Использование аллегории в математике
статья по алгебре ( класс) на тему
Математика – наука точная, любит краткость. Но есть в математике правила, свойства, формулировки которых очень сложны для воспроизведения детьми. Усвоение, применение материала воспринимается детьми гораздо проще, если при этом использовать прием «аллегории», которым я пользуюсь уже 30 лет. Все мои выпускники помнят наши условные свойства: «здороваться», «провожать гостя», «выставлять часового», « объединяться», «воевать» и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование аллегории в преподавании математики
Математика – наука точная, любит краткость. Но есть в математике правила, свойства, формулировки которых очень сложны для воспроизведения детьми. Усвоение, применение материала воспринимается детьми гораздо проще, если при этом использовать прием «аллегории», которым я пользуюсь уже 30 лет. Все мои выпускники помнят наши условные свойства: «здороваться», «провожать гостя», «выставлять часового», « объединяться», «воевать» и т.д. Вот некоторые такие приемы.
1.Применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания a(b+c)= ab+ac.
При встрече с выражением, где нужно раскрыть скобки, дети говорят «будем здороваться». Объясняют: «Множитель a-это гость, заходя в дом, он должен поздороваться с каждым, сначала с тем, кто сидит первым, потом со вторым». При этом полученные произведения ab и ac они называют «рукопожатиями».
При необходимости вынести множитель за скобки, говорят: «Провожаем за дверь гостя». При этом гость a может выйти как в переднюю, так и в заднюю дверь, а в доме - скобках остаются хозяева на своих коронных местах (b+c).
2. При объяснении способа группировки xb+xc +yb+yc=( xb+xc )+ (yb+yc )=x(b+c)+e(b+c)=(b+c)(x+y):
-первый шаг «объединяемся по интересам в две компании»;
-второй шаг «выставляем часового»;
-третий шаг « выносим домик за ворота, а во дворе остаются часовые».
3. При сравнении, сложении и вычитании обыкновенных дробей с разными знаменателями говорим: « прежде, чем выполнять любые шаги, всех переобуваем в одинаковые сапожки так, чтобы они никому не жали…».
4. При сложении чисел с разными знаками, дети говорят: «если слагаемые одного знака, то объединяются; если разного знака - воюют». При этом:
-числа одного знака объединяются в компанию, их становится много ( положительных или отрицательных);
- числа с разными знаками воюют и побеждают те (тот знак), которых больше, считаем сколько их выжило.
5. При решении уравнений и неравенств при переносе слагаемых из одной части в другую, говорим « переходя границу - меняй погоны».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в обучении математики опорных конспектов
Из личного опыта использования метода В.Ф.Шаталова "Опорные конспекты"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-66939-1516532406.jpg)
"Использование тренажеров по математике, как эффективных методов контроля и самоконтроля""
Статья "Из опыта работы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/26/picture-88022-1369582451.jpg)
«Методика использования возможностей ИИСС «Математика на компьютерах».
Фрагмент урока по геометрии 7 класс. « Начальные геометрические сведения. Обобщение». (Геометрия, 7 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112737.jpg)
План-конспект с использованием ЭОР по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость"
Конспект с использованием ЭОР по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/13/picture-58923.jpg)
Использовании на уроках математики информационно-коммуникационных технологий.
Одним из приоритетных направлений в решении научно-методических проблем изучения математики является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и создание необходимой мультимедийной...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-246355-1370416659.jpg)
Статья "Использование ЭОР по математике как средство повышения качества образования по предмету"
Выступление на РМО учителей математики на тему "Использование ЭОР на уроках математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/22/picture-61665.jpg)
Использование УМК «Живая математика» при проведении дистанционных уроков математики
Основой построения дистанционного обучения являются - дистанционные уроки, с помощью которых и осуществляется основное обучение. Дистанционные уроки в некоторой степени похожи на школьные уроки. Ключе...