Программа для учащихся 5-6 классов. Математика без пробелов.
рабочая программа по алгебре (5, 6 класс) на тему
Программа по математике по дополнительному образованию для учащихся 5-6 классов.Работа по программе поможет учащимся ликвидировать пробелы в знаниях и повысить уровень математической подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_matematika_bez_probelov.docx | 56.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 .Новопавловск»
Рабочая программа по математике.
«Математика без пробелов»
Для учащихся 5 – 6 класса.
Программу составила учитель математики Фоменко О.Ф.
2015-2016 учебный год
Новопавловск 2015г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основании
- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике.
- Примерной программы по учебным предметам: математика: 5-9 классы / Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Просвещения, 2011г.
- Авторской программы В.И. Жохова по математике для 5-6 класса.
Срок реализации программы - 2 года .
Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности, отрабатывать вычислительные навыки и уметь применять к решению разнообразных задач.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с обучающимися 5 – 6 класса в возрасте 10 – 12 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (34 часа в год).
1. В ходе освоения содержания курса математики в 5-6 классах учащиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Общие цели математики для 5-6 класса.
Цели обучения математике в школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека.
Математика ― наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источник принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно-технический прогресс человечества напрямую связан с развитием математики. Поэтому, с одной стороны, без знания математики невозможно выработать адекватное представление о мире. С другой стороны, математически образованному человеку легче войти в любую новую для него объективную проблематику.
Математика позволяет успешно решать практические задачи: оптимизировать семейный бюджет и правильно распределять время, критически ориентироваться в статистической, экономической и логической информации, правильно оценивать рентабельность возможных деловых партнеров и предложений, проводить несложные инженерные и технические расчеты для практических задач.
Математическое образование — это испытанное столетиями средство интеллектуального развития в условиях массового обучения. Такое развитие обеспечивается принятым в качественном математическом образовании систематическим, дедуктивным изложением теории в сочетании с решением хорошо подобранных задач. Успешное изучение математики облегчает и улучшает изучение других учебных дисциплин.
Математика — наиболее точная из наук. Учебный предмет «Математика» обладает исключительным воспитательным потенциалом: воспитывает интеллектуальную корректность, критичность мышления, способность различать обоснованные и необоснованные суждения, приучает к продолжительной умственной деятельности.
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Цели обучения программы.
- привитие интереса учащимися к математике, систематизация и углубление знаний по математике;
- воспитание ученика, который может учиться самостоятельно.
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
- выработка умений переводить практические задачи на язык математики;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями. Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:
- Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
- Развивать познавательные способности;
- Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
- Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит основным элементом для изучения смежных дисциплин.
Приоритетные формы и методы работы.
Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основным типом урока является комбинированный., а также индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
- практические занятия;
- тренинг;
- консультация;
Приоритетные виды и формы контроля.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием .
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся.
Данная рабочая программа содержит формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения, как:
- проверочные и обучающие самостоятельные работы;
- тестовая работа;
- графические, словарные математические диктанты;
- элементы исследовательской работы.
Система оценивания.
Предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов (структура тематического зачета: критерии оценивания, обязательная часть – ученик научится, дополнительная часть – ученик может научиться).
2. Общая характеристика учебного предмета.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
. Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.
Содержание обучения.
Числа и вычисления.
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.
Проценты. Основные задачи на проценты.
Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Выражения и их преобразования
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.
Уравнения и неравенства
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.
Целевые установки для учащихся 5-6 классов
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
• правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
• сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой; выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
• проценты.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
• правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
• составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
• находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
• понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
• правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
• решать линейные уравнения с одной переменной.
3. Результаты освоения учебного предмета..
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
- выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Уравнения.
Ученик научится:
- решать простейшие уравнения с одной переменной;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Ученик получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений;
- уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Неравенства.
Ученик научится:
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
- применять аппарат неравенств, для решения задач.
Ученик получит возможность научиться:
- уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики.
4. Содержание учебного курса.
5 класс
- Натуральные числа и шкалы.
• Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
• Основная цель — систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
• Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.
Вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
• Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
• Основная цель — закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
• Начиная с этой темы главное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе записи мости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел .
• Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
• Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
• Проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (и...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении задач на части с помощью составления уравнений учащиеся впервые встречаются с уравнениями, и левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
• Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
• Основная цель — выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
• При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
5. Умножение и деление десятичных дробей.
• Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
• Основная цель — выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
• Главное внимание уделяется алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями.
6 класс
- Делимость чисел.
• Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
• Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
• Завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание уделяется знакомству с понятиями делитель и кратное, которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при приведении их к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
• Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
• Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
• Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей.
• Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
• Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
• Завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
4. Положительные и отрицательные числа.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.
5. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
• Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
• Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
• Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой.
Отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
6. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
• Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
• Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
• Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
7. Решение уравнений.
• Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
• Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
• Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения не сложных уравнений.
Календарно тематическое планирование. 5 класс
1 час в неделю, всего 34 часа
Учебник «Математика 5 класс» Н.В. Виленкин.
№ п/п | Наименование темы | Час | Дата |
Действия с натуральными числами. (22ч) | |||
. Натуральные числа и шкалы | 2 | ||
Сложение и вычитание натуральных чисел. Рациональные способы решения упражнений | 3 | ||
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | 2 | ||
Умножение натуральных чисел. | 3 | ||
Применение законов сложения и умножения чисел. Произведение чисел. Рациональные способы решения | 2 | ||
Деление натуральных чисел. | 3 | ||
Деление с остатком. Нахождение неполного частного. | 2 | ||
Степень с натуральным показателем. Определение степени. Вычисление степени | 1 | ||
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | 2 | ||
Задачи «на части». Задачи на составление уравнений. | 2 | ||
Действия с десятичными дробями. (12ч) | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей. Рациональные способы решения упражнений. | 2 | ||
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания десятичных дробей. | 2 | ||
Умножение десятичных дробей | 3 | ||
Применение законов сложения и умножения. Произведение чисел. Рациональные способы решения | 2 | ||
Деление десятичных дробей. | 3 |
Календарно тематическое планирование. 6 класс
1 час в неделю, всего 34 часа
Учебник «Математика 6 класс» Н.В. Виленкин.
№ п/п | Наименование темы | Час | Дата |
Обыкновенные дроби и действия над ними (19ч). | |||
Делимость чисел. | 2 | ||
Признаки делимости. | 2 | ||
Сложение дробей с разными знаменателями. | 3 | ||
Вычитание дробей с разными знаменателями. | 3 | ||
Умножение обыкновенных дробей | 2 | ||
Деление обыкновенных дробей. | 2 | ||
Основные задачи на дроби. | 2 | ||
Решение уравнений. | 3 | ||
Действия с положительными и отрицательными числами (15ч). | |||
Положительные и отрицательные числа. | 2 | ||
Сложение положительных и отрицательных чисел. | 2 | ||
Вычитание положительных и отрицательных чисел. | 2 | ||
Умножение положительных и отрицательных чисел. | 2 | ||
Деление положительных и отрицательных чисел | 2 | ||
Решение уравнений. | 2 | ||
Решение текстовых задач. | 3 |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
Основная литература:
- Математика.5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2013.
- Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ. Шварцбурд.— М., 2013.
Дополнительная литература:
1. Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала /И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2011.
2.Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011.
3.Жохов, В. И. Математич диктанты. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2011.
4.Чесноков А.С, Негиков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.— М., 2006-2013.
5. Чесноков А.С, Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.— М., 2006-2013.
Специфическое сопровождение (оборудование)
- классная доска;
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
- демонстрационные таблицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов: «Математика и оборона страны»
Данное мероприятие показывает взаимосвязь математики с вооруженными силами. Содержит исторические данные о ВОВ....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"
Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...
Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 10-11 классов "Математика: избранные вопросы "
Программа элективного курса рассчитана на 68 часов и предназначена для учащихся 10-11 классов, изучающих математику на базовом уровне. Цель курса - создание условий для развития у обучающихся нав...
Математическая игра для учащихся 10-11 классов "Математик-бизнесмен"
Математическая игра для учащихся 10-11 кл.«Математик-бизнесмен»Одним из мероприятий недели естественно-математического цикла станло мероприятие, которое прошло в форме «бизнес-игры»....
Сценарий конкурсной программы для учащихся 7-8 классов "Увлекательная математика"
Конкурсная программа "Увлекательная математика" составлена для учащихся 7-8 класса. Занимательные и творческие конкурсы призваны способствовать развитию познавательного интереса, сообразител...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 6 – 7 классов «Математика и шахматы»
Программа курса внеурочной деятельности "Математика и шахматы" позволит во внеурочной деятельности научить ребят игре в шахматы, разработке стратегий, развитию аналитического мышления....
Программа кружка по математике для учащихся 5-6 классов "Математика для любознательных".
Программа расчитана на 2 уч. года(5, 6 класс), 0,5 уч. ч. в неделю, всего 35 уч.часов....