Урок математики в 5 классе "Квадрат и куб числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Это урок применения знаний, умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_5_klasse.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики  в 5 классе.

"Квадрат и куб числа"

Задачи урока: 

  • Отработка приемов вычислений квадратов и кубов чисел, закрепление умений выполнять вычисления, зная порядок выполнения действий, если в выражении есть квадраты и кубы чисел.
  • Развитие логического мышления, познавательной активности, творческих способностей.
  • Воспитание самостоятельности, интереса к предмету.

Тип урока: урок   комплексного применения знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок теоретических, практических и самостоятельных работ

Оборудование:

Печатные бланки, карточки, таблицы, карточки для устного счета, компьютер.

Урок проводится в компьютерном классе.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

Учитель: сегодня на уроке мы должны закрепить, что называется квадратом числа, кубом числа, порядок выполнения действий, если в числовое выражение входят квадраты и кубы чисел.  Выполним тест (Презентация). Познакомимся с биографией русского математика Андрея Николаевича Колмогорова (Презентация).

III. Актуализация знаний учащихся

1. Фронтальная работа (Презентация)

Работа проводится с целью повторения теоретического материала.

– Что называется квадратом числа?
– Как обозначается квадрат числа?
– Назовите ответ.

а . а = а2
в . в = в2

5 . 5 = 52
7
 . 7 = 72

– Что называется кубом числа?
– Как обозначается куб числа?
– Назови ответ.

с . с .   с = с3
m . m .  m = m3

2 . 2 . 2 = 23
9
. 9 . 9 = 93

– Назовите порядок действий в выражении не содержащих квадрат и куб числа.
– Назовите порядок действий в выражении содержащие квадрат и куб числа.

2. Работа устно:

12 + 23
1
3 + 22
3
3 + 42
10
2 + 62
(1 + 2
)3
5 + (4 + 3
)3


5
2
6
2
7
2
8
2
9
2

22
2
2
3
2
3
3
4
2
4
3

IV. Самостоятельная работа

Тестирование (Презентация ).

Тест. Квадрат и куб числа

1. Что означает вычислить квадрат числа?

  1. Найти суму
  2. Найти разность
  3. Найти произведение

2. В каком порядке выполняются действия, если в них содержится квадрат числа?

  1. По порядку слева на право
  2. Квадрат вычисляют до выполнения других действий
  3. Сложение потом квадрат

3. Что означает вычислить куб числа?

  1. Найти произведение
  2. Найти сумму
  3. Найти частное

4. Вычисли 72.

  1. 14
  2. 49
  3. 9

5. Вычисли 53.

  1. 15
  2. 8
  3. 125

6. Назови корень уравнения у • у = 81.

  1. 9
  2. 3
  3. 27

7. Найдите значение выражения 42 + 32 

  1. 14
  2. 25
  3. 49

8. Найдите значение выражения 23 + 33.

  1. 35
  2. 15
  3. 125

9. Найдите значение выражения (5 + 4)2 

  1. 31
  2. 81
  3. 18

10. Найдите значение выражения (7 – 4)3 

  1. 9
  2. 23
  3. 27

На повторение

А) № 629.  Решите задачу с помощью уравнения: Три девочки собрали на берегу моря 35 ракушек. Галя нашла  в 4 раза больше, чем Маша,  а Лена – в 2 раза больше, чем Маша. Сколько ракушек нашла каждая девочка?

(ответ: 5,10 и 20 ракушек).

Б)№ 668

а) Найдите квадраты чисел: 2,5,7,8,10,20.

22=4

52=25

72=49

82=64

102=100

202=400

б) Найдите кубы чисел: 2,3,5,10,30

23=8

33=27

53=125

103=1000

303=270

 V. Индивидуальная работа по карточкам

I уровень 

  1. 92 + 31
  2. 100 – 72 
  3. 102 – 82 
  4. 8 + (9 – 5)3 
  5. 122 : 6

II уровень

  1. 802 – 56
  2. 82 • 95 – 712 
  3. (187 – 87)3 

III уровень

  1. 172 + 862 – 56 • 127
    2.   1000000 – (159 – 59)
    3

VI. Дополнительный материал


Один из учеников приготовил доклад о выдающемся советском математике академике Андрее Николаевиче Колмогорове.

Дополнительное задание.

1)Упростите выражение:

А) 11а – а – 21   (Ответ: 10 а – 21)

Б) 11у + у + 3   (Ответ: 12у + 3);

2)Найдите значение выражения:

а)  у3 – 2, при у = 6. (Ответ:214).

б) х2 + 5, при х = 11(Ответ: 126)

VII. Подведение итогов урока: 

Каков порядок действий: а) 160 + 37 – 20 + 52.

«Быстро сообрази».

Найдите математический термин из четырех букв, который служит окончанием слов:

Пери…, диа…, мано…

Домашнее задание: повторить правило с.137–138,  № 650, индивидуальные карточки на 2 уровня.

 Рефлексия: выберите каждый для себя поговорку или пословицу зеркала настроения

Поговорки зеркала настроения:

  1. Смелость города берет
  2. Всякому овощу свое время.
  3. Без труда не вытащишь рыбки из пруда.
  4. Через тернии к звездам.
  5. Учись обучая.
  6. Ах, как я устал от этой суеты.

Пословицы:

  1. Кто говорит, тот сеет, кто слушает – собирает.
  2. Умную речь хорошо и слушать.
  3. Много дыму, да мало пылу

Ученье лучшебогатства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....

Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.

Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...

Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....

Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".

В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа".

6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...