Квадратичная функция у = ах2, ее график и свойства
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Изучение нового материала, демонстрация тесной связи предметов истории и математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_s_analizom_pravka.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока с анализом
Предмет: математика
Тема: « Квадратичная функция у = ах2, ее график и свойства»
Класс: 8
образовательные: изучение нового материала, демонстрация тесной связи предметов истории и математики.
Развивающие: расширение кругозора учащихся, развитие приемов умственной деятельности, памяти. Внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету, развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету, развитие потребности к самообразованию.
Воспитывающие: воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе, показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Материально-техническое оснащение урока:
Компьютер
Проектор
Компьютерная презентация в программе Power Point
Оценочные листы
Задачи урока:
1. Повторение материала на построение графиков уже пройденных функций.
2. Добиться понимания построения графиков квадратичных функций вида у = =ах2.
3. Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Предполагаемые результаты:
личностные (самоопределение, моральная ориентация, смыслообразование)
- уметь проговаривать выполняемые учебные действия;
- уметь сравнивать результат действия с образцом и исправлять найденную ошибку; обсуждать под руководством учителя успешность или не успешность своих действий.
Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникатитвные):
- уметь высказывать оценочные суждения о действиях одноклассников, , опираясь на вопросы учителя;
- уметь контролировать ответы по ключу;
- уметь высказывать свое мнение вида “согласен – не согласен”
Предметные (система опорных знаний и система предметных действий):
- уметь анализировать задачу под руководством учителя;
- уметь выделять составные части задачи и ее решения (под руководством учителя);
- уметь работать по алгоритму, составленному совместно с учителем.
Тип урока: комбинированный
Этапы урока:
Этапы | Виды работ | Активность обучающихся | Технологии и средства | Предвари- тельные результаты |
Повторение материала пройдено- го на преды- дущем уроке | Тестирование дифференциро- ванное | Для всего класса. | Индивидуальные листы с тестами | Сравнивают результат действия с образцом и исправляют найденную ошибку |
Обобщение по повторе- нию | Оценка результатов тестирования в оценочном листе | Для всего класса. | Индивидуальные оценочные листы | Контролируют свои ответы по ключу |
Объяснение нового материала | Показ слайд-фильм «Парабола» | Для всего класса | Применение компьютера и проектора | Умеют выделить сос- тавные части задачи и ее решение под руководством учителя |
Закрепление изученного | Решение задач. | Вызываются к доске сначала сильные, а потом слабые учащиеся | Отдельным сильным учащимся выдаются карточки с заданиями | Умеют высказывать свое мнение вида: «согласен или не согласен» |
Обобщение по изучению нового материала | Самостоятельная работа на три варианта по числу рядов в классе | Каждый ряд писал свой вариант. Слабые ученики си- дели с более сильными | Условия заданий давались на экране. | Высказывают свои суждения о действиях однокласс- ников |
Итоги, выводы, | Оценка результатов самостоятельной работы. | Выступление учителя и отдельных учащихся (по усмотрению учителя). | Оценочные листы | Умеют анали- зировать за- дачу под ру- ководством учителя |
Задание на дом | Краткое объяснение дифференциро- ванного д/з | Объяснение учителя | Наиболее сильным уч-ся задаются более трудные номера |
Анализ урока
В рамках поставленных целей были успешно выполнены все задачи урока:
1. Повторение материала на построение графиков уже пройденных функций.
2. Добиться понимания построения графиков квадратичной функции вида y=ax2 .
3. Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Для достижения цели была выбрана методически обоснованная структура урока: ознакомление с новым материалом и использованием ИКТ.
На первом этапе урока - коллективный этап с применением оценочного листа. Для слабоуспевающих учащихся дается инструктаж в виде карточки-образца. Одаренным учащимся даются карточки с наиболее сложными заданиями. Повторены построения графиков уже изученных функций.
Каждый следующий этап урока является логическим продолжением предыдущего, прослеживалась преемственность в решении поставленных задач, многократные повторения способствовали прочному усвоению знаний учащимися.
Для оптимизации учебного процесса на уроке использовались различные формы и методы обучения : дифференцированная индивидуальная работа, коллективная работа, что способствовало развитию навыков самопознания, общению, коллективизму.
Работа с одарённым проводилась на каждом этапе урока. Ученикам: Макаровой, Вожаеву Алексею, Горбовской Виктории выдавались индивидуальные карточки с наиболее трудными заданиями, решение которых проверялось тут же на уроке.
Работа со слабоуспевающими тоже проводилась на каждом этапе урока. Ученики: Подколзин, Ткаченко Дима, Акалелов Константин не оставались без контроля учителя. Во время самостоятельной работы они сидели с более сильными учащимися и могли в любой момент проконсультироваться у соседа или у учителя по поводу выполнения задания на новый материал.
В ходе урока каждый учащийся работал как самостоятельно, так и с соседом, демонстрируя свой учебный потенциал.
Оценка знаний учащихся накапливалась от этапа к этапу урока, складываясь из самооценки, итоговой оценки учителя и вылилась в рейтинг, обнародованный в оценочном листе.
Итог урока проводился в виде беседы учителя с учениками, в ходе которой выяснилось: все ли понятно после объяснения нового материала, довольны ли дети полученными результатами, какие оценки они выставили себе за урок и совпадает ли оценка учителя с оценкой ученика. При несовпадении оценки выслушиваются мнения обеих сторон учителя-ученика и ставится объективная оценка.
Такая форма урока проводится учителем на каждом уроке при объяснении нового материала. Трафарет оценочного листа прилагается.
Пожелания:
-проводить такую форму урока на каждом уроке, что способствует повышению качества образования
-более четко разграничивать этапы урока в организационном плане
- по - возможности проверять на уроке оценочные листы не только слабых и сильных учащихся, но и остальных учащихся.
Приложение
Оценочный лист ( повторение пройденного материала)
Класс, фамилия, имя ученика | Номер задания | Содержание задания | Оценка выполне- ния задания |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
Итоговая оценка за выполнение всех заданий, выставленная учеником или учителем |
Оценочный лист ( восприятие нового материала)
Класс, фамилия, имя ученика | Номер задания | Содержание задания | Оценка выполне- ния задания |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
Итоговая оценка за выполнение всех заданий, выставленная учеником или учителем |
Итоговая оценка за урок, выставленная учеником:
Итоговая оценка за урок, выставленная учителем:
Окончательная оценка за урок: