Использование тестов на уроках математики
статья по алгебре на тему
С помощью тестов можно проверять уровень знаний учащихся не только по итогам года, но и по всем темам курса алгебры и геометрии. Но это не значит, что тесты нельзя применять в более раннем периоде. Тесты можно и нужно начинать применять уже в начальной школе. Наличие тестов ни в коем случае не заменяет проведение традиционных контрольных работ, предпологающих подробные обоснования при решении каждой задачи. Наооборот, проведенное перед контрольной работой тестирование позволит учителю оценить уровень знаний и умений учащихся по пройденному материалу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование тестов на уроках математики.
Подготовила учитель математики МАОУ «СОШ №40»
Осипова Людмила Васильевна
Школьное образование притерпело существенные изменения. Кроме традиционных контрольных и самостоятельных работ, которые применялись для проверки знаний и умений учащихся, сейчас применяют для этой проверки тесты..
С помощью тестов можно проверять уровень знаний учащихся не только по итогам года, но и по всем темам курса алгебры и геометрии. Но это не значит, что тесты нельзя применять в более раннем периоде. Тесты можно и нужно начинать применять уже в начальной школе. Наличие тестов ни в коем случае не заменяет проведение традиционных контрольных работ, предпологающих подробные обоснования при решении каждой задачи. Наооборот, проведенное перед контрольной работой тестирование позволит учителю оценить уровень знаний и умений учащихся по пройденному материалу. Это, в свою очередь, поможет своевременно ликвиировать обнаруженные в знаниях пробелы и сориентировать учителя на составление реально выполнимой учащимися контрольной работы.
Текстовый контроль является важной формой проверки знаний, так как проверяется способность ученика быстро оценивать и анализировать ситуацию, предложенную в задании.
Тест, расчитанный на урок, должен содержать от 10 до 16 заданий и быть представлен в четырех или более вариантах. Более сложные задания в тесте должны быть отмечены звездочкой. Проведение тестов в двух вариантах не дает объективной картины знаний учащихся, поэтому нецелесообразно их применять.
Перед проведением тестовой проверки учителю необходимо обсудить на уроке затронутые в нем вопросы или предложить аналогичные задания на дом.
Исходя из уровня математической подготовки класса и собственных взглядов, учитель может изменять отдельные задания в тесте, а также может сам скорректировть систему оценки. Например: за каждый верный ответ начислять 1 балл, а за неверный ответ 0 баллов или за каждый верный ответ добавлять 2 балла, а за неверный снимать 1 балл, при отсутствии ответа баллы не ставить. Приведу шкалу некоторых оценок
Число заданий | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Число верных ответов | 3 4 5 | 4 5 6 |
4 5 6 7 | 5 6 7 8 | 5 6 7 8 9 | 6 7 8 9 10 |
оценка | 3 4 5 | 3 4 5 | 3 3 4 5 | 3 3 4 5 | 3 3 4 4 5 | 3 3 4 4 5 |
Но в любом случае, учитель может внести свое изменение как было сказано выше.
Предложенный вид работы (тестовый контроль) может быть включен на любом этапе урока: повторения, актуализации знаний, закрепления изученного материала. Преподавательская практика показывает, что проводимые тестовые работы позволяют подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена.
Итак, в завершении хочется сказать, что тесты, проводимые по разным темам и разделам учебного материала, помогут учителю подготовить учащихся к Единому государственному экзамену, так как они, по своей структуре, напоминают тесты ЕГЭ.