Методическое пособие по математике для контроля знаний студентов 1 курса СПО
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему
Методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой, утвержденной на заседании Методического совета. В данное методическое пособие включены проверочные работы, самостоятельные работы, математические диктанты, итоговые контрольные работы и вопросы по подготовке к экзаменам за 1 и 2 семестры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическое пособие по математике для контроля знаний студентов 1 курса СПО | 488.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по
образовательной деятельности
_______________С.М. Кажаров
«____»______________2015г.
Методическое пособие по математике
для контроля знаний студентов 1 курса
Преподаватель: Унежева Оксана Хусеновна
Рассмотрен на заседании МК ООД
Протокол № ____ от «_____»______________20___год
Председатель МК ООД _________________________
(подпись)
Нальчик, 2015 г.
Пояснительная записка
Методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой, утвержденной на заседании Методического совета протокол № ___ от ___________ 20____ г.
Данная методическая разработка составлена преподавателем математики Унежевой О.Х. Методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов 1 курса по математике: «Алгебра и начала анализа» по учебнику 10-11 класс авторов Алимова Ш.А. и др., «Математика» для СПО Башмаков М.И., «Геометрия» 10-11 класс под редакцией Атанасяна Л.С., «Геометрия» 10-11 класс Погорелов А.В., элементы теории вероятности и комплексные числа, а также для осуществления контроля над знаниями, умениями и навыками.
В данное методическое пособие включены проверочные работы, самостоятельные работы, математические диктанты, итоговые контрольные работы и вопросы по подготовке к экзаменам за 1 и 2 семестры.
Самостоятельные работы, проверочные и контрольные работы представлены в 4 вариантах по конкретным темам.
В некоторых работах есть варианты, помеченные * для студентов, имеющие уровень выше среднего по математике. Самостоятельные, проверочные и контрольные работы составлены с учетом индивидуальных особенностей студентов.
Данное пособие предназначено для студентов 1 курса всех специальностей, а также для преподавателей математики.
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку «Методическое пособие для контроля знаний студентов 1 курса по дисциплине ОУД.03 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ среднего профессионального образования.
Данная методическая разработка содержит дидактический материал, который предназначен для организации самостоятельной работы студентов 1 курса по математике: «Алгебра и начала анализа», по геометрии 10-11 класс, элементы теории вероятности и комплексные числа, а также для осуществления контроля над знаниями, умениями и навыками.
Методическое пособие (сборник задач и упражнений) содержит все основные разделы, которые реализуют объем знаний, подлежащих обязательному усвоению студентами, определенные государственными требованиями минимума содержания и уровня подготовки выпускника по всем специальностям, отражает стандарты образования 3-го поколения по данной дисциплине.
Методическая разработка рекомендуется для студентов 1 курса дневного отделения по всем специальностям, а также для преподавателей математики и для контроля знаний для всех студентов 1 курса среднего профессионального учебного заведения
Рецензент: преподаватель
математики _____________
_________________________
1 семестр
Самостоятельная работа по теме «Уравнения, неравенства, системы неравенств».
1 вариант
1. Вычислите:
(3+0,24)2,15-10
2. Решите уравнение:
- 2-3(х+2)=5-2х;
- ;
- 10х2+5х=0;
- 2х2+3х-5=0;
- .
3. Решите систему уравнений:
4. Решите неравенство
3(3х-1)>2(5х-7)
5. Решите неравенство методом интервалов
1) –х2+3х-2<0;
2)
2 вариант
1. Вычислите:
(20,88:18-45:)-8
2. Решите уравнение:
- 3-5(х+1)=6-4х;
- ;
- 12х2+3х=0;
- 5х2-7х+2=0;
3. Решите систему уравнений:
4. Решите неравенство
5(х+4)<2(4х-5)
5. Решите неравенство методом интервалов
- х2-7х+10>0;
3 вариант
1. Вычислите:
+3,5
2. Решите уравнение:
- 0,2-2(х+1)=0,4х;
- ;
- 3х2-27=0;
- –х2-2х+15=0;
3. Решите систему уравнений:
4. Решите неравенство:
11х-(3х+4)>9х-7
5. Решите неравенство методом интервалов
- –х2+3х+40;
4 вариант
1. Вычислите:
2. Решите уравнение:
- 0,4х=0,4-2(х+2);
- ;
- 2х2-8х=0;
- 3х2+7х-6=0;
3. Решите систему уравнений:
4. Решите неравенство:
2х-3(х+4)х-12
5. Решите неравенство методом интервалов
- 3х2-2х-1<0;
- (х-3)(5-х)(7+14х)>0
*5 вариант
1. Вычислите:
23,276:2,3-7-4,234
2. Решите уравнение:
- 4х-5,5=5х-3(2х-1,5);
- ;
- 2х2+х=0;
- х2-6х=4х-25;
- х+
3. Решите систему уравнений:
4. Решите неравенство:
18-8(х-2)<10-4х
5. Решите неравенство методом интервалов
- ;
- х2+7х+12>0
*6 вариант
1. Вычислите:
28:1,75+3:10-4
2. Решите уравнение:
- 3(0,5х-4)+8,5х=18;
- ;
- 3х2-12х=0;
- 2х2-9х+4=0;
3. Решите систему уравнений:
4. Решите неравенство:
5-2х1-(х-2)
5. Решите неравенство методом интервалов
- х2-х-6>0;
Проверочная работа по теме «Пределы»
1 вариант
1. Вычислите
2. Найдите
3. Найдите промежутки непрерывности функции
2 вариант
1. Вычислите
;
2. Найдите
3. Найдите промежутки непрерывности функции
3 вариант
1. Вычислите
2. Найдите
3. Найдите промежутки непрерывности функции
4 вариант
1. Вычислите
2. Найдите
3. Найдите промежутки непрерывности функции
*5 вариант
1. Вычислите
2. Найдите
3. Найдите промежутки непрерывности функции
*6 вариант
1. Вычислите
2. Найдите
3. Найдите промежутки непрерывности функции
Самостоятельная работа по теме «Показательная функция, показательные уравнения».
1 вариант
1. Постройте схематически график функции:
1) ; 2) .
2. Сравните числа:
1) ; 2) 453 и 454;
1) 52х+1=25;
2)
3) 7x+1-7x=42
4) 32x-4·3x+3=0
2 вариант
1. Постройте схематически график функции:
2. Сравните числа:
3. Решите уравнение
3 вариант
1. Постройте схематически график функции:
2. Сравните числа:
3. Решите уравнение
4 вариант
1. Постройте схематически график функции:
2. Сравните числа:
3. Решите уравнение
*5 вариант
1. Постройте схематически график функции:
2. Сравните числа:
3. Решите уравнение
*6 вариант
1. Постройте схематически график функции:
2. Сравните числа:
3. Решите уравнение
Проверочная работа по теме «Логарифмы»
Вариант 1
- Вычислите
- Найдите х
Вариант 2
- Вычислите
- Найдите x
Вариант 3
- Вычислите
- Найдите х
Вариант 4
- Вычислите
- Найдите х
* Вариант 5
- Вычислите
2. Найдите х
* Вариант 6
- Вычислите
- Найдите х
Контрольная работа по теме «Логарифмы. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства, системы уравнений».
1 вариант
- Постройте схематически график функции:
1)
2. Решите уравнение:
1)
;
3)
3. Сравните числа:
2)
4. Решите неравенство:
2)
3)
5. Решите систему уравнений:
- Вариант
1. Постройте схематически график функции:
2. Решите уравнение:
1)
;
3)
3. Сравните числа:
2)
4. Решите неравенство:
2)
3)
5. Решите систему уравнений:
- вариант
1. Постройте схематически график функции:
2. Решите уравнение:
1)
;
3)
3. Сравните числа:
2)
4. Решите неравенство:
2)
3)
5. Решите систему уравнений:
4 вариант
1. Постройте схематически график функции:
2. Решите уравнение:
1)
;
3)
3. Сравните числа:
2)
4. Решите неравенство:
2)
3)
5. Решите систему уравнений:
Проверочная работа по теме « Тригонометрические функции»
1 вариант
1. Вычислите cos α, tg α, ctg α, если sin α=,
2. Вычислите:
1) cos 1350; 2) sin(-; 3) tg
3. Упростите
4. Вычислите
2 вариант
1. Вычислите sin α, tg α, ctg α, если cos α=,
2. Вычислите:
1) sin 1350; 2) cos; 3) tg
3. Упростите
4. Вычислите
2
3 вариант
1. Вычислите cos α, tg α, ctg α, если sin α=,
2. Вычислите:
1) sin 2400; 2) cos; 3) tg
3. Упростите
4. Вычислите
4 вариант
1. Вычислите sin α, tg α, ctg α, если cos α=,
2. Вычислите:
1) cos 3150; 2) tg; 3) cos
3. Упростите
4. Вычислите
5 вариант *
1. Вычислите sin 2α, cos 2α, если sin α=,
2. Вычислите
1) cos 3900; 2) sin ; 3) tg 1200
3. Упростите
4. Вычислите
6 вариант *
1. Вычислите cos , tg , если sin α=,
2. Вычислите
1) cos 6900; 2) tg ; 3) sin 2250
3. Упростите
4. Вычислите
Самостоятельная работа по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»
1 вариант
1. Найдите значение выражения:
2 вариант
1. Найдите значение выражения:
3 вариант
1. Найдите значение выражения:
4 вариант
1. Найдите значение выражения:
*5 вариант
1. Найдите значение выражения:
*6 вариант
1. Найдите значение выражения:
Теоретические вопросы на экзамен по математике за 1 семестр
- Проценты. Формула сложного процента.
- Область определения и область значения функции (определение, примеры).
- Четные и нечетные функции (определение, примеры графиков четных и нечетных функций).
- Предел функции в точке. Основные теоремы о пределах.
- Степень с произвольным действительным показателем и её свойства.
- Степенная функция, её свойства и график (при показателе р=2n-четное, р=2n-1-нечетное и p-отрицательное действительное нецелое число где n-натуральное число, ).
- Степенная функция, её свойства и график (при показателе р-положительное нецелое число, р=-2n, р=-(2n-1), где n-натуральное число).
- Иррациональные уравнения (определение, методы решения).
- Иррациональные неравенства (определение, методы решения).
- Показательная функция, её свойства.
- Показательная функция, ее график (при а>1, 0
- Показательные уравнения (определение, способы решения).
- Показательные неравенства (определение, методы решения).
- Определение логарифма. Свойства логарифмов.
- Десятичные и натуральные логарифмы (определение)
- Формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию, основное логарифмическое тождество.
- Логарифмическая функция, её свойства и график (при а>1, 0
- Логарифмические уравнения (определение, способы решения).
- Логарифмические неравенства (определение, способы решения).
- Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла.
- Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса
- Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические тождества.
- Синус, косинус и тангенс углов αи -α.
- Формулы сложения.
- Синус, косинус, тангенс двойного угла.
- Синус, косинус, тангенс половинного угла.
- Формулы приведения.
- Сумма и разность синусов и косинусов.
- Функция у=sin x, её свойства и график.
- Функция у=cos x, её свойства и график.
- Функция у=tg x, её свойства и график.
- Система показательных уравнений (способы решения).
2 семестр
Проверочная работа по теме «Производная»
1 вариант
- Найти значение производной функции f(x)=7x3+8x2-4x+1 в точке х=-1.
2. Найти производную следующих функций:
1) -
2)
3) 2x2
4) ;
5) tg(4x+3);
6) sin(x2+2x)
3. Найти угловой коэффициент касательной к графику функции y=x4-2x3 в точке х0=2.
- вариант
1. Найти значение производной функции f(x)=-5x2+3x4-2x+1 в точке х=1.
2. Найти производную следующих функций:
1)
2)
3)
4) ;
5) ctg(8x-2);
6)
3. Найти угловой коэффициент касательной к графику функции y=-3x3+2x2+4 в точке х0=-2.
- вариант
1. Найти значение производной функции f(x)=x5-5x3--20x в точке х=-1.
2. Найти производную следующих функций:
1)
2)
3) x3
4) ;
5) cos(2-8x);
6)
3. Найти угловой коэффициент касательной к графику функции y=2x4+2x3 в точке х0=-2.
- вариант
1. Найти значение производной функции f(x)=-3x3+2x2+4 в точке х=1.
2. Найти производную следующих функций:
1) -
2)
3) ex
4) ;
5) tgx2;
6) e8x+11
3. Найти угловой коэффициент касательной к графику функции y=cos x в точке х0=.
Самостоятельная работа по теме «Экстремумы функции»
1 вариант
1.Определить промежутки возрастания и убывания функции y=f(x), используя данные о её производной (см. таблицу)
x | (-∞; -8) | -8 | (-8;0) | 0 | (0;8) | 8 | (8;∞) |
- | 0 | + | 0 | - | 0 | + |
2. По графику функции найдите точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение функции.
3. Найти промежутки возрастания и убывания функции. Точки экстремума.
f(x) = x3+x2+16
4. Найти наибольшее и наименьшее значения функции:
f(x) = x4-2x2+3 на отрезке [-4;3]
2 вариант
1. Укажите точки максимума и точки минимума функции y=f(x), если данные о её производной указаны в таблице:
x | (-∞; -1) | -1 | (-1;0) | 0 | (0;3) | 3 | (3;6) | 6 | (6;∞) |
- | 0 | + | 0 | - | 0 | + | 0 | - |
2. По графику функции найдите промежутки, при которых f’(x)>0. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции.
3. Найти промежутки возрастания и убывания функции. Точки экстремума.
f(x) =x3 +4x2-37
4. Найти наибольшее и наименьшее значения функции:
f(x) = x4–8x2 +5 на отрезке [-3;2]
3 вариант
1. Определить промежутки возрастания функции y=f(x), используя данные о её производной (см. таблицу)
x | (-∞; 7) | 7 | (7;6) | 6 | (6;25) | 25 | (25;∞) |
+ | 0 | - | 0 | + | 0 | - |
2. По графику функции найдите точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение функции.
3. Найти промежутки возрастания и убывания функции. Точки экстремума.
f(x) = 2x4–4x2 +15
4. Найти наибольшее и наименьшее значения функции:
f(x) =x3-6x2+9 на отрезке [-2;2]
4 вариант
1. Укажите точки максимума и точки минимума функции y=f(x), если данные о её производной указаны в таблице:
x | (-∞; -2,5) | -2,5 | (-2,5;0) | 0 | (0;10) | 10 | (10;∞) |
+ | 0 | - | 0 | + | 0 | - |
2. По графику функции найдите промежутки, при которых f’(x)<0. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции.
3. Найти промежутки возрастания и убывания функции. Точки экстремума.
f(x) = x4–8x2
4. Найти наибольшее и наименьшее значения функции:
f(x) =x3+6x2+9x на отрезке [-4;0]
Самостоятельная то теме «Первообразная и неопределенный интеграл»
1 вариант
1) Найдите одну из первообразных функций F(x) для функции f(x):
1) f(x)=2x5+3x2-5
2) f(x)=cos x+ex
3) f(x)=4x-5sin x
4) f(x)=
5) f(x)=
Вычислите интегралы:
2 вариант
1) Найдите одну из первообразных функций F(x) для функции f(x):
1) f(x)=x2+7x+12;
2) f(x)=8cos x-7ex;
3) f(x)=
4) f(x)=sin x-5x+3x;
5) f(x)=
Вычислите интегралы:
3 вариант
1) Найдите одну из первообразных функций F(x) для функции f(x):
1) f(x)=3+2-x2;
2) f(x)=2ex-3cos x
3) f(x)=
4) f(x)=
5) f(x)=sin 4x-e-x
Вычислите интегралы:
4 вариант
1) Найдите одну из первообразных функций F(x) для функции f(x):
1) f(x)=8x4+3x2-4x+6;
2) f(x)=4cos x+9ex;
3) f(x)=;
4) f(x)=15x-sin x
5) f(x)=cos5x-e-2x
Вычислите интегралы:
Проверочная работа по теме «Определенный интеграл»
1 вариант
Вычислите интеграл:
2 вариант
Вычислите интеграл:
3 вариант
Вычислите интеграл:
4 вариант
Вычислите интеграл:
*5 вариант
Вычислите интеграл:
*6 вариант
Вычислите интеграл:
Контрольная работа по теме «Первообразная. Интегралы. Площади фигур»
1 вариант
1. Показать, что функция
1) F(x)=ex+sin x++3 является первообразной для функции f(x)=ex+cos x+x;
2) F(x)=2tg x+0,5x2+x является первообразной для функции f(x)=
2. Для функции f(x)=2x+4x3-2 найти первообразную, график которой проходит через точку М(1;-2).
3. Вычислите:
1)
4. Найти площадь фигуры, ограниченной:
1) параболой y=4-x2 и осью х;
2) у=х2, х=1, х=2, у=0
2 вариант
1. Показать, что функция
1) F(x)=-4х2+8х+2 является первообразной для функции f(x)=x2-8х+8;
2) F(x)=4ln x+ex-cos x является первообразной для функции f(x)=
2. Для функции f(x)=2x+3x2+1 найти первообразную, график которой проходит через точку М(2;1).
3. Вычислите:
1)
4. Найти площадь фигуры, ограниченной:
1) параболой y=2x-x2 и осью х;
2) у=sin x, х=, х=, у=0
3 вариант
1. Показать, что функция
1) F(x)=x3+ ex+cos x-5 является первообразной для функции f(x)= 3x2+ex-sin x;
2) F(x)=3ctg x+2x+является первообразной для функции f(x)=
2. Для функции f(x)=4x2+5x-7 найти первообразную, график которой проходит через точку М(0;-2).
3. Вычислите:
1)
4. Найти площадь фигуры, ограниченной:
1) параболой y=x3 , x=-1, x=0, y=0;
2) у=, х=4, х=9, у=0
4 вариант
1. Показать, что функция
1) F(x)=6x3+18x2-7cos x+15 является первообразной для функции f(x)= 18x2+36x+7sin x;
2) F(x)=3tg x-ex+4x является первообразной для функции f(x)=
2. Для функции f(x)=-3x2+2x-5 найти первообразную, график которой проходит через точку М(-1;0).
3. Вычислите:
1)
4. Найти площадь фигуры, ограниченной:
1) параболой y=x4 , x=1, x=2, y=0;
2) у=4x-x2 и ось х.
Математический диктант
по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение двух прямых в пространстве, двух плоскостей. Параллельность прямой и плоскости, параллельность двух плоскостей»
1 вариант
1. Сформулируйте аксиомы стереометрии.
2. Дайте определение параллельных прямой и плоскости.
3. Нарисуйте взаимное расположение двух прямых в плоскости.
4. Дайте определение параллельных прямой и плоскости.
5. Сформулируйте и докажите теорему (признак) параллельности плоскостей.
2 вариант
1. Сформулируйте следствия из аксиом.
2. Дайте определение параллельных плоскостей.
3. Нарисуйте взаимное расположение прямой и плоскости.
4. Дайте определение параллельных плоскостей.
5. Сформулируйте и докажите теорему (признак) параллельности прямой и плоскости.
Проверочная работа по теме «Прямые и плоскости в пространстве»
1 вариант
MN ⎪⎪AB, NL ⎪⎪ BC
По рисунку:
1) назовите плоскости, в которых лежат прямые MN, KL, AD.
- назовите прямые, по которым пересекаются плоскости (ABC) и (BCC1), (AA1D) и (MNL).
- Докажите, что плоскости (MNL) ⎪⎪ (ABC).
- Из точки А к плоскости проведены перпендикуляр АН и наклонная АМ, АН = 5 см, АМ = 13 см. Найдите МН.
2 вариант
МР⎪⎪AD, PN⎪⎪ВС
По рисунку:
- Назовите плоскости, в которых лежат прямые MP, AAD, MN.
- Назовите прямые по которым пересекаются плоскости (MNP) и (ABC), (ADC) и (АВС).
- Докажите, что плоскости (MNP) ⎪⎪(ADC).
- Из точки А к плоскости проведены перпендикуляр АН и наклонная АМ, МН = 5 см, АМ = 13 см. Найдите АН.
Математический диктант по теме «Многогранники и тела вращения»
1 вариант
- Нарисуйте тетраэдр, укажите на рисунке его вершины, ребра, боковые грани, основание.
- Нарисуйте цилиндр, укажите на рисунке его основание, образующую, ось, боковую поверхность.
- Многогранник, составленный их двух равных многоугольников, расположенных в параллельных плоскостях и n параллелограммов называется ……..
- Пирамида называется правильной, если ……………………………
- Конус получается вращением …………………………………………
- Сферой называется ………Приведите примеры……………………
2 вариант
- Нарисуйте прямой параллелепипед, укажите на рисунке его вершины, боковые грани, ребра, основания.
- Нарисуйте конус, укажите на рисунке основание, образующую, боковую поверхность, высоту.
- Многогранник, составленный из n-угольника и n треугольников, называется……….
- Призма называется правильной, если ………………………
- Цилиндр получается вращением ………………………..
- Шаром называется ………………………………………..
Проверочная работа по теме «Геометрические тела»
1 вариант
1. Основанием прямой призмы является ромб с диагоналями 10 см и 24 см, а высота равна 10 см. Найдите большую диагональ призмы.
2. Найдите длины диагоналей прямоугольного параллелепипеда, если известны его измерения 3 см, 6 см, 12 см.
3. Образующая конуса, равная 12 см, наклонена к плоскости основания под углом 600. Найдите радиус основания конуса.
4. Составьте уравнение сферы с центром в точке О(2;-4;7) и R=3
2 вариант
1. Основанием прямой призмы является прямоугольник со сторонами 5 см и 12 см. Диагональ призмы составляет с плоскостью основания угол 450. Найдите боковое ребро призмы.
2. Найдите длины диагоналей прямоугольного параллелепипеда, если известны его измерения 4 см, 5 см, 8 см.
3. Образующая конуса, равная 13 см, а высота 12 см. Найдите радиус основания конуса.
4. Составьте уравнение сферы с центром в точке О(-5;4;0) и R=4
3 вариант
1. Основанием прямой призмы является квадрат со стороной 5 см, Диагональ призмы составляет с плоскостью основания угол 300. Найдите боковое ребро призмы.
2. Стороны основания прямоугольного параллелепипеда равны 6 см и 7 см, а высота 10 см. Найдите диагонали параллелепипеда.
3. Образующая конуса, равная 13 см, а радиус основания равен 12 см. Найдите высоту конуса.
4. Составьте уравнение сферы с центром в точке О(0;-2;1) и R=6
Самостоятельная работа по теме «Объемы многогранников и тел вращения»
1 вариант
1. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, стороны основания которого, равны 10 см и 9 см, а боковое ребро 4 см.
2. Найдите объем прямой призмы АВСА1В1С1, если АВ= 4 дм, ВС=6 дм, <АВС=450, АА1=8 дм.
3. Найдите объем пирамиды с высотой равной 15 см, а основанием является квадрат со стороной 12 см.
4. Пусть h, r, V соответственно высота, радиус основания и объем конуса. Найти h, если r=2 см, V=24 см3.
2 вариант
1. Найдите объем прямого параллелепипеда, основанием которого является параллелограмм со сторонами 10 дм и 15 дм, а угол между ними 300, высота параллелепипеда равна 7дм.
2. Найдите объем правильной треугольной призмы АВСА1В1С1, если АВ=6 см, СС1=12см.
3. Найдите объем усеченной правильной пирамиды с высотой 10 см, а стороны оснований равны 6 см и 8 см.
4. Пусть h, r, V соответственно высота, радиус основания и объем цилиндра. Найдите r, если V=81 см3, а h=9 см.
3 вариант
1. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его основанием является квадрат со стороной 8 см, а боковое ребро равно 9см.
2. Найдите объем прямой призмы АВСDA1B1C1D1, если основанием является ромб с диагоналями 8 дм и 6 дм, а высота призмы равна 14 дм.
3. Найдите объем пирамиды с высотой 14 см, а основанием является треугольник со сторонами 4 см , 5 см и угол между ними 300.
4. Найдите диаметр шара, если его объем равен 36 см3.
4 вариант
1. Найдите объем прямого параллелепипеда, если его основанием является ромб со стороной 5 м, один из углов равен 600, а высота равна 10 м.
2. Найдите объем правильной треугольной призмы АВСА1В1С1, если АС=8 см, АА1=18 см.
3. Найдите объем усеченной правильной четырехугольной пирамиды, стороны которого равные 6 см и 9 см, а высота 17 см.
4. Пусть h, r, V соответственно высота, радиус основания и объем конуса. Найти r, если h = 10 см, V=810 см3.
Контрольная итоговая работа по геометрии
1 вариант
1. Основанием прямой призмы является ромб со стороной равной 10 см и один из углов равен 600, а высота призмы равна 12 см. Найдите площадь полной поверхности призмы.
2. В правильной треугольной пирамиде сторона основания равна 4 см, а высота пирамиды 8 см. Найдите площади боковой и полной поверхности пирамиды.
3. Образующая конуса, равная 12 см, наклонена к плоскости основания под углом 600. Найдите площадь полной поверхности конуса и его объем.
4. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить бак цилиндрической формы с диаметром основания 6 м и высотой 4 м, если на один квадратный метр расходуется 100 г краски.
5. Пусть V – объем шара радиуса R, а S – площадь его поверхности. Найдите V, S, если R=6см.
2 вариант
1. Основанием прямой призмы является прямоугольник со сторонами 5 см и 12 см. Диагональ призмы составляет с плоскостью основания угол 450. Найдите площадь полной поверхности призмы.
2. В правильной четырехугольной пирамиде апофема равна 7 см, а сторона основания 11 см. Найдите площади боковой и полной поверхности пирамиды.
3. Образующая конуса, равная 13 см, а высота 12 см. Найдите площадь полной поверхности конуса и его объем.
4. Ведро имеет форму усеченного конуса, радиусы оснований которого равны 12 см и 8 см, а образующая равна 20 см. Сколько килограммов краски нужно взять для того чтобы покрасить 10 ведер, если на 1 м2 требуется 200 г краски?
5. Пусть V – объем шара радиуса R, а S – площадь его поверхности. Найдите R, V, если S =36см2.
3 вариант
1. Основанием прямой призмы является квадрат со стороной 5 см, Диагональ призмы составляет с плоскостью основания угол 300. Найдите площадь полной поверхности призмы.
2. В правильной треугольной пирамиде апофема равна 10 см, а основание равно 5 см. Найдите площади боковой и полной поверхности пирамиды.
3. Образующая конуса, равная 13 см, а радиус основания равен 12 см. Найдите площадь полной поверхности конуса, его объем.
4. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить бак цилиндрической формы с диаметром основания 8 м и высотой 7 м, если на один квадратный метр расходуется 150 г краски.
5. Пусть V – объем шара радиуса R, а S – площадь его поверхности. Найдите V, S, если R=8 см.
4 вариант
1. Основанием прямой призмы является параллелограмм со сторонами 4см, 8см и угол между ними 300. Найдите площадь полной поверхности призмы.
2. В правильной четырехугольной пирамиде высота равна 10см, а основание 8 см. Найдите площади боковой и полной поверхности пирамиды.
3. Образующая конуса, равная 14 см, наклонена к плоскости основания под углом 300. Найдите площадь полной поверхности конуса и его объем.
4. Ведро имеет форму усеченного конуса, радиусы оснований которого равны 7 см и 13 см, а образующая равна 15 см. Сколько килограммов краски нужно взять для того чтобы покрасить 30 ведер, если на 1 м2 требуется 150 г краски?
5. Пусть V – объем шара радиуса R, а S – площадь его поверхности. Найдите R, V, если S =100см2.
Проверочная работа по теории вероятности
1 вариант
1. Вычислить: а) ; б) =5040-120=4920; в) .
2. В среднем из 1000 садовых насосов, поступивших в продажу, 5 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не
3 Сколькими способами можно расставлять на одной полке 8 различных книг?
4. Сколько вариантов распределения трех путевок в санатории различного профиля можно составить для пяти претендентов?
5. В бригаде из 25 человек нужно выделить четырех для работы на определенном участке. Сколькими способами это можно сделать?
6. В партии из 18 деталей находятся 4 бракованных. Наугад выбирают 5 деталей. Найти вероятность того, что из этих 5 деталей две окажутся бракованными.
7. Прибор состоит из двух элементов, работающих независимо. Вероятность выхода из строя первого элемента равна 0,2; вероятность выхода из строя второго элемента равна 0,3. Найти вероятность того, что: а) оба элемента выйдут из строя; б) оба элемента будут работать.
2 вариант
1. Вычислите: а) ; б) ; в)
2. Фабрика выпускает сумки. В среднем на 100 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
3. В соревнованиях участвовало четыре команды. Сколько вариантов распределения мест между ними возможно?
4. На факультете изучается 16 предметов. На понедельник нужно в расписание поставить 3 предмета. Сколькими способами можно это сделать?
5. Из 15 объектов нужно отобрать 10 объектов. Сколькими способами это можно сделать?
6. Сколькими способами можно составить дозор из трех солдат и одного офицера, если имеется 80 солдат и 3 офицера?
7. Имеется 100 лотерейных билетов. Известно, что на 5 билетов попадает выигрыш по 20000 руб., на 10 - по 15000 руб, на 15 - по 10000 руб., на 25 - по 2000 руб. и на остальные ничего. Найти вероятность того, что на купленный билет будет получен выигрыш не менее 10000 руб.
3 вариант
1. Вычислите: 1) 3) 5!-3!
2. Из колоды в 36 карт вынимается одна. Какова вероятность появления карты червовой масти?
3.У нас есть 9 разных книг из серии «Занимательная математика». Сколькими способами можно расставить их на полке
4.Студенты колледжа изучают в каждом семестре по десять дисциплин. В расписание занятий включается каждый день по 3 дисциплины. Сколько различных расписаний можно составить диспетчерская?
5. В группе из 27 студентов нужно выбрать трех дежурных. Сколькими способами можно сделать
6. Группа из 5 женщин и 20 мужчин выбирает трех делегатов. Считая, что каждый из присутствующих с одинаковой вероятностью может быть выбран, найти вероятность того, что выберут двух женщин и одного мужчину.
7. В урне шары разного цвета: 20 белого, 15 черного, 5 синего. Найти вероятность того, что из урны наугад извлеченный шар окажется не белого или синего цвета.
Проверочная работа по теме «Комплексные числа. Действия над числами в алгебраической форме. Модуль комплексного числа».
1 вариант
1) Вычислите сумму, разность, произведение и частное чисел z1=2i-3 и z2=8+5i.
2) Вычислите:
а) ;
b) (6+8i)·(6-8i)
3) Найдите модуль комплексного числа:
а) -2i;
b) 3+4i
2 вариант
1) Вычислите сумму, разность, произведение и частное чисел z1=4+5i и z2=2-3i
2) Вычислите:
а) ;
b) (7+9i)·(7-9i)
3) Найдите модуль комплексного числа:
а) 3i;
b) 12-5i
Проверочная работа по теме «Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Действия над комплексными числами в тригонометрической форме»
1 вариант
1. Записать в тригонометрической форме комплексное число z = -1+3i
2. z1=, z2=
Вычислите :
а) z1·z2; b)
2 вариант
1. Записать в тригонометрической форме комплексное число z = +i
2. z1=, z2=
Вычислите :
а) z1·z2; b)
3 вариант
1. Записать в тригонометрической форме комплексное число z = 2+2i
2. z1=, z2=
Вычислите :
а) z1·z2; b)
4 вариант
1. Записать в тригонометрической форме комплексное число z = 2-2i
2. z1=, z2=
Вычислите :
а) z1·z2; b)
Теоретические вопросы на экзамен по математике за 2 семестр
Геометрия
- Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом (с доказательством).
- Параллельность прямой и плоскости (определение). Признак параллельности прямой и плоскости (с доказательством).
- Скрещивающиеся прямые (определение). Признак скрещивающихся прямых. Угол между скрещивающимися прямыми (с доказательством).
- Параллельность двух плоскостей (определение). Признак параллельности двух плоскостей (с доказательством).
- Перпендикулярность прямой и плоскости (определение). Признак перпендикулярности прямой и плоскости (с доказательством).
- Теорема о трех перпендикулярах (с доказательством).
- Перпендикулярность двух плоскостей (определение). Признак перпендикулярности двух плоскостей (с доказательством).
- Понятие призмы. Площадь боковой поверхности прямой призмы (с доказательством).
- Понятие пирамиды, правильной пирамиды. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды (с доказательством).
- Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра (вывод формулы)
- Понятие конуса. Площадь поверхности конуса (вывод формулы).
- Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости.
- Понятие призмы. Объем прямой призмы.
- Понятие цилиндра. Объем цилиндра.
- Понятие пирамиды. Объем пирамиды.
- Усеченный конус. Площадь поверхности усеченного конуса (вывод формулы).
- Усеченная пирамида. Усеченная правильная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной усеченной пирамиды ( с доказательством).
- Конус. Усеченный конус. Объем конуса. Объем усеченного конуса.
- Понятие сферы и шара. Площадь поверхности шара. Объем шара.
- Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
- Двугранный угол (определение). Угол между плоскостями.
- Понятие параллелепипеда. Понятие прямоугольного параллелепипеда. Свойство диагонали прямоугольного параллелепипеда (с доказательством).
Алгебра и начала анализа
- Простейшие тригонометрические уравнения вида sin x=a, cos x=a.
- Простейшие тригонометрические уравнения вида tg x=a, ctg x =a.
- Производная функции (определение). Физический смысл производной. Производная степенной функции.
- Производная суммы, произведения и частного.
- Сложная функция (определение). Производная сложной функции.
- Производная тригонометрических функций. Производная обратных тригонометрических функций.
- Производная показательной и логарифмической функций.
- Вторая производная. Производная высших порядков.
- Признаки возрастания и убывания функции. Экстремумы функции.
- Направление выпуклости графика функции. Точки перегиба.
- Общая схема исследования функции.
- Производная функции (определение). Геометрический смысл производной. Уравнение касательной.
- Первообразная (определение). Правила нахождения первообразных.
- Криволинейная трапеция (определение). Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.
- Понятие неопределенного интеграла. Таблица интегралов.
- Случайные события. Виды случайных событий.
- Операции над случайными событиями.
- Частота и вероятность события. Сочетания. Размещения и перестановки.
- Сложение вероятностей независимых и произвольных событий.
- Умножение вероятностей независимых и произвольных событий.
- Определение комплексных чисел. Сложение комплексных чисел, свойства сложения (с доказательством).
- Определение комплексного числа. Умножение комплексных чисел, свойства умножения (с доказательством).
- Определение комплексного числа. Вычитание и деление комплексных чисел.
- Модуль комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа.
- Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме.
- Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Геометрическое изображение суммы и разности комплексных чисел.
Использованная литература
- Алгебра и начала анализа. 10-11 класс, Алимов Ш.А., Москва, Просвещение, 2014
- Алгебра и начала анализа. 10-11 класс, Колмагоров А.Н., Москва, Просвещение, 2014
- Геометрия, 10-11класс, Атанасян Л.С. и др., Москва, Просвещение, 2014
- А.Г.Мордкович Алгебра и начала анализа, 10-11 класс, Мордкович А.Г., Мнемозина, 2011
- М.И. Башмаков Математика (СПО), Башмаков М.И., ГРИФ ФИРО, 2013
- Сборник задач по математике Апанасов П.Т., Москва, Высшая школа, 1987
- Математика для техникумов, Валуцэ И.И., Москва, Наука, 1990
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль знаний студентов
В данном разделе представлены материалы для контроля знаний студентов...
Исследование эффективности методов контроля знаний студентов.
Контроль знаний и умений студентов- один из важнейших элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависит эффективность управления учебно-воспитательным процессом...
Доклад «Контроль знаний студентов при освоении общепрофессиональных технических дисциплин»
Цель данной работы: раскрыть комплексный подход к системе контроля в обучении и выделить основные средства его реализации. На примере изучения дисциплины "Вычислительная техника" в системе СПО....
Методическое пособие по математике для студентов 2 курса специальностей СПО
Методическое пособие по математике разработано для студентов очной формы обучения...
Методическое пособие по грамматике испанского языка для студентов 3-5 курсов (испанский как второй иностранный)
Lección 1&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&I...
Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по курсу «Информатика» для студентов СПО 1 курса.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с содержанием образования в области информатики, применения информационных технологий, учебной программы «Информатика».Пособие охватыв...
Методическое пособие по математике для студентов заочной формы обучения по специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"
В настоящем пособии содержится общие рекомендации студентам-заочникам по работе над курсом математики....