Итоговая контрольная работа по математике 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Итоговая контрольная работа представлена вместе с пояснительной запиской, спецификатором и кодификатором
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekzamen_matem_5_kl.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено |
на заседании МО _______/Чижова И.Ю. |
протокол № ______ |
"_____"_______2015г. |
Экзаменационная работа по математике
5 класс
Составитель: Летучева Н.С.
Кодификатор элементов обязательного минимума содержания по математике для 5-6 классов основной школы.
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания | |
1 | АРИФМЕТИКА | ||
1.1 | Натуральные числа | ||
1.1.1 | Десятичная система исчисления. Римская нумерация. | ||
1.1.2 | Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических действий. | ||
1.1.3 | Степень с натуральным показателем(квадрат и куб числа), вычисление значений выражений, содержащих степени. | ||
1.1.4 | Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на2.3.5,9.10. | ||
1.1.5 | Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. | ||
1.1.6 | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. | ||
1.1.7 | Деление с остатком | ||
1.2 | Дроби | ||
1.2.1 | Обыкновенные дроби. | ||
1.2.2 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Правильные и неправильные дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. | ||
1.2.3 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | ||
1.2.4 | Сравнение дробей. | ||
1.2.5 | Нахождение части(дроби) числа и числа по его части (дроби). | ||
1.2.6 | Десятичные дроби. | ||
1.2.7 | Сравнение десятичных дробей. | ||
1.2.8 | Арифметические действия с десятичными дробями. | ||
1.2.9 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. | ||
1.3 | Рациональные числа | ||
1.3.1 | Положительные и отрицательные числа | ||
1.3.2 | Модуль числа, геометрический смысл модуля | ||
1.3.3 | Сравнение рациональных чисел | ||
1.3.4 | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Свойства арифметических действий. | ||
1.3.6 | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок | ||
1.5 | |||
1.5.1 | Решение текстовых задач арифметическими приемами. | ||
1.6 | Измерения, приближения, проценты. | ||
1.6.1 | Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов и длительность процессов в окружающем мире. | ||
1.6.2 | Представление зависимости межу величинами в виде формул. | ||
1.6.3 | Проценты. Нахождение процентов от величины и величины по ее проценту. | ||
1.6.4 | Отношение, выражения отношения в процентах. | ||
1.6.5 | Пропорция. Основное свойство пропорции. | ||
1.6.6 | Пропорциональные и обратно пропорциональные зависимости. | ||
1.6.7 | Округление натуральных чисел и десятичных дробей. | ||
1.6.8 | Прикидка и оценка результатов вычислений. | ||
2 | АЛГЕБРА | ||
2.1 | Алгебраические выражения | ||
2.1.1 | Буквенные выражения. Числовое выражение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. | ||
2.1.3 | Равенство буквенных выражений. | ||
2.1.4 | Преобразование алгебраических выражений. | ||
2.2 | Уравнения и неравенства | ||
2.2.1 | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. | ||
2.2.2 | Линейное уравнение. | ||
2.2.15 | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. | ||
2.2.16 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | ||
2.4 | Числовые функции | ||
2.4.9 | Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы. | ||
2.5 | Координаты | ||
2.5.1 | Изображение чисел точками координатной прямой. | ||
2.5.2 | Геометрический смысл модуля числа. | ||
2.5.3 | Декартовы координаты на плоскости; координаты точек. | ||
3 | ГЕОМЕТРИЯ | ||
3.1 | Начальные понятия и теоремы геометрии. | ||
3.1.1 | Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая и плоскость. | ||
3.1.4 | Расстояние. Отрезок, луч, ломанная. | ||
3.1.5 | Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. | ||
3.1.8 | Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. | ||
3.1.9 | Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток. | ||
3.2 | Треугольник | ||
3.3 | Четырехугольник | ||
3.3.2 | Прямоугольник, квадрат. | ||
3.4 | Многоугольник. | ||
3.5 | Окружность и круг | ||
3.5.1 | Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. | ||
3.6 | Измерение геометрических величин. | ||
3.6.1 | Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. | ||
3.6.3 | Длина окружности, число пи. | ||
3.6.4 | Величина угла. Градусная мера угла. | ||
3.6.5 | Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. | ||
3.6.6 | Площадь прямоугольника. | ||
3.6.7 | Площадь круга. | ||
3.6.9 | Объем тела. Формула объема прямоугольного параллелепипеда и куба. | ||
4 | ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | ||
4.1 | Множества и комбинаторика | ||
4.1.1 | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | ||
4.2 | Статистические данные | ||
4.2.1 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | ||
4.2.2 | Среднее результатов измерений |
Экзаменационная контрольная работа по математике
( 5 класс )
Пояснительная записка
Экзаменационная контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения итоговой аттестации по математике в 5 классе.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса:
- действия с десятичными дробями;
- решение уравнений;
- нахождение дроби и процента от числа;
- решение текстовых задач;
- нахождение площади треугольника;
- вычислительные навыки.
Итоговая контрольная работа по математике в 5 классе содержит 2 варианта. Каждый вариант включает 11 тестовых заданий и состоит из двух частей, которые отличаются уровнем сложности и формой заданий, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.
Правильный ответ на каждое из заданий (1-8)оценивается одним баллам.
В заданиях второй части (9, 10, 11) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями. Правильный ответ на каждое из заданий оценивается следующим образом:
№ задания | Количество баллов | Критерии оценки |
№ 9 | 4 -1 | Задание содержит все арифметические действия с десятичными дробями. Всего действий четыре. Каждое правильно выполненное действие оценивается в один балл. |
№ 10 | 2 -1 | Преобразования выполнены правильно; получен верный ответ. |
№ 11 | 4 -1 | Задача в четыре действия. Каждое правильно выполненное действие оценивается в один балл, и полное пояснение на поставленный вопрос. |
На выполнение итоговой контрольной работы отводится 1 час 20 минут.
По результатам работы каждому учащемуся выставляется оценка по математике, которую учитель заносит в классный журнал на соответствующую страницу в колонку с надписью «Итоговая контрольная работа». Четвертная оценка по математике выставляется с учетом оценки за экзаменационную работу.
Решения итоговой работы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вариант - 1 | 11/18 | 2 1/4х+5 | 10 | 8,55 | 2 | 49,2 | 6,2 | 8 |
Вариант - 2 | 15/19 | 5,5у+3 | 40 | 11,93 | 3 | 45,6 | 8,2 | 8 |
Часть 2
Вариант 1 | Вариант 2 | |
№ 9 | Ответы по порядку действий:
| Ответы по порядку действий: 1. 43,52 2. 3,4 3. 11,85 4. 16,59 |
№ 10 | 9,8у + 13 = 86,5 9.8у = 73,5 У = 73,5/9,8 У = 7,5 | 8,7у + 14= 87,95 8,7у = 73,95 У = 73,95/8,7 У = 8,5 |
№ 11 | 32,5·0,3 = 9,75км-по озеру 32,5-1,1 = 31,4км/ч - скорость против течения 31.4·2,8 = 87,92км по реке 9,75 + 87.92 = 97,67км-весь путь | 16,5 · 0,6 = 9,9км по озеру 16,5 + 2,1 = 18,6 км/ч скорость по течению 18,6 · 3,5 = 65,1км по реке 9,9 + 65,1 = 75 км-весь путь |
Критерии оценивания
Система начисления баллов за правильно выполненные задания приведена в таблице 1:
Таблица 1
1 - 8 | 9 | 10 | 11 | Итого | |
Количество баллов | по 1 баллу | 4 балла | 2 балла | 4 балла | |
Всего баллов | 8 | 4 | 2 | 4 | 18 |
Шкала перевода баллов, набранных учащимся, оценке по 5-балльной системе приведена в табл. 2.
Таблица 2
1-6 | 7-10 | 11-14 | 15-18 | |
Оценка по 5-балльной системе | «2» | «3» | «4» | «5» |
1 вариант
Первая часть
1. Найдите сумму дробей :
2. Упростите выражение
3. Найдите часть числа 40
4. Найдите периметр треугольника, если его стороны равны 3,5см , 4,3см и 1,75см.
5. Решите уравнение 2,8х+ 1=6,6
6. Скорость моторной лодки равна 12,3км/ч. На каком расстоянии окажется лодка через 4 часа?
7. Задача: Найдите среднее арифметическое чисел 6; 4,6; 7,4; 6,8.
8. Задача: В классе 32 ученика. На экзамене по математике оценку «5» получили 25% учащихся. Сколько учеников получили оценку «5»?
Вторая часть.
9. Выполните действия:( 6,35+(150-116,88):14,4) ·1,2
10.Решите уравнение: 6,7у+13+3,1у =86,5.
11.Задача: Собственная скорость моторной лодки 32,5 км/ч, а скорость течения реки 1,1 км/ч.Сначала лодка 0,3 ч. плыла по озеру, а затем 2,8 часа по реке, против течения реки. Какой путь прошла лодка за всё это время?
2 вариант.
Первая часть.
1.Найдите разность дробей :
2. Упростите выражение
3. Найдите часть числа 120
4. Задача: Найдите периметр треугольника, если его стороны равны 2,7см , 4,1см и 5,13см.
5. Решите уравнение 3,1х+1=10,3
6. Велосипедист двигался со скоростью 15,2км/ч. На каком расстоянии он будет находиться через 3 часа?
7. Задача: Найдите среднее арифметическое чисел 10,6; 7,8; 8; 6,4; .
8. Задача: Секцию по каратэ посещает 40 детей. Из них 20% составляют девочки. Сколько девочек посещают секцию каратэ?
Вторая часть.
9.Выполните действия: (8,45+(124-80,48):12,8)·1,4
10.Решите уравнение: 14+4,8у +3,9у =87,95
11.Задача: Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за всё это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.
Спецификация экзаменационной контрольной работы.
( 5 класс )
№ задания | Код контролируемого элемента содержания | Проверяемое содержание |
1 | 1.2.3. | Арифметические действия с обыкновенными дробями. |
2 | 2.1.1 2.2.15 | Буквенные выражения. Числовое выражение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. |
3 | 1.2.5. | Нахождение части(дроби) числа и числа по его части (дроби). |
4 | 3.3.2 3.6.1 | Прямоугольник, квадрат. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. |
5 | 2.2.1 | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. |
6 | 2.2.16 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. |
7 | 1.2.8 | Арифметические действия с десятичными дробями. |
8 | 2.2.16 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. |
9 | 1.2.8 | Арифметические действия с десятичными дробями. |
10 | 2.2.2 | Линейное уравнение |
11 | 2.2.16 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная итоговая контрольная работа по математике за 2 класс
Материал может быть использован родителями для подготовки учащихся 2 класса к итоговой аттестации по предмету за 2 полугодие....
Итоговая контрольная работа по математике в 8 классах
Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...
Итоговая контрольная работа по математике в 8 классах
Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...
Промежуточна аттестация: итоговая контрольная работа по математике в 8 классах
Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...
Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс...
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс в формате ГИА
Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 6 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Ра...
Итоговая контрольная работа по математике 5 класс в формате ГИА
Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 5 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкови...