урок по алгебре "График функции y = k\x" (для неслышащих школьников)
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему
Урок для неслышащих школьников разработан с учетом их особенностей здоровья и содержит работу по развитию слухового восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafik_funktsii.pptx | 715.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН УРОКА Слуховая работа Математический спринт Изучение нового материала Решение заданий на построение графика функции Самостоятельная работа Историческая справка Экран настроения. Подведение итогов урока
СЛУХОВАЯ РАБОТА ГОВОРИ ХОРОШО! Пропорция График функции Значение функции Значение аргумента Ось абсцисс, ось ординат Обратная пропорциональность
Прочитай и назови ответ 25 % от числа 56 равно… Сумма чисел 4,71 и 12,5 равна… Произведение 0,34 и 20 равно…. Разность 5 и 2/7 равна… Частное 17,5 и 5 равно… 10% от числа 2 равно…
Соедини правильно Ось ОХ - это начало координат Значение у - это ось ординат Точка (0; 0) - это ось абсцисс Ось ОУ - это линейная функция Значение х - это функция у = 2х – 5 - это аргумент
ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ Обратной пропорциональностью называется функция, которую можно задавать формулой вида где у – зависимая переменная х – независимая переменная, k – не равное нулю число.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ В формуле независимая переменная х находится в знаменателе дроби. Делить на 0 нельзя ! Областью определения функции является множество всех чисел , отличных от нуля
Укажите какие из функций являются обратной пропорциональностью? 8 в)
ГИПЕРБОЛА Графиком обратной пропорциональности является гипербола.
Построить график функции у=12/ х 1. обратная пропорциональность 2. график – гипербола 3. область определения 4. таблица значений
Построить график у=-12/ х
Самостоятельная работа В одной и той же системе координат постройте графики функций Найдите точки пересечения графиков функций. ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 у = 0,5х и у = -2х – 4 и
ПРОВЕРИМ ОТВЕТЫ ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 (-4; -2) И (4; 2) (-3; 2) И (1; -6)
Гипербола ( ὑπερβολή – греч.) - бросать далее цели, избыток. Открыта математиками древнегреческой школы примерно в IV в. до нашей эры ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Одним из первых, кто начал изучать эту кривую был ученик знаменитого Платона, древнегреческий математик Менехм в IV в. до н.э., но так и не сумел её полностью изучить. А вот полностью исследовал свойства гиперболы и дал ей название крупнейший геометр древности Аполоний Пергский в III в. до н.э.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Какую тему мы проходили? Что является графиком обратной пропорциональности? Что является графиком прямой пропорциональности? Кто такой Аполоний Пергский ?
ЭКРАН НАСТРОЕНИЯ