Игра «Математическая рулетка»
методическая разработка (6 класс) на тему
Игра «Математическая рулетка»
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов. Игру можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце четверти на последнем уроке между учащимися одного класса.
Тема урока: игра-соревнование «Математическая рулетка».
Форма проведения: урок-соревнование.
Цели урока:
- развитие любознательности, внимания, памяти;
- наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;
- повышение интереса к предмету;
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_ruletka_5-6_klass.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Математическая рулетка»
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов. Игру можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце четверти на последнем уроке между учащимися одного класса.
Тема урока: игра-соревнование «Математическая рулетка».
Форма проведения: урок-соревнование.
Цели урока:
- развитие любознательности, внимания, памяти;
- наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;
- повышение интереса к предмету;
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.
Этапы мероприятия (урока).
I Подготовительный этап:
каждый класс параллели заранее выбирает команду из 5 – 7 человек, капитана, придумывает название, девиз, эмблему.
II Игровой этап:
Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи,
За работу, в добрый час!
- представление жюри;
- оглашение правил игры: за представление команды -10 баллов, за правильный, полный, без подсказки ответ на вопрос игры -5 баллов, ответ с помощью болельщиков своей команды – 3 балла. На решение отводится от 1 до 3 минут в зависимости от трудности вопроса. Снимаются 2 балла за некорректное поведение участников и болельщиков. Вопросы выбираются по очереди с «помощью» математической рулетки
- ход игр
- предcтавления команд.
2. Выбор первого хода осуществляется с помощью задания « Сложи пословицу»
. Ребята записывают пословицу на листах и передают жюри.
Ответ: Один за всех, и все за одного.
3. Загадочный треугольник Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны.
Ответ: 5 – 4 – 9 – 2 - 7- 3 – 8 -1 – 6 – 5.
4. Шпионские страсти В этой зашифрованной записи одинаковые знаки обозначают одинаковые цифры от 1 до 9. Расшифруйте запись.
Ответ: 99+9=108, 18∙9=162, 68: 2=34, 89-32=57.
5. Пути-дороги
Из Москвы и Санкт- Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они двигались равномерно, без остановок со скоростями 80км/ч и 95км/ч. Какое расстояние будет между ними за один час до встречи?
Ответ: 175 км.
6. А ну-ка, раздели Выясните, делится ли числовое значение выражения 534∙974∙824 + 846∙916 на 10?
Ответ: да.
7. Альпинисты В доме деcять этажей. Во сколько раз лестница на десятый этаж дома длиннее, чем на второй?
Ответ: в 9 раз.
8. Черный ящик
Есть три подсказки, каждая подсказка уменьшает результат ответа на 1 балл.
Ответ: кубик Рубика.
9. Продолжи ряд чисел
Задан ряд чисел: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13…, продолжите его. Ответ: 8+13=21
10. Исключи лишнее слово
Среди следующих слов: мамуc, сочли, шкока, нусим исключи лишнее.
(Ответ: шкока (кошка).
11. Накормим животных
Лошадь съедает один воз сена за месяц, осёл - за полтора месяца, а коза - за три месяца. Сколько возов сена лошадь, осёл и коза съедают за один месяц?
Ответ: 2 воза.
12. Сравним площади
Сторона квадрата ABCD в 3 раза больше стороны квадрата MNPK. Во сколько раз площадь заштрихованной фигуры больше, чем площадь квадрата MNPK?
Ответ: в 8 раз.
13. Урожай Любушка да Марьюшка вместе съели 9 яблочек, Любушка да Лизонька 10 яблочек, Лизонька да Марьюшка 11 яблочек. Сколько яблочек вместе съели Марьюшка, Любушка и Лизонька?
Ответ: 15 яблочек.
14. Полезно знать На все товары наносят штрих-код, который образован черными и белыми полосками, причем, крайние полосы черные. Черных полосок обычно 30, они бывают узкие и широкие. Число белых полос на 10 больше, чем узких черных. Сколько широких черных полос имеет такой штрих-код?
Ответ: 11 широких черных полoс.
15. Тест на внимание
Рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур. Ответьте на вопросы:
Какой фигуры нет на рисунке? а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.
Ответ: г) треугольника.
16. Экcпертиза
Из четырех монет одна фальшивая, причем, неизвестно, больше или меньше она по весу, чем настоящие монеты. За какое меньшее количество взвешиваний на рычажных весах можно определить эту монету?
Ответ: за два взвешивания.
III Этап подведения итогов игры
В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, награждает грамотами и призами победителей.
Используемая литература и материалы:
- Задания конкурса Кенгуру.
- Абдрашитов Б. М. и др. Учитесь мыслить нестандартно.- М. Просвещение, 1996.
- Щепан Еленьский. По следам Пифагора. – М.Просвещение, 1961.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая рулетка
Внеклассное мероприятие для 6 класса...
Игра "Математическая рулетка" для учеников 5 классов
Внеклассное мероприятие для параллелей 5 классов....
Игра для 5-6 классов "Математическая рулетка"
математическая игра может быть использована как во внеурочной деятельности, так и на уроке закрепления (повторения) учебного материала....
Математическая рулетка
внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5-7 классов....
Математическая рулетка
Внеклассное мероприятие по математике "Математическая рулетка"...
Игра-соревнование "Математическая рулетка"для 6-х классов
Тема урока: игра-соревнование «Математическая рулетка».Разделить класс на команды (можно по рядам), выбор капитана, команды придумывают название, девиз, эмблему.Форма проведения: урок-соре...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математическая рулетка"
Игра «Математическая рулетка» - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 классов, выполненное в виде презентации MS PowerPoint. Игру можно проводить как во время предметной нед...