Презентация "Подготовка к ЕГЭ.Задачи на ТВ"
презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему

Задачи с решениями на теорию вероятность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи на ТВ Автор: Цыбикова Сэндэма Дугаровна учитель математики Сосново-Озёрской средней школы №2 Подготовка к ЕГЭ

Слайд 2

На экзамене 40 вопросов, Коля не выучил 4 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный вопрос.

Слайд 3

. Решение: Из 40 вопросов (число всевозможных исходов) Коля выучил 36 вопросов (число благоприятных исходов). Тогда вероятность того, что Коле попадется выученный вопрос – это36/40-9/10 . . Ответ: 0,9. .

Слайд 4

В фирме такси в данный момент свободно 35 машин: 11 красных, 17 фиолетовых и 7 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчице. Найдите вероятность того, что к ней приедет зеленое такси.

Слайд 5

. Решение: Решение: Вероятность того, что к заказчице приедет зеленое такси равна Ответ: 0,2.

Слайд 6

Команда бобслеистов состоит из четырех человек. Если хотя бы один спортсмен заболеет, то команда не выходит на старт. Вероятность заболеть для первого участника команды составляет 0,1, для второго – 0,2, а для третьего – 0,3, а для четвертого – 0,4. Какова вероятность, что команда бобслеистов не выйдет на старт?

Слайд 7

Решение: Найдем вероятность того, что команда выйдет на старт: P1=(1−0.1)∙(1−0.2)∙(1−0.3)∙(1−0.4)=0.3024. Тогда вероятность того, что команда не выйдет на старт, равна P=1−P1=0.6976 Ответ 0.6976.

Слайд 8

При артиллерийской стрельбе автоматическая система делает выстрел по цели. Если цель не уничтожена, то система делает повторный выстрел. Выстрелы повторяются до тех пор, пока цель не будет уничтожена. Вероятность уничтожения некоторой цели при первом выстреле равна 0,3, при втором выстреле -0,4, а при каждом последующем – 0,6. Сколько выстрелов потребуется для того, чтобы вероятность уничтожения цели была не менее 0,95?

Слайд 9

Решение: рассчитаем вероятность того, что система не попадет по цели. При первом выстреле она равна 1-0.3=0.7. При двух выстрелах она равна 0.7∙0.6, при трех она равна 0.7 ∙ 0.6 ∙(1-0.6), при четырех 0.7 ∙ 0.6 ∙ 0.4 ∙ 0.4, а при пяти 0.7 ∙ 0.6 ∙ 0.4 ∙ 0.4 ∙ 0.4=0.02688. Таким образом, вероятность того, цель будет подбита после 5 выстрелов, равна 1−0.02688>0.95. Ответ 5.

Слайд 10

Фабрика выпускает сумки. В среднем на 134 качественных сумки приходится 6 сумок, имеющих скрытые дефекты. Найдите вероятность того, что выбранная в магазине сумка окажется с дефектами. Результат, если нужно, округлите до тысячных.

Слайд 11

Решение: Воспользуемся классическим определением вероятности, тогда искомая вероятность P =6/(134+6)=0.043 Ответ 0.043.

Слайд 12

Задача В торговом центре два разных автомата продают кофе. Вероятность того, к концу дня закончится кофе в первом автомате, равна 0,32, что закончится кофе во втором автомате – 0,24. Вероятность того, что закончится кофе в обоих автоматах, равна 0,133. Найдите вероятность того, что к концу дня кофе останется в обоих автоматах.

Слайд 13

Решение: Обозначим через событие A - кофе закончится в первом автомате, а через В - кофе закончится во втором автомате. Эти события не являются независимыми по условию, так как вероятность их произведения не равна произведению вероятностей. События совместные, тогда вероятность суммы двух событий А и В равна P(A+B)=P(A)+P(B)−P(A∗B)=0.32+0.24−0.133=0.427.P(A+B)=P(A)+P(B)−P(A∗B)=0.32+0.24−0.133=0.427. Искомая вероятность равна 1−0.427=0.573.1−0.427=0.573. Ответ 0.573.

Слайд 14

Из множества натуральных чисел от 132 до 931 включительно наудачу выбирают одно число. Какова вероятность того, что оно делится на 17 ? Результат, если нужно, округлите до тысячных.

Слайд 15

Решение: Всего натуральных чисел от 132 до 931 будет 931−132+1=800931−132+1=800 штук. Из них только 47 чисел делятся на 17. Это числа 136,153,179,187,...,901,918.136,153,179,187,...,901,918. Тогда по определению вероятности имеем P=47/800=0.05875=0.059.P=47/800=0.05875=0.059. Ответ 0.059.

Слайд 16

Монету бросают 131 раз. Какова вероятность того, что результаты семи первых бросков будут одинаковы? Результат округлить до тысячных?

Слайд 17

Решение: При бросании монеты вероятность орла или решки равна 0.5. Результаты первых семи бросков не зависят от последующих. Нас устраивает вариант, когда 7 раз выпадает решка и когда 7 раз подряд выпадает орел. Найдем искомую вероятность P=2∗(1/2∗2∗2∗2∗2∗2∗2)=0.016.P=2∗(12∗2∗2∗2∗2∗2∗2)=0.016. Ответ 0.016.

Слайд 18

http://school-box.ru/attachments/1487_shablony-dlya-prezentaziy-powerpoint-22.rar


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс

 Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....

Задачи-оценки и задачи на моделирование ситуации

Здесь представлено решение нескольких задач на моделирование и задач-оценок повышенного уровня сложности, которые рассматриваются, как правило, в конце изучаемого раздела....

«Методические рекомендации обучения учащихся решению задач с кратким ответом. Текстовые задачи»

«Методические рекомендацииобучения учащихся решению задач с кратким ответом.Текстовые задачи»...

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...