План урока на тему: Нахождение числа по его дроби.
план-конспект урока по математике (6 класс)

Курбатова Нина Сергеевна

Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБЫ. §3. Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nahozhdenie_chisla_po_ego_drobi_-_6_klass.docx38.72 КБ

Предварительный просмотр:

 «Нахождение числа по его дроби»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

  • формирование умений и навыков в решении задач по данной теме;
  • развитие логического мышления;
  • воспитание познавательного интереса.

Структура урока: 1. организационный момент

2. актуализация опорных знаний

3. обобщение и закрепление знаний

4. формирование умений применять полученные знания при выполнении индивидуальных заданий

5. подведение итогов урока, постановка задания на дом

Ход урока

1.Организационный момент.

Дорогие ребята!

Итак, запишите в тетрадях дату и тему урока.

2. Актуализация опорных знаний.

Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку «Вспомни» и ответить на вопросы:

  • Как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями?
  • Как перемножить обыкновенные дроби?
  • Как разделить обыкновенные дроби?
  • Как найти дробь от числа?
  • Как найти число по его дроби?
  • Назови число, обратное ; 12;
  • Как выполнить деление смешанных чисел?
  • Переведите в неправильную дробь

( задание выполнить на доске и в тетрадях).

Так как при деление обыкновенных дробей, смешанных чисел все в конечном итоге сводится к умножению дробей, то поднимаясь на вторую ступеньку «Это ты можешь», восстановим цепочку вычислений (устно):

3. Решение задач. Образец комплексного применения знаний

Поднимаемся на третью ступень «Дружно все вместе» ( у доски работают по два ученика при выполнении каждого задания, класс разбивается на варианты: I вариант работает вместе с одним учеником, стоящим у доски, II вариант выполняет задание вместе со вторым учеником)

- Найди значение числового выражения (в задании умышленно предлагается выполнять и умножение и деление):

а) 2http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m101eab1c.gif : 4http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_6ea9db62.gif 2http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m5f640c3e.gif                            а) 5http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m5f640c3e.gif  2http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_195e3951.gif : http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_56b3fba7.gif

б) 1http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_71c387cb.gif  3http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m101eab1c.gif : 3http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_262f2f69.gif                          б) 3http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m5f640c3e.gif  ( 2http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m1e5dbe1f.gif : 5http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m1b704854.gif)

На доске задача: “В хоре 80 учащихся, http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_195e3951.gifиз них – мальчики. Сколько мальчиков в хоре?”.

Заполнение таблицы:

Всё число

Дробь от числа

Значение дроби от числа

Решение задачи

Нахождение дроби от числа

80

img2

?

80 • img11= 20

Нахождение числа по его дроби

?

img11

20

20 : img11= 80

Вопросы к задаче: 

  1. Что есть всё число в задаче? (Всего учащихся)
  2. Известно ли оно? (80)
  3. О какой дроби от числа говорится в задаче? (img11)
  4. Известно ли значение этой дроби? (Нет, его надо найти)
  5. О каком типе задач идёт речь? (Нахождение дроби от числа)

Задачи: 

  1. Девочка прочитала http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m168d6120.gifкниги, что составляет 120 страниц. Сколько страниц в книге?(120 : http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m168d6120.gif= 120 •http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m155ef22c.gif = 160) (Ж)
  2. Белка всего заготовила 600 орехов. В первую неделю она собрала 20% всех орехов. Сколько собрала белка в первую неделю? (60 • 0,2 = 12) (А)
  3. Найдите число х, http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_39fe566d.gifот которого равна http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m5bfb8fc6.gif. (http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m5bfb8fc6.gif : http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_39fe566d.gif=http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m5f640c3e.gif) (К)
  4. Девочка собрала 40 слив, что составилоhttp://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m5f640c3e.gif всех слив. Сколько слив было собрано всего? (40 : http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m5f640c3e.gif= 120) (А)
  5. Мама купила 6 кг конфет. Витя сразу же съел http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m6a772bb3.gifвсех конфет и ему стало плохо. После какого количества конфет у Вити разболелся живот? (6 •http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m6a772bb3.gif = 4) (Д)
  6. Мальчик собрал 80 орехов, что составляет http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m6a772bb3.gifвсех собранных орехов. Сколько орехов было собрано? (80 : http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m6a772bb3.gif= 80 •http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_1c73cf1c.gif = 120) (А)
  7. В курятнике было 40 кур. За неделю лиса утащила http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_3590cf25.gifвсех кур. Сколько кур утащила лиса? (40 •http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_3590cf25.gif = 15) (М)
  8. Алиса упала в сказочный колодец и за 1 минуту пролетела 90 м. Какова глубина колодца, если за 1 минуту Алиса пролетела http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m168d6120.gifвсего расстояния? (90 :http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m168d6120.gif= 120) (А)
  9. Мачеха перед балом задала Золушке много работы. Чтобы выполнить http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m5debe00b.gifэтой работы, Золушке понадобилось 6 часов. За какое время Золушка выполнит всю работу? (6 : http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m5debe00b.gif= 6 • http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_753f2a9.gif=10) (Р)

V. Подведение итогов

  1. Выставление оценок.
  2. Какие типы задач сегодня на уроке мы решали?
  3. Чем отличаются и что общего в условиях этих задач?

Работающие активно во время урока и у доски ученики получают оценки.

Задание на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби».

Методическая разработка урока математики в 6 классеТема урока: «Нахождение числа по его дроби».Материал содержит план урока, технологическую карту урока, информационную карту урока и презентацию...

Урок математики в 6 классепо теме «Нахождение числа по его дроби»

Сценарий урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби»   Бузина Галина Владимировна  Учитель математики высшей категории МКОУ «СОШ №13»   Цель урока: обес...

Урок по теме "Нахождение числа по его дроби"

Презентация к уроку по теме "Нахождение  числа по его дроби" 6 класс...

Разработка урока на тему "Нахождение числа по его дроби"

Урок с применением новых обучающих структур....

Урок по теме "Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения"

Материалы данного урока можно использовать при закреплении темы «Нахождение числа по его дроби» и отработке темы «Дробные выражения» в 6 классе.На уроке используются разнообразные формы работы (качест...

урока математики в 6 классе и презентации к уроку по теме: "Нахождение числа по дроби"

Урок построен на основе деятельностного подхода, где ученики сами определяют тему урока, открывают новые для них понятия, построения диалога со сверстниками и учителем. На уроке используются такие фор...