Как путешествует точка
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так что учащийся видит сам, как  можно было бы прийти к ним самостоятельно

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kak_puteshestvuet_tochka.ppt463.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как путешествует точка ? Ставропольский край Георгиевский район ст.Подгорная МОУ СОШ № 20 Попова Наталья Викторовна учитель математики

Слайд 2

Как путешествует точка ? Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно. А.Н.Колмогоров

Слайд 3

Цели: Выработка навыков работы с числовым масштабом Научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Закрепление навыков построения точек по их координатам и определение координат отмеченной точки. Сформировать умения построения и чтения диаграмм и графиков Привитие навыков самостоятельной работы и осуществление межпредметных связей.

Слайд 4

Характерные особенности работы: Построение графиков и их применение. Использование чертежных, измерительных и вычислительных инструментов, приборов, специальных шкал. Вычислительная обработка результатов измерений. Сравнение результатов измерений и вычислений. Применение таблиц и справочной литературы.

Слайд 5

1.Определение расстояния между двумя пунктами земной поверхности № по п/п Расстояние, измеренное с помощью нити (см) Масштаб карты Расстояние (км) 1. 2. 3. Сумма Среднее значение

Слайд 6

2. Координаты на прямой Начертите шкалу температур от -60 о С до +60 о С, приняв отрезок длиной 1 см за +10 о С. Отметьте на этой шкале точку замерзания ртути (-39 о С), нормальную температуру человеческого тела (+37 о С), точку замерзания бензина (-60 о С), точку кипения ацетона (+56 о С), точку замерзания глицерина (-20 о С).

Слайд 7

3. Координатная плоскость Даны точки М(4;2,5), N( 2;5), Q (1;4), R (2;2). Постройте четырехугольник MNQR . Постройте еще два четырехугольника. вершины которых были бы симметричны вершинам четырехугольника MNQR : а) относительно оси Ох; б) относительно оси Оу .

Слайд 8

Диаграммы и графики Годы 1960 1970 1980 1990 2000 Кол-во молока тыс.т.) 16 46 84,4 126,5 16,8

Слайд 9

На рисунке изображен график движения туристов. Используя график ответьте на вопросы. а) Сколько километров прошли туристы за первые 3 часа ? б) Сколько времени туристы отдыхали ? в) Через сколько часов после привала туристы дошли до конечного пункта ?

Слайд 10

Вывод: Данная работа позволяет полнее и сознательнее уяснить зависимости между величинами, ознакомиться с измерительными инструментами и их применением на практике, научиться измерять и вычислять с определенной степенью точности. Кроме того, повышает активность и самостоятельность учеников, способствует развитию любознательности , смекалки, чувства ответственности. Аккуратно выполненная работа способствует развитию чувства красоты, удовлетворенности от проделанной работы.

Слайд 11

Литература: Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Н.Я.Виленкин, В.П.Жохов, А.С.Чесноков. Учебно-методическая газета «Математика». Издательский дом « Первое сентября» www . 1september . ru . www . penza . fio . ru .