Рабочая программа по математике для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Печенкина Ольга Николаевна

Рабочая программа по математике для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika_8_klass.doc552.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление Администрации по образованию и делам молодежи

Благовещенского района Алтайского края

Общеобразовательное учреждение

«Благовещенская муниципальная средняя общеобразовательная школа №2»

Благовещенского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                           УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением         Заместитель директора                 Директор школы

учителей математики                      _______ Л.В. Костецкая                __________А.В.Костецкий Протокол №______________         «____»_________2013г.             Приказ № ____________

от «____»____________2013г.                                                              от «___» __________2013 г.

                                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

 «МАТЕМАТИКА»

8 класс (основное общее образование)

базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений 7 – 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. Издательство «Просвещение», 2010 г.
  2. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 7 – 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. Издательство «Просвещение», 2010 г.

Составитель:

Печенкина Ольга Николаевна,

учитель математики,

первая квалификационная категория

р.п. Благовещенка

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа математики 8 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  2. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений 7 – 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. Издательство «Просвещение», 2010 г.
  3. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 7 – 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. Издательство «Просвещение», 2010 г.

Программа ориентирована на использование учебно – методического комплекта: «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008; «Геометрия. 7 – 9 классы»/Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.; М.: Просвещение, 2008.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. В учебном плане ОУ БМСОШ №2 на 2011 – 2012 учебный год в 8 классе – 5 часов в неделю, всего 175 часов. Количество контрольных работ – 16.

Рабочая  программа составлена на основе авторской и не имеет существенных расхождений с её содержанием.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов по данной рабочей программе соответствуют Положению о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся ОУ БМСОШ №2.


Учебно – тематический  план

№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Из них:

Календарные сроки изучения

Примечания

контрольные работы (итоговые, тематические, промежуточные и др. виды диагностики с указанием темы)

лабораторные   работы (с указанием темы)

практические работы (с указанием темы)

экскурсии

(с указанием темы)

по плану

по факту

I

Рациональные дроби

23

2

§1. Рациональные дроби и их свойства

5

1.1 – 1.2

Рациональные выражения

2

1.3 – 1.5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3

§2. Сумма и разность дробей

6

1.6 – 1.8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

1.9 – 1.11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3

1.12

Контрольная работа №1. Рациональные дроби и их свойства

1

§3. Произведение и частное дробей

10

1.13 – 1.14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

2

1.15 – 1.16

Деление дробей

2

1.17 – 1.19

Преобразование рациональных выражений

3

1.20 – 1.21

Функция  и её график

2

1.22

Контрольная работа № 2. Произведение и частное дробей.

1

1.23

Обобщение по теме «Умножение и деление дробей»

1

II

Четырехугольники

14

1

§1. Многоугольники

2

2.24

Многоугольник. Выпуклый многоугольник

1

2.25

Четырёхугольник

1

§2. Параллелограмм и трапеция

6

2.26

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1

2.27

Признаки параллелограмма

1

2.28

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма

1

2.29

Трапеция

1

2.30

Теорема Фалеса

1

2.31

Задачи на построение циркулем и линейкой.

1

§3. Прямоугольник, ромб, квадрат

4

2.32

Прямоугольник

1

2.33

Ромб и квадрат

1

2.34

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

1

2.35

Осевая и центральная симметрия

1

2.36

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

2.37

Контрольная работа № 3. Четырёхугольники

1

III

Квадратные корни

19

2

§4.Действительные числа

2

3.38

Рациональные числа

1

3.39

Иррациональные числа

1

§5.Арифметический квадратный корень

5

3.40

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

3.41

Уравнение x2

1

3.42 – 3.43

Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни

2

3.44

Функция   и ее график

1

§6.Свойства арифметического квадратного корня

3

3.45 – 3.46

Квадратный корень из произведения и дроби

2

3.47

Квадратный корень из степени

1

3.48

Контрольная работа №4. Арифметический квадратный корень

1

§7Применение свойств арифметического квадратного корня

7

3.49 – 3.50

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

2

3.51 – 3.55

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

5

3.56

Контрольная работа №5. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

IV

Площадь

14

1

§1.Площадь многоугольника

2

4.57

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата

1

4.58

Площадь прямоугольника

1

§2.Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

6

4.59

Площадь параллелограмма

1

4.60 – 4.61

Площадь треугольника

2

4.62

Площадь трапеции

1

4.63 – 4.64

Решение задач по теме «Площадь»

2

§3.Теорема Пифагора

5

4.65 – 4.66

Теорема Пифагора

2

4.67

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

4.68 – 4.69

Решение задач по теме «Площадь»

2

4.70

Контрольная работа №6. Площадь.

1

V

Квадратные уравнения

21

2

§8 Квадратное уравнение и его корни

10

5.71 – 5.72

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

2

5.73

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

1

5.74 – 5.76

Решение квадратных уравнений по формуле

3

5.77 – 5.78

Решение задач с помощью квадратных уравнений

2

5.79 – 5.80

Теорема Виета

2

5.81

Контрольная работа №7. Квадратное уравнение и его корни

1

§9. Дробные рациональные уравнения

9

5.82 – 5. 84

Решение дробных рациональных уравнений

3

5.85 – 5.88

Решение задач с помощью рациональных уравнений

4

5.89

Графический способ решения уравнений

1

5.90

Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

5.91

Контрольная работа № 8. Дробные рациональные уравнения.

1

VI

Подобные треугольники

19

2

§1. Определение подобных треугольников

2

6.92

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

1

6.93

Отношение площадей подобных треугольников

1

§2.Признаки подобия треугольников

5

6.94 – 6.95

Первый признак подобия треугольников

2

6.96 – 6.97

Второй и третий признаки подобия треугольников

2

6.98

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

6.99

Контрольная работа № 9. Признаки подобия треугольников

1

§3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

6.100 – 6.101

Средняя линия треугольника

2

6.102 – 6.103

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

2

6.104 – 6.106

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

3

§4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

6.107

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

6.108

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°

1

6.109

Решение задач по теме «Применение подобия к решению задач»

1

6.110

Контрольная работа № 10. «Применение подобия к решению задач»

1

VII

Неравенства

20

2

§10. Числовые неравенства и их свойства

8

7.111

Определение числового неравенства

1

7.112

Доказательство числовых неравенств

1

7.113 – 7.114

 Свойства числовых неравенств

2

7.115 – 7.116

Сложение и умножение числовых неравенств

2

7.117

Абсолютная погрешность приближенного значения

1

7.118

Относительная погрешность приближенного значения

1

7.119

Контрольная работа № 11. Числовые неравенства и их свойства

1

§11. Неравенства с одной переменной и их системы

10

7.120

Пересечение и объединение множеств

1

7.121 – 7.122

Числовые промежутки

2

7.123 – 7.125

Решение неравенств с одной переменной

3

7.126 – 7. 128

Решение систем неравенств с одной переменной

3

7.129

Контрольная работа № 12. Неравенства с одной переменной и их системы.

1

7.130

Доказательство неравенств

1

VIII

Окружность

17

1

§1. Касательная к окружности

3

8.131

Взаимное расположение прямой и окружности

1

8.132

Касательная к окружности

1

8.133

Касательная к окружности. Решение задач

1

§2.Центральные и вписанные углы

4

8.134

Градусная мера дуги окружности

1

8.135

Теорема о вписанном угле

1

8.136

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

8.137

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

§3.Четыре замечательные точки треугольника

3

8.138

Свойства биссектрисы угла

1

8.139

Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре.

1

8.140

Теорема о точке пересечении высот треугольника

1

§4. Вписанная и описанная окружности

4

8.141 – 8.142

Вписанная окружность

2

8.143 – 8.144

Описанная окружность

2

Решение задач по теме «Окружность»

2

8.145 – 8.146

Решение задач по теме «Окружность»

2

8.147

Контрольная работа № 13. Окружность.

1

IX

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11

1

§12. Степень с целым показателем.

6

9.148 – 9.149

Определение степени с целым отрицательным показателем

2

9.150 – 9.151

Свойства степени с целым показателем

2

9.152 – 9.153

Стандартный вид числа

2

9.154

Контрольная работа № 14. Степень с целым показателем

1

§13. Элементы статистики

4

9.155 – 9.156

Сбор и группировка статистических данных

2

9.157 – 9.158

Наглядное представление статистической информации

2

X

Повторение

10

2

10.159 – 10.160

Четырёхугольники. Многоугольники.

2

10.161

Треугольники

1

10.162

Окружность

1

10.163

Рациональные дроби

1

10.164

Квадратные корни

1

10.165

Квадратные уравнения. Неравенства

1

10.166

Степень с целым показателем. Элементы статистики

1

10.167

Итоговая контрольная работа

1

10.168

Итоговый зачет

1

10.169 – 10.175

Резерв

7

Итого

175 часов

16 часов


Планируемые образовательные результаты обучающихся

   

Тема 1. «Рациональные дроби» ( 23 часа)

  Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь сокращать алгебраические дроби.
  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
  • Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника

Тема 2. Четырехугольников (14 часов)

  Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.
  • Уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач  

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.
  • Уметь применять свойства четырехугольников при решении различных задач.
  • Уметь решать задачи на построение.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Меньшая сторона прямоугольника равна 6 см. Найдите длины диагоналей, если они пересекаются под углом 600. 

Уровень возможной подготовки выпускника

  • В параллелограмме ABCD проведена биссектриса угла А, которая пересекает сторону ВС в точке F. Докажите, что треугольник АВF равнобедренный.
  • Постройте прямоугольник по стороне и диагонали.

Тема 3 «Квадратные корни»  (19 часов)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Находить в несложных случаях значения корней.
  • Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Знать понятие арифметического квадратного корня.
  • Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.
  • Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.
  • Иметь представление о иррациональных и действительных числах.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника

Тема 4 «Площадь» (14 часов)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.
  • Уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Найдите площадь равнобокой трапеции, если ее основания равны 12 см и 6 см, а боковая сторона образует с одним из оснований угол, равный 450.
  • В прямоугольнике ABCD найдите  AD, если АВ = 5,           АС = 13.

Уровень возможной подготовки выпускника

  • В ромбе высота, равная см, составляет    большей диагонали. Найдите площадь ромба.
  • В равнобедренном треугольнике АВС с основанием ВС высота АD равна 8 см. Найдите площадь треугольника АВС, если медиана DM треугольника АDС равна 8 см.

Тема 5 «Квадратные уравнения» (21 час)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

              Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.

        Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
  • Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.
  • Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.

Уровень обязательной подготовки выпускника

 Уровень возможной подготовки выпускника

Тема 6 «Подобные треугольники» (19 часов)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать определение подобных треугольников.
  •  Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.
  •  Уметь решать простые задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Знать определение подобных треугольников.
  • Уметь применять подобие треугольников при решении различных задач, в том числе  задач на доказательство и на построение.
  • Уметь решать задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • В трапеции ABCD проведены диагонали АС и ВD, которые пересекаются в точке О. Докажите, что треугольник СОВ подобен треугольнику AOD.

 Уровень возможной подготовки выпускника

  • Докажите, что середины сторон ромба являются вершинами прямоугольника.  
  • Постройте треугольник, если даны середины его сторон.
  • Биссектрисы MD и NK треугольника MNP пересекаются в точке О. Найдите отношение ОК:ON, если  MN = 5 см,  NP = 3 см,  MP = 7 см.

Тема 7 «Неравенства» (20 часов)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
  • Уметь решать системы линейных неравенств.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
  • Уметь решать системы линейных неравенств.
  • Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.
  • Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника

Тема 8 «Окружность» (17 часов)

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Усвоить понятия вписанной и описанной окружностей  и вписанного угла и уметь применять их при решении задач. 

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Усвоить понятия вписанной и описанной окружностей  и вписанного угла и уметь применять их при решении задач.
  •  Знать материал о четырех замечательных точках треугольника.
  • Уметь решать задачи на построение.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Окружность разделена на две дуги, причем градусная мера одной из них в три раза больше градусной меры другой. Чему равны центральные углы, соответствующие этим дугам?

Уровень возможной подготовки выпускника

  • К данной окружности постройте касательную, проходящую через данную точку вне окружности.
  • Биссектрисы углов при основании АВ равнобедренного треугольника АВС пересекаются в точке М. Докажите, что прямая СМ перпендикулярна к прямой АВ.
  • В окружность вписан равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. Найдите углы треугольника, если      ВС =1020 .  

Тема 9 «Степень с целым показателем. Элементы статистики» (11 часов)

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
  • Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
  • Уметь составлять таблицы.
  • Уметь строить диаграммы, графики, гистограммы, полигоны.
  • Уметь вычислять средние значения результатов измерений.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, гистограмм, графиков, таблиц.
  • Понимать различные статистические утверждения.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Выполните задание.

В таблице показан расход электроэнергии некоторой семьей в течение года:

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Расход электроэнергии, квтч

85

80

74

62

54

68

58

54

58

64

74

86

Построить столбчатую диаграмму расходов электроэнергии семьи в течение года.

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Выполните задание.

В организации вели ежедневный учет поступивших в течение месяца писем. В результате получили такой ряд данных:

39, 43, 40, 0, 56, 38, 24, 21, 35, 38, 0, 58, 31, 49, 38, 25, 34, 0, 52, 40, 42, 40, 39, 54, 0, 64, 44, 50, 38, 37, 32.

Используя эти данные, составьте интервальный ряд с интервалом 8 писем. Постройте соответствующую гистограмму и  преобразуйте ее в полигон, заменив каждый интервал его серединой. Найдите, сколько писем  в среднем поступало в организацию ежедневно.

Тема 10 «Повторение» (12 часов)

  Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь сокращать алгебраические дроби.
  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
  • Находить в несложных случаях значения корней.
  • Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.  
  • Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.
  • Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
  • Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
  • Уметь решать системы линейных неравенств.
  • Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
  • Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполнять чертеж, правильно оформлять задачу.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
  • Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
  •  Знать понятие арифметического квадратного корня.
  • Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.
  • Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.
  • Иметь представление о иррациональных и действительных числах.
  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
  • Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.
  • Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.
  • Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
  • Уметь решать системы линейных неравенств.
  • Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.
  • Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем.
  • Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
  • Уметь выполнять чертеж по условию задачи, понимать чертежи, решать задачи на вычисление геометрических величин, решать задачи на доказательство, на построение по всем вопросам изученной темы.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • В равнобедренной трапеции диагональ равна 10 см, а высота равна 6 см. Найдите площадь трапеции.
  • Два угла треугольника равны 450 и 300. Найдите отношения противолежащих им сторон.
  • Две окружности с центрами в точках О и О1 и равными радиусами пересекаются в точках А и В. Докажите, что четырехугольник АО1ВО – параллелограмм.

Уровень возможной подготовки выпускника

        

  • В треугольнике АВС преведена высота ВН. Докажите, что если:

а) угол А острый, то ;

б) угол А тупой, то .

  • Найдите радиус вписанной в равносторонний треугольник окружности, если радиус описанной окружности равен 10 см.

Учитывая индивидуальные способности учащихся 6 классов, планирую на конец учебного года следующие образовательные результаты: успеваемость – 100%, качество знаний  - 50%.

 

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

      1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

       Основная литература для обучающихся

  1. Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского.– М.: Просвещение,2009.
  2. Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М: Просвещение,2009.
  3. Геометрия. Рабочая тетрадь 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. М.: Просвещение. 2010г.

 Основная литература для учителя

  1. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно – правовых документов и методических материалов. – М:Вентана – Граф, 2007.
  2. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений 7 – 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. Издательство «Просвещение», 2010 г.
  3. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 7 – 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. Издательство «Просвещение», 2010 г.
  4. Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского.– М.: Просвещение,2009.
  5. Геометрия, 7 – 9 : Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М: Просвещение,2009.
  6. Геометрия. Рабочая тетрадь 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. М.: Просвещение. 2010г.
  7. Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс»/ Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. – М. : Издательство «Экзамен», 2011.
  8. Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7 – 9 кл.»: учебно – методическое пособие / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

Дополнительная литература для учителя

  1. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей : учеб. пособие для учащихся 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2008.
  2. Алгебра. 8 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. /авт.-сост.: Л.П.Донец. – Ярославль: Академия развития, 2011.
  3. Математика: полный курс. 7-11 классы. Мультимедийный репититор (+СD). – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.:ил. – (Серия «Мультимедийный курс»).
  4. Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7-9 классы./авт.-сост. В.Н. Студенецкая. Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2006. – 248 с.
  5. Геометрия. 8 класс: поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна / авт. – сост. Т.л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – 4-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, 2010.
  6. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой/ авт.-сост. Т. Ю. Дюмина, А.А. Махонина. – Волгоград: Учитель, 2011.

Лист дополнений и изменений

 

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...