Соответствие ЕГЭ 2016 (по демоверсии) уровню требований ФГОС и КМО
статья по алгебре на тему
Анализ соответствия заданий ЕГЭ базового уровня ФГОС и КМО. Сравнение заданий ОГЭ и ЕГЭ базового уровня по демоверсии 2016 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sootvetstvie_ege_2016.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пан Римма (Вончеровна)
Учитель математики МАОУ СОШ №200 г.Екатеринбург.
Соответствие ЕГЭ 2016 (по демоверсии) уровню требований ФГОС и КМО.
В концепции развития математического образования в Российской Федерации[1] (КМО) говорится: «Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.»
Требования федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования[2] (ФГОС) к предметным результатам освоения базового курса математики предполагают следующие компетенции:
«3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа»
Какие задания предлагаются в контрольных измерительных материалах (КИМ) базового уровня выпускникам 11 класса?
Это такой низкий уровень, что даже для выпускников основной школы (9 классов) это должно быть очень просто, а не на выходе из средней общеобразовательной школы.
Из демоверсии 2016 года ОГЭ и ЕГЭ.
Как видно из этой таблицы некоторые задания для учащихся 9 класса базового уровня сложнее, чем для выпускников 11 класса, сдающий экзамен базового уровня.
Все приведенные задания уровня 5-7 класса.
Естественно, что те ученики, которые не планируют сдавать профильный уровень, считают, что им совершенно не нужна математика и, соответственно, не учатся, а мы, учителя, прилагаем максимум усилий, чтобы они успешно сдали даже такой неадекватный экзамен. А о доказательстве теорем, рассмотрении нескольких способов решения задач даже нет и речи.
Я согласна с положениями КМО и приветствую ФГОС. Но пока не повысится планка требований, не будет реальной дифференциации по уровню компетенций математического образования, мы так и будем говорить о «низкой эффективности учебного процесса, подмене обучения «натаскиванием» на экзамен, игнорированию действительных способностей и особенностей подготовки учащихся»[3].
[1] Концепция развития математического образования в Российской Федерации Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р.
[2] Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413.
[3] Концепция развития математического образования в Российской Федерации Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЗДАНИЕ БАЗЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. (материал для выступления на педагогических чтениях)
В представленном материале описаны ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИ...
Статья "Соответствие содержания современного УМК по иностранному языку требованиям ФГОС, достижению предметных, метапредметных, личностных результатов на основе содержания используемых ФГОС"
В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как ...
Рабочая программа по физической культуре 8 класс (2016-2017 учебный год) в соответствии с требованиями ФГОС
Рабочая программа по физической культуре 8 класс разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»В. И. Ляха, А. А. Зданевича ...
« Особенности реализации содержания курса химии на уровне основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования »
Выступление « Особенности реализации содержания курса химии на уровне основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования »...
Новые педтехнологии на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО
Для того, чтобы провести занятие продуктивно, с пользой, привить учащимся любого возраста интерес, необходимо использовать в обучении современные педагогические технологии....
Республиканский методический конкурс для учителей географии по теме: «Реализация требований ФГОС в географическом образовании» Направление: Современный урок географии с в соответствии с требованиями ФГОС СОО Тема урока: Дальний Восток
Тема урока: Дальний ВостокТехнология:личностно ориентированная, проблемно исследовательская, информационнокоммуник ационная, групповая работа , кейс технологииЦели урока:• Активизировать познават...
«Оценивание уровня развития читательской грамотности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС» (удостоверение).
laquo;Оценивание уровня развития читательской грамотности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС» (удостоверение)....