Рабочие программы
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
рабочие программы по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5kl.docx | 57.97 КБ |
matematika_6_kl.docx | 49.75 КБ |
rp_8_klass.rar | 83.43 КБ |
rp_10_klass.rar | 62.48 КБ |
rp_11_klass.rar | 69.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена для 5 класса на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Кировской СОШ №5, примерной программы основного общего образования по математике с учётом авторской программы Т. А. Бурмистровой «Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений – 2-е изд., доп. – М. : Просвещение, 2012. - 80с. - ISBN 978-5-09-027733-4 и учебника Виленкина Н.Я., Жохова В.И.. Чеснокова А.С., Шварцбурд С.И. Математика:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 30-е изд., испр.-М. Мнемозина, 2012г.-280с.:ил. ISBN 978-5-346-02063-9.
Цели и задачи учебного предмета «Математика».
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
* формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
* развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
* формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
* воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
* формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
* развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
* формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
* формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
* овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
* создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Содержание образование по математике в 5 классах определяет следующие задачи:
- развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
- формировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
- переводить практические задачи на язык математики; подготовить к систематическому изучению алгебры и геометрии;
- развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.
Общая характеристика курса математики в 5-6 классах.
В курсе математики 5-6 классов можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультуроного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается содержательно-методическую линию, пронизывающую все остальные содержательные линии. При этом первая линия – «Множество» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий. А также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственное представление.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане.
Согласно примерной основной образовательной программе для образовательных учреждений Российской Федерации и примерной программе по учебным предметам (Математика. 5-9 классы) на изучение предмета в 5 классе отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю.
Срок реализации программы - 1 учебный год.
Межпредметные связи
Математика служит опорным предметом для изучения физики, химии, черчения, географии и др. дисциплин. В 5-6 классах межпредметные связи реализуются через согласованность в формировании общих понятий (скорость, время, масштаб, закон, функциональная зависимость и др.), которые способствуют пониманию школьниками целостной картины мира.
Особенности организации учебного процесса:
- использование приемов и методов, применяемых при деятельностном подходе в обучении с элементами проблемного обучения;
- обучение «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;
- изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;
- формирование учебно-познавательных интересов пятиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии.
Программа направлена на реализацию в образовательном процессе деятельностного подхода через организацию основных видов деятельности обучающихся (они отражены в календарно-тематическом планировании), что позволит обеспечить достижение планируемых результатов изучения истории.
При организации процесса обучения в рамках реализации данной программы предполагается применением проблемно-диалоговой технологии, технологии организации групповой деятельности, проектной технологии, информационно-коммуникационных технологий.
Программа предусматривает интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся в форме проектно-исследовательской деятельности.
Темы проектных работ для обучающихся 5 класса:
1.Измерения, приближения, оценки.
2.Уравнения.
3.Площади и объёмы геометрических фигур.
Промежуточная аттестация в соответствии с Уставом ОУ проводится в форме контрольной работы.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам
освоения учебного предмета «Математика»
В соответствии с ФГОС данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, граммотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науки как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически-некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при рекшении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в групп: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимая необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебно-математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом; иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Планируемые результаты изучения математики
5 класс
Выпускник научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом
- находить относительную частоту и вероятность случайного события
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации
- находить значения длин линейных элементов фигур
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла
- вычислять площади треугольников, прямоугольников
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10
- углубить и развить представления о натуральных числах
- использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; о роли вычислений в практике
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы
- приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов
- научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах
- вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников
Содержание курса по математике /5 класс/
Тема 1: «Натуральные числа».
Основная цель - обобщить и систематизировать сведения о натуральном числе, полученные в начальной школе; закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел, умножение и деление. Развить навыки решения текстовых задач арифметическим методом.
«Натуральные числа и шкалы»
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
«Сложение и вычитание натуральных чисел».
Сложение натуральных чисел и их свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись законов сложения и вычитания. Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнения.
«Умножение и деление натуральных чисел».
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб.
Тема 2: «Дроби».
Основная цель- познакомить обучающихся с понятием обыкновенной дроби. Сравнение обыкновенных дробей различными методами. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби; выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей; решать уравнения и текстовые задачи. Выполнять геометрическую интерпретацию десятичной дроби на координатном луче. Сформировать умения решать простейшие задачи на проценты.
«Обыкновенные дроби».
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
«Десятичные дроби». «Проценты». «Решение текстовых задач».
Десятичная запись дробных чисел. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной дроби. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Среднее арифметическое.
Тема 3: «Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами»
Основная цель - научить обучающихся выражать одни единицы измерения величины в других единицах; округлять натуральные числа и десятичные дроби; выполнять прикидку и оценку в ходе вычисления; моделировать несложные зависимости с помощью формул, выполнять вычисления по формулам; использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач.
Примеры зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Тема 4: «Уравнения»
Основная цель – упрощать числовые и буквенные выражения, ввести решение текстовой задачи алгебраическим методом, решать многоступенчатые уравнения.
Упрощение числовых и буквенных выражений. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестного компонента уравнения. Текстовые задачи, решаемые алгебраическим методом. Многоступенчатые уравнения.
Тема 5: «Наглядная геометрия»
Основная цель - расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов изучаемых фигур; систематизировать известные сведения о единицах измерения; продолжить работу по распознаванию геометрических фигур; сформировать умение строить и измерять углы.
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площади. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. С.р.№39 «Площадь фигуры»
Тема 6: «Описательная статистика. Вероятность.»
Основная цель - научить обучающихся извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.; выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ; использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах, приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием более вероятно, маловероятно и др.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Круговые диаграммы. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов.
Поурочно -тематическое планирование, 5 класс
№ п/п темы | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
Глава I. Натуральные числа | ||||
§1. Натуральные числа и шкалы | 15 | |||
п.1. | Натуральные числа | 3 | 1,2,3 сент | |
п.2. | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 3 | 4,7,8 сент | |
п.3. | Плоскость. Прямая. Луч | 2 | 9,10 сент | |
п.4. | Шкалы и координаты | 3 | 11,14,15 сент | |
п.5. | Меньше или больше | 3 | 16,17,18 сент | |
Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» | 1 | 21 сент | ||
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | |||
п.6 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 5 | 22,23,24,25,28 сент | |
п.7 | Вычитание | 4 | 29,30 сент/1,2 окт | |
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 5 октября | ||
п.8 | Числовые и буквенные выражения | 3 | 6,7,8 октября | |
п.9 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | 9,12,13 октября | |
п.10. | Уравнение | 4 | 14,15,16,19 октября | |
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 20 октября | ||
§3. Умножение и деление натуральных чисел | 27 | |||
п.11 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 5 | 21,22,23,26,27 октября | |
п.12 | Деление | 7 | 28,29,30 октября 9,10,11,12 ноября | |
п.12 | Деление с остатком | 3 | 13,16,17 ноября | |
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 18 ноября | ||
п.14 | Упрощение выражений | 5 | 19,20,23,24,25 ноября | |
п.15 | Порядок выполнения действий | 3 | 26,27,30 ноября | |
п.16 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 2 | 1,2 декабря | |
Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 3 декабря | ||
§4. Площади и объемы | 12 | |||
п.17 | Формулы | 2 | 4,7 декабря | |
п.18 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 2 | 8,9 декабря | |
п.19 | Единицы измерения площадей | 3 | 10,11,14 декабря | |
п.20 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 15 декабря | |
п.21 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | 16,17,18 декабря | |
Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы» | 1 | 21 декабря | ||
Глава II. Дроби | ||||
§5. Обыкновенные дроби | 25 | |||
п.22 | Окружность и круг | 2 | 22,23 декабря | |
п.23 | Доли. Обыкновенные дроби | 4 | 24,25,28,29 декабря | |
п.24 | Сравнение дробей | 4 | 11,12,13,14 января | |
п.25 | Правильные и неправильные дроби | 3 | 15,18,19 января | |
Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 | 20 января | ||
п.26 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | 21,22,25 января | |
п.27 | Деление и дроби | 2 | 26,27 января | |
п.28 | Смешанные числа | 2 | 28,29 января | |
п.29 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | 1,2,3 февраля | |
Контрольная работа № 8 по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 | 4 февраля | ||
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 | |||
п.30 | Десятичная запись дробных чисел | 2 | 5,8 февраля | |
п.31 | Сравнение десятичных дробей | 3 | 9,10 февраля | |
п.32 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | 11,12,15,16,17 февраля | |
п.33 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 2 | 18,19 февраля | |
Контрольная работа № 9 по теме: «Десятичные дроби» | 1 | 20 февраля | ||
§7. Умножение и деление десятичных дробей. | 26 | |||
п.34 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 3 | 24,25,26 февраля | |
п.35 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 5 | 29 февраля / 1,2,3,4 марта | |
Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 9 марта | ||
п.36 | Умножение десятичных дробей | 5 | 10,11,14,15,16 марта | |
п.37 | Деление на десятичную дробь | 7 | 17,18,28,29,30,31 марта / 1 апреля | |
п.38 | Среднее арифметическое | 4 | 4,5,6,7 апреля | |
Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 8 апреля | ||
§8. Инструменты для вычислений и измерений | 17 | |||
п.39 | Микрокалькулятор | 1 | 11 апреля | |
п.40 | Проценты | 6 | 12,13,14,15,18,19 апреля | |
Контрольная работа № 12 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | 20 апреля | ||
п.41 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 3 | 21,22,25 апреля | |
п.42 | Измерение углов. Транспортир | 3 | 26,27,28 апреля | |
п.43 | Круговые диаграммы | 2 | 29 апреля/4 мая | |
Контрольная работа № 13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | 5 мая | ||
Повторение. Решение задач. | 18 | 6 – 25 мая | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | по графику школы | ||
Итого: | 175 |
Формы контроля знаний, умений и навыков, УУД.
Контроль осуществляется через использование следующих видов оценки ЗУН и УУД: стартовый, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, письменная самостоятельная работа, практическая работа, математический диктант, тест, проектная работа, устный опрос.
Материально-техническое оборудование кабинета математики:
- компьютер
- мультимедиапроектор
- интерактивная доска
- принтер
Учебно-методический комплект
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 30-е изд., испр.-М. Мнемозина, 2012г.-280с.:ил. ISBN 978-5-346-02063-9
- Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс» /М.А.Попов. – 3 – изд., стереотип.- М.: Издательство «Экзамен», 2008.-95с. (Серия «Учебно-методический комплект») ISBN 978-5-377-00919-1.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Классикс Стиль, 2009. – 144с.: ил. – ISBN 5-94603-060-4.
- Жохов В.И. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика.5-6:Книгадляучителя.—М.:ИЛЕКСА,2007.—175с.
Электронные образовательные ресурсы:
http://www.mathem.by.ru/index.html
Справочная информация по математическим дисциплинам и интересные статьи
http://www.kvant.info
Научно-популярный физико-математический журнал "Квант" (издается с января 1970 года)
http://college.ru/mathematics/
Математика в Открытом колледже
http://www.math.ru/
Математика и образование
http://www.bymath.net/
Средняя математическая интернет-школа
http://www.neive.by.ru/
Геометрический портал
http://www.math-on-line.com/
Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.problems.ru/
Интернет-проект "Задачи"
http://www.etudes.ru/
Математические этюды
http://www.mathtest.ru/
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике on-line)
http://www.kenguru.sp.ru/
Международный математический конкурс "Кенгуру"
http://olympiads.mccme.ru/mmo/
Московская математическая олимпиада школьников
http://www.mccme.ru/
Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)
http://www.mathnet.ru/
Общероссийский математический портал
http://allmath.ru/
Портал Allmath.ru - вся математика в одном месте
http://math.ournet.md/
Виртуальная школа юного математика
http://ilib.mccme.ru/
Интернет-библиотека физико-математической литературы
http://smekalka.pp.ru/
Логические задачи и головоломки
http://matematiku.ru/
Математика в афоризмах
http://www.shevkin.ru/
Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В.Шевкина
http://mat-game.narod.ru/
Математическая гимнастика: задачи разных типов
http://bajena.com/ru/kids/mathematics/
Математические игры для детей
Список литературы для учителя.
- Авторы – составители: Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно – правовых документов и методических материалов - М.: Вентана – Граф, 2007.- С. – (Современное образование).
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 30-е изд., испр.-М. Мнемозина, 2012г.-280с.:ил. ISBN 978-5-346-02063-9
- Математика. 5-6 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Е. Тульчинская. – 3-е изд.,стер. - М.: Мнемозина, 2011. – 96 с.: ил.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Классикс Стиль, 2009. – 144с.: ил. – ISBN 5-94603-060-4.
- Контрольные и проверочные работы по математике, 5-6 классы. П.И. Алтынов, М. Дрофа, 2000. – 128с.: ил.
- Математика. 5-9 классы. Проблемное и игровое обучение / авт.-сост. Л.Р. Шафигулина. – Волгоград: Учитель, 2012 .- 89с.
- Математические олимпиады. 5-6 класс: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. / А.В.Фарков. – 4-е изд., стереотип. – М.:Издательство «Экзамен», 2009. – 191 с.
Список литературы для обучающихся
1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 30-е изд., испр.-М. Мнемозина, 2012г.-280с.:ил. ISBN 978-5-346-02063-9
2.Математика. 5-6 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Е. Тульчинская. – 3-е изд.,стер. - М.: Мнемозина, 2011. – 96 с.: ил.
3.Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Классикс Стиль, 2009. – 144с.: ил. – ISBN 5-94603-060-4.
4.Математические олимпиады. 5-6 класс: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. / А.В.Фарков. – 4-е изд., стереотип. – М.:Издательство «Экзамен»,2009.-191с.
5. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика. 5 класс: [учебное пособие] / И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбакова; [под общ. Ред. А.О.Татура]; Моск.центр качества образования.-Москва: Интеллект-Центр, 2011.-88с. ISBN 978-5-89790-794-6.
6. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс» /М.А.Попов. – 3 – изд., стереотип.- М.: Издательство «Экзамен», 2008.-95с. (Серия «Учебно-методический комплект») ISBN 978-5-377-00919-1.
7. Жохов В.И. Математические тренажеры. 5кл.: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика/ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2009. – 86с. – ISBN 5-353-01212-7.
8. Жохов В.И. Математические диктанты. 5кл.: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика/ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2009. – 96с. ISBN 5-353-01212-8.
9. Короткова Л.М. Математика. 5 класс: Тесты. Рабочая тетрадь/ Л.М.Короткова, Н.В.Савинцева. – 6-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 96с.: ил. – (Экспресс-проверка знаний).- ISBN 978-5-8112-3121-8.
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.
- Законом Российской Федерации « Об образовании» (статья 7).
- Учебного плана МБОУ Кировская СОШ № 5 на 2015/2016 учебный год.
- Примерной программы основного общего образования по математике для общеобразовательных школ и скорректирована на её основе программа: «Математика 6» авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.
На изучение математики в 6 отведено 175 часов в год, что соответствует 5 часам в неделю.
Структура документа
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.
Цели обучения
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие,формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- продолжить систематическое развитие понятия числа;
- вырабатывать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
- подготавливать учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- математической речи;
- сенсорной сферы; двигательной моторики;
- внимания; памяти;
- навыков само и взаимопроверки.
- формированиепредставлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- волевых качеств;
- коммуникабельности;
- ответственности.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Курс математики 6-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики 6-го класса учащиеся должны уметь:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений;
- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем;
- понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
- решать линейные уравнения с одной переменной;
- познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
В системе уроков выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок-тест.Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков. Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение и контроль теоретического материала;
- разбор и анализ домашнего задания;
- устный счет;
- математический диктант;
- самостоятельная работа;
- контрольные срезы.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Структура программы
Программа по математике для 6-го класса общеобразовательных учреждений состоит из двух разделов: Содержание программы, Требования к математической подготовке учащихся
К программе прилагаются Тематическое и Примерное поурочное планирование учебного материала.
Раздел Содержание программы включает в себя минимальный объем материала, обязательного для изучения. Содержание здесь распределено не в соответствии с порядком изложения, принятым в учебнике, а по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю, отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по отношению к соответствующей содержательной линии, правильно определить и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала.
В разделе Требования к математической подготовке учащихся определяется итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании данного этапа обучения. Требования распределены поосновным содержательным лини ям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достичь все учащиеся.
В разделе Примерное поурочное планирование приводится конкретное планирование, ориентированное на учебник математики для 6-го класса Н. Я. Виленкина и др.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числа и вычисления
Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.
Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.
Прикидка результатов вычислений.
Выражения и их преобразования
Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.
Уравнения и неравенства
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.
Функции
Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Геометрические фигуры и их свойства.Измерение геометрических величин
Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.
Многоугольники. Правильные многоугольники.
Площадь круга.
Множества и комбинаторика
Множество. Элемент множества, подмножество1. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
— выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»,
понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Календарно-тематическое планирование
Пункт учеб. | Тематические блоки, темы уроков | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактическая |
§1 Делимость чисел. | 20 | |||
1 | Делители и кратные. | 3 | 1,2,3 сентября | |
2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 3 | 4,7,8 сентября | |
3 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 2 | 9,10 сентября | |
4 | Простые и составные числа. | 2 | 11,14 сентября | |
5 | Разложение на простые множители. | 2 | 15,16 сентября | |
6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 3 | 17,18,21 сентября | |
7 | Наименьшее общее кратное. | 4 | 22,23,24,25 сентября | |
Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | 1 | 28 сентября | ||
§2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 22 | |||
8 | Основное свойство дроби. | 2 | 29, 30 сентября | |
9 | Сокращение дробей. | 3 | 1,2,5 октября | |
10 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 3 | 6,7,8 октября | |
11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 6 | 9,12,13,14,15,16 октября | |
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | 19 октября | ||
12 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 6 | 20,21,22,23,26,27 окт | |
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | 28 октября | ||
§3 Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | |||
13 | Умножение дробей. | 5 | 29,30 окт/9,10,11 нояб | |
14 | Нахождение дроби от числа. | 4 | 12,13,16,17 ноября | |
15 | Применение распределительного свойства умножения. | 5 | 18,19,20,23,24 ноября | |
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | 25 ноября | ||
16 | Взаимообратные числа. | 2 | 26,27 ноября | |
17 | Деление. | 5 | 30 нояб/1,2,3,4 декаб | |
18 | Нахождение числа по его дроби. | 5 | 7,8,9,10,11 декабря | |
19 | Дробные выражения. | 3 | 14,15,16 декабря | |
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 | 17 декабря | ||
§4 Отношения и пропорции. | 19 | |||
20 | Отношения. | 5 | 18,21,22,23,24 декабря | |
21 | Пропорции. | 3 | 25,28,29 декабря | |
22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 3 | 11,12,13 января | |
Контрольная работа № 6 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | 14 января | ||
23 | Масштаб. | 2 | 15,18 января | |
24 | Длина окружности и площадь круга. | 2 | 19,20 января | |
25 | Шар. | 2 | 21,22 января | |
Контрольная работа № 7 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | 25 января | ||
§5 Положительные и отрицательные числа. | 13 | |||
26 | Координаты на прямой. | 3 | 26,27,28 января | |
27 | Противоположные числа. | 2 | 29 января, 1 февраля | |
28 | Модуль числа. | 2 | 2,3 февраля | |
29 | Сравнение чисел. | 3 | 4,5,8 февраля | |
30 | Изменение величин. | 2 | 9,10 февраля | |
Контрольная работа № 8 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | 11 февраля | ||
§6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 | |||
31 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 2 | 12,15 февраля | |
32 | Сложение отрицательных чисел. | 2 | 16,17 февраля | |
33 | Сложение чисел с разными знаками. | 3 | 18,19,24 февраля | |
34 | Вычитание. | 3 | 25,26,29 февраля | |
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | 1 марта | ||
§7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 13 | |||
35 | Умножение. | 3 | 2,3,4 марта | |
36 | Деление. | 3 | 9,10,11 марта | |
37 | Рациональные числа. | 2 | 14,15 марта | |
38 | Свойства действий с рациональными числами. | 2 | 16,17 марта | |
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | 18 марта | ||
38 | Свойства действий с рациональными числами. | 2 | 28,29 марта | |
§8 Решение уравнений. | 15 | |||
39 | Раскрытие скобок. | 4 | 30,31 марта, 1,4 апреля | |
40 | Коэффициент. | 2 | 5,6 апреля | |
41 | Подобные слагаемые. | 3 | 7,8,11 апреля | |
Контрольная работа № 11 по теме «Подобные слагаемые» | 1 | 12 апреля | ||
42 | Решение уравнений. | 4 | 13,14,15,18 апреля | |
Контрольная работа № 12 по теме «Решение уравнений» | 1 | 19 апреля | ||
§9 Координаты на плоскости. | 13 | |||
43 | Перпендикулярные прямые. | 2 | 20,21 апреля | |
44 | Параллельные прямые. | 2 | 22,25 апреля | |
45 | Координатная плоскость. | 3 | 26,27,28 апреля | |
46 | Столбчатые диаграммы. | 2 | 29 апреля, 4 мая | |
47 | Графики. | 3 | 5,6,10 мая | |
Контрольная работа № 13 по теме «Координаты на плоскости» | 1 | 11мая | ||
48 | Итоговое повторение. | 26 | с 12 мая | |
Итоговая контрольная работа. | 1 | по графику школы | ||
Итого: | 175 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 10 класс
составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
2. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
На курс алгебры и начала анализа в 10 классе отводится 3 часа в неделю , всего 105 часов .Ученики к этому времени владеют приемами исследования функций, знают алгоритмы построения графиков, формулы которых содержат модуль.
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. Учащиеся изучают тригонометрические функции и их обратные функции.
Исследование и построение графиков с помощью преобразований вдоль осей ОХ и ОУ учащиеся применяют для тригонометрических функций, в т.ч. и содержащих модуль. С целью овладения аппарата математического анализа вводится понятие производной через пределы.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 11 класса
составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 11 кл и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
2. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,№4, с.4
Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математик;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Согласно учебному плану на изучение математики в 11 классе отводится 5 ч/нед: алгебра - 3/нед, всего -102 ч, геометрия - 2 ч/нед, всего – 68 ч.
Планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в старшем звене школы, и для их успешной подготовки к ЕГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...