Рабочая программа по математике для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_8_klass.doc | 552.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление Администрации по образованию и делам молодежи
Благовещенского района Алтайского края
Общеобразовательное учреждение
«Благовещенская муниципальная средняя общеобразовательная школа №2»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
методическим объединением Заместитель директора Директор школы
учителей математики _______ Л.В. Костецкая __________А.В.Костецкий Протокол №______________ «____»_________2013г. Приказ № ____________
от «____»____________2013г. от «___» __________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«МАТЕМАТИКА»
8 класс (основное общее образование)
базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе:
- Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений 7 – 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. Издательство «Просвещение», 2010 г.
- Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 7 – 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. Издательство «Просвещение», 2010 г.
Составитель:
Печенкина Ольга Николаевна,
учитель математики,
первая квалификационная категория
р.п. Благовещенка
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа математики 8 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений 7 – 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. Издательство «Просвещение», 2010 г.
- Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 7 – 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. Издательство «Просвещение», 2010 г.
Программа ориентирована на использование учебно – методического комплекта: «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008; «Геометрия. 7 – 9 классы»/Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.; М.: Просвещение, 2008.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. В учебном плане ОУ БМСОШ №2 на 2011 – 2012 учебный год в 8 классе – 5 часов в неделю, всего 175 часов. Количество контрольных работ – 16.
Рабочая программа составлена на основе авторской и не имеет существенных расхождений с её содержанием.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов по данной рабочей программе соответствуют Положению о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся ОУ БМСОШ №2.
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | Из них: | Календарные сроки изучения | Примечания | ||||
контрольные работы (итоговые, тематические, промежуточные и др. виды диагностики с указанием темы) | лабораторные работы (с указанием темы) | практические работы (с указанием темы) | экскурсии (с указанием темы) | по плану | по факту | ||||
I | Рациональные дроби | 23 | 2 | ||||||
§1. Рациональные дроби и их свойства | 5 | ||||||||
1.1 – 1.2 | Рациональные выражения | 2 | |||||||
1.3 – 1.5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 3 | |||||||
§2. Сумма и разность дробей | 6 | ||||||||
1.6 – 1.8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | |||||||
1.9 – 1.11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 3 | |||||||
1.12 | Контрольная работа №1. Рациональные дроби и их свойства | 1 | |||||||
§3. Произведение и частное дробей | 10 | ||||||||
1.13 – 1.14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 2 | |||||||
1.15 – 1.16 | Деление дробей | 2 | |||||||
1.17 – 1.19 | Преобразование рациональных выражений | 3 | |||||||
1.20 – 1.21 | Функция и её график | 2 | |||||||
1.22 | Контрольная работа № 2. Произведение и частное дробей. | 1 | |||||||
1.23 | Обобщение по теме «Умножение и деление дробей» | 1 | |||||||
II | Четырехугольники | 14 | 1 | ||||||
§1. Многоугольники | 2 | ||||||||
2.24 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник | 1 | |||||||
2.25 | Четырёхугольник | 1 | |||||||
§2. Параллелограмм и трапеция | 6 | ||||||||
2.26 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | |||||||
2.27 | Признаки параллелограмма | 1 | |||||||
2.28 | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма | 1 | |||||||
2.29 | Трапеция | 1 | |||||||
2.30 | Теорема Фалеса | 1 | |||||||
2.31 | Задачи на построение циркулем и линейкой. | 1 | |||||||
§3. Прямоугольник, ромб, квадрат | 4 | ||||||||
2.32 | Прямоугольник | 1 | |||||||
2.33 | Ромб и квадрат | 1 | |||||||
2.34 | Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» | 1 | |||||||
2.35 | Осевая и центральная симметрия | 1 | |||||||
2.36 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | |||||||
2.37 | Контрольная работа № 3. Четырёхугольники | 1 | |||||||
III | Квадратные корни | 19 | 2 | ||||||
§4.Действительные числа | 2 | ||||||||
3.38 | Рациональные числа | 1 | |||||||
3.39 | Иррациональные числа | 1 | |||||||
§5.Арифметический квадратный корень | 5 | ||||||||
3.40 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | |||||||
3.41 | Уравнение x2=а | 1 | |||||||
3.42 – 3.43 | Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни | 2 | |||||||
3.44 | Функция и ее график | 1 | |||||||
§6.Свойства арифметического квадратного корня | 3 | ||||||||
3.45 – 3.46 | Квадратный корень из произведения и дроби | 2 | |||||||
3.47 | Квадратный корень из степени | 1 | |||||||
3.48 | Контрольная работа №4. Арифметический квадратный корень | 1 | |||||||
§7Применение свойств арифметического квадратного корня | 7 | ||||||||
3.49 – 3.50 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 2 | |||||||
3.51 – 3.55 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 5 | |||||||
3.56 | Контрольная работа №5. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |||||||
IV | Площадь | 14 | 1 | ||||||
§1.Площадь многоугольника | 2 | ||||||||
4.57 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата | 1 | |||||||
4.58 | Площадь прямоугольника | 1 | |||||||
§2.Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 6 | ||||||||
4.59 | Площадь параллелограмма | 1 | |||||||
4.60 – 4.61 | Площадь треугольника | 2 | |||||||
4.62 | Площадь трапеции | 1 | |||||||
4.63 – 4.64 | Решение задач по теме «Площадь» | 2 | |||||||
§3.Теорема Пифагора | 5 | ||||||||
4.65 – 4.66 | Теорема Пифагора | 2 | |||||||
4.67 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | |||||||
4.68 – 4.69 | Решение задач по теме «Площадь» | 2 | |||||||
4.70 | Контрольная работа №6. Площадь. | 1 | |||||||
V | Квадратные уравнения | 21 | 2 | ||||||
§8 Квадратное уравнение и его корни | 10 | ||||||||
5.71 – 5.72 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 2 | |||||||
5.73 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 1 | |||||||
5.74 – 5.76 | Решение квадратных уравнений по формуле | 3 | |||||||
5.77 – 5.78 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 2 | |||||||
5.79 – 5.80 | Теорема Виета | 2 | |||||||
5.81 | Контрольная работа №7. Квадратное уравнение и его корни | 1 | |||||||
§9. Дробные рациональные уравнения | 9 | ||||||||
5.82 – 5. 84 | Решение дробных рациональных уравнений | 3 | |||||||
5.85 – 5.88 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 4 | |||||||
5.89 | Графический способ решения уравнений | 1 | |||||||
5.90 | Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | |||||||
5.91 | Контрольная работа № 8. Дробные рациональные уравнения. | 1 | |||||||
VI | Подобные треугольники | 19 | 2 | ||||||
§1. Определение подобных треугольников | 2 | ||||||||
6.92 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников | 1 | |||||||
6.93 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | |||||||
§2.Признаки подобия треугольников | 5 | ||||||||
6.94 – 6.95 | Первый признак подобия треугольников | 2 | |||||||
6.96 – 6.97 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 2 | |||||||
6.98 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | |||||||
6.99 | Контрольная работа № 9. Признаки подобия треугольников | 1 | |||||||
§3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 7 | ||||||||
6.100 – 6.101 | Средняя линия треугольника | 2 | |||||||
6.102 – 6.103 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 2 | |||||||
6.104 – 6.106 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 3 | |||||||
§4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 | ||||||||
6.107 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | |||||||
6.108 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60° | 1 | |||||||
6.109 | Решение задач по теме «Применение подобия к решению задач» | 1 | |||||||
6.110 | Контрольная работа № 10. «Применение подобия к решению задач» | 1 | |||||||
VII | Неравенства | 20 | 2 | ||||||
§10. Числовые неравенства и их свойства | 8 | ||||||||
7.111 | Определение числового неравенства | 1 | |||||||
7.112 | Доказательство числовых неравенств | 1 | |||||||
7.113 – 7.114 | Свойства числовых неравенств | 2 | |||||||
7.115 – 7.116 | Сложение и умножение числовых неравенств | 2 | |||||||
7.117 | Абсолютная погрешность приближенного значения | 1 | |||||||
7.118 | Относительная погрешность приближенного значения | 1 | |||||||
7.119 | Контрольная работа № 11. Числовые неравенства и их свойства | 1 | |||||||
§11. Неравенства с одной переменной и их системы | 10 | ||||||||
7.120 | Пересечение и объединение множеств | 1 | |||||||
7.121 – 7.122 | Числовые промежутки | 2 | |||||||
7.123 – 7.125 | Решение неравенств с одной переменной | 3 | |||||||
7.126 – 7. 128 | Решение систем неравенств с одной переменной | 3 | |||||||
7.129 | Контрольная работа № 12. Неравенства с одной переменной и их системы. | 1 | |||||||
7.130 | Доказательство неравенств | 1 | |||||||
VIII | Окружность | 17 | 1 | ||||||
§1. Касательная к окружности | 3 | ||||||||
8.131 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | |||||||
8.132 | Касательная к окружности | 1 | |||||||
8.133 | Касательная к окружности. Решение задач | 1 | |||||||
§2.Центральные и вписанные углы | 4 | ||||||||
8.134 | Градусная мера дуги окружности | 1 | |||||||
8.135 | Теорема о вписанном угле | 1 | |||||||
8.136 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | |||||||
8.137 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | |||||||
§3.Четыре замечательные точки треугольника | 3 | ||||||||
8.138 | Свойства биссектрисы угла | 1 | |||||||
8.139 | Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. | 1 | |||||||
8.140 | Теорема о точке пересечении высот треугольника | 1 | |||||||
§4. Вписанная и описанная окружности | 4 | ||||||||
8.141 – 8.142 | Вписанная окружность | 2 | |||||||
8.143 – 8.144 | Описанная окружность | 2 | |||||||
Решение задач по теме «Окружность» | 2 | ||||||||
8.145 – 8.146 | Решение задач по теме «Окружность» | 2 | |||||||
8.147 | Контрольная работа № 13. Окружность. | 1 | |||||||
IX | Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 11 | 1 | ||||||
§12. Степень с целым показателем. | 6 | ||||||||
9.148 – 9.149 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 2 | |||||||
9.150 – 9.151 | Свойства степени с целым показателем | 2 | |||||||
9.152 – 9.153 | Стандартный вид числа | 2 | |||||||
9.154 | Контрольная работа № 14. Степень с целым показателем | 1 | |||||||
§13. Элементы статистики | 4 | ||||||||
9.155 – 9.156 | Сбор и группировка статистических данных | 2 | |||||||
9.157 – 9.158 | Наглядное представление статистической информации | 2 | |||||||
X | Повторение | 10 | 2 | ||||||
10.159 – 10.160 | Четырёхугольники. Многоугольники. | 2 | |||||||
10.161 | Треугольники | 1 | |||||||
10.162 | Окружность | 1 | |||||||
10.163 | Рациональные дроби | 1 | |||||||
10.164 | Квадратные корни | 1 | |||||||
10.165 | Квадратные уравнения. Неравенства | 1 | |||||||
10.166 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 1 | |||||||
10.167 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||||
10.168 | Итоговый зачет | 1 | |||||||
10.169 – 10.175 | Резерв | 7 | |||||||
Итого | 175 часов | 16 часов |
Планируемые образовательные результаты обучающихся
Тема 1. «Рациональные дроби» ( 23 часа)
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь сокращать алгебраические дроби.
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
- Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 2. Четырехугольников (14 часов)
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.
- Уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.
- Уметь применять свойства четырехугольников при решении различных задач.
- Уметь решать задачи на построение.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Меньшая сторона прямоугольника равна 6 см. Найдите длины диагоналей, если они пересекаются под углом 600.
Уровень возможной подготовки выпускника
- В параллелограмме ABCD проведена биссектриса угла А, которая пересекает сторону ВС в точке F. Докажите, что треугольник АВF равнобедренный.
- Постройте прямоугольник по стороне и диагонали.
Тема 3 «Квадратные корни» (19 часов)
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Находить в несложных случаях значения корней.
- Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Знать понятие арифметического квадратного корня.
- Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.
- Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.
- Иметь представление о иррациональных и действительных числах.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 4 «Площадь» (14 часов)
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.
- Уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Найдите площадь равнобокой трапеции, если ее основания равны 12 см и 6 см, а боковая сторона образует с одним из оснований угол, равный 450.
- В прямоугольнике ABCD найдите AD, если АВ = 5, АС = 13.
Уровень возможной подготовки выпускника
- В ромбе высота, равная см, составляет большей диагонали. Найдите площадь ромба.
- В равнобедренном треугольнике АВС с основанием ВС высота АD равна 8 см. Найдите площадь треугольника АВС, если медиана DM треугольника АDС равна 8 см.
Тема 5 «Квадратные уравнения» (21 час)
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.
∙ Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
- Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.
- Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 6 «Подобные треугольники» (19 часов)
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Знать определение подобных треугольников.
- Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.
- Уметь решать простые задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Знать определение подобных треугольников.
- Уметь применять подобие треугольников при решении различных задач, в том числе задач на доказательство и на построение.
- Уметь решать задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- В трапеции ABCD проведены диагонали АС и ВD, которые пересекаются в точке О. Докажите, что треугольник СОВ подобен треугольнику AOD.
Уровень возможной подготовки выпускника
- Докажите, что середины сторон ромба являются вершинами прямоугольника.
- Постройте треугольник, если даны середины его сторон.
- Биссектрисы MD и NK треугольника MNP пересекаются в точке О. Найдите отношение ОК:ON, если MN = 5 см, NP = 3 см, MP = 7 см.
Тема 7 «Неравенства» (20 часов)
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
- Уметь решать системы линейных неравенств.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
- Уметь решать системы линейных неравенств.
- Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.
- Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 8 «Окружность» (17 часов)
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Усвоить понятия вписанной и описанной окружностей и вписанного угла и уметь применять их при решении задач.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Усвоить понятия вписанной и описанной окружностей и вписанного угла и уметь применять их при решении задач.
- Знать материал о четырех замечательных точках треугольника.
- Уметь решать задачи на построение.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Окружность разделена на две дуги, причем градусная мера одной из них в три раза больше градусной меры другой. Чему равны центральные углы, соответствующие этим дугам?
Уровень возможной подготовки выпускника
- К данной окружности постройте касательную, проходящую через данную точку вне окружности.
- Биссектрисы углов при основании АВ равнобедренного треугольника АВС пересекаются в точке М. Докажите, что прямая СМ перпендикулярна к прямой АВ.
- В окружность вписан равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. Найдите углы треугольника, если ВС =1020 .
Тема 9 «Степень с целым показателем. Элементы статистики» (11 часов)
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
- Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
- Уметь составлять таблицы.
- Уметь строить диаграммы, графики, гистограммы, полигоны.
- Уметь вычислять средние значения результатов измерений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, гистограмм, графиков, таблиц.
- Понимать различные статистические утверждения.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Выполните задание.
В таблице показан расход электроэнергии некоторой семьей в течение года:
Месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Расход электроэнергии, квтч | 85 | 80 | 74 | 62 | 54 | 68 | 58 | 54 | 58 | 64 | 74 | 86 |
Построить столбчатую диаграмму расходов электроэнергии семьи в течение года.
Уровень возможной подготовки выпускника
- Выполните задание.
В организации вели ежедневный учет поступивших в течение месяца писем. В результате получили такой ряд данных:
39, 43, 40, 0, 56, 38, 24, 21, 35, 38, 0, 58, 31, 49, 38, 25, 34, 0, 52, 40, 42, 40, 39, 54, 0, 64, 44, 50, 38, 37, 32.
Используя эти данные, составьте интервальный ряд с интервалом 8 писем. Постройте соответствующую гистограмму и преобразуйте ее в полигон, заменив каждый интервал его серединой. Найдите, сколько писем в среднем поступало в организацию ежедневно.
Тема 10 «Повторение» (12 часов)
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь сокращать алгебраические дроби.
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
- Находить в несложных случаях значения корней.
- Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
- Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.
- Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
- Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
- Уметь решать системы линейных неравенств.
- Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
- Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполнять чертеж, правильно оформлять задачу.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
- Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
- Знать понятие арифметического квадратного корня.
- Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.
- Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.
- Иметь представление о иррациональных и действительных числах.
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
- Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.
- Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.
- Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
- Уметь решать системы линейных неравенств.
- Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.
- Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем.
- Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
- Уметь выполнять чертеж по условию задачи, понимать чертежи, решать задачи на вычисление геометрических величин, решать задачи на доказательство, на построение по всем вопросам изученной темы.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- В равнобедренной трапеции диагональ равна 10 см, а высота равна 6 см. Найдите площадь трапеции.
- Два угла треугольника равны 450 и 300. Найдите отношения противолежащих им сторон.
- Две окружности с центрами в точках О и О1 и равными радиусами пересекаются в точках А и В. Докажите, что четырехугольник АО1ВО – параллелограмм.
Уровень возможной подготовки выпускника
- В треугольнике АВС преведена высота ВН. Докажите, что если:
а) угол А острый, то ;
б) угол А тупой, то .
- Найдите радиус вписанной в равносторонний треугольник окружности, если радиус описанной окружности равен 10 см.
Учитывая индивидуальные способности учащихся 6 классов, планирую на конец учебного года следующие образовательные результаты: успеваемость – 100%, качество знаний - 50%.
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Основная литература для обучающихся
- Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского.– М.: Просвещение,2009.
- Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М: Просвещение,2009.
- Геометрия. Рабочая тетрадь 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. М.: Просвещение. 2010г.
Основная литература для учителя
- Математика. Содержание образования: Сборник нормативно – правовых документов и методических материалов. – М:Вентана – Граф, 2007.
- Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений 7 – 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. Издательство «Просвещение», 2010 г.
- Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 7 – 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. Издательство «Просвещение», 2010 г.
- Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского.– М.: Просвещение,2009.
- Геометрия, 7 – 9 : Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М: Просвещение,2009.
- Геометрия. Рабочая тетрадь 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. М.: Просвещение. 2010г.
- Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс»/ Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. – М. : Издательство «Экзамен», 2011.
- Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7 – 9 кл.»: учебно – методическое пособие / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Дополнительная литература для учителя
- Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей : учеб. пособие для учащихся 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2008.
- Алгебра. 8 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. /авт.-сост.: Л.П.Донец. – Ярославль: Академия развития, 2011.
- Математика: полный курс. 7-11 классы. Мультимедийный репититор (+СD). – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.:ил. – (Серия «Мультимедийный курс»).
- Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7-9 классы./авт.-сост. В.Н. Студенецкая. Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2006. – 248 с.
- Геометрия. 8 класс: поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна / авт. – сост. Т.л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – 4-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой/ авт.-сост. Т. Ю. Дюмина, А.А. Махонина. – Волгоград: Учитель, 2011.
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа | Подпись лица, внёсшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...