Из опыта работы учителя математики по использованию новых технологий.
методическая разработка по алгебре на тему

Рискова Татьяна Викторовна

         Целью педагогического проекта является анализ теоретических обоснований и разработка методических рекомендаций  использования информационных и коммуникативных технологий как средств познавательной деятельности обучающихся, развития их продуктивного мышления на уроках математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx56.27 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы учителя математики Рисковой Т. В.  по использованию новых технологий.

Введение

Вычислительная техника

ценна ровно настолько,

насколько ценен использующий её человек.

Н. Винер

Известно, что специфика любой системы образования определяется особенностями времени.

В девяностых годах прошлого века в системе образования появились новые технологии обучения и воспитания. Они появились как следствие противоречия между уровнем обучения в традиционной системе образования и требованиями к уровню образования нового времени.  Учителям представилась возможность создавать свои концепции обучения и воспитания, делать осознанный выбор методик преподавания, наиболее эффективных для различных аудиторий обучающихся, прогнозировать результаты обучения и достигать планируемых результатов.

В начале XXI века в Российском образовании появилась потребность во внедрении информационных компьютерных технологий.

Без сомнений, ИКТ является важным фактором в достижении положительных результатов в обучении. Современный урок трудно представить без использования информационных технологий (это может быть раздаточный материал или работа с интерактивной доской, презентация или учебный диск). Но при этом следует помнить о том, что компьютер имеет прикладное значение в обучении. Наряду с требованиями СанПиН, необходимо учитывать целесообразность и природосообразность применения информационных компьютерных технологий в обучении.

В данной работе рассматривается процесс интеграции педагогических образовательных и компьютерных технологий в обучении  математики.  В ней представлены главы, в которых описано практическое применение педагогических технологий в интеграции с технологиями компьютерными с целью повышения познавательной активности обучающихся и развития их продуктивного мышления.

В заключении содержатся результаты образовательной деятельности автора по заявленной теме. Показателями эффективности использования названных педагогических и информационных технологий являются: 

- стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений с учётом участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, Слетах научных обществ.

Мои первые шаги в освоении компьютерного сопровождения уроков – сначала в виде пособий, эстетично напечатанных в приложении Microsoft Word,  а затем в виде компьютерных презентаций, мультимедийной продукции и других цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР). Эвристическим методом оттачивалось мастерство составления дидактической компьютерной наглядности, накапливался опыт применения ЦОР на уроках.

В своей практической работе я использую готовые программные продукты («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», методический комплекс компании «Медиахауз», «Энциклопедию по математике»),  Интернет-ресурсы, текстовые материалы, тесты, презентации учебного материала, разработанные для уроков.

Использование ИКТ на уроках математики можно представить схемой:

 

Это позволяет:

- усилить образовательные эффекты;

- повысить качество усвоения материала;

- повысить познавательную активность обучающихся,

- развивать их продуктивное мышление,

- выстраивать индивидуальные образовательные траектории обучающихся;

- осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

- организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями,

- наполнить уроки новым содержанием;

- развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность  обучающихся;

- формировать элементы информационной культуры;

- прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;

- поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;

- идти в ногу со временем.

       Актуальность опыта очевидна, так как роль информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательном процессе определена в документах Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. Согласно концепции модернизации математического образования, одним из приоритетных направлений является внедрение в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

Сегодня в значительной степени возросла ответственность педагога за судьбу каждого ученика в личностном и профессиональном значении.  Успех процесса обучения определяется уровнем учебной мотивации обучающихся. Опираясь на диагностические исследования, их интересы, особенности возрастного развития, я применяю такие педагогические технологии и приёмы, которые позволяют повысить учебную мотивацию обучающихся лицея.

В настоящее время ускорения научно-технического прогресса, когда владение необходимой информацией становится важнейшим инструментом в любой сфере человеческой деятельности, а важнейшая задача – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания, остаётся не до конца решённой определённая проблема. Средний возраст учителя, работающего сегодня в школе – 43-45 лет. Это поколение педагогов, начавших свою трудовую деятельность ещё при традиционной системе образования, поэтому многие из них привыкли работать традиционно, а стереотипы ломаются трудно.

Предлагаемый проект по внедрению в процесс обучения новейших технологий предназначен стать примером интеграции традиционных методов и приёмов с достижениями науки и техники. Так как включение новейшей техники в традиционные формы и методы обучения позволяет повысить производительность труда обучающихся и преподавателей.

Применение информационно-коммуникационных технологий помогает преподавателю перейти от традиционного урока к современному, а также дает широкие возможности для развития самостоятельной деятельности обучающихся.

Использование мультимедийной продукции позволяет повысить уровень мотивации  обучающихся, по - иному вести индивидуальные занятия, управлять учебным процессом.

Для реализации проекта необходимы определённые ресурсы: человеческие, интеллектуальные, кадровые, материально – технические и др. Новейшие технические средства, хорошая материально-техническая база в лицее дают возможность более эффективного обучения.  В качестве партнёров в реализации данного проекта становятся преподаватели профильных дисциплин (физики, химии, информатики), которые должны на высоком практическом уровне владеть компьютерными технологиями. Это необходимо при проведении интегрированных уроков с использованием ИКТ.

В наш век новых информационных технологий книга перестала быть главным источником информации. При всех ее достоинствах книге не хватает оперативности. Обновление информации происходит стремительно, справиться с потоком новых сведений под силу только электронным средствам.

Умение грамотно применять информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития обучающихся. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни.

             Традиционно в школе на этапе изучения нового материала применяется лекционная форма обучения. Во многом учебный процесс и усвоение учебного материала зависят от профессиональных и личностных качеств преподавателя. Обычно традиционный урок сводится лишь к «прохождению» программы, причём преимущественно с использованием объяснительно–иллюстративного и репродуктивного метода обучения: делай как я (посмотри – повтори – запомни). Поэтому в этих случаях при объяснении нового материала большинство обучающихся являются пассивными слушателями. Если объяснение подробное и доступное, то обучающиеся попадают в благоприятную среду, которая не требует самостоятельного поиска решений, лишает возможности каждого ученика достигать поставленных целей.

Сегодня целью является воспитание человека творческого, способного самостоятельно принимать решения, адаптироваться к новым условиям, проявлять смекалку, находить необходимую информацию. Таким образом, усвоение учебного материала сводится к поиску эффективных путей формирования ключевых компетентностей обучающихся на уроке математики. В этом и могут помочь информационные технологии.

Новизна представленного педагогического опыта заключается в развитии исследовательской компетентности обучающихся с целью их социальной самореализации в практическом преломлении идей использования исследовательского метода и проектного как его части на уроках математики.

                Целью педагогического проекта является анализ теоретических обоснований и разработка методических рекомендаций  использования информационных и коммуникативных технологий как средств познавательной деятельности обучающихся, развития их продуктивного мышления на уроках математике.

Для реализации цели решаются следующие задачи:

- оптимальное развитие математических способностей обучающихся посредством внедрения мультимедийной продукции;

-  усиление связи математических знаний с жизненной практикой и будущей профессиональной деятельностью;

- создание условий для формирования умений и навыков исследовательской и поисковой работы в информационных ресурсах с использованием современных компьютерных средств;

-  внедрение ИКТ для развития познавательного интереса учащихся, формирования логического и системного мышления, развития рефлексии.

  1. Концепция педагогического проекта

Цель – объект, образ которого нужно всегда держать перед собой, чтобы не забывать ту высоту, которую решился покорить

  В. Лермонтов

1.1. Концепция применения информационных и коммуникативных
технологий в обучении математики

     

     

                

                

                

                

        

        

  1. Ключевые понятия концепции

Ключевые понятия концепции

Комментарии к ключевым понятиям

ИКТ

Информационные компьютерные технологии.

Эффективное усвоение учебного материала

Понимание учебного материала на уровне предметных компетенций. В данном случае –мыслительных, речевых  и общекультурных компетенций.

Принцип информатизации

Активное применение информационных компьютерных технологий для подготовки и проведения учебных занятий, уроков, а также общения с обучающимися через электронную почту.

Принцип целесообразности

Уместность и достаточность применяемых средств ИКТ.

Принцип креативности

Создание собственных цифровых продуктов преподавателем и обучающимися.

ЦОР

По определению НФПК:

  • ЦОРы – отдельные «цифровые содержательные модули», поддерживающие изучение какого-либо конкретного фрагмента соответствующей учебной темы, жестко привязанные к конкретному учебнику по соответствующему предмету и сопровождаемые соответствующей методической поддержкой;
  • ИУМК («инновационные учебно-методические комплексы») – как совокупности из электронного компонента и «бумажного» методического сопровождения;
  • ИИСС (информационные источники сложной структуры) – сюда могут быть отнесены различные информационные объекты, затрагивающие лишь часть тем базового стандарта, расширяющие их, предоставляющие дополнительный и справочный материал, часто – носящие (в содержательном плане) комплексный, интегративный характер и не обязательно жестко привязанные к учебникам.

ЦМР

Цифровые методические ресурсы (термин администраторов сайта «Сеть творческих учителей») - методический комплекс, включающий в себя цифровые ресурсы и подробные методические рекомендации к работе с ними. Таким ЦМР может быть, например, конспект урока с приложением электронной презентации, разноуровневых заданий и ссылок на Интернет-ресурсы.

Самостоятельная деятельность обучающихся

  • Создание обучающимися компьютерных презентаций к урокам;
  • Устные сообщения обучающихся по изучаемым темам с применением ИКТ;
  • Проектная деятельность обучающихся.

Нормативно-правовая база

  • СанПиН
  • ГОСТ обучения
  • Положение о пользовании Интернет в лицее

Информационные ресурсы

  • технология создания дидактических компьютерных презентаций

Кадровые ресурсы

  • собственные усилия учителя
  • активная деятельность обучающихся

Технические ресурсы

  • проектор, звуковые проводники, экран;
  • интерактивная доска Smart board
  • документ камера
  • ПК

Повышение мотивации к обучению

Замеряется активностью и качеством деятельности обучающихся в применении ИКТ

Повышение качества обучения

Текущая и промежуточная успеваемость, качество выполнения контрольных, срезовых и тестовых работ.

 1.3.Сильные стороны концепции

  1. Развивающая направленность применения ИКТ.
  2. Познавательная деятельность обучающихся через ИКТ.
  3. Творческий характер применения ИКТ.
  4. Возможность решения проблем, связанных с организацией  обучения и контроля усвоения обучающимися программного материала.

Возможные риски при реализации проекта и  пути их устранения

Риски

Выходы

1.Зависимость от технического обеспечения учебного процесса

  • Приобретение персонального компьютера;
  • Чёткое планирование уроков и договорённость о применении динамической наглядности;
  • Участие в проектах, связанных с техническим обеспечением учебного процесса.

2.Отсутствие методического обеспечения для создания собственных ЦОР

  • Создание целостных ИУМК к изучаемым темам и апробация на нескольких аудиториях обучающихся;
  • Оценивание уроков с применением компьютерных презентаций.
  •  Использование успешного опыта и идей коллег.

3. Большинство обучающихся среднего звена не владеют технологиями создания текстовых документов, таблиц и презентаций.

  • Проведение краткого группового обучения по названным технологиям;
  • Применение собственных образцов и наиболее удачных работ других обучающихся;
  • Применение проектного метода и публикация работ обучающихся на сайте лицея и на сайте Сеть творческих учителей.

1.4.Эффективность воздействия ИКТ на личностное развитие обучающихся

В связи с разработанными концепциями следует привести примеры развития личностных качеств и компетенций на уроках.

         Взяв за основу классификацию личностных качеств, важно отметить те из них, на развитие которых способны оказывать влияние компьютерные технологии в обучении математики. 

Области развития человека

Личностные качества, на которые оказывают воздействие ИКТ

Психофизические качества

Здоровье, ловкость, пространственная ориентация, мелкая моторика.

Мышление

Самостоятельность, глубина, эрудиция, гибкость, открытость, самокритичность, системность, реалистичность, продуктивность.

Речь

Правильность, выразительность, ясность, точность, краткость, уместность, логичность.

Эффективное внимание

Интеграция произвольного (волевого) и постпроизвольного (основано на интересе) внимания.

Каналы восприятия

Визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой) и кинестетический (ощущений).

Память

Нейронная (клеточная, ограниченный объём), осознанная (ориентированная на понимание, безграничный объём)

Эмоционально-чувственные качества

Эстетические (чувство прекрасного, эстетический вкус), интеллектуальные (любознательность, чувство юмора)

Поведение

Активность, воля, целеустремлённость, настойчивость, упорство, внутренняя дисциплина, организованность, аккуратность, ответственность, пунктуальность, корректность

Общение

Умение слушать и слышать, терпимость, тактичность, толерантность, открытость.

Творческие качества

Познавательные, исследовательские, технические умения, художественные.

  1. Основное содержание педагогического проекта

При реализации  педагогической деятельности, опираюсь на авторскую программу В.В. Клюсовой: «Концепция проектирования методики обучения математике в условиях инновационной педагогической системы». Используя идеи личностно ориентированного подхода И.С. Якиманской, Г.К.Селевко, принципов системной дифференциации в процессе конструирования предметного образования по методу В.В. Давыдова и Л. В. Занкова  определила характерные черты адаптированного личностно ориентированного урока математики. Разделяя точку зрения В.В.Давыдова и Л.В.Занкова, выделила две основные линии: социализацию и индивидуализацию личности.

Первая из них, социализация, связана с усвоением растущим человеком социально одобряемых идеалов, норм, способов поведения и деятельности.

Вторая линия, индивидуализация, связана со становлением и проявлением индивидуальности человека, его неповторимого внешнего облика и внутреннего мира, уникального стиля его жизнедеятельности. Это и позволяет ему быть и оставаться самим собой.

          Целевой аудитории данного проекта являются обучающиеся с 5 по 9 класс, при этом локально число участников не выступает за  оптимально возможную наполняемость класса – комплекта (25 человек). Кроме того, непосредственно перед поточным внедрением основных положений проекта он прошёл апробацию на уровне отдельно взятого  класса.

Процесс обучения математики,  осуществляю, учитывая возрастные особенности: в 5-7 классах акцент делаю на игровую образовательную технологию с целью привития учащимся познавательного интереса к предмету с использованием современной компьютерной техники.

 Особую актуальность использование ИКТ на уроках математики приобретает при организации учебного процесса в предпрофильных и профильных классах. В основу обучения предпрофильных 8-9 классов входит дифференцированный подход, который способствует дальнейшему развитию обучающихся на высоком уровне с обязательным овладением знаниями по математике всеми обучающимися. Такому уровню в освоении математики способствуют ресурсы технических средств.

        Работая на основе применения современных  технологий разноуровнего, проблемного и развивающего обучения, как на уроках, так и во внеурочной кружковой работе по решению нестандартных задач, готовлю учащихся второй ступени к осознанному выбору профильного обучения в старших классах. Обучение старшего звена, основывается на образовательных технологиях проблемного обучения, которые способствуют развитию исследовательской деятельности и творческого мышления каждого ученика.

Благодаря этому, инновационная деятельность обеспечивает повышение познавательной активности и формирование математической культуры у обучающихся.

В работе использую следующие  виды педагогической деятельности:

- проектировочная деятельность (планирование, определение целей и задач). Они направлены на творческую переработку программного материала с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся. Накопление, хранение и обработка необходимой для этого информации на компьютере обеспечивает максимальную эффективность этой деятельности.

- гностическая деятельность (познавательная деятельность, умение провести анализ своей деятельности и деятельности обучающихся).         Возможности Интернет-технологий, электронных энциклопедий и справочников, электронных таблиц и баз данных в этой деятельности необходимы.

- конструктивная деятельность (моделирование, подбор средств и методов). В конструктивной деятельности использую электронные энциклопедии и справочники, электронные таблицы, текстовые, графические и анимационные редакторы.

- коммуникативная деятельность – характеризует отношения между преподавателем и обучающимися. Для совершенствования коммуникативного компонента применяю различные психолого-диагностические компьютерные программы, а также любые программные средства для организации проектной деятельности обучающегося.

- организаторская деятельность – направлена на координацию и взаимосвязь действий обучаемых в ходе учебного процесса. Программные средства, которые использую: различные редакторы, тесты, обучающие программы, а также Интернет-технологии.

      Инновационность педагогического опыта заключается в усовершенствовании методики использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока математики с присутствием  элементов эвристики. Способ получения нового происходит за счёт  научно-исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной работы, разработки и апробации мультимедийной продукции, а также:

- применения электронных конспектов к уроку (занятию);

- иллюстрирования отдельных положений (моментов) учебного материала;

- самостоятельной деятельности обучающихся.

Для реализации педагогического опыта конструирую и провожу уроки и учебные занятия, разнообразные по своему типу. Чередую нетрадиционные формы с традиционными, а использование информационно – компьютерных технологий  делает учебный процесс более эффективным и привлекательным.

Рабочая программа по математике составляется с учетом использования ИКТ. При планировании учебной деятельности учитываю следующие требования к современному уроку:

- определение его места в общей системе уроков;

- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности обучающихся;

- прогнозирование уровня усвоения обучающимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;

-  выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, контроля и оптимального воздействия их на каждом этапе урока;

- выбор форм организации учебной деятельности, обеспечивающий познавательную активность, сочетание коллективной и индивидуальной работы на уроке и самостоятельность в обучении;

- реализация на уроке  основных дидактических принципов;

- создание ситуаций успеха на уроке для каждого ребёнка.

       Основные типы уроков, проводимые для внедрения опыта:

Урок изучения нового:

- Это: традиционный (комбинированный), лекция, исследовательская работа, практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. При объяснении нового материала используется ЦОР или презентация. Имеет место самостоятельная работа обучающегося с цифровыми образовательными ресурсами, индивидуальный подход, занятия в малой группе, демонстрация компьютерной программы подготовленной преподавателем или обучающимся, что обеспечивает высокий уровень наглядности.

Урок закрепления знаний:

- Это: практическая работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Имеет место направление обучаемых на самостоятельную поисковую и исследовательскую работу, возможность моделировать и опробовать различные варианты решения проблем, реализацию умений оперирования с мультимедийной информацией, отработку общеучебных навыков с помощью компьютерного тренажера.

Урок комплексного применения знаний:

- Это: практикумы, семинары и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Формирование умений оперирования с мультимедийной информацией, развитие познавательных интересов обучающихся, творческого мышления и воображения.

Урок обобщения и систематизации знаний:

- Это: семинары, конференции и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. Коллективная работа, занятия в малой группе, индивидуальный подход, работа над проектами, групповое создание информационных ресурсов (презентации, тесты, кроссворды  и т.д.).

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

 - Это: тестирование, контрольные работы, зачеты и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками. Апробация тестов, корректировка знаний. Тестирование – с вводом или выбором ответа, при котором обеспечивается быстрая, безошибочная аттестация обучающихся по темам.

Как известно, одной из возможностей использования ИК -  технологий является подготовка и проведение интегрированных уроков: математика - физика, математика – химия – биология, математика - технология. При  интегрировании смежных дисциплин на уровне урока осуществляется педагогическое сотрудничество: учителя разных учебных предметов становятся настоящими партнёрами, их усилия направлены на достижение единой образовательной цели – формирование всесторонне развитого, обладающего ключевыми компетентностями и мобильного в плане практического применения полученных знаний выпускника.  

ЦОР или презентация может быть использована во время урока-лекции, урока-беседы или как мультимедийное пособие для самостоятельной работы обучающихся при подготовке к уроку.

Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое задание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им новых знаний.

Идея опыта заключается в создании мультимедийной продукции или использование готовых ЦОР с учетом понимания важнейшей их особенности - интерактивности, т. е. пользователь является не пассивным слушателем, а играет роль активного деятеля.

Необходимыми условиями достижения выделенных целей и задач, применяемыми в своей педагогической деятельности, считаю:

- повышение информативной ёмкости и наглядности изучаемого материала;

- лучшее усвоение знаний, умений и навыков за счет использования индивидуальных образовательных траекторий;

- формирование умения моделировать и проектировать изучаемые процессы;

- развитие навыков самостоятельной работы обучаемых, превращение их из пассивных потребителей информации в исследователей;

- раскрытие потенциала и значимости изучаемого материала в будущей профессиональной деятельности;

- оперативность и объективность контроля знаний.

Опыт, описанный в данной работе, может быть использован учителями и преподавателями общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.

Для этого необходимо провести:

- диагностические исследования обучающихся на выявления уровня обученности и индивидуальных особенностей.

- анализ и выбор существующих мультимедийных ресурсов по математике с целью применения в качестве элементов формируемого комплекса;

- экспериментальную проверку эффективности метода тематического погружения на основе мультимедийного комплекса;

- разумное сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения;

- создание необходимых динамических и интерактивных компьютерных моделей для представления учебного материала темы;

- создание графических моделей для использования в качестве шаблонов при решении задач;

- продолжить создавать мультимедиа продукцию и пополнять медиатеку.

  1. План реализации проекта

1. Подготовительный период

Задачи

Виды деятельности, мероприятия

Даты, ответственные

Основной вид деятельности.

Создание необходимых условий для реализации

Решение вопросов материально-технического обеспечения.

Комплектование Банка методических материалов.

Подготовка к новому учебному году нормативных документов - рабочих программ, календарного планирования с включением информационных технологий

Март - апрель – май. Отв.: автор проекта,

зам. директора по АХР

Конструктивная

Прогностическая

Методическая Организационная

2. Организационный период  

Проверка готовности к новому учебному году.

Подготовительные организационные мероприятия:  технического, методического, программного обеспечения, изучение контингента обучающихся классов

Август. Отв.: автор проекта, зам. директора по УВР, методист

Конструктивная

Прогностическая

Методическая Организационная

3. Основной период  

Обеспечение условий для успешной планомерной реализации проекта

Проведение уроков с применением ИКТ в соответствии с рабочей программой.

Проведение интегрированных уроков (физика – математика, математика – химия, математика – информатика).

Проведение открытых уроков для коллег лицея, города.

Проведение семинаров, мастер – классов по обобщению и распространению опыта.

Участие в конкурсах педагогического мастерства.

Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям.

Организация мониторинговых исследований.

Сентябрь – май. Отв.: автор проекта, преподаватели физики, химии, информатики

Конструктивная

Прогностическая

Методическая Организационная

4. Итоговый период  

Подведение итогов по реализации проекта

Обработка мониторинговых данных по внедрению проекта, определение коэффициента эффективности, определение дальнейших перспектив развития

Июнь- июль. Отв: автор проекта

Прогностическая

Методическая Организационная

  1. Ожидаемые результаты

     Педагогический проект «Внедрение информационных и коммуникативных технологий как средства познавательной деятельности  обучения и развития  их продуктивного мышления  на уроках математики» на практике способен обеспечить следующие положительные результаты:

- повышение уровня мотивации к предмету (Приложение 1);

- рост качества знаний и уровня обученности (Приложения 2, 3);

- эффективное использование учебного времени на уроке;

- повышение интереса к творческой и исследовательской работе;

-  формирование  толерантного отношения обучающихся;

- формирование и развитие коммуникативных умений, стремление к  взаимопомощи, ответственности;

-  развитие навыков самостоятельной работы, творческих способностей;

-  расширение межпредметных связей и педагогического партнёрства,

-   публикация материалов из опыта работы по внедрению ИКТ в учебный процесс, распространение опыта на педагогических советах, конференциях, семинарах.

Данные исследования показывают, что уровень мотивации обучающихся к изучению математики. Наряду с ростом уровня мотивации обучения отмечается позитивная динамика успеваемости и качества знаний по математике. Положительное влияние интереса к математике обусловлено эффективным использованием ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. Обучающиеся активно посещают кружок по математике, участвуют в математических КВН, брейрингах, в международном конкурсе «Кенгуру», в лицейских олимпиадах, в олимпиаде по математике Уральского федерального округа, в лицейском и городском Слётах научных обществ.

             В 2008 году учащийся 6 класса Горлов Вячеслав занял 3 место в городском Слёте научных обществ с секции «Прикладная математика» среди  учащихся 5 - 8 классов по теме «Комбинаторика и теория вероятностей в повседневной жизни». Работа Горлова Вячеслава была признана одной из лучших работ 2008 года и рекомендована комиссией для дальнейшего исследования и практического использования в работе учителей и учащихся. Тезисы работы  были опубликованы в сборнике по итогам городского Слёта научных обществ – 2008г.

            На протяжении последних лет обучающиеся являются победителями и призёрами математической игры «Кенгуру»: обучающаяся 7 класса в 2009 году заняла призовое место в регионе; в 2010 году, учащийся 8 класса стал победителем в районе и призёром в регионе; в 2008-2009 году 16 учащихся приняли участие в олимпиаде по математике Уральского федерального округа и 9 из них вышли в третий тур.

Данные мониторинговых исследований по внедрению ИКТ в процесс обучения математики подтверждают высокую эффективность нововведений (см. Приложения). Благодаря этому, позитивными видятся перспективы дальнейшего развития проекта: предполагается распространение опыта на уровне города с включением в диалог по обмену опытом коллег других школ, публикация опыта в периодических изданиях, развитие содержания проекта в соответствии с развитием технических средств и их модернизацией. Для дальнейшего развития необходимы определённые ресурсы, прежде всего материальные. С целью привлечения необходимых средств (грантовой поддержки) планируется участие в конкурсных отборах в рамках приоритетного национального проекта «Образование».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"

Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в процессе обучени...

Презентация опыта работы на тему: « Использование игровых технологий на уроках физической культуры"

Спортивные игры закрепляют естественные навыки в беге, прыжках, метаниях. Развивают физические качества, оказывают содействие нормальному формированию и развитию организма детей и укреплению их здоров...

Из опыта работы учителя биологии «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Налицо существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране, связанное, в основном, с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, усложнением хар...

Представление опыта работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий для формирования исследовательской компетенции на уроках биологии»

Введение ФГОС требует от учителя нового подхода к организации образовательного процесса, а на смену понятий «знания, умения, навыки» приходят «компетенция» и «компетентность».  Компетентность мож...

Обобщение опыта работа по теме: " Использование здоровьесберегающих технологий на уроке физической культуры в системе работы Калугиной А.П"

СОДЕРЖАНИЕ Введение1. Теоретический аспект. Здоровьесберегающие образовательные технологии1.1. Классификация образовательных технологий1.2. Принципы здоровьесберегающей педагогики1.3. Методы здор...

«Развитие профессиональной компетентности учителя через использование новых технологий на основе системно-деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы»

Предлагаю вашему вниманию основные формы работы с текстом : «хочу поделиться», «кто что понял?», «читательская конференция», «свободный микрофон», &laqu...

Обобщение опыта работы по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры».

Человек – великое чудо природы. Эволюция обеспечила организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надежности, которые обусловлены избыточностью элементов всех его систем, их взаим...