Конспект урока "Отношения"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Урок математики в 6 классе по теме «Отношения» с применением групповых технологий, здоровье сберегающих технологий .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_otnosheniya.docx | 44.67 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 |
1. Кроссворд
1. Запись 2 - это …
3
2. Как называется сотая часть числа?
3. Что получается при делении двух чисел?
4. Дробь, у которой числитель и знаменатель можно разделить на одно и то же число - …
5. Делением одного числа на другое мы находим, во сколько раз первое …… второго.
6. Знак : и дробная … - означают одно и то же действие.
7. Числа 3 и 7 взаимно (приятные, простые,обратные).
7 3
8. См, мм, м – в этих единицах измеряется …
9. Назови вид дроби 0,6 - …
Урок математики в 6 классе по теме «Отношения» с применением групповых технологий, здоровье сберегающих технологий
Цели:
1. Дидактическая: разобраться, что такое отношение, что оно показывает; научится различать виды отношений, актуализировать понятие «дробь», умение составлять, читать отношения, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ.
2. Развивающая: развивать навыки анализировать, работать с текстом, и другими источниками информации, учиться ставить цель и планировать свою деятельность, развивать оценочные умения.
3. Воспитательная: формирование познавательного интереса к предмету,
положительного отношения к учёбе; воспитание чувства взаимоподдержки, взаимопомощи, взаимовыручки, воспитание духа сотрудничества.
Оборудование: набор раздаточных материалов на каждую группу
План и ход урока:
1.Орг. момент, мотивационный этап.
Сегодня урок математики будет проходить в атмосфере сотрудничества. Вы будете работать в небольших группах по 4 человека. Давайте выясним, какие в этом есть плюсы.
(Определяют положительные моменты: легче работать, можно общаться, помочь друг другу.)
Наверное, нужно установить правила. Оценку группа получит одну на всех. Как нужно работать, чтобы добиться хороших результатов?
• Работать вместе
• Поддерживать друг друга
• Быть активным
• Говорить тихо
Также вы сможете расширить свой кругозор, вам будут предложены познавательные задачки о животных.
2.Подготовительная работа
И, конечно же, мы с вами попытаемся разобраться в новой теме. Вам предлагается подготовиться к ней, вспомнив важные понятия. Они зашифрованы в кроссворде. (Разгадывают кроссворд – совместно.)
Вы заметили слово, которое получается по вертикали?
- Отношения
- Да, это тема сегодняшнего урока. Запишем в тетрадь. Какие отношения вы знаете?
-А в математике встречали? Значит, какая у нас ещё цель?
Понять, что такое отношения, где и как их применяют.
3. Изучение нового материала
Задача про опоссума. В сумку мамы опоссума вмещается 18 новорожденных детёнышей, но когда они подрастают, все не входят, поэтому часть детей ездит на спине у мамы, и даже на хвосте. Какая часть детей сидит на маме, если сейчас на ней 5 детёнышей?
Показывается табличка: 5/18
Как можно по-другому записать это? 5:18
Определение
Частное двух чисел называют отношением этих чисел.
Значит, на табличке написано отношение
Например: 225:5 – это отношение чисел 225 и 5
2/7 – это отношение чисел 2 и 7.
Существуют ещё способы прочитать эти записи
- Отношение числа 225 к числу 5
- Отношение чисел 225 и 5
- Отношение двухсот двадцати пяти к пяти.
Прочитаем второе отношение разными способами
ЗАДАНИЕ: прочитайте отношения 2:17, 34:29, 3/19, 72/11.
ЗАДАНИЕ: составьте своё отношение и запиши его в тетрадь.
Как вы думаете, что показывает отношение 225:5, а отношение 2:7
Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго
или какую часть первое число составляет от второго.
Пример: отношение 60:12 (или 60/12) показывает, во сколько раз 60 больше 12,
отношение 3:17 (или 3/17) показывает, какую часть 3 составляет от 17.
Обратите внимание на вид дробей 60/12 и 3/17, чем они отличаются?
Попробуйте сделать вывод.
ЗАДАНИЕ: Заполни пропуски «Отношение 64:16 (или _____) показывает,__________________________
«Отношение 9:11__ (или 9/11) показывает, ____________________________________________
Предлагается задача (про панду). Обсудите и попробуйте решить.
Обратите внимание на полученные числа: 1/80 и 80.
Какие они?
Верно. Отношения 1:80 и 80:1 тоже являются взаимообратными.
Придумайте и запишите взаимообратные отношения.
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше- выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
А теперь, друзья, садитесь.
И ещё одна задачка. Про черепах: обычную и гигантскую, кожистую.
Самая большая черепаха в мире – кожистая, она достигает 2 м в длину. Найдите отношение длины обыкновенной 15-сантиметровой черепахи к длине кожистой черепахи. Попробуйте представить ответ в виде десятичной дроби, а затем в виде процентов. Оформите решение в тетради.
Задачка с подвохом, будьте внимательны!
Какая трудность возникла при решении?
Сделайте вывод.
Если значения двух величин выражены одной и той же единицей измерения, то их отношение называют также отношением этих величин (отношением длин, отношением масс, отношением площадей и т.д.)
Самостоятельная работа
А теперь небольшой марафон. Вам предлагаются разные познавательные задачки на группу – по 4 шт. Каждая задача имеет свою букву. Когда вы ее решите, находите на табло свой ответ и прикрепляете букву. Нам нужно всем хорошо поработать, чтобы в результате получить какую-то фразу.
1.Самая большая бабочка в мире – птицекрыл королевы Александры, размах крыльев 280 мм. Самая маленькая – карликовая голубянка с размахом крыльев в 14 мм. Найди отношение размаха крыльев маленькой бабочки к размаху крыльев большой. Представь в виде несократимой дроби. (1/20)
2.На теле лебедя-кликуна находится около 25 000 перьев, а у крохотной колибри – всего 940 перьев. Найди отношение количества перьев лебедя к перьям колибри. Представь в виде несократимой дроби (1250/47)
3.Размах крыльев лебедя – около 4,5 метров, а у огромной самой тяжёлой птицы в мире – кондора – 3м. Найди отношение размахов крыльев кондора к размаху крыльев лебедя. Представь в виде правильной несократимой дроби(2/3)
4.Тараканы бегают со скоростью 1,8 км/ч, а самое быстрое насекомое – австралийская стрекоза летает со скоростью 60 км/ч. Определите отношение скорости стрекозы к скорости таракана. Представь в виде несократимой дроби.(100/3)
5.Масса бегемота около 4000 кг, а его детёныш при рождении весит 40 кг. Определите отношение массы тела детёныша к массе взрослого бегемота. Представьте в виде несократимой дроби.(1/100)
6.Панды около 10 часов в день уделяют приёму излюбленной пищи: молодых побегов бамбука. Какую часть суток тратит панда на обед? (вспомни, сколько часов в сутках) Представь в виде несократимой дроби.(5/12)
7.Жираф самое высокое животное в мире, он достигает 400 см. При помощи длинного языка (45 см) они захватывают листья на верхушках деревьев. Определите отношение роста жирафа к длине его языка. Представьте в виде неправильной несократимой дроби(80/9)
8.Самый быстрый хищник гепард бежит со скоростью около 96 км/ч. Спасаясь от преследования, зебра бежит со скоростью 64 км/ч. Определите отношение скорости хищника к скорости добычи. Представьте в виде неправильной несократимой дроби.(3/2)
9.Слон – самое крупное сухопутное животное, его масса около 5000кг. Тигр – самый крупный представитель семейства кошачьих, он весит около 360 кг. Найдите отношение массы тигра к массе слона. Представьте в виде несократимой дроби.(9/125)
10.Самая крупная рыба на Земле – китовая акула – достигает в длину 18 м и весит 40т. Самое крупное животное Земли – синий кит достигает 30 м в длину и весит 160 т. Определите отношение длины кита к длине акулы и представьте его виде несократимой дроби. (5/3)
11.Морские крокодилы – самые крупные рептилии, дожившие до наших дней. Их длина достигает 450см. Определите отношение длины ящерицы(15см) к длине крокодила. Представь в виде несократимой дроби.(1/30)
12.Кабан – крупнейшее животное из семейства свиней. Высота в холке – до 96см, длина тела – около 180см. Кабан нападает без предупреждения. Определите отношение длины тела к высоте. Выразите в виде неправильной несократимой дроби.(15/8)
13.Кенгуру, убегая от погони, может перепрыгнуть забор до 3м высотой. А леопард способен запрыгнуть на высоту 4,5 м. Найди отношение высоты прыжка кенгуру к высоте прыжка леопарда. Выразите в виде несократимой дроби. (2/3)
14. Самое крупное животное Земли – синий кит достигает 30 м в длину, а шнурковый червь, пойманный в Северном море, достигает 55м. Определите отношение длины кита к длине червя. Представь в виде несократимой дроби.(6/11)
Итак, что получилось?
Оцените свою работу
А также поставьте оценку отношениям в группе: вы работали дружно, слаженно?
Домашнее задание: в конвертах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...