Ф.И.О. учителя | Стадник Татьяна Михайловна |
Предмет | Математика |
Класс | 5 « Б» |
Тип урока | Урок закрепления знаний и способов деятельности |
Тема урока | Сравнение дробей |
Цель урока | Сформировать умение сравнивать дроби не приводя к общему знаменателю |
Задачи урока | образовательные: учить сравнивать дроби , подвести учащихся к необходимости сравнивать дроби не приводя к общему знаменателю, сравнивать дроби не приводя к общему знаменателю. развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки,делать выводы. воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики.
|
Планируемые результаты | предметные – моделируют ситуации, требующи сравнивать дроби не приводя к общему знаменателю; личностные – проявляют устойчивый и широкий интерес к новой теме и к изучению предмета; метапредметные - регулятивные – обнаруживают проблему «недостатка» знаний для сравнения дробей; познавательные-учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач коммуникативные – умеют слушать других, учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
|
Формы организации образовательного пространства на уроке | Фронтальная беседа с учащимися; работа с учебником; индивидуальная работа, работа в парах. |
Риски | Тема урока не заинтересует учащихся. Могут возникнуть трудности при проверке работы товарища; не получится планируемая дискуссия при обсуждении ошибок самостоятельной работы.
|
Средства обучения | Учебник математики, мультимедийная презентация, карта решения исследовательской задачи
|
Этап урока | Микроцель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Организационный момент | Создание положительного эмоционального настроя в классе. | Приветствует учащихся. | Приветствуют учителя. | Включение учащихся в деловой ритм урока. |
2. Проверка домашней работы | Проверить знания и умения, необходимые для работы на данном уроке.
| Организует работу в парах по взаимопроверке домашней работы | Работа в парах (взаимопроверка домашней работы) | а) познавательные УУД: развитие умения применять математические знания к реальным жизненным ситуациям, проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы, применять полученные знания при решении задач; б) коммуникативные УУД: формирование умения работать в коллективе: умение слушать и слышать, отстаивать своё мнение; признавать свои ошибки; в) регулятивные УУД: учить контролировать свою речь при выражении своей точки зрения; самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания. г) личностные:мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
3. Устная работа
(Актуализация знаний учащихся)
| Повторить учебный материал, необходимый для «открытия нового знания», развивать умение сравнивать дроби | Демонстрирует слайды, организует фронтальную работу с классом. Слайд 2 Сравните дроби. Слайд 3. Запишите дроби в порядке возрастания
Слайд4. Сравните дроби. Слайд 5. Сравните дроби
| Самостоятельно находят ответ на поставленный вопрос. Устно отвечают, анализируют ответы одноклассников, заполняют карту. Обозначают проблему |
4.Применение знаний для сравнения дробей не приводя к общему знаменателю | Подвести к формулированию темы и цели урока.
| Демонстрирует слайды, организует фронтальную работу с классом. Слайд 6-7. Сравните дроби с помощью координатного луча. Слайд 8. Дополните дробь до 1. Слайд 10-11 Какая из дробей больше? Сделайте вывод. | Формулируют тему урока, записывают тему урока в тетради. Осваивают способы деятельности в «измененных условиях», т.е. сравнивают дроби с помощью координатного луча и не приводя к общему знаменателю. Делают вывод | а)Познавательные УУД: Выдвижение гипотезы о связях и закономерностях объектов задачи; организация исследования с целью проверки гипотез; развитие умения делать умозаключения и выводы на основе аргументации б)регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; в) коммуникативные: учить точно и грамотно выражать свои мысли |
5. Работа над задачами. |
| №338 Прочитайте задачу. Чему равна длина прямоугольника? Какая ширина у прямоугольника? Как найти периметр прямоугольника? №342 Прочитайте задачу. О каком движении идет речь в задаче? Какую часть расстояния проходили поезда за 1 час? Какую часть расстояния проходил за 1 час второй поезд? Какую часть расстояния проходил за 1 час первый поезд? | Устно отвечают, анализируют ответы одноклассников.
Записывают решения в тетради. Отвечающий у доски комментирует решение | а) познавательные УУД: Выдвижение гипотезы о связях и закономерностях объектов задачи; организация исследования с целью проверки гипотез; развитие умения делать умозаключения и выводы на основе аргументации б) коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении решения задачи; умение слушать и слышать, отстаивать своё мнение; признавать свои ошибки; в) регулятивные УУД: учить контролировать свою речь при выражении своей точки зрения; самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания. г) личностные:мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
6.Самостоятельная работа (Контроль и самоконтроль.) | Проверка умения применения учащимися нового материала при выполнении практического задания, воспитание самостоятельности.
| Сравнить дроби. Слайд 10 После обсуждения в парах учитель показывает правильное решение на слайде 11,12. Расположить дроби в порядке убывания. Слайд13 После обсуждения в парах учитель показывает правильное решение на слайде 14.
| Учащиеся самостоятельно выполняют задание, выполняют взаимопроверку, исправляют ошибки соседа.
| Познавательные: формировать умениерешать уравнения, содержащие черту дроби, задачи на составление уравнения; регулятивные:формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; коммуникативные:управлять своим поведением (контроль, коррекция, оценка своего действия). |
5. Рефлексия. | Определить соответствие достигнутых результатов учебного занятия поставленным задачам. Оценивается работа класса и конкретных детей на учебном занятии.
| Фронтальная беседа с учащимися. 1.Как сравнить дроби? 2.Всегда ли нужно приводить дроби к одному знаменателю?
3.Задание на дом. № 367; №368(а,б), 373(а). Спасибо за урок. Урок окончен, до свидания.
| Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги своей работы на уроке. Анализируют, что при проверке знаний они проявили самостоятельность, честность, требовательность. При работе в парах оказали взаимопомощь. Во время урока им потребовалась внимательность, собранность, проявление смекалки.
Записывают задания в дневник. |
|