Использование аллегории в математике
статья по алгебре ( класс) на тему
Математика – наука точная, любит краткость. Но есть в математике правила, свойства, формулировки которых очень сложны для воспроизведения детьми. Усвоение, применение материала воспринимается детьми гораздо проще, если при этом использовать прием «аллегории», которым я пользуюсь уже 30 лет. Все мои выпускники помнят наши условные свойства: «здороваться», «провожать гостя», «выставлять часового», « объединяться», «воевать» и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publik-ideya.docx | 13.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование аллегории в преподавании математики
Математика – наука точная, любит краткость. Но есть в математике правила, свойства, формулировки которых очень сложны для воспроизведения детьми. Усвоение, применение материала воспринимается детьми гораздо проще, если при этом использовать прием «аллегории», которым я пользуюсь уже 30 лет. Все мои выпускники помнят наши условные свойства: «здороваться», «провожать гостя», «выставлять часового», « объединяться», «воевать» и т.д. Вот некоторые такие приемы.
1.Применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания a(b+c)= ab+ac.
При встрече с выражением, где нужно раскрыть скобки, дети говорят «будем здороваться». Объясняют: «Множитель a-это гость, заходя в дом, он должен поздороваться с каждым, сначала с тем, кто сидит первым, потом со вторым». При этом полученные произведения ab и ac они называют «рукопожатиями».
При необходимости вынести множитель за скобки, говорят: «Провожаем за дверь гостя». При этом гость a может выйти как в переднюю, так и в заднюю дверь, а в доме - скобках остаются хозяева на своих коронных местах (b+c).
2. При объяснении способа группировки xb+xc +yb+yc=( xb+xc )+ (yb+yc )=x(b+c)+e(b+c)=(b+c)(x+y):
-первый шаг «объединяемся по интересам в две компании»;
-второй шаг «выставляем часового»;
-третий шаг « выносим домик за ворота, а во дворе остаются часовые».
3. При сравнении, сложении и вычитании обыкновенных дробей с разными знаменателями говорим: « прежде, чем выполнять любые шаги, всех переобуваем в одинаковые сапожки так, чтобы они никому не жали…».
4. При сложении чисел с разными знаками, дети говорят: «если слагаемые одного знака, то объединяются; если разного знака - воюют». При этом:
-числа одного знака объединяются в компанию, их становится много ( положительных или отрицательных);
- числа с разными знаками воюют и побеждают те (тот знак), которых больше, считаем сколько их выжило.
5. При решении уравнений и неравенств при переносе слагаемых из одной части в другую, говорим « переходя границу - меняй погоны».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в обучении математики опорных конспектов
Из личного опыта использования метода В.Ф.Шаталова "Опорные конспекты"...
"Использование тренажеров по математике, как эффективных методов контроля и самоконтроля""
Статья "Из опыта работы"...
«Методика использования возможностей ИИСС «Математика на компьютерах».
Фрагмент урока по геометрии 7 класс. « Начальные геометрические сведения. Обобщение». (Геометрия, 7 класс)...
План-конспект с использованием ЭОР по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость"
Конспект с использованием ЭОР по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость"...
Использовании на уроках математики информационно-коммуникационных технологий.
Одним из приоритетных направлений в решении научно-методических проблем изучения математики является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и создание необходимой мультимедийной...
Статья "Использование ЭОР по математике как средство повышения качества образования по предмету"
Выступление на РМО учителей математики на тему "Использование ЭОР на уроках математики"...
Использование УМК «Живая математика» при проведении дистанционных уроков математики
Основой построения дистанционного обучения являются - дистанционные уроки, с помощью которых и осуществляется основное обучение. Дистанционные уроки в некоторой степени похожи на школьные уроки. Ключе...