1. Сколько граммов жира содержится в 1 литре 2,5% молока? Решение: 2,5%=0,025 1000 х 0,025 = 25 (грамм) жира Ответ: 25 грамм Задача №2 Упаковка молока 1,5 литра стоит 23,1 рубля, а упаковка 1 литровая - 12 рублей. Какое молоко дешевле и что выгоднее покупать? Решение: 1). 23,1:1,5 = 15,4 (рубля) – стоимость одного литра в 1,5 - литровой упаковке. 2). 15,4>12 – дешевле 1-литровая упаковка молока; Выгоднее покупать 1 - литровую упаковку молока. Ответ: дешевле 1-литровая упаковка.
3.Реклама молока Каждая группа представляет рекламу на одну из фирм. «Весёлый молочник» – ст. Стародеревянковская, Каневского района. «Солнышко Кубани» – город Кропоткин. «Кубанская Бурёнка» – город Тимашевск. (Представляется таблица о данных молока каждой фирмы)
Реклама молока 1 группа – реклама на «Калорию» «Молоко «Весёлый молочник» для тех, кто выбирает лучшее. Лучшее молоко от Вас недалеко». 2 группа – реклама на «Солнышко Кубани» «Молоко Кубани, словно солнца луч «Солнышко Кубани» ничего продукт». 3 группа – реклама на «Кубанскую Бурёнку» «Спросите любого ребенка Он любит молоко «Кубанская Бурёнка».
5.Дегустация молока 3-х фирм. Молочники» предлагают попробовать молоко 3-х фирм.. Каждому участнику урока «молочники» на подносах подносят молоко
6.Подводятся итоги дегустации молока. 1.Вкуснее молоко фирмы: «Кубанская буренка» - 1-е место; «Солнышко Кубани» 2-е место; «Весёлый молочник» - 3-е место 2.По цене доступнее молоко фирмы - «Весёлый молочник». Молоко вкуснее то, которое более высокого качества.
7.Итог урока: выставление оценок . 8.Домашнее задание. 1). П.1 № 16,17 учебник «Алгебра 7» автор Ю.Н. Макарычев и др. 2*). Творческая работа: составить и решить задачу экономического характера.
Электронные материалы используемые на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Урок посвящен году российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....
«Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби»
«Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби» ...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"
На данном уроке по математике ученики тренируются в решении задач и развивают умение относить задачу к тому или иному типу....
Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби
Систематизация знаний по темам: «Действия с дробями», «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби»...
"Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по дроби" - урок математики в 5 классе
Материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку по теме "Обыкновенные дроби". Материал используется в 5 классе по программе к учебнику Вилнекина....
Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби
Презентация к уроку математики 5 класса...
Урок математики в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби"
Представлен урок математики в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби". Можно использовать на заключительных уроках темы....