Игра "Путешествие по станциям"
методическая разработка по алгебре (5, 6 класс) на тему

Тюкавкина Ирина Анатольевна

Вот уже на протяжении ряда лет стало доброй традицией в школе проводить предметные недели. Очень ярко, интересно проходит неделя математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_puteshestvie_po_stantsiyam.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы учителя математики  МОУ ИРМО «Карлукская СОШ»  Тюкавкиной  Ирины Анатольевны

        Вот уже на протяжении ряда лет стало доброй традицией в школе проводить  предметные недели. Очень ярко,  интересно проходит неделя математики.

 В рамках этой недели проводится следующие мероприятия:

  • Математический КВН
  • Игра «Путешествие по  станциям»
  • Игра « Что, где, когда?»
  •  Математическая  ассамблея
  • Конкурс «знаток математических терминов»
  • Лучшая математическая газета или презентация
  • Цикл бесед из истории математики
  • Олимпиада по математики
  • Конкурс «Лучший счетчик»

Каждое из этих мероприятий интересное, содержательное, увлекательное для детей.

  Я поделюсь опытом и расскажу, как организуется и проводится игра «Путешествие по  станциям».

 Цели проведения игры:

  1. привитие интереса учащихся к предмету математика
  2. развитие логического мышления
  3. сплочения ученического коллектива
  4. развитие чувства долга, взаимовыручки

Игра проводится для учащихся 5-6 классов, так как дети этого возраста очень подвижны, любознательны, эмоциональны. Заранее необходимо приготовить несколько кабинетов, которые в дальнейшем будим называть станциями.  Это станция  «Вычислительная», «Логическая» «Конструкторская», «Кроссвордовная» и могут быть другие, количество станции не должно быть меньше количества команд.  Организаторами на станциях работают учителя или старшеклассники. Для ребят разрабатывается маршрутные листы,  по которым они начинают свою игру. В маршрутном листе  указывается   сам маршрут, название    команды, капитан, количество баллов заработанных  командой на станции. В  конце игры капитан сдает лист жюри, жюри подводит итоги игры.

Образец маршрутного листа:

Маршрутный лист команды______________________

   Стация

Количество  полученных баллов (0-5)

Лучшие ответы

(указать фио ученика)

замечания

1

Вычислительная

2

Логическая

3

Конструкторская

4

Кроссвордовная

5

И т.д.

ИТОГО

Задания  для станций  «Вычислительная». 

Задания для каждой команды даются одинаковые, каждому участнику по одному примеру, капитан  вправе исправить три неверных ответа. Учитывается скорость и правильность решения

Примеры:                                              

                              ответы:

  1. 5,6+0,18=

5,78

  1. 0,89+13,2=

14,09

  1. 3-0,789=

2,211

  1. 0,12*2,4=

0,288

  1. 5*0,022=

0,11

  1. 9,6*0,3=

2,88

  1. 1,265/0,05=

25,3

  1. 6,339/0,3=

21,13

  1. 0,1424/25=

0,005696

  1. 8,265/12=

0,68875

№2.пример цепочка (ответ первого примера есть начало второго примера)

0,23*0,4=….+0,008=….*25,6=….*10=…/0,02=+22=….+250=…./80=…*125=…/25=

Ответ: 25

 

Задания  для станций  «Логическая»

Задания могут быть различными, все зависит от уровня математической подготовки учащихся.

Например: 1Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:

 

2,3,4,5,6,7,…….

10,9,8,7,6,5………

5,10,15,20,25……

9,12,15,18,21…………

8,8,6,6,4,4……….

3,7,11,15,19,23………….

4,5,8,9,12,13………..

1,2,4,8,16,32……………..

2. Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. На одной из них было черное платье, на другой красное, на третьей белое. Девочка в белом платье говорит Черновой:

“Нам надо поменяться платьями, а то у всех троих цвет платьев не соответствует фамилиям”. Кто в какое платье был одет?

Решение.

Фамилия/платье

белое

черное

красное

Белова

-

+

-

Чернова

-

-

+

Краснова

+

-

-

№3. В кафе встретились три друга: Белов, Чернов, Рыжов. “Замечательно, что у одного из нас белые волосы, у другого черные, а у третьего рыжие, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии”, - заметил черноволосый. “Ты прав”, - сказал Белов. У кого какой цвет волос?

Решение.

Фамилия/цвет волос

белые

черные

рыжие

Белов

-

-

+

Чернов

+

-

-

Рыжов

-

+

-

№4. Сумма четырёх последовательных чисел равна18. Найти эти числа.

Решение.

Пусть х - наименьшее из этих чисел, тогда

Х+(х+1)+(х+2)+(х+3)=18

4х+6=18

4х=12

х=3

Ответ: 3, 4, 5, 6.

№5. У щенят и утят 42 ноги и голов 12 .Сколько щенят и сколько утят?

Решение.

Пусть щенят было х, тогда утят было (12-х)

Всего у них было ног 4х+2*(12-х)=12

4х+24-2х=42

2х+24=42

2х=18

х=9-щенят

12-9=3-утенка

Ответ: 9 щенят, 3 утенка.

№6. Нужно было умножить число на 6, а его по ошибке разделили на 6, и получили 15.

Какое число нужно было умножить и какой должен быть правильный ответ?

Решение.

Пусть надо было умножить число х, тогда

Х:6=15 90*6=540

Х=90

Ответ: надо было умножить 90, правильный ответ 540.

№7. Сколько тебе лет? - спросили Машу. – “Я в три раза моложе папы, но и в двое старше братишки. А братишка подбежал и пояснил, что папа старше его на 35 лет. Сколько лет каждому из них?

Решение. Пусть братику х лет, тогда Маше 2х лет. Папе 6х лет.

6х-х=35

5х=35

х=7

7 (лет) - братику

2х=2.7=14(лет) - Маше.

6х=6.7=42 (года) – папе.

Ответ: папе 42года, Маше 14 лет, брату 7.

Задания  для станций  «Конструкторская»

Ребятам раздается набор плоских фигур (квадраты разных размеров, прямоугольники, различные треугольники, круг, трапеции т.д.), нужно из этих фигур составить  интересную фигуру)

Задания  для станций   «Кроссвордовная»

Кроссворд. Любителям математики (6 класс)

пвьтр

1. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. 2. Дробная черта – это знак …. . 3. Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число – это … 4. Определите, не прибегая к вычислениям, какое выражение больше (первое или второе): 1 – 1/1998 или 1 – 1/1999. 5. Плод банана состоит из кожуры и мякоти. Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти составляет …. кг., если масса бананов 10 кг.

Ответы: 1. Знаменатель. 2. Деления. 3. Сокращение. 4. Второе. 5. Шесть.

Кроссворд. Любителям математики (6 класс)

img6

1. Знак, разделяющий дробную и целую часть. 2. Дробь 3, 298» 3, 30 округлена до разряда……. 3. Сравнивают, вычитают, складывают десятичные дроби …… 4. Скорость течения реки равна … км/ч, если скорость катера по течению 15, 2 км/ч, а против течения 11,2 км/ч. 5. В ржаном хлебе 52 % белка. В скольких граммах хлеба содержится 260 г. белка?

Ответы: 1. Запятая. 2. Сотых. 3. Поразрядно. 4. Два. 5. Пятьсот.

Итоги игры подводятся по оценочным листам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка заданий по английскому языку для проведения станции Лирическая на Дне смотра знаний (День Гимназиста, игра по станциям) для 7-9 классов

Данная разработка включает в себя весь пакет для проведения станции на Дне смотра знаний (задания, тексты стихов, критерии оценки)...

Разработка внеклассного мероприятия "Игра по станциям. Станция "Английская".

Ежегодно в рамках проведения в нашей школе методической недели по русскому языку, литературе, английскому языку проходит целый ряд мероприятий. Это олимпиады, конкурсы чтецов, викторины, открытые урок...

Рабочие программы по учебным дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Родная литература" для обучающихся I курса по специальностям 13.02.01"Тепловые электрические станции",13.02.03 "Электрические станции, сети и системы"

Рабочая программа для обучающихся I курса по специальностей "ТЭС", "ЭССиС",  предназначена для изучения русского языка,  литературы, родной литературы в профессиональных ...

Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ", 7 класс

Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ"...