Математический каламбур
методическая разработка по алгебре по теме
Данное мероприятие является внеклассным мероприятием по математике, построено в соттветствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_v_hode_tvorcheskogo_otcheta_n.doc | 80.5 КБ |
vneklassnoe_meropriyatie_v_hode_tvorcheskogo_otcheta_n.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в ходе творческого отчета Н.Н. Паневиной
Математический каламбур.
Разминка:
- Сектор быстрого счета
- (52)
- (10)
- (100)
- (10)
- (13)
- Знаете ли Вы?
- Что общего в названиях геометрия и география?
- В каком веке жила Софья Ковалевская? (19)
- Имя математика Ферма? (Пьер)
- Когда появились знаки больше и меньше? (1631г)
- Какие знаки у координат точки расположенной во 2 координатной четверти? (-;+)
- Кому принадлежат эти слова: «Вдохновение нужно в поэзии как в геометрии»? (АС Пушкин)
- Как называют прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)
- Как называют числа, стоящие над дробной чертой? (числитель)
- Чему равна сумма двух противоположных чисел? (нулю)
- Какие способы решения системы уравнений вы изучили? (подстановки, сложения, графический)
- Является ли равносторонний треугольник- равнобедренным? (да)
Логическая пауза:
На сцене 2 ученика. Младший спрашивает старшего: «Что такое точка?» старший берет карандаш и на листе бумаги карандашом оставляет слабый след. Второй ученик с помощью лупы рассматривает его и говорит;»Это несколько молекул графита, да?» «Нет»,- говорит старший ученик, берет циркуль и на листе бумаги острием делает прокол. Младший рассматривает через лупу и радостно восклицает: «Точка- это маленькая дырочка?» Старший: «да нет! Не правильно!», обращается к залу: «Ребята, что такое точка?
Презентация Вероники Фомченко Из истории дроби.
Вопросы из истории математики.
- На своей могиле он велел выгроверовать шар и цилиндр. Кто это? (Архимед)
- Кто из древних математиков был первым из участников олимпиады? (Пифагор)
- «Пусть никто, не будучи математиком, не дерзнет мои труды». Кому принадлежат эти слова? (Леонардо да Винчи)
- Древние римляне ввели понятие одна унция. Что оно означает? (1\12 часть числа)
- Кто создал первый учебник математики в России? (Леонтитй Филиппович Магницкий)
- Римская система записи чисел была неудобной, её вытеснила знакомая нам система записи: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9…- как она называется? (позиционная)
- Как называли в Древней Руси 10 тысяч? (тьма)
- Дюжина- это сколько? (12)
- Назовите имя первой женщины математика в Руси? (Софья Ковалевская)
- Как до 18 века называли дроби? (ломаные числа)
- Кому принадлежат эти слова:»Существует ещё одна причина по которой математику надлежит ценить высоко: именно математика придает естественным наукам степень достоверности, недостижимую без неё» (Альберт Эйнштейн)
- Кто из математиков большую известность имеет как художник? (Леонардо да Винчи)
- Что означает слово «Трапеция»? (трапезион- столик, обеденный стол, трапезная)
- Что означает термин диагональ? (от греческого диа- через, гониос- угол. Прямая проходящая через вершины углов)
- Известный русский ученый, организовавший первую русскую академию наук. Открывший многое в физике, химии, математике, поэзии, мозаике, астрономии, фарфоровых изделиях. Назовите имя.
(Михаил Васильевич Ломоносов)
Панькина Алина презентация «Великий русский ученый» (МВ Ломоносов)
Логическая пауза:
На сцене за столом сидит ученик старшеклассник- он в роли учителя.
К толу прикреплен плакат- экзамен по математике.
Вбегает ученик.
- извлекать корни умеете?- спрашивает его учитель.
Ученик- да, конечно. Нужно потянуть за стебелек растения посильнее, и его корень извлечется из почвы.
- нет, я имел в виду другой корень. Например, из девяти.
- это будет «девя», так как в слове «девять» суффиксом является «ть»
- вы меня совсем не поняли, я имел в виду корень квадратный.
- квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые!
- арифметический корень квадратный из девяти.
- три, так как три в квадрате будет 9.
Шуточные вопросы.
- Что такое точка? (угол, из которого вырваны стороны)
- Что такое прямая? (убежавшая точка)
- Что такое угол? (треугольник, из которого вынули сторону)
- Что такое круг? (равномерно расплавившаяся точка)
- А шар? (раздутая точка)
- А окружность? (линия, которая без конца доходит до своего второго конца)
- Можно ли нарисовать на доске точку? (нельзя: то, что нарисовано представляет собой тело)
- Можно ли начертить на доске прямую? (нельзя: мы не можем уйти в бесконечность)
- Что такое кривая? (Это когда из последнего вагона виден локомотив).
Конкурс: за одну минуту.
- Кто больше напишет математических терминов на букву «п» за 1 минуту.
- Кто больше слов составит из слова «ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД» за 1 минуту (за математическое и самое длинное слово- плюс 1 балл)
- Кто больше вспомнит имен математиков за 1 минуту.
Сценка «Среднее арифметическое».
Стоит Олег задумавшись. Входит Лена: Олег, о чем задумался?
Олег- Знаешь, среднее арифметическое- гениальное изобретение математики! Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делаем пополам, хорошее и плохое. Возьмем например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила 5, а я- 1. Складываем, дели пополам- по тройке получается. Видишь, как хорошо! И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!
Лена: но ты даже меня не спросил, устраивает это меня?
Олег_ Подожди, это ещё не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам- среднее арифметическое!
Лена: ты же гений! (в сторону) ну, я тебя проучу!!
Слышишь, Олег, ты меня просил купить тебе новые кеды. Тебе мама дала денег?
Олег- да.
Лена- давай, я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим средним арифметическим.
Олег: Вот здорово! Наконец- то и у меня будут кеды, и Роман Борисович, не будет меня ругать. (делает несколько гимнастических упражнений)
Лена: (входит с пакетом) Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что- нибудь!
Олег: давай, быстрее, покажи их. (раскрывает пакет и удивляется, открывает рот, вытаскивает один огромный, другой маленький кеды) Что ЭТО?
Лена: ты ещё спрашиваешь? Это твои кеды! Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам- твой размерчик! Да здравствует среднее арифметическое!
Не прошло ли даром время?
Учащиеся обмениваются мнением, что нового они узнали.
( на плакате записывают свои впечатления, пожелания).
Объявляются самые активные участники каламбура.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в ходе творческого отчета Н.Н. Паневиной
Математический каламбур.
Разминка:
- Сектор быстрого счета
- (52)
- (10)
- (100)
- (10)
- (13)
- Знаете ли Вы?
- Что общего в названиях геометрия и география?
- В каком веке жила Софья Ковалевская? (19)
- Имя математика Ферма? (Пьер)
- Когда появились знаки больше и меньше? (1631г)
- Какие знаки у координат точки расположенной во 2 координатной четверти? (-;+)
- Кому принадлежат эти слова: «Вдохновение нужно в поэзии как в геометрии»? (АС Пушкин)
- Как называют прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)
- Как называют числа, стоящие над дробной чертой? (числитель)
- Чему равна сумма двух противоположных чисел? (нулю)
- Какие способы решения системы уравнений вы изучили? (подстановки, сложения, графический)
- Является ли равносторонний треугольник- равнобедренным? (да)
Логическая пауза:
На сцене 2 ученика. Младший спрашивает старшего: «Что такое точка?» старший берет карандаш и на листе бумаги карандашом оставляет слабый след. Второй ученик с помощью лупы рассматривает его и говорит;»Это несколько молекул графита, да?» «Нет»,- говорит старший ученик, берет циркуль и на листе бумаги острием делает прокол. Младший рассматривает через лупу и радостно восклицает: «Точка- это маленькая дырочка?» Старший: «да нет! Не правильно!», обращается к залу: «Ребята, что такое точка?
Презентация Вероники Фомченко Из истории дроби.
Вопросы из истории математики.
- На своей могиле он велел выгроверовать шар и цилиндр. Кто это? (Архимед)
- Кто из древних математиков был первым из участников олимпиады? (Пифагор)
- «Пусть никто, не будучи математиком, не дерзнет мои труды». Кому принадлежат эти слова? (Леонардо да Винчи)
- Древние римляне ввели понятие одна унция. Что оно означает? (1\12 часть числа)
- Кто создал первый учебник математики в России? (Леонтитй Филиппович Магницкий)
- Римская система записи чисел была неудобной, её вытеснила знакомая нам система записи: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9…- как она называется? (позиционная)
- Как называли в Древней Руси 10 тысяч? (тьма)
- Дюжина- это сколько? (12)
- Назовите имя первой женщины математика в Руси? (Софья Ковалевская)
- Как до 18 века называли дроби? (ломаные числа)
- Кому принадлежат эти слова:»Существует ещё одна причина по которой математику надлежит ценить высоко: именно математика придает естественным наукам степень достоверности, недостижимую без неё» (Альберт Эйнштейн)
- Кто из математиков большую известность имеет как художник? (Леонардо да Винчи)
- Что означает слово «Трапеция»? (трапезион- столик, обеденный стол, трапезная)
- Что означает термин диагональ? (от греческого диа- через, гониос- угол. Прямая проходящая через вершины углов)
- Известный русский ученый, организовавший первую русскую академию наук. Открывший многое в физике, химии, математике, поэзии, мозаике, астрономии, фарфоровых изделиях. Назовите имя.
(Михаил Васильевич Ломоносов)
Панькина Алина презентация «Великий русский ученый» (МВ Ломоносов)
Логическая пауза:
На сцене за столом сидит ученик старшеклассник- он в роли учителя.
К толу прикреплен плакат- экзамен по математике.
Вбегает ученик.
- извлекать корни умеете?- спрашивает его учитель.
Ученик- да, конечно. Нужно потянуть за стебелек растения посильнее, и его корень извлечется из почвы.
- нет, я имел в виду другой корень. Например, из девяти.
- это будет «девя», так как в слове «девять» суффиксом является «ть»
- вы меня совсем не поняли, я имел в виду корень квадратный.
- квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые!
- арифметический корень квадратный из девяти.
- три, так как три в квадрате будет 9.
Шуточные вопросы.
- Что такое точка? (угол, из которого вырваны стороны)
- Что такое прямая? (убежавшая точка)
- Что такое угол? (треугольник, из которого вынули сторону)
- Что такое круг? (равномерно расплавившаяся точка)
- А шар? (раздутая точка)
- А окружность? (линия, которая без конца доходит до своего второго конца)
- Можно ли нарисовать на доске точку? (нельзя: то, что нарисовано представляет собой тело)
- Можно ли начертить на доске прямую? (нельзя: мы не можем уйти в бесконечность)
- Что такое кривая? (Это когда из последнего вагона виден локомотив).
Конкурс: за одну минуту.
- Кто больше напишет математических терминов на букву «п» за 1 минуту.
- Кто больше слов составит из слова «ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД» за 1 минуту (за математическое и самое длинное слово- плюс 1 балл)
- Кто больше вспомнит имен математиков за 1 минуту.
Сценка «Среднее арифметическое».
Стоит Олег задумавшись. Входит Лена: Олег, о чем задумался?
Олег- Знаешь, среднее арифметическое- гениальное изобретение математики! Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делаем пополам, хорошее и плохое. Возьмем например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила 5, а я- 1. Складываем, дели пополам- по тройке получается. Видишь, как хорошо! И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!
Лена: но ты даже меня не спросил, устраивает это меня?
Олег_ Подожди, это ещё не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам- среднее арифметическое!
Лена: ты же гений! (в сторону) ну, я тебя проучу!!
Слышишь, Олег, ты меня просил купить тебе новые кеды. Тебе мама дала денег?
Олег- да.
Лена- давай, я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим средним арифметическим.
Олег: Вот здорово! Наконец- то и у меня будут кеды, и Роман Борисович, не будет меня ругать. (делает несколько гимнастических упражнений)
Лена: (входит с пакетом) Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что- нибудь!
Олег: давай, быстрее, покажи их. (раскрывает пакет и удивляется, открывает рот, вытаскивает один огромный, другой маленький кеды) Что ЭТО?
Лена: ты ещё спрашиваешь? Это твои кеды! Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам- твой размерчик! Да здравствует среднее арифметическое!
Не прошло ли даром время?
Учащиеся обмениваются мнением, что нового они узнали.
( на плакате записывают свои впечатления, пожелания).
Объявляются самые активные участники каламбура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока. Многозначные слова. Омонимы. Каламбуры.
Занимательный урок "Многозначные слова. Омонимы. Каламбуры" поможет учащимся различать многозначные слова от омонимов. Интересный материал, разнообразные задания, возможность инсценирования понравятся...
Презентация к уроку Многозначные слова. Омонимы. Каламбуры.
Данная презентация к занимательному уроку "Многозначные слова. Омонимы. Каламбуры." поможет учителю сделать урок ярким и интересным. Презентация "тяжёлая", поэтому разделена на две части....
Урок "Одинаково нас пишут, одинаково нас слышат... (об омонимах и каламбуре)"
Урок-игра по теме «Одинаково нас пишут, одинаково нас слышат… (об омонимах и каламбуре)» проводится в 5 классе во время изучения раздела «Лексика». Тип урока – усвоение и закрепление нового материала....
КАЛАМБУР "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ"
(Вставьте числа, математические термины и понятия в известные всем фразеологизмы)Очень глуп – у него всего … извилины (две).Очень горько плакать – плакать в … ручья (три).Абсолютно не нужен – как соба...
Математический каламбур
Математическая игра...
Внеклассное мероприятие по математике в 6-9 классах «Математический каламбур»
Цели мероприятия:формирование познавательного интереса к предметной области математики; раскрытие творческого потенциала учащихся;развитие памяти, наблюдательности, логического мышления, математи...
Внеурочная деятельность "Математический каламбур"
Развивать математические споссобности, сообразительность, любознательность и логическое мышление....