№ п/п |
№ урока |
Тема урока |
Часы |
Дата | Тип урока
Форма урока | Основные виды деятельности учащихся. Планируемые результаты |
Примечание
|
план | факт |
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
Повторение (2 часа)
|
| 1 | Повторение. Арифметические действия с натуральными числами.
| 1 |
|
| Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 4 класса
Урок-игра | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач | (Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют понимать точку зрения другого | Знают порядок выполнения действий, умеют применять знания при решении примеров | |
| 2 | Повторение. Решение текстовых задач. | 1 |
|
| Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 4 класса
Беседа Практикум | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества | (Р) – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Умеют анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат | |
1. Натуральные числа и шкалы (18 часов) |
| 1 | Обозначение натуральных чисел.
| 1 |
|
| Изучение нового материала
Исследование | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать | Читают и записывают многозначные числа | |
| 2 | Обозначение натуральных чисел.
| 1 |
|
| Закрепление ЗУН
Беседа Практикум | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность
| (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, | Читают и записывают многозначные числа | |
| 3 | Обозначение натуральных чисел.
| 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН
Практикум | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| Описывают свойства натурального ряда. Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их.
| |
| 4 | Отрезок. длинна отрезка. Треугольник.
| 1 |
|
| Изучение нового материала.
Исследование | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах | |
| 5 | Отрезок. Длинна отрезка. Треугольник. | 1 |
|
| Закрепление ЗУН
Беседа Практикум | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах
| |
| 6 | Отрезок. Длинна отрезка. Треугольник.
| 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН
Практикум | Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах | |
| 7 | Плоскость прямая луч.
| 1 |
|
| Изучение нового материала
Исследование | Выражают положит. отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Строят прямую, луч; называют точки, прямые, лучи, точки | |
| 8 | Плоскость прямая луч.
| 1 |
|
| Закрепление ЗУН
Беседа Практикум | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Строят прямую, луч; по рисунку называют точки, прямые, лучи | |
| 9 | Плоскость прямая луч.
| 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН
Беседа Практикум |
| |
| 10 | Шкалы и координаты.
| 1 |
|
| Изучение нового материала.
Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться
| Строят координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения | |
| 11 | Шкалы и координаты.
| 1 |
|
| Закрепление ЗУН
Беседа Практикум | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, | Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам | |
| 12 | Шкалы. Координатный луч
| 1 |
|
| Изучение нового материала
Исследование | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам | |
| 13 | Меньше или больше
| 1 |
|
| Изучение нового материала.
Исследование | Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Сравнивают числа по разрядам; записывают результат сравнения с помощью «>,<» | |
| 14 | Меньше или больше.
| 1 |
|
| Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительными средствами. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее | Записывают результат сравнения с помощью знаков «>», «<», «=» | |
| 15 | Меньше или больше
| 1 |
|
| Комбинированный урок
Практикум | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения | Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения | |
| 16 | Меньше или больше
| 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН
Практикум | |
| 17 | Подготовка к контрольной работе №1 по теме « Натуральные числа и шкалы» | 1 |
|
| Актуализация ЗУН
Урок-игра | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | |
| 18 | Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы» | 1 |
|
| Контроль ЗУН
Контрольная работа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | |
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20часов) |
| 1 | Сложение натуральных чисел и его свойства.
| 1 |
|
| Изучение нового материала.
Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений | |
| 2 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 |
|
| Закрепление ЗУН
Беседа Практикум | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, | Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений | |
| 3 | Сложение натуральных чисел и его свойства.
| 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН
Практикум | Складывают натуральные числа, используя свойства сложения | |
| 4 | Сложение натуральных чисел и его свойства.
| 1 |
|
| Систематизация и актуализация ЗУН
Практикум | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
| Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач | |
| 5 | Вычитание.
| 1 |
|
| Изучение нового материала
Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми
| Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач |
|
| 6 | Вычитание. | 1 |
|
| Закрепление ЗУН
Беседа Практикум | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее,
| Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач |
|
| 7 | Вычитание.
| 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН
Практикум | Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач |
|
| 8 | Вычитание.
| 1 |
|
| Систематизация и актуализация ЗУН
Урок-игра | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
| Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач |
|
| 9 | Подготовка к контрольной работе №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
|
| Актуализация ЗУН
Практикум | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать
| Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
| 10 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
|
| Контроль ЗУН
Контрольная работа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению
| Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
| 11 | Числовые и буквенные выражения.
| 1 |
|
| Изучение нового материала
Исследование | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности
| (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, | Составляют и записывают буквенные выражения |
|
| 12 | Числовые и буквенные выражения | 1 |
|
| Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей |
|
| 13 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
| 1 |
|
| Изучение нового материала. Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми
| Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычисляют числовое значение буквенного выражения |
|
| 14 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| 1 |
|
| Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его |
|
| 15 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Практикум | Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его |
|
| 16 | Уравнение.
| 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Решают простейшие уравнения; составляют уравнение как математическую модель задачи |
|
| 17 | Уравнение.
| 1 |
|
| Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, | Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия |
|
| 18 | Уравнение
| 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Практикум | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | Составляют уравнение как математическую модель задачи |
|
| 19 | Подготовка к контрольной работе №3 по теме «Выражения. Уравнения». | 1 |
|
| Актуализация ЗУН Практикум | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
| 20 | Контрольная работа №3 по теме «Выражения. Уравнения» | 1 |
|
| Контроль ЗУН Контрольная работа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
3. Умножение и деление натуральных чисел (21 час) |
| 1 | Умножение натуральных чисел и его свойства
| 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Находят и выбирают порядок действий; пошагово контролируют правильность вычислений; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
|
| 2 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 |
|
| Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, |
|
| 3 | Умножение натуральных чисел и его свойства
| 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Практикум | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Пошагово контролируют правильность вычислений, выполнение алгоритма арифметического действия, описывают явления с использованием буквенных выражений |
|
| 4 | Деление.
| 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Исследуют ситуации, требующие сравнения величин; решают простейшие уравнения; планируют решение задачи |
|
| 5 | Деление.
| 1 |
|
| Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания
| (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения |
|
| 6 | Деление.
| 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Практикум | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету |
|
| 7 | Деление.
| 1 |
|
| Систематизация и актуализация ЗУН Урок-игра | Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий |
|
| 8 | Деление с остатком.
| 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения |
|
| 9 | Деление с остатком.
| 1 |
|
| Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания | (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком |
|
| 10 | Подготовка к контрольной работе №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 |
|
| Актуализация ЗУН Практикум | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Планируют решение задачи; объясняют ход решения задачи; наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия |
|
| 11 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 |
|
| . Контроль ЗУН Контрольная работа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
| 12 | Упрощение выражений. | 1 |
|
| Изучение нового материала Беседа Практикум | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Применяют буквы для обозначения чисел; выбирают удобный порядок выполнения действий; составляют буквенные выражения |
|
| 13 | Упрощение выражений.
| 1 |
|
| Закрепление ЗУН Исследование | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.
(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, | Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий |
|
| 14 | Упрощение выражений.
| 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Практикум | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету |
|
| 15 | Упрощение выражений.
| 1 |
|
| Систематизация и актуализация ЗУН Практикум | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания | (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей; находят и выбирают удобный способ решения задания |
|
| 16 | Порядок выполнения действий. | 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач |
|
| 17 | Порядок выполнения действий. | 1 |
|
| Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания | (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов) |
|
| 18 | Квадрат и куб числа. | 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Контролируют правильность выполнения заданий |
|
| 19 | Квадрат и куб числа. | 1 |
|
| Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
| Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; используют математическую терминологию при выполнении арифметического действия |
|
| 20 | Подготовка к контрольной работе №5 по теме «Упрощение выражений» | 1 |
|
| Актуализация ЗУН Практикум | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать
|
|
| 21 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» |
|
|
| Контроль ЗУН Контрольная работа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
4. Площади и объемы (15 часов) |
| 1 | Формулы.
| 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Составляют буквенные выражения, на-ходят значения выражений |
|
| 2 | Формулы.
| 1 |
|
| Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Составляют буквенные выражения по условиям, заданным рисунком или таблицей; находят и выбирают способ решения задачи |
|
| 3 | Площадь. Формула площади прямоугольника.
| 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; работают по составленному плану |
|
| 4 | Площадь. Формула площади прямоугольника.
| 1 |
|
| Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее | Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи |
|
| 5 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Урок-игра | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания |
|
| 6 | Единицы измерения площадей. | 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Переходят от одних единиц измерения к другим; решают житейские ситуации (планировка, разметка) |
|
| 7 | Единицы измерения площадей.
| 1 |
|
| Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций |
|
| 8 | Единицы измерения площадей. | 1 |
|
| Систематизация и актуализация ЗУН Беседа Практикум | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Разрешают житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка |
|
| 9 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Распознают на чертежах прямоугольный параллелепипед |
|
| 10 | Прямоугольный параллелепипед.
| 1 |
|
| Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, | Выполняют построение прямоугольного параллелепипеда |
|
| 11 | Обьемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
| 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Переходят от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения |
|
| 12 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
| 1 |
|
| Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, | Переходят от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия |
|
| 13 | Подготовка к контрольной работе №6 по теме «Площади и объемы» | 1 |
|
| Актуализация ЗУН Практикум | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
| 14 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | 1 |
|
| Контроль ЗУН Контрольная работа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
| 15 | Работа над ошибками | 1 |
|
| Анализ Практикум | Анализируют проделанную работу и выполняют работу над ошибками |
|
5. Обыкновенные дроби (26 часов) |
77
| 1
| Окружность и круг. | 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Изображают окружность, круг; наблюдают за изменением решения задач от условия |
|
78
| 2
| Окружность и круг.
| 1 |
|
| Закрепление ЗУН Практикум | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать
| Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости |
|
79
| 3
| Доли. Обыкновенные дроби.
| 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания
|
|
80
| 4 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 |
|
| Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности | Используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий) |
|
81
| 5 | Доли. Обыкновенные дроби.
| 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Урок-игра | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать
|
|
82
|
| Сравнение дробей. | 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
| Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления |
|
83
| 7 | Сравнение дробей. | 1 |
|
| Закрепление ЗУН Практикум |
|
84
| 8 | Правильные и неправильные дроби.
| 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Указывают правильные и неправильные дроби; выделяют целую часть из неправильной дроби; |
|
85
| 9 | Правильные и неправильные дроби.
| 1 |
|
| Закрепление ЗУН Беседа Практикум
| Выделяют целую часть из неправильной дроби и записывают смешанное число в виде неправильной дроби |
|
86
| 10 | Правильные и неправильные дроби.
| 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Практикум | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать |
|
87
| 11 | Подготовка к контрольной работе №7 по теме: Обыкновенные дроби | 1 |
|
| Актуализация ЗУН Практикум | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
88
| 12 | Контрольная работа №7 по теме: Обыкновенные дроби | 1 |
|
| Контроль ЗУН Контрольная работа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению
| Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
89
| 13 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД |
| Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирают способ решения заданий |
|
90
| 14 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
|
| Закрепление ЗУН Практикум | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
|
|
91
| 15 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Практикум | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | Самостоятельно выбирают способ решения задания |
|
92
| 16 | Деление и дроби. | 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Записывают дробь в виде частного и частное в виде дроби |
|
93 | 17 | Деление и дроби. | 1 |
|
| Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий |
|
94 | 18 | Деление и дроби. | 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Практикум |
|
95 | 19 | Смешанные числа. | 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Представляют число в виде суммы его целой и дробной части; действуют со задан-ному и самостоятельно выбранному плану |
|
96 | 20 | Смешанные числа. | 1 |
|
| Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания |
|
97 | 21 | Смешанные числа. | 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Практикум |
|
98 | 22 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Складывают и вычитают смешанные числа; используют математическую терминологию при за-писи и выполнении действия |
|
99 | 23 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
|
| Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
|
100
| 24 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Практикум |
|
101
| 25 | Подготовка к контрольной работе №8 по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
|
| Актуализации ЗУН Практикум | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
102
| 26 | Контрольная работа №8 по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
|
| Контроль ЗУН Контрольная работа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов) |
103
| 1 | Десятичная запись дробных чисел | 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Читают и записывают десятичные дроби; прогнозируют результат вычислений |
|
104
| 2 | Десятичная запись дробных чисел | 1 |
|
| Закрепление ЗУН Практикум | Читают и записывают десятичные дроби; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия |
|
105
| 3 | Сравнение десятичных дробей | 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают числа по классам и разрядам; объясняют ход решения задачи |
|
106
| 4 | Сравнение десятичных дробей | 1 |
|
| Закрепление ЗУН Практикум | Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения |
|
107
| 5 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Складывают и вычитают десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) |
|
108
| 6 | Сложение и вычитание десятичных дробей
| 1 |
|
| Закрепление ЗУН Практикум | Используют математическую терминологию при записи и выполне нии арифметичес кого действия (сложения и вычит) |
|
109
| 7 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Практикум | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
|
110
| 8 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Практикум | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе |
|
|
111
| 9 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
|
| Обобщение и систематизация знаний Практикум | Используют разные приемы проверки правильности ответа |
|
112
| 10 | Приближенные значения чисел | 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Округляют числа до заданного разряда |
|
113
| 11 | Округление чисел | 1 |
|
| Закрепление ЗУН Исследование | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия |
|
114
| 12 | Подготовка к контрольной работе №9 по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 |
|
| Актуализация ЗУН Практикум | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать
| Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
115
| 13 | Контрольная работа №9 по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 |
|
| Контроль ЗУН Контрольная работа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению
| Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
7. Умножение и деление десятичных дробей (25 часов) |
116
| 1 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Умножают десятичные числа на натуральное число; пошагово контролируют правильность выполнения арифметического действия
|
|
117
| 2 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 |
|
| Закрепление ЗУН Практикум | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
|
|
118
| 3 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 |
|
| Закрепление ЗУН Практикум | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
|
119
| 4 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Практикум |
|
120
| 5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе
(Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Делят десятичные дроби на натуральные числа; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
|
121
| 6 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 |
|
| Закрепление ЗУН Практикум | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
|
122
| 7 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 |
|
| Закрепление ЗУН Практикум | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания |
|
123
| 8 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Практикум | Самостоятельно выбирают способ решения задания |
|
124
| 9 | Подготовка к контрольной работе №10 по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 |
|
| Актуализации ЗУН Практикум | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
125
| 10 | Контрольная работа №10 по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 |
|
| Контроль ЗУН Контрольная работа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
126
| 11 | Умножение десятичных дробей | 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Умножают десятичные дроби; решают задачи на умножение десятичных робей |
|
127
| 12 | Умножение десятичных дробей | 1 |
|
| Закрепление ЗУН Практикум | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
|
128
| 13 | Умножение десятичных дробей
| 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Практикум | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
|
129
| 14 | Умножение десятичных дробей
| 1 |
|
| Актуализация ЗУН Практикум | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия |
|
130
| 15 | Административная контрольная работа за год | 1 |
|
| Контроль ЗУН Контрольная работа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
131
| 16 | Деление на десятичную дробь | 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Делят на десятичную дробь; решают задачи на деление на десятичную дробь; действуют по составленному плану решения заданий |
|
132
| 17 | Деление на десятичную дробь | 1 |
|
| Закрепление ЗУН Исследование | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания |
|
133
| 18 | Деление на десятичную дробь | 1 |
|
| Закрепление ЗУН Практикум | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, | Прогнозируют результат вычислений |
|
134
| 19 | Деление на десятичную дробь | 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Практикум | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия |
|
135
| 20 | Среднее арифметическое | 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
|
136
| 21 | Среднее арифметическое | 1 |
|
| Закрепление ЗУН Практикум | Планируют решение задачи |
|
137
| 22 | Решение задач на вычисление среднего арифметического | 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Беседа Практикум | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану |
|
138
| 23 | Решение задач на вычисление среднего арифметического | 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Практикум | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану |
|
139
| 24 | Подготовка к контрольной работе №11по теме: Умножение и деление десятичных дробей. | 1 |
|
| Актуализация ЗУН Практикум | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
140
| 25 | Контрольная работа №11 по теме: Умножение и деление десятичных дробей. | 1 |
|
| Контроль ЗУН Контрольная работа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
8. Инструменты для вычислений и измерений (15 часов) |
141
| 1 | Микрокалькулятор | 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Планируют решение задачи |
|
142
| 2 | Микрокалькулятор | 1 |
|
| Закрепление ЗУН Практикум | Планируют решение задачи |
|
143
| 3 | Проценты | 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, | Записывают про-центы в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживают и устраняют ошибки в вычислениях |
|
144
| 4 | Проценты | 1 |
|
| Закрепление ЗУН Практикум | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
|
145
| 5 | Решение задач по теме: Проценты | 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Беседа Практикум | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
|
146
| 6 | Решение задач по теме: Проценты | 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Практикум | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
|
147
| 7 | Подготовка к контрольной работе №12 по теме: Проценты. | 1 |
|
| Актуализации ЗУН Урок-игра | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
148
| 8 | Контрольная работа №12 по теме: Проценты. | 1 |
|
| Контроль ЗУН Контрольная работа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
149
| 9 | Угол. Прямой и развернутый угол | 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; определяют геометрические фигуры |
|
150
| 10 | Чертежный треугольник | 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости
|
|
151
| 11 | Измерение углов. Транспортир | 1 |
|
| Изучение нового материала Беседа Практикум | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету
| (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, | Определяют виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно выбирают способ решения задач |
|
152
| 12 | Измерение углов. Транспортир | 1 |
|
| Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | Определяют виды углов, действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания |
|
153
| 13 | Круговые диаграммы | 1 |
|
| Изучение нового материала Исследование | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Наблюдают за изменением решения задач при изменении условия |
|
154
| 14 | Подготовка к контрольной работе №13 по теме: Углы. Измерение углов. | 1 |
|
| Актуализация ЗУН Практикум | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
155
| 15 | Контрольная работа №13 по теме: Углы. Измерение углов. | 1 |
|
| Контроль ЗУН Контрольная работа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
Повторение курса 5 класса (17 часов) |
156
| 1 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Урок-игра | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану |
|
157
| 2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 |
|
| Актуализация ЗУН Урок-игра | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
|
158
| 3 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Урок-игра | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее,
| Пошагово контролируют ход выполнения заданий |
|
159
| 4 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 |
|
| Актуализация ЗУН Урок-игра | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
|
160
| 5 | Обыкновенные дроби | 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Практикум | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения |
|
161
| 6 | Обыкновенные дроби
| 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Урок-игра | Прогнозируют результат вычислений |
|
162
| 7 | Обыкновенные дроби
| 1 |
|
| Актуализация ЗУН Практикум | Используют разные приемы проверки правильности ответа |
|
163
| 8 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Практикум | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Прогнозируют результат своих вычислений |
|
164
| 9 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Практикум | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания |
|
165
| 10 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
|
| Актуализация ЗУН Практикум | Используют разные приемы проверки правильности ответа |
|
166
| 11 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Практикум | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Прогнозируют результат своих вычислений |
|
167
| 12 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Урок-игра | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
|
168
| 13 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Урок-игра | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, | Используют разные приемы проверки правильности ответа |
|
169
| 14 | Инструменты для вычислений и измерений | 1 |
|
| Актуализация ЗУН Практикум | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
|
170
| 15 | Инструменты для вычислений и измерений | 1 |
|
| Комплексное применение ЗУН Урок-игра | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
171
| 16 | Обобщающее повторение по курсу математики | 1 |
|
| Актуализация ЗУН Урок-игра |
|
172
| 17 | Обобщающее повторение по курсу математики | 1 |
|
| Актуализация ЗУН Урок-игра |
|
173 | 1 | Обобщающее повторение по курсу математики | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
174 | 2 | Обобщающее повторение по курсу математики | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
175 | 3 | Обобщающее повторение по курсу математики | 1 |
|
|
|
|
|
|
|