Урок математики в 5 классе "Квадрат и куб числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе.
Задачи урока:
- Отработка приемов вычислений квадратов и кубов чисел, закрепление умений выполнять вычисления, зная порядок выполнения действий, если в выражении есть квадраты и кубы чисел.
- Развитие логического мышления, познавательной активности, творческих способностей.
- Воспитание самостоятельности, интереса к предмету.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Вид урока: урок теоретических, практических и самостоятельных работ
Оборудование:
Печатные бланки, карточки, таблицы, карточки для устного счета, компьютер.
Урок проводится в компьютерном классе.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
Учитель: сегодня на уроке мы должны закрепить, что называется квадратом числа, кубом числа, порядок выполнения действий, если в числовое выражение входят квадраты и кубы чисел. Выполним тест (Презентация). Познакомимся с биографией русского математика Андрея Николаевича Колмогорова (Презентация).
III. Актуализация знаний учащихся
1. Фронтальная работа (Презентация)
Работа проводится с целью повторения теоретического материала.
– Что называется квадратом числа?
– Как обозначается квадрат числа?
– Назовите ответ.
а . а = а2 | 5 . 5 = 52 |
– Что называется кубом числа?
– Как обозначается куб числа?
– Назови ответ.
с . с . с = с3 | 2 . 2 . 2 = 23 |
– Назовите порядок действий в выражении не содержащих квадрат и куб числа.
– Назовите порядок действий в выражении содержащие квадрат и куб числа.
2. Работа устно:
12 + 23 |
| 22 |
IV. Самостоятельная работа
Тестирование (Презентация ).
Тест. Квадрат и куб числа
1. Что означает вычислить квадрат числа?
- Найти суму
- Найти разность
- Найти произведение
2. В каком порядке выполняются действия, если в них содержится квадрат числа?
- По порядку слева на право
- Квадрат вычисляют до выполнения других действий
- Сложение потом квадрат
3. Что означает вычислить куб числа?
- Найти произведение
- Найти сумму
- Найти частное
4. Вычисли 72.
- 14
- 49
- 9
5. Вычисли 53.
- 15
- 8
- 125
6. Назови корень уравнения у • у = 81.
- 9
- 3
- 27
7. Найдите значение выражения 42 + 32
- 14
- 25
- 49
8. Найдите значение выражения 23 + 33.
- 35
- 15
- 125
9. Найдите значение выражения (5 + 4)2
- 31
- 81
- 18
10. Найдите значение выражения (7 – 4)3
- 9
- 23
- 27
На повторение
А) № 629. Решите задачу с помощью уравнения: Три девочки собрали на берегу моря 35 ракушек. Галя нашла в 4 раза больше, чем Маша, а Лена – в 2 раза больше, чем Маша. Сколько ракушек нашла каждая девочка?
(ответ: 5,10 и 20 ракушек).
Б)№ 668
а) Найдите квадраты чисел: 2,5,7,8,10,20.
22=4
52=25
72=49
82=64
102=100
202=400
б) Найдите кубы чисел: 2,3,5,10,30
23=8
33=27
53=125
103=1000
303=270
V. Индивидуальная работа по карточкам
I уровень
- 92 + 31
- 100 – 72
- 102 – 82
- 8 + (9 – 5)3
- 122 : 6
II уровень
- 802 – 56
- 82 • 95 – 712
- (187 – 87)3
III уровень
- 172 + 862 – 56 • 127
2. 1000000 – (159 – 59)3
VI. Дополнительный материал
Один из учеников приготовил доклад о выдающемся советском математике академике Андрее Николаевиче Колмогорове.
Дополнительное задание.
1)Упростите выражение:
А) 11а – а – 21 (Ответ: 10 а – 21)
Б) 11у + у + 3 (Ответ: 12у + 3);
2)Найдите значение выражения:
а) у3 – 2, при у = 6. (Ответ:214).
б) х2 + 5, при х = 11(Ответ: 126)
VII. Подведение итогов урока:
Каков порядок действий: а) 160 + 37 – 20 + 52.
«Быстро сообрази».
Найдите математический термин из четырех букв, который служит окончанием слов:
Пери…, диа…, мано…
Домашнее задание: повторить правило с.137–138, № 650, индивидуальные карточки на 2 уровня.
Рефлексия: выберите каждый для себя поговорку или пословицу зеркала настроения
Поговорки зеркала настроения:
- Смелость города берет
- Всякому овощу свое время.
- Без труда не вытащишь рыбки из пруда.
- Через тернии к звездам.
- Учись обучая.
- Ах, как я устал от этой суеты.
Пословицы:
- Кто говорит, тот сеет, кто слушает – собирает.
- Умную речь хорошо и слушать.
- Много дыму, да мало пылу
Ученье лучшебогатства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степень числа. Квадрат и куб числа
Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....
Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...
Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....
Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".
В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...
Как на Руси колокола отливали да на звонницу поднимали или Нахождение части от числа и числа по величине его части Интегрированный урок математики и истории в 6 классе
1.Отработка навыка решения задач на нахождение части от числа и числа по величине его части....
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа".
6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...