"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока по математике (7 класс) по теме
Материал содержит план-конспект урока с приложениями, а также презентацию к этому уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulikova_matem_s_ispravleniyami.zip | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока математики в 7 классе
школы-интерната №18г. Рязани для детей с нарушением слуха
Куликова Лариса Алексеевна, учитель математики
Пояснительная записка
Учитывая то, что образовательный процесс в коррекционной школе 1-2 вида, начиная с 5-го класса, ведется по учебникам основной школы, материал которых совершенно не адаптирован к особенностям глухих и слабослышащих учащихся, появляется необходимость составления конспектов уроков с учетом особенностей не слышащих детей (уровнем сохранности их слуха, развития психических функций, интеллектуальных особенностей, учебной мотивации и т.д.) Являясь учреждением 1-2 вида, школа ориентирована на коррекцию основного дефекта детей - нарушение слуха. Поэтому школьное обучение имеет свою специфику:
- более медленный темп: пятилетний курс математики (5-9 классы) массовой школы растягивается на 7 лет;
- усиливается значение прикладной направленности и наглядных методов обучения;
- вся работа строится на принципе слияния учебного и коррекционно- развивающих процессов; идет активная работа над формированием и совершенствованием речи (слуховым восприятием и произношением, связанной речью), в том числе и на уроках математики. Словарь у детей с нарушением слуха, особенно терминологический, чрезвычайно беден. Пассивная лексика по объему равна активной: сколько слов учитель презентовал, столько ребёнок и использует;
- так как у учащихся с нарушением слуха отстаёт в развитии символическое, вербологическое мышление, его необходимо развивать на уроках математики.
Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Тип урока: обобщающий.
Педагогическая цель: организовать учебную деятельность по закреплению и обобщению знаний по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Задачи:
- организовать работу по закреплению умений выполнять действия сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;
- организовать процесс по развитию навыков устного счёта;
- подвести учащихся к оценке своей деятельности на уроке.
Учебные цели:
- Образовательная: закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
- Развивающие: развивать навыки устного счёта; развивать познавательный интерес; расширить кругозор учащихся посредством использования исторической справки; создать условия для развития слуха и речи учащихся.
- Воспитательные: создать условия для воспитания аккуратности, дисциплины, настойчивости, умения оказывать взаимопомощь, внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников.
Формы работы: работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная работа.
Учебное оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, таблички с заданиями.
Литература:
1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. — Москва: Мнемозина, 2010.
2. А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Просвещение, 2008.
План урока
- Организационный момент.
- Словарная работа.
- Повторение правил.
- Устные упражнения.
- Физминутка.
- Решение упражнений у доски.
- Самостоятельная работа.
- Итог урока.
Ход урока
1. Организационный момент. На данном этапе урока ведётся работа по развитию слуха и речи учащихся. Фразы даются учителем за экраном на слух.
- Здравствуйте ребята!
- Какой сейчас урок?
- Какую тему мы изучаем?
- Что мы будем делать на уроке? Прочитайте план урока.
- Как мы будем говорить?
- Ребята, сегодня на уроке повторим всё, что мы узнали о сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел. Я раздам вам листы, в которых вы будете оценивать свою работу и работу своих товарищей на различных этапах урока. В конце урока мы подведём с вами итоги и оценим работу каждого. (Приложение 2)
2. Словарная работа. На данном этапе идёт отработка произносительных навыков учащихся.
- Ребята! Прочитайте внятно слова и объясните, что они обозначают: положительные числа; отрицательные числа; противоположные числа; модуль числа; левее; правее.
3. Повторение правил (работа в парах). Повторение правил сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, воспитание умения оказывать взаимопомощь.
На экране даны начала предложений, учащимся раздаются таблички с окончанием этих предложений (в произвольном порядке).
- Ребята! Сейчас вы должны правильно закончить правила, начало которых вы видите на экране. В помощь вы получили таблички с окончанием этих правил. Работать вы будете в парах, поэтому помогайте и прислушивайтесь к мнению друг друга. (Приложение 3)
1. Сумма двух противоположных чисел…..
2. Чтобы сложить два отрицательных числа……
3. Чтобы сложить два числа с разными знаками…..
4. Чтобы из одного числа вычесть другое…….
5. Из двух чисел на координатной прямой больше то число…….
- Ребята, оцените свою работу и работу своих товарищей на данном этапе и поставьте оценки:
5 правильных ответов – «5»;
4 правильных ответа – «4»;
3 правильных ответа – «3»;
2 правильных ответа – «2»;
4. Устные упражнения. На данном этапе отрабатываются умения различать положительные и отрицательные числа, сравнивать их, выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел устно.
- А сейчас мы будем выполнять устные упражнения. Постарайтесь быстро считать и быть очень внимательными.
1) Разделите числа -7,8; 0; 2.3; -4; 56; 7,8; -56; 0,36;-0,4;-0,6 на две группы: (карточки с числами прикреплены с помощью магнитов на доске)
а) положительные числа; б) отрицательные числа;
2) Расположите положительные числа в порядке убывания, а отрицательные – в порядке возрастания;
3) Выберите противоположные числа;
4) Вычислите:
а) -22+35; б) -3,7+2,8; в) 1,5+(-6,3); г) 8,2+(-8,2); д) 22-27; е) -13-8; ж) 19-(-2);
Выполняя задания 1-3, учащиеся по очереди выходят к доске, при выполнении 4 задания - фронтальная работа.
- Ребята, поставьте, пожалуйста, оценки за этот этап работы, учитывая правильность ответов и активность каждого.
5. Физминутка
- А сейчас немного отдохнём и сделаем зарядку.
6. Решение упражнений у доски. На данном этапе идёт закрепление навыков выполнения действий сложения и вычитания чисел с разными знаками, повторение алгоритмов решения уравнений, развитие познавательного интереса учащихся.
- Ребята! Сейчас мы будем решать уравнения и собирать картинку. Если все уравнения будут решены верно, мы увидим портрет очень известного математика.
Задание. Решите уравнение и соберите пазл.
а) х+1,2= - 0,17;
б) а-14= - 2,8;
в) 7-х= - 3,5;
г) – 8,3+у= 6,7.
(Учащиеся по очереди выходят к доске и, решив уравнение, прикрепляют с помощью магнитов часть картинки в ячейку с получившимся ответом. После решения всех уравнений и сбора пазла на доске портрет Рене Декарта).
- Ребята, не забудьте заполнить оценочные листы.
7. Самостоятельная работа. Развитие навыков самостоятельной работы, расширение кругозора учащихся посредством использования исторической справки.
- Хотите узнать, чей это портрет? Для этого вам нужно правильно решить все примеры. Давайте попробуем.
Учащимся раздаются карточки с заданием и ключом. (Приложение 1).
После выполнения задания - проверка друг у друга и выставление оценок (ответы и правильное слово-на экране).
- По данным критериям оцените свою работу и работу товарищей:
«5» - все примеры выполнены правильно и угадано слово;
«4» - допущена одна ошибка;
«3» - допущено две ошибки;
«2» - допущено более двух ошибок.
- Это портрет знаменитого французского математика, физика и философа XVII века Рене Декарта. Он предложил откладывать отрицательные числа на координатной прямой слева от нуля.
8. Итог урока. Организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке, а также деятельности своих товарищей; фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели.
- Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги урока.
- Закончите предложение:
- сегодня я узнал...
- было трудно…
- я понял, что…
- я научился…
- я смог…
- было интересно узнать, что…
- мне захотелось…
Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их.
- Что мы делали сегодня на уроке? (нужно перечислить основные этапы урока).
- Оцените, как работали вы и ваши товарищи. Какую оценку вы бы поставили себе и им, исходя из ваших оценочных листов?
- Оценки за урок (объявляются оценки, учитывая работу на каждом этапе урока, а также мнение учащихся о своей работе и работе своих товарищей).
- А теперь запишите домашнее задание:
К-10, вариант 4, № 1; 3; 4 (дидактические материалы).
- Урок окончен. Всем спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(презентация к уроку)
Материал презентации хорошо подойдет при обобщении знаний учащихся по данной теме. В нее включены тренировочные упражнения, дающие возможность применить свои знания и умения при решении различны...
Разработка урока по теме: " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" и презентация к уроку.
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».Урок для учащихся шестого класса. Урок-турнир. Эта форма проведения урока предполагает сочетание групповой и индивидуальной работы на у...
Презентация для интерактивной доски "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 6 класс
Презентация для интерактивной доски "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 6 класс.Задания для обучения и развития учащихся. Данный материал может быть использован для уроков закре...
Урок с применением ЦОР по математике по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Урок- обобщение с применением ЦОР содержит:Конспект урокаПрезентацию к урокуЦОР...
Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитание Положительных и отрицательных чисел».
Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитаниеПоложительных и отрицательных чисел»....
Конспект урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Урок закрепления изучаемого материала. На уроке используется ИКТ, элементы здоровьесберегающей технологии. На уроке ислоьзуются различные формы организации деятельности обучающихся - работа в паре с с...
Презентация по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".
Данная презентация составлена для применения на уроках математики в 6 классе общеобразовательной школы по теме "Сложение и вычитание ...