Рабочая программа по математике в 9 классе
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
рабочая программа составлена по программе Воронковой для учащихся коррекциооной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_9_klass.doc | 541.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на заседании Программа составлена на основе
М/О учителей гуманитарных государственной программы и
и точных предметов требований к минимуму содержания
МКСОУ «Балезинская
общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Протокол № 1
«26»августа 2015г.
Принята на заседании
педагогического совета
МКСОУ «Балезинская общеобразовательная
Школа-интернат VIII вида»
Протокол № 01
«31» августа 2015г.
Утверждена
Приказ №_____
от «___»_________201__г.
Рабочая программа
по математике в 9 классе
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
Яковлева Мария Владимировна
учитель математики
первая квалификационная категория
с. Балезино, 2015.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике в 9 классе составлена на основе:
1.Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Сборник 1, Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2013г.
2. Федерального Закона от 29.12.2012 г № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3. Приказа МО и Н РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
4. Указа Президента РФ от 19.12.2012 г. № 1666 «О стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025г.»
5. Учебного плана на 2015-2016 учебный год
6. Положения «О рабочей программе педагогов»
7. Годового календарного учебного графика на 2015-2016 учебный год
Задачи преподавания математики:
- Дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
- Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития умственно отсталых школьников и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
- Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако, они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельной работы таким учащимся следует давать посильные для них задания (1 обучающийся).
Геометрический материал в 5-9 классах изучается из числа уроков математики (один урок в неделю). Большое внимание на геометрии уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. При изучении необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге. Дети на уроках геометрии учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах, определять форму реальных предметов, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения чертежных инструментов.
В 9 классе школьники закрепляют знания, полученные в предыдущие годы о многозначных числах в пределах 1000 000. Они читают числа, записывают их под диктовку, выделяют классы и разряды. Кроме того знакомятся с процентами. Учатся не только вычислять количество процентов, но и полученные знания использовать при решении задач. При обучении письменным вычислениям необходимо добиться, прежде всего, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем. Образцы арифметических записей учителя, его объяснения служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна быть работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся соответствуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития у/о школьника.
На уроках математики необходимо формировать у школьников умение пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке. Упражнения по устному счету используются разнообразные по содержанию и интересные по изложению.
Национально-региональный компонент используется как фрагмент урока.
Параллельно продолжается ознакомление с величинами. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность, свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах. Формирование представлений об объеме фигуры происходит в 9 классе. В результате выполнение разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении объема фигур. Для более способных школьников возможно введение буквенных обозначений и знакомство с формулами вычисления периметра, площади, объема.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое количество практических работ, результатом которых является получение дробей.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
В ходе урока проводится коррекционная работа, направленная на развитие вычислительных, чертежных навыков, развитие устной речи посредством ввода новых слов, развитие умения обобщать, классифицировать, сравнивать, анализировать, умение делать словесные, логические обобщения, умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания, выработку навыков прочного запоминания, развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, пространственного представления, творческой активности, глазомера, умение ориентироваться в таблице, задании, находить нужное.
В коррекционной школе учащиеся выполняют письменные работы в тетрадях. Все работы проверяются учителем.
Математика – федеральный компонент, образовательная область: образовательные курсы. Программа рассчитана на 4 часа в неделю, итого 136 часов.
Учащиеся должны знать:
- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток
- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления
- числовой ряд чисел в пределах 1000 000
- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени
- дроби обыкновенные и десятичные, их получение, запись, чтение
-геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда
- названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000 устно
- выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10000
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, массы, длины, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи)
- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту
- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия
- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда
- различать геометрические фигуры и тела
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Раздел | Количество часов | Из них | ||
Повторение и изучение нового материала | Практическая работа | контроль | ||
I четверть | 35 | |||
Нумерация | 4 | 4 | ||
Десятичные дроби | 21 | 21 | ||
Геометрический материал | 9 | 9 | ||
Контрольная работа | 1 | 1 | ||
II четверть | 28 | |||
Процент | 20 | 20 | ||
Геометрический материал | 7 | 7 | ||
Контрольная работа | 1 | 1 | ||
III четверть | 38 | |||
Обыкновенные и десятичные дроби | 27 | 27 | ||
Геометрический материал | 10 | 10 | ||
Контрольная работа | 1 | 1 | ||
IV четверть | 35 | |||
Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами | 26 | 26 | ||
Геометрический материал | 8 | 8 | ||
Контрольная работа | 1 | 1 | ||
итого | 136 | 132 | 4 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Разделы темы | Кол-во часов | Дата | Минимальный объем знаний, умений | вид контроля | Примечание |
1 четверть (35) | ||||||
Нумерация | 4 | Знать: - натуральный ряд чисел от 1 до 100 000; Уметь: - читать, записывать, сравнивать числа от 1 до 100 000 | Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока) | |||
1 | Чтение и запись целых и дробных чисел | 1 | 03.09 | |||
2 | Таблица разрядов и классов | 1 | 05.09 | |||
3 | Римская нумерация | 1 | 07.09 | |||
4 | Повторение пройденного по теме «Нумерация» | 1 | 10.09 | |||
Десятичные дроби | 21 | Знать: - названия и обозначения единиц величин; - соотношения между единицами величин. - таблицу умножения - десятичные дроби, их получение, запись, чтение Уметь: -выполнять преобразования чисел, полученных при измерении, десятичными дробями и целым числом. - выполнять арифметические действия с целыми числами, числами, полученными при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях -умножать и делить многозначные числа (в пределах 1000 000) и десятичные дроби на трехзначное число (легкие случаи) -умножать и делить числа при помощи калькулятора | Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока) | |||
5 | Преобразование десятичных дробей | 1 | 12.09 | |||
6 | Сравнение дробей | 1 | 14.09 | |||
7 | Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями | 1 | 17.09 | |||
8 | Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин | 1 | 19.09 | |||
9 | Повторение пройденного по теме «Преобразование десятичных дробей» | 1 | 21.09 | |||
10 | Повторение пройденного по теме «Десятичные дроби» | 1 | 24.09 | |||
11 | Сложение целых чисел и десятичных дробей | 1 | 26.09 | |||
12 | Вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 | 28.09 | |||
13 | Решение уравнений | 1 | 01.10 | |||
14 | Решение задач на вычисление продолжительности события, времени его начала и окончания | 1 | 03.10 | |||
15 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин | 1 | 05.10 | |||
16 | Сложение и вычитание чисел целых и дробных | 1 | 08.10 | |||
17 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 10.10 | |||
18 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число, 10, 100 и 1000, двузначное число | 1 | 12.10 | |||
19 | Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число, 10, 100 и 1000, двузначное число | 1 | 15.10 | |||
20 | Решение составных задач | 1 | 17.10 | |||
21 | Умножение целых чисел на трехзначное число | 1 | 19.10 | |||
22 | Деление целых чисел и десятичных дробей на трехзначное число | 1 | 22.10 | |||
23 | Повторение пройденного по теме «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями» | 1 | 24.10 | |||
24 | Повторение пройденного по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей» | 1 | 26.10 | |||
25 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 29.10 | |||
26 | Работа над ошибками | 1 | 31.10 | |||
Геометрический материал | 9 | Уметь:
Знать:
| Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока) | |||
27 | Линии. | 1 | 03.09 | |||
28 | Линейные меры | 1 | 10.09 | |||
29 | Площадь. Квадратные меры | 1 | 17.09 | |||
30 | Параллельные и перпендикулярные прямые | 1 | 24.09 | |||
31 | Меры земельных площадей | 1 | 01.10 | |||
32 | Прямоугольный параллелепипед (куб) | 1 | 08.10 | |||
33 | Развертка куба | 1 | 15.10 | |||
34 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | 22.10 | |||
35 | Повторение пройденного по теме «Линейные и квадратные меры» | 1 | 29.10 | |||
2 четверть (28) | ||||||
Процент | 20 | Уметь: - пользоваться полученными знаниями; - заменять 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью -заменять десятичную дробь обыкновенной и наоборот -обозначать процент (%) -различать дроби конечные, бесконечные (периодические) |
| |||
1 | Понятие о проценте | 1 | 09.11 | |||
2 | Замена процентов десятичной дробью | 1 | 12.11 | |||
3 | Замена процентов обыкновенной дробью | 1 | 14.11 | |||
4 | Нахождение 1% числа | 1 | 16.11 | |||
5 | Закрепление пройденного по теме «Проценты» | 1 | 19.11 | |||
6 | Нахождение нескольких процентов числа | 1 | 21.11 | |||
7 | Решение составных задач | 1 | 23.11 | |||
8 | Решение сложных примеров | 1 | 26.11 | |||
9 | Повторение пройденного по теме «Проценты» | 1 | 28.11 | |||
10 | Замена нахождения нескольких процентов числа (10%, 20%) нахождением дроби числа | 1 | 30.11 | |||
11 | Замена нахождения нескольких процентов числа (25%, 50%) нахождением дроби числа | 1 | 03.12 | |||
12 | Замена нахождения нескольких процентов числа (75%) нахождением дроби числа | 1 | 05.12 | |||
13 | Замена нахождения нескольких процентов числа (2%, 5%) нахождением дроби числа | 1 | 07.12 | |||
14 | Повторение пройденного по теме «Проценты» | 1 | 10.12 | |||
15 | Нахождение числа по одному проценту | 1 | 12.12 | |||
16 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной | 1 | 14.12 | |||
17 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной | 1 | 21.12 | |||
18 | Конечные, бесконечные десятичные дроби | 1 | 24.12 | |||
19 | Повторение пройденного по теме «Проценты» | 1 | 26.12 | |||
20 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | 17.12 | |||
21 | Работа над ошибками | 1 | 19.12 | |||
Геометрический материал | 7 | Знать: Название и обозначение единиц измерения объема (1 мм3, 1 см3, 1дм 3 , 1м3, 1км3) соотношение единиц объема, обозначение: V Уметь: Применять знания на практике, вычислять объем -читать и записывать числа, получаемые при измерении и вычислении объема |
| |||
22 | Объем. Меры объема | 1 | 12.11 | |||
23 | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба) | 1 | 19.11 | |||
24 | Таблица кубических мер (мер объема) | 1 | 26.11 | |||
25 | Соотношение линейных, квадратных, кубических мер | 1 | 03.12 | |||
26 | Решение задач на вычисление объема | 1 | 10.12 | |||
27 | Повторение пройденного по теме «Объем» | 1 | 17.12 | |||
28 | Решение геометрических задач | 1 | 24.12 | |||
3 четверть (37) | ||||||
Обыкновенные и десятичные дроби | 27 | Уметь: - выполнять несложные устные вычисления с дробью -заменять десятичную дробь обыкновенной и наоборот -решать математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (легкие случаи) - решать простые, составные, требующие двух-трех арифметических действий, задачи | Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока) | |||
1 | Образование и виды дробей | 1 | 11.01 | |||
2 | Смешанные числа | 1 | 14.01 | |||
3 | Преобразование дробей | 1 | 16.01 | |||
4 | Сравнение дробей | 1 | 18.01 | |||
5 | Сокращение дробей | 1 | 21.01 | |||
6 | Повторение пройденного по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» | 1 | 23.01 | |||
7 | Сложение обыкновенных и десятичных дробей | 1 | 25.01 | |||
8 | Вычитание обыкновенных и десятичных дробей | 1 | 28.01 | |||
9 | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 | 30.01 | |||
10 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 01.02 | |||
11 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей» | 1 | 04.02 | |||
12 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | 06.02 | |||
13 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | 08.02 | |||
14 | Умножение и деление смешанных чисел | 1 | 11.02 | |||
15 | Повторение пройденного по теме «Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей» | 1 | 13.02 | |||
16 | Все действия с дробями | 1 | 15.02 | |||
17 | Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей | 1 | 18.02 | |||
18 | Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей | 1 | 20.02 | |||
19 | Повторение пройденного по теме «Все действия с дробями» | 1 | 22.02 | |||
20 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | 25.02 | |||
21 | Решение составных задач | 1 | 27.02 | |||
22 | Повторение пройденного по теме «Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями» | 1 | 29.02 | |||
23 | Повторение пройденного по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» | 1 | 03.03 | |||
24 | Решение составных задач | 1 | 05.03 | |||
25 | Обыкновенные и десятичные дроби | 1 | 10.03 | |||
26 | Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями | 1 | 12.03 | |||
27 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | 17.03 | |||
28 | Работа над ошибками | 1 | 17.03 | |||
Геометрический материал | 10 | Уметь: - строить фигуры на нелинованной бумаге; -строить развертки цилиндра и правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник) |
| |||
29 | Построение геометрических фигур | 1 | 14.01 | |||
30 | Осевая симметрия | 1 | 21.01 | |||
31 | Центральная симметрия | 1 | 28.01 | |||
32 | Сектор, сегмент окружности | 1 | 04.02 | |||
33 | Углы | 1 | 11.02 | |||
34 | Площадь. Решение геометрических задач | 1 | 18.02 | |||
35 | Цилиндр. Развертка цилиндра | 1 | 25.02 | |||
36 | Пирамида. Развертка правильной, полной пирамиды | 1 | 03.03 | |||
37 | Конус. Шар, сечения шара, радиус, диаметр | 1 | 10.03 | |||
38 | Повторение пройденного по теме «Геометрические тела» | 1 | 14.03 | |||
4 четверть (36) | ||||||
Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами | 26 | Знать: - наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять арифметические действия с натуральными числами и дробями; | Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока) | |||
1 | Нумерация чисел в пределах 1000 000 | 1 | 28.03 | |||
2 | Числа, полученные при измерении величин | 1 | 31.03 | |||
3 | Сложение целых и дробных чисел | 1 | 02.04 | |||
4 | Вычитание целых и дробных чисел | 1 | 04.04 | |||
5 | Сложение чисел, полученных при измерении | 1 | 07.04 | |||
6 | Вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | 09.04 | |||
7 | Решение составных задач | 1 | 11.04 | |||
8 | Обыкновенные дроби | 1 | 14.04 | |||
9 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени | 1 | 16.04 | |||
10 | Решение сложных примеров | 1 | 18.04 | |||
11 | Проценты | 1 | 21.04 | |||
12 | Решение задач на движение | 1 | 23.04 | |||
13 | Нахождение дроби от числа | 1 | 25.04 | |||
14 | Нахождение нескольких процентов от числа | 1 | 28.04 | |||
15 | Решение задач с процентами | 1 | 30.04 | |||
16 | Умножение чисел целых и дробных | 1 | 05.05 | |||
17 | Деление чисел целых и дробных | 1 | 07.05 | |||
18 | Деление на трехзначное число | 1 | 12.05 | |||
19 | Все действия с целыми числами | 1 | 14.05 | |||
20 | Все действия с дробными числами | 1 | 16.05 | |||
21 | Все действия с целыми и дробными числами | 1 | 23.05 | |||
22 | Повторение пройденного по теме « «Нумерация » | 1 | 24.05 | |||
23 | Повторение пройденного по теме «Десятичные и обыкновенные дроби» | 1 | 25.05 | |||
24 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание целых и дробных чисел» | 1 | 26.05 | |||
25 | Повторение пройденного по теме «Умножение и деление целых и дробных чисел» | 1 | 28.05 | |||
26 | Итоговая контрольная работа | 1 | 19.05 | |||
27 | Работа над ошибками | 1 | 21.05 | |||
Геометрический материал | 8 | Уметь: - различать геометрические фигуры и тела; | Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока) | |||
28 | Геометрические фигуры и тела | 1 | 31.03 | |||
29 | Треугольники | 1 | 07.04 | |||
30 | Площадь. Единицы площади, их соотношения | 1 | 14.04 | |||
31 | Объем. Единицы объема, их соотношения | 2 | 21.04 | |||
32, 33 | Решение геометрических задач | 1 | 28.04,05.05 | |||
34 | Повторение пройденного по теме «Единицы объема, площади» | 1 | 12.05 | |||
35 | Повторение пройденного по теме «Геометрический фигуры и тела» | 1 | 19.05 |
Контрольные работы
1 четверть
1 вариант
- Решите задачу
В овощехранилище заложили 663 т картофеля, свеклы, моркови. Свекла составляет 1/17 часть всех овощей. Картофеля в 12 раз больше, чем свеклы, остальные овощи – морковь. Сколько тонн моркови заложили в овощехранилище?
- Сравните дроби: 4, 015 и 4, 045; 25, 09 и 25, 9
9,87 и 9, 8; 17, 05 и 17, 050
- Решите примеры
16 т 572 г + 3 т 428 кг – 8 т 428 кг
75,148 + 136,5 – 19,9
103140:573 + 195360: 814*162
- Геометрический материал
Начертить куб со стороной 4 см. Показать грань, ребро, вершину
2 вариант
- Решите задачу
С одного поля собрали 3248 кг помидоров, а с другого – 4576 кг. Сколько потребуется ящиков для отправки помидоров в город, если в каждый ящик укладывали по 16 кг помидоров?
- Сравните дроби: 37, 8 и 37, 5; 1, 6 и 1, 600
9,81 и 9, 826
- Решите примеры
24 р 70 к – 16 р 15 к + 11 р 90 к
145,9 + 4,19 +16,245
73444:172+ 2013*416
- Геометрический материал
Начертить куб со стороной 4 см. Показать грань, ребро, вершину
2 четверть
1 вариант
- Решите задачу
С приусадебного участка семья собрала 2500 кг фруктов и ягод. 25 % всего урожая продали, 10 % использовали для приготовления компота, 50 % для приготовления варенья, а остальное – съели свежими. Сколько килограммов фруктов и ягод съели свежими?
- Решите пример
245315:35 + 567504:63
28,4 · 124 + 24,6:15
- Найдите
6% от 4195 кг
32% от 3485 т
15% от 167 км
- Геометрический материал
Начертить брус со длиной 8 см, шириной 4 см и высотой 5 см. Вычислить его объем
- вариант
- Решите задачу
На заводе работают 2500 человек. Во время отпусков 10 % всех рабочих получили путевки в санаторий, 20 % - в дома отдыха. Сколько всего человек будут отдыхать в санатории и домах отдыха?
- Решите пример
13452:19 + 65160:72
- Найдите
19% от 695 м
34% от 3127 см
- Геометрический материал
Начертить куб со стороной 4 см и вычислить его объем
3 четверть
- вариант
- Решите задачу
На овощной базе хранится 72300 т моркови, свеклы, капусты. всех овощей – капуста, всех овощей – свекла. Остальные овощи – морковь. Сколько тонн моркови хранится в овощехранилище?
- Примеры
13,05419 – 9,31:49
12 + 7 2 :41
32 - 27 6 16
(185 055:219 + 13497) -3179
- Геометрический материал
Построить треугольник АВС, где АВ = 6 см,А = 74о,
В = 60о. Определить вид треугольника по углам и сторонам. Построить треугольник А1В1С1 симметричный треугольнику АВС относительно центра симметрии.
- вариант
- Решите задачу
На завод завезли 85600 т зерна. Выгрузили всего зерна. Сколько тонн зерна осталось выгрузить?
- Примеры
12,514 + 267,012 : 9
9 + 7 24 - 7
44236 + 44264:8812
- Геометрический материал
Построить треугольник СДМ, где СД = 5 см,С = 90о ,
Д = 65о. Определить вид треугольника по углам и сторонам. Построить треугольник С1Д1М1 симметричный треугольнику СДМ относительно оси симметрии.
Итоговая контрольная работа
- вариант
- Решите задачу
Фермерское хозяйство имеет 15 000 а земли . 5% всей земли занято парниками, 35 % всей земли занято картофелем, а остальная земля – овощными культурами. Сколько аров земли занято овощными культурами?
- Примеры
(7,46 + 1,916 – 5,9) · 16
5 км 149 м + 18 км 946 м
9 р 16 к – 5 р 77 к
5 – 1
7 + 14
152880: 195 + 2013 *416
- Геометрический материал
Начертить брус со сторонами 6 см, 2 см и высотой 5 см. вычислить объем.
Начертить прямоугольник со сторонами 12 см и 4 см и вычислить периметр (Р) и площадь (S).
- вариант
- Решите задачу
На заводе работают 2500 человек. Во время отпусков 45 % всех рабочих отдохнули в санатории, а остальные проведут отпуск дома. Сколько человек проведут отпуск дома?
- Примеры
(3,1 + 1,904) · 23
6 р 24 к + 1 р 56 к
3 м 25 см – 1 м 96 см
9 + 4
5 – 1
29440:32 + 1750*21
- Геометрический материал
Начертить куб со стороной 4 см и высотой 4 см. вычислить объем.
Начертить квадрат со стороной 4 см и вычислить периметр (Р) и площадь (S).
Учебно – методическое обеспечение
- Наглядный методический материал:
- Дроби, доли
- Меры массы
- Меры длины
- Меры площади
- Меры времени
- Уравнения
- Периметр
- Площадь фигуры
- Перестановка множителей
- Перестановка слагаемых
- Состав числа в пределах 1000000
- Деление числа на произведение
- Деление суммы на число
- Умножение суммы на число
- Порядок действий
- Нахождение доли числа
- Нахождение числа по доле
- Частные случаи умножения и деления
- Частные случаи сложения и вычитания
- Нахождение скорости, времени, расстояния
- Названия компонентов умножения
- Название компонентов деления
Литература для учащихся: М.Н.Перова «Математика», 9 кл. М. «Просвещение», 2013.
Литература для учителя:
- Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: сб.1. – М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013.
- М.Н.Перова «Математика», 9 кл. М. «Просвещение», 2013.
- М.Н.Перова «Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида. М. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1999.
- Рабочая тетрадь по математике для учащихся 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией М.Н.Перовой, И.М.Яковлевой
- Тесты (Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе», Москва, «ВАКО», 2007 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...