Рабочая программа по математике КРО 9 класс.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_korrek_9_klass.doc | 284.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа пос. Литовко
Амурского муниципального района Хабаровского края
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № ___________ от «____»___________ 2015года Руководитель ШМО ________/_____________ роспись Ф.И.О | Согласовано Заместитель директора по УВР ______/_____________________ роспись Ф.И.О. | Утверждено Директор МБОУ СОШ пос. Литовко _______ Н.Н. Максимец |
Рабочая программа
по математике
9класс (коррекционная)
Составитель: Макарова Валентина Гавриловна
учитель математики МБОУ СОШ пос. Литовко
Принято на педагогическом совете. Протокол№ 6 от22.05.2015
Срок реализации программы 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ пос. Литовко,
- Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов/ авторы программы: Перова М.Н., Экк В.В. Сборник №1 программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. Под ред. В.В.Воронковой /М.: Просвещение 2011 год
и обеспечена линией учебников для специальной (коррекционной) школы к учебному комплексу для 7-9 классов, Математика 9 класс / автор Перова М.Н.
Соответственно учебному плану рабочая программа предусматривает базовый уровень обучения в объёме 132 часов (Учебный план школы на 2015-2016 учебный год предусматривает для 9 класса 33 учебные недели), в неделю 4 часа. Контрольных работ – 7
Логика изложения и содержание примерной программы учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на развитие личности, способствует умственному развитию, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.
Задачи преподавания математики в школе VIII вида состоят в том, чтобы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение математике в коррекционной школе VIII вида носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.
Развитию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные контрольные письменные работы учащихся, которые проводятся в заключении темы, в конце триместра.
Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, т.к. в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником. Для анализа письменных контрольных работ отводится отдельный час, следующий непосредственно за контрольной работой.
Проверка знаний и умений учащихся по математике и геометрии.
Знания и умения учащихся по математике и геометрии оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
1. Оценка устных ответов
Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими и геометрическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии I класса 25—35 мин, во II — IV классах 25—40 мин, в V — IХ классах 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
Оценка «1» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.
3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Учащиеся должны знать:
- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
- натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;
- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000;
- выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;
- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в два, три, четыре арифметических действия;
- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;
- различать геометрические фигуры и тела;
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии, развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.
Примечание. Для учащихся, незначительно, но постоянно отстающих от одноклассников в усвоении знаний, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.
Достаточно:
- знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, массы, длины;
- читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные;
- уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10000;
- решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной, десятичной, 1% от числа, на соотношения: стоимость, количество, цена, расстояние, скорость, время;
- уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон, объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;
- уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;
- различать геометрические фигуры и тела.
Содержание
9 класс
№ п.п. | Тема раздела | Количество часов |
1. | Повторение: Нумерация. Счёт равными числовыми группами. Обыкновенные и десятичные дроби. Именованные числа. Геометрический материал: Виды линий. Линейные меры. Их соотношения. | 9 3 |
2. |
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на однозначные, двузначные, трёхзначные числа. Геометрический материал: Углы. Виды ломаной линии. Построение треугольников. Геометрические тела: куб, прямоугольный прямоугольник. | 29 7 |
3. | Проценты: Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%. Геометрический материал: Развёртка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. Развёртка правильной, полной пирамиды. Круг. Окружность. Шар, сечения шара. | 20 7 |
4. |
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Геометрический материал: Цилиндр, развёртка. Конусы. | 7 2 |
5. |
Сложение и вычитание, умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Геометрический материал: Симметрия: осевая, центральная. | 8 2 |
6 | Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание. Умножение и деление на целое число. Смешанное число. Геометрический материал: Площадь. Единицы измерения площади, их соотношения. Площадь круга. | 15 4 |
7 |
Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять другими. Геометрический материал: Объём. Обозначение: V. Единицы измерения объёма: 1 куб.мм, 1 куб.см, 1 куб.дм, 1 куб.м, 1 куб.км. Соотношения. Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба). | 12 4 |
8 | Повторение: Все действия с целыми числами, именованными числами, дробями. Решение задач. Геометрический материал: Вычисление периметра, площади, объёма. | 2 1 |
132 |
Методическая литература:
- Программа по математике для 8 класса М.Н.Перова, В.В.Эк из сборника «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида». М.: Владос, 2011. Под редакцией В.В.Воронковой.
- Перова М.Н. «Математика для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», М.: Просвещение, 2011г.
Рассмотрено Согласовано Утверждено
На заседании ШМО Зам. директора директор МБОУ СОШ
Учителей математики, физики по УВР п. Литовко
Протокол № ___ от______ __________________ __________________
Руководитель ШМО _____
Календарно-тематическое планирование
математика
2015-2016 учебный год
Класс: 9класс (коррекционный)
Учитель: Макарова Валентина Гавриловна
Количество часов:
- на учебный год: 136 часов
- в неделю: 4 часа
Планирование составлено на основе
Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов (сборник №1)
Автор программы: Воронкова В.В.М.: Просвещение 2011 год
Учебник для специальной (коррекционной) школы: Математика 8 класс М.Н. Перова
М. Просвещение. 2011год
№ п.п. | Тема | Кол час | Дата | ИКТ | Примечание |
Повторение | 12 | ||||
1. | Нумерация целых чисел в пределах 1000000; классы, разряды. Счет равными числовыми группами. Сравнение. | 1 | -таблица разрядов, -карточка с записью текста, -плакат с числами | ||
2. | Округление целых чисел. | 1 | - таблица разрядов, -линейка чисел «0-10» | ||
3. | Получение, чтение, запись обыкновенной дроби. Сравнение обыкновенных дробей. | 1 | -карточки с изображением о/д на геометрических фигурах, -карточки с о/д, -карточки с индивидуальными заданиями | ||
4. | Отрезок. Измерение отрезков. | 1 | -ч-и приборы -счетные палочки, -карточки с заданиями, -плакаты с фигурами | ||
5. | Образование, чтение и запись десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. | 1 | -карточки с о/д, -таблицы разрядов, -карточки с текстом | ||
6. | Преобразование, сравнение десятичных дробей. | 1 | -таблица разрядов, -карточки с д/д, -карточки для индивидуальной работы | ||
7. | Числа, полученные при измерении величин. Преобразование. | 1 | -картинки с приборами, -карточки с единицами измерения, мерами, -карточки с индивидуальным заданием | ||
8. | Линейные меры длины. Их соотношения | 1 | -таблица «Линейные меры», -ч-и инструменты, -шнуры различной длины | ||
9. | Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. | 1 | -таблицы соотношений, -плакат с алгоритмом, -плакат с образцом | ||
10. 11. | Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин. | 2 | -таблицы соотношений, -плакат с алгоритмом, -плакат с образцом | ||
12. | Луч. Прямая. | 1 | -плакаты с чертежами, -ч-и инструменты | ||
Арифметические действия с целыми и дробными числами | 36 | ||||
13. | Сложение и вычитание целых чисел. | 1 | |||
14. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |||
15. | Контрольная работа на начало учебного года. | 1 |
| ||
16. | Анализ контрольной работы | 1 | -карточка с алгоритмом, -карточки для индивидуальной работы, -карточки для к.з. задачи | ||
17. | Нахождение неизвестного компонента при сложении и вычитании. | 1 | -плакат с образцами, -плакат с к.з. | ||
18. | Решение примеров в 2-4 действия. | 1 | -карточки с инструкцией, -карточки действий, -плакаты с алгоритмом | ||
19. | Углы. Виды углов. | 1 | -карточки с названиями видов углов, -ч-и инструменты | ||
20. | Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число | 1 | -плакат с алгоритмом, -плакат с заданием, -карточки для индивидуальной работы | ||
21. | Деление целых чисел на однозначное число, круглые десятки. | 1 | -плакат с алгоритмом, -плакат с заданием, -карточки для индивидуальной работы | ||
22-23. | Деление десятичной дроби на однозначное число. | 2 | -плакат с алгоритмом, -плакат с заданием, -карточки для индивидуальной работы | ||
24. | Измерение величины углов с помощью транспортира. | 1 | -транспортиры, -карточки с заданиями, -тесты по теме | ||
25. | Деление чисел, полученных при измерении величин, на однозначное число. | 1 | -плакат с числами, -плакат с образцом, -проволока | ||
26-27. | Умножение и деление на 10, 100, 1000 без остатка, с остатком. | 2 | -таблица разрядов, -«Бегающая запятая», -плакат с правилом | ||
28. | Ломаная линия. Виды ломаной линии: замкнутая, незамкнутая | 1 | -плакат «Ломаные линии», -карточки с формулами, -плакаты с фигурами | ||
29 | Умножение целых чисел, десятичных дробей на двузначное число | 1 | -«Бегающая запятая», -плакаты с образцами, -алгоритм | ||
30 | Деление целых чисел, десятичных дробей на двузначное число. | 1 | -плакаты с образцами, -алгоритм | ||
31 | Треугольники. Виды треугольников. Построение треугольников по известным углам и стороне. | 1 | -плакат с набором фигур, -геометрические фигуры-треугольники, -ч-и инструменты | ||
32 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | |||
33 | Анализ контрольной работы | 1 | Алгоритмы, таблицы. | ||
34 | Умножение целых чисел на трехзначное число. | 1 | -плакат- с образцом, -плакат с алгоритмом, -карточки с индивидуальным заданием | ||
35 | Деление целого числа на трехзначное число | 1 | -плакат- с образцом, -плакат с алгоритмом, -карточки с индивидуальным заданием | ||
36 | Решение задач на движение | 1 | -плакаты с правилами, -плакаты с чертежами | ||
37 | Длины сторон треугольника. Построение треугольника по известному углу и длинам двух сторон. | 1 | -плакат с набором фигур, -геометрические фигуры-треугольники, -ч-и инструменты | ||
38 | Выполнение вычислений на калькуляторе. | 1 | -калькуляторы, -плакат с алгоритмом, -карточки с заданиями | ||
39 | Нахождение неизвестного компонента при сложении, вычитании. | 1 | -плакат с образцами, -плакат с к.з. | ||
40 | Арифметические действия с целыми числами | 1 | -карточки с инструкцией, -плакаты с готовыми примерами | ||
41 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия с целыми и дробными числами» | 1 | -карточки для индивидуальной самостоятельной работы | ||
42 | Нахождение неизвестного компонента при сложении, вычитании. | 1 | -плакат с образцами, -плакат с к.з. | ||
43 | Арифметические действия с целыми числами | 1 | -карточки с инструкцией, -плакаты с готовыми примерами | ||
44 | Арифметические действия с десятичными дробями. | 1 | -карточки с инструкцией, -плакаты с готовыми примерами | ||
45 | Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, куб. | 1 | Геометрические тела, модели тел, чертежи. | ||
46 | Развёртка куба. | 1 | -модель куба, -образцы развёртки, -карточки для алгоритма «Порядок изготовления модели куба». | ||
47 48 | Арифметические действия с целыми числами, десятичными дробями | 2 | -карточки с инструкцией, -плакаты с готовыми примерами | ||
Проценты | 27 | ||||
49. | Понятие о проценте | 1 | -квадраты, -карточки с заданием | ||
50. | Замена процентов обыкновенной и десятичной дробью | 1 | -квадраты, -карточки с заданием, -карточки с дробями, % | ||
51. | Развертка прямоугольного параллелепипеда, куба. | 1 | -модели п.п., -разнообразные схемы разверток, -ч-и инструменты | ||
52. | Нахождение 1% от числа | 1 | -плакат с правилом, -карточки для индивидуальной работы | ||
53. | Решение задач на нахождение 1% от числа | 1 | -карточка с формулой, -тесты, -карточки с алгоритмом | ||
54. | Нахождение нескольких процентов от числа | 1 | -плакат с правилом, -карточки для индивидуальной работы | ||
55. | Площадь боковой и полной поверхности куба | 1 | -карточки с формулами, -развертка куба, | ||
56. | Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа | 1 | -карточка с формулой, -тесты, -карточки с алгоритмом | ||
57. | Замена 50% обыкновенной дробью | 1 | -карточка с формулой, -плакат с преобразованной дробью | ||
58. | Замена 10%, 20% обыкновенной дробью | 1 | -карточка с формулой, -плакат с преобразованной дробью | ||
59. | Площадь боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда | 1 | -карточки с формулами, -развертка п.п., | ||
60. | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | |||
61. | Анализ контрольной работы | 1 | Алгоритмы, таблицы. | ||
62. | Замена 25, 75% обыкновенной дробью | 1 | -карточка с формулой, -плакат с преобразованной дробью | ||
63. | Пирамида. Развертка правильной полной пирамиды. | 1 | -макет пирамиды, -рисунки, предметы пирамидальной формы, -плакат с чертежом развертки | ||
64. | Нахождение числа по одному его проценту | 1 | -квадрат, | ||
65. | Нахождение числа по 50 его процентам | 1 | -квадрат, | ||
66. | Нахождение числа по 25 его процентам | 1 | -квадрат, | ||
67. | Круг и окружность. Линии в круге. | 1 | -модели круга, окружности, -плакат с линиями, -ч-и инструменты | ||
68. | Нахождение числа по 20 его процентам | 1 | -квадрат, | ||
69. | Нахождение числа по 10 его процентам | 1 | -квадрат, | ||
70. | Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа | 1 | -квадрат, -карточки для к.з., -карточки с примерами решения | ||
71. | Длина окружности | 1 | -проволока, -нитки, -портновский метр, -плакат с формулой | ||
72. | Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа | 1 | -квадрат, -карточки для к.з., -карточки с примерами решения | ||
73. | Контрольная работа по теме «Проценты» | 1 | -карточки для индивидуальной самостоятельной работы | ||
74. | Анализ контрольной работы | 1 | |||
75. | Шар. Сечение шара. | 1 | -макет шара, -макет шара в разрезе, -рисунки, предметы шарообразной формы | ||
Конечные и бесконечные десятичные дроби | 9 | ||||
76. | Замена десятичных дробей в виде обыкновенных | 1 | -карточки с алгоритмом, -плакат с таблицей, -плакат с образцом | ||
77. | Замена обыкновенных дробей в виде десятичных | 1 | -карточки с алгоритмом, -плакат с таблицей, -плакат с образцом | ||
78. | Конечные и бесконечные дроби | 1 | -карточки с алгоритмом, -карточки с названием | ||
79. | Цилиндр. Развертка цилиндра | 1 | -макет цилиндра, -карточки с названиями элементов, -рисунки, предметы цилиндрической формы, -плакат с чертежом развертки | ||
80. | Замена смешанного числа десятичной дробью | 1 | -карточки с алгоритмом, -плакат с таблицей, -плакат с образцом | ||
81. | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 | -карточки с инструкцией, -плакаты с готовыми примерами | ||
82. | Контрольная работа по теме «Конечные и бесконечные десятичные дроби» | 1 | -карточки для индивидуальной самостоятельной работы | ||
83. | Анализ контрольной работы | 1 | |||
84. | Конусы. Усеченный конус. Развертка конуса. | 1 | -макет конуса, -рисунки, предметы конусообразной формы, -плакат с чертежом развертки | ||
Все действия с десятичными дробями и целыми числами | 10 | ||||
85. | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 | -карточки с инструкцией, -плакаты с готовыми примерами | ||
86. 87 | Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей | 2 | -карточки с инструкцией, -плакаты с готовыми примерами | ||
88. | Построение симметричных фигур относительно оси симметрии | 1 | -карточки с алгоритмом, -плакаты с образцами, -ч-и инструменты | ||
89. 90. | Решение примеров в 2-4 действия | 2 | -плакат с таблицей, -карточки со схемой | ||
91. | Построение симметричных фигур относительно центра симметрии | 1 | -карточки с алгоритмом, -плакаты с образцами, -ч-и инструменты | ||
92. | Запись десятичных дробей на калькуляторе | 1 | -калькуляторы, -плакат с алгоритмом, -карточки с заданиями | ||
93. | Выполнение вычислений на калькуляторе без округления | 1 | -калькуляторы, -плакат с алгоритмом, -карточки с заданиями | ||
94. | Выполнение вычислений на калькуляторе с округлениями | 1 | -калькуляторы, -плакат с алгоритмом, -карточки с заданиями | ||
Обыкновенные дроби | 19 | ||||
95. | Получение обыкновенных дробей. | 1 | -геометрические фигуры, полоски, отрезки, -карточки с дробями, -таблицы с геометрическими фигурами | ||
96. | Смешанные числа | 1 | -геометрические фигуры, -карточки со с.ч. | ||
97. | Площадь геометрической фигуры. Нахождение площади . | 1 | -рисунок поля, -детали игры «Танграм», -фигуры –квадратные см | ||
98. 99 | Преобразование дробей | 2 | -карточки с числами, -карточки с алгоритмом по преобразованию, -геометрические фигуры | ||
100 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | 1 | -карточки для индивидуальной самостоятельной работы | ||
101 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
102 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | -карточки с отрезками, -плакат с образцом, -карточки с алгоритмом | ||
103 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | -карточки с отрезками, -плакат с образцом, -карточки с алгоритмом | ||
104 | Площадь прямоугольника, квадрата | 1 | -геометрические фигуры, -карточки с единицами измерения, -карточки с формулами | ||
105 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | -карточки с отрезками, -плакат с образцом, -карточки с алгоритмом | ||
106 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | -плакат с образцами, -карточки с алгоритмом | ||
107 | Умножение обыкновенной дроби на целое число | 1 | -плакат с правилом, -карточки с алгоритмом, -плакат с образцом | ||
108 | Единицы измерения площади. Их соотношения. | 1 | -карточки с единицами измерения, -картинки разных предметов, -плакат соотношений | ||
109 | Деление обыкновенной дроби на целое число | 1 | -круги, -плакат с правилом, -карточки с алгоритмом, -плакат с образцом | ||
110 | Умножение и деление смешанного числа на целое | 1 | -плакат с правилом, -карточки с алгоритмом, -плакат с образцом | ||
111 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | -карточки для индивидуальной самостоятельной работы | ||
112 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
113 | Площадь круга. | 1 | -палетка, -круги, -плакат с формулой | ||
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 16 | ||||
114 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной | 1 | -карточки с алгоритмом, -плакат с таблицей, -плакат с образцом | ||
115 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной | 1 | -карточки с алгоритмом, -плакат с таблицей, -плакат с образцом | ||
116 | Объем геометрического тела. Измерение объема геометрического тела. | 1 | -макеты г. тел, -опил, кусочки ткани, -разные коробки, -куб. см | ||
117 | Сложение и вычитание десятичной и обыкновенной дроби | 1 | -карточки для алгоритма, -карточки с примерами, | ||
118 | Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | -карточки для алгоритма, -карточки с уравнениями, | ||
119 | Решение примеров в 2-4 действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | -карточки для алгоритма, -карточки с примерами, | ||
120 | Единицы измерения объёма. | 1 | Макеты, таблицы соотношений, инструменты. | ||
121 | Годовая контрольная работа. | 1 |
| ||
122 | Анализ контрольной работы. | 1 | -плакат с образцами, -карточки алгоритма | ||
123 | Нахождение части от числа | 1 | -полоски, шнурки, -карточки алгоритма, -карточки с заданиями | ||
124 | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. | 1 | -макет п.п., -плакат с правилом, -карточки с формулами | ||
125 | Нахождение числа по его части | 1 | -полоски, шнурки, -карточки алгоритма, -карточки с заданиями | ||
126 | Выполнение вычислений на калькуляторе | 1 | -калькуляторы, -плакат с алгоритмом, -карточки с заданиями | ||
127 | Измерение и вычисление объема куба. | 1 | -макет п.п., -плакат с правилом, -карточки с формулами | ||
128 129 | Решение примеров в 2-4 действия с обыкновенными и десятичными дробями | 2 | -карточки для алгоритма, -карточки с примерами, | ||
Повторение | 2 | ||||
130 | Все действия с целыми числами Все действия с обыкновенными дробями | 1 | |||
131 | Решение задач на вычисление объёма. | 1 | -макеты г. тел, -плакат с правилом, -карточка с формулой, -мерки куб. см | ||
132 | Итоговая контрольная | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...