План урока на тему: Нахождение числа по его дроби.
план-конспект урока по математике (6 класс)
Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБЫ. §3. Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nahozhdenie_chisla_po_ego_drobi_-_6_klass.docx | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нахождение числа по его дроби»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели урока:
- формирование умений и навыков в решении задач по данной теме;
- развитие логического мышления;
- воспитание познавательного интереса.
Структура урока: 1. организационный момент
2. актуализация опорных знаний
3. обобщение и закрепление знаний
4. формирование умений применять полученные знания при выполнении индивидуальных заданий
5. подведение итогов урока, постановка задания на дом
Ход урока
1.Организационный момент.
Дорогие ребята!
Итак, запишите в тетрадях дату и тему урока.
2. Актуализация опорных знаний.
Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку «Вспомни» и ответить на вопросы:
- Как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями?
- Как перемножить обыкновенные дроби?
- Как разделить обыкновенные дроби?
- Как найти дробь от числа?
- Как найти число по его дроби?
- Назови число, обратное ; 12;
- Как выполнить деление смешанных чисел?
- Переведите в неправильную дробь
( задание выполнить на доске и в тетрадях).
Так как при деление обыкновенных дробей, смешанных чисел все в конечном итоге сводится к умножению дробей, то поднимаясь на вторую ступеньку «Это ты можешь», восстановим цепочку вычислений (устно):
3. Решение задач. Образец комплексного применения знаний
Поднимаемся на третью ступень «Дружно все вместе» ( у доски работают по два ученика при выполнении каждого задания, класс разбивается на варианты: I вариант работает вместе с одним учеником, стоящим у доски, II вариант выполняет задание вместе со вторым учеником)
- Найди значение числового выражения (в задании умышленно предлагается выполнять и умножение и деление):
а) 2 : 4∗ 2 а) 5 ∗ 2 :
б) 1 ∗ 3 : 3 б) 3 ∗ ( 2 : 5)
На доске задача: “В хоре 80 учащихся, из них – мальчики. Сколько мальчиков в хоре?”.
Заполнение таблицы:
Всё число | Дробь от числа | Значение дроби от числа | Решение задачи | |
Нахождение дроби от числа | 80 | ? | 80 • = 20 | |
Нахождение числа по его дроби | ? | 20 | 20 : = 80 |
Вопросы к задаче:
- Что есть всё число в задаче? (Всего учащихся)
- Известно ли оно? (80)
- О какой дроби от числа говорится в задаче? ()
- Известно ли значение этой дроби? (Нет, его надо найти)
- О каком типе задач идёт речь? (Нахождение дроби от числа)
Задачи:
- Девочка прочитала книги, что составляет 120 страниц. Сколько страниц в книге?(120 : = 120 • = 160) (Ж)
- Белка всего заготовила 600 орехов. В первую неделю она собрала 20% всех орехов. Сколько собрала белка в первую неделю? (60 • 0,2 = 12) (А)
- Найдите число х, от которого равна . ( : =) (К)
- Девочка собрала 40 слив, что составило всех слив. Сколько слив было собрано всего? (40 : = 120) (А)
- Мама купила 6 кг конфет. Витя сразу же съел всех конфет и ему стало плохо. После какого количества конфет у Вити разболелся живот? (6 • = 4) (Д)
- Мальчик собрал 80 орехов, что составляет всех собранных орехов. Сколько орехов было собрано? (80 : = 80 • = 120) (А)
- В курятнике было 40 кур. За неделю лиса утащила всех кур. Сколько кур утащила лиса? (40 • = 15) (М)
- Алиса упала в сказочный колодец и за 1 минуту пролетела 90 м. Какова глубина колодца, если за 1 минуту Алиса пролетела всего расстояния? (90 := 120) (А)
- Мачеха перед балом задала Золушке много работы. Чтобы выполнить этой работы, Золушке понадобилось 6 часов. За какое время Золушка выполнит всю работу? (6 : = 6 • =10) (Р)
V. Подведение итогов
- Выставление оценок.
- Какие типы задач сегодня на уроке мы решали?
- Чем отличаются и что общего в условиях этих задач?
Работающие активно во время урока и у доски ученики получают оценки.
Задание на дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби».
Методическая разработка урока математики в 6 классеТема урока: «Нахождение числа по его дроби».Материал содержит план урока, технологическую карту урока, информационную карту урока и презентацию...
Урок математики в 6 классепо теме «Нахождение числа по его дроби»
Сценарий урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби» Бузина Галина Владимировна Учитель математики высшей категории МКОУ «СОШ №13» Цель урока: обес...
Урок по теме "Нахождение числа по его дроби"
Презентация к уроку по теме "Нахождение числа по его дроби" 6 класс...
Разработка урока на тему "Нахождение числа по его дроби"
Урок с применением новых обучающих структур....
Урок по теме "Нахождение числа по его дроби"
Презентация к уроку №2...
Урок по теме "Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения"
Материалы данного урока можно использовать при закреплении темы «Нахождение числа по его дроби» и отработке темы «Дробные выражения» в 6 классе.На уроке используются разнообразные формы работы (качест...
урока математики в 6 классе и презентации к уроку по теме: "Нахождение числа по дроби"
Урок построен на основе деятельностного подхода, где ученики сами определяют тему урока, открывают новые для них понятия, построения диалога со сверстниками и учителем. На уроке используются такие фор...