Рабочая программа по математике для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_8_klass.docx | 95.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бурдинская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО
протоколом педагогического совета
от августа 2015 г. № 1
Директор МБОУ «Бурдинская СОШ»
____________ В.М.Утяшов
Введено приказом №
от августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА
ДЛЯ 8 КЛАССА
(5 часов в неделю, всего 170 часов в год)
Составитель: Ямалтдинова Гульнур Мирзануровна,
учитель математики
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора ____________ В.Н.Утяшова
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО, протокол от августа 2015 г. № 1
Руководитель ШМО ___________Хакимова Г.Г.
с. Бурды
2015
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике 8 класса
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе
- Примерные программы по математике. Федеральный компонент государственного стандарта. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев- М.:Дрофа, 2009;
- Авторские программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы./ сост. Т.А.Бурмистрова, М., Просвещение, 2008г.);
- Авторские программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы./ сост. Т.А.Бурмистрова , М., Просвещение, 2009г.);
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях («Алгебра» Учебник для 8 кл. /Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С.Б.- М.: Просвещение, 2013, «Геометрия». Учебник для 7-9 классов авторы: Л.С. Атанасян, Ф.Б. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.. М: Просвещение, 2011);
- базисного учебного плана ;
- учебного плана МБОУ «Бурдинская СОШ».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Математика нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования, на достижение целей:
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В задачи обучения математики входит:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе на базовом уровне отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю. Из них на геометрию 2 часа в неделю и 3 часа на алгебру. По алгебре выбран первый вариант тематического планирования. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и геометрии. Программа состоит из 10 блоков: по алгебре – 5, по геометрии -4, повторение по всему курсу математики-1.
Количество учебных часов: в год -170 часов, 5 часов в неделю (34 учебных недель), контрольных работ-15, включая промежуточную аттестацию (итоговую контрольную работу). Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования или итоговой контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения по предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Курс математики построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 8-го класса продолжается применение формул сокращенного умножения в преобразованиях дробных выражений. Главное место занимают алгоритмы действий с дробями. Формируются понятия иррационального числа на множестве действительных чисел, арифметического квадратного корня. Особое внимание уделяется решению уравнений вида , где , по формуле корней, решению геометрических задач.
Для более широкого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 4 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Дается классическое определение вероятности, формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения вероятностей.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Распределение учебных часов по разделам курса
Четверти | Предмет | Название раздела | Количество часов | Распределение часов | Контрольные работы |
I четверть | Алгебра | Рациональные дроби | 23 | 23 | 2 |
Геометрия | Четырехугольники | 14 | 14 | 1 | |
Алгебра | Квадратные корни | 6 | 6 | ||
II четверть | Алгебра | Квадратные корни | 13 | 13 | 2 |
Геометрия | Площадь | 14 | 14 | 1 | |
Алгебра | Квадратные уравнения | 8 | 8 | ||
III четверть | Алгебра | Квадратные уравнения | 13 | 13 | 2 |
Геометрия | Подобные треугольники | 19 | 19 | 2 | |
Алгебра | Неравенства | 16 | 16 | 1 | |
IV четверть | Алгебра | Неравенства | 4 | 4 | 1 |
Геометрия | Окружность | 17 | 17 | 1 | |
Алгебра | Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 11 | 11 | 1 | |
Повторение по всему курсу | 12 Алгебра-8 Геометрия-4 | 12 | 1 | ||
ВСЕГО: | Алгебра Геометрия | 102 68 | 170 | 170 | 15 |
Распределение учебных часов по четвертям
I четверть - 43 часа
II четверть - 35 часов
III четверть - 48 часов
IV четверть - 44 часа
Содержание обучения
- Рациональные дроби. (23 часа)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.
Основная цель — выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у = к
2. Четырехугольники. (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Основная цель — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признака равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
3. Квадратные корни. ( 19 часов)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = √x, ее свойства и график.
Основная цель — систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке
координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество √ а2= ⎜а |, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби.
Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция у = √х, ее свойства и график. При изучении функции у = √x показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х > 0.
4. Площадь. ( 14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель — расширять и углубить полученные в 5—б классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади.
Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
5.Квадратные уравнения. (21 час)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель — выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + вх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
6. Подобные треугольники. (19часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель — ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, в также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии – синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
7.Неравенства. (20 часов)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель — ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах> b, ax остановившись специально на случае, когда а < 0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
8. Окружность. (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель — расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла в серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
9. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 часов)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Основная цель — выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.
10. Повторение. (12 часов)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Бурдинская СОШ»
____________ В.М.Утяшов
Календарно-тематический план
Ямалтдиновой Гульнур Мирзануровны,
учителя математики на 2015-2016 учебный год
План составлен согласно
- Программе общеобразовательных учреждений.
Алгебра. 7-9 классы. Сост.: Бурмистрова Т.А. М.; Просвещение, 2008;
- Программе общеобразовательных учреждений.
Геометрия. 7-9 классы. . Сост.: Бурмистрова Т.А. М.; Просвещение, 2009.
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Название, автор учебника, издательство, год издания, уровень. | ||
Контр. Работ | Зачетов | Тестовых заданий | |||||
математика | 8 | 170 | 5 | 15 | - | 16 | Алгебра. 8 класс. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Казань, Татарстан китап нашрияты, 2013 Геометрия. 7-9 классы Л.С.Атанасян, С.Б.Кадомцев, Казань, Татарстан китап нашрияты, 2011 базовый |
Методическая тема на 2015 - 2016 учебный год
Районная | Учителя | |
Повышение качества физико-математического образования в Тукаевском муниципальном районе | Развитие познавательных интересов и творческих возможностей учащихся через активные формы работы. | Использование компьютерных технологий как средство активизации познавательной активности на уроках математики |
№ УРОКА | ТЕМА УРОКА | коли-чество часов | Календар ные сроки по плану | Фактические сроки проведения урока | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | Контрольно-измерительные материалы | |||||||||||
знания | умения | общие учебные умения, навыки и способы деятельности | |||||||||||||||
БЛОК 1. АЛГЕБРА. ГЛАВА I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ ( 23 ЧАСА) | |||||||||||||||||
I ЧЕТВЕРТЬ - 43 часа | |||||||||||||||||
1. | 1 | Рациональные выражения | 1 | 01.09 | Уметь находить область допустимых значений для дробного выражения | Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. | |||||||||||
2. | 2 | Рациональные выражения | 1 | 02.09 | Знать понятие целых выражений, рациональных выражений. | Уметь: находить область допустимых значений, значение выражения | Проверка домашнего задания | ||||||||||
3. | 3 | Выполнение упражнений на закрепление темы | 1 | 03.09 | Знать понятие целых выражений, рациональных выражений. | Уметь: выражать одну переменную через другую | контроль и оценка деятельности | Тест №3. «Рациональные выражения», КИМ | |||||||||
4. | 4 | Основное свойство дроби. | 1 | 04.09 | Знать основное свойство дроби | Уметь сокращать дробь, применяя основное свойство дроби | Фронтальный опрос | ||||||||||
5. | 5 | Сокращение дробей. | 1 | 07.09 | Знать основное свойство дроби | Уметь сокращать дробь, применяя основное свойство дроби | контроль и оценка деятельности | Тест №4 Основное свойство дроби», КИМ | |||||||||
6. | 6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 08.09 | Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми дробями | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | Устный опрос | ||||||||||
7. | 7 | Закрепление темы: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 | 09.09 | Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми дробями | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | контроль и оценка деятельности | Тест №5. «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | |||||||||
8. | 8 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 10.09 | Знать: порядок сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Уметь находить наименьший общий знаменатель | Математический диктант | ||||||||||
9. | 9 | Выполнение упражнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 11.09 | Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять | Уметь находить наименьший общий знаменатель | |||||||||||
10. | 10 | Закрепление темы: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | 14.09 | Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять при сокращении | Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | контроль и оценка деятельности | Тест №6. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | |||||||||
11. | 11 | Выполнение упражнений на закрепление темы. Подготовка к контрольной работе | 1 | 15.09 | Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять при сокращении | Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями | |||||||||||
12. | 12 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 ПО ТЕМЕ: «РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА» | 1 | 16.09 | Уметь применять знания при преобразовании выражений | организация самостоятельной деятельности | Контрольная работа № 1 | ||||||||||
13. | 13 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дробей в степень | 1 | 17.09 | Знать правила умножения дробей и возведения в степень | Уметь применять их при выполнении упражнений | Фронтальный опрос | ||||||||||
14. | 14 | Умножение дробей. Возведение дробей в степень | 1 | 18.09 | Знать правила умножения дробей и возведения в степень | Уметь применять их при выполнении упражнений | Проверка домашнего задания | ||||||||||
15. | 15 | Деление дробей | 1 | 21.09 | Знать правила деления дробей | Уметь: выполнять деление дробей, представить в виде дроби | Математический диктант | ||||||||||
16. | 16 | Деление дробей | 1 | 22.09 | Знать правило преобразования частное рациональных дробей в дробь | Уметь применять правила при выполнении упражнений | контроль и оценка деятельности | Тест № 8. «Деление дробей», КИМ | |||||||||
17. 18. | 17 18 | Преобразование рациональных выражений | 2 | 23.09 25.09 | Знать изученные правила | Уметь применять изученные правила при выполнении упражнений | Практическая работа | ||||||||||
19. 20. | 19 20 | Выполнение упражнений на преобразование рациональных выражений | 2 | 28.09 29.09 | Знать правило преобразования частное рациональных дробей в дробь | Уметь преобразовывать рациональные выражения | контроль и оценка деятельности | Тест №9. «Преобразование рациональных выражений», КИМ | |||||||||
21. | 21 | Функция у=к/х и ее график | 1 | 30.09 | Знать свойства функции и ее график | Уметь строить графики функций | организация самостоятельной деятельности | Самостоятельная работа | |||||||||
22. | 22 | Функция у=к/х и ее график | 1 | 01.10 | Знать свойства функции и ее график | Уметь по графику находить значения х и у | Индивидуальные карточки | ||||||||||
23. | 23 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 ПО ТЕМЕ:«Преобразо-вание рациональных выражений» | 1 | 02.10 | Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики | организация самостоятельной деятельности | Контрольная работа №2 | ||||||||||
БЛОК 2. ГЕОМЕТРИЯ. ГЛАВА 1. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ ( 14 ЧАСОВ) | |||||||||||||||||
24. | 24 | Анализ контрольной работы. Многоугольники | 1 | 05.10 | Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника | Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение. | Устный опрос | ||||||||||
25. | 25 | Решение задач по теме: «Многоугольники» | 1 | 06.10 | Знать: формулу суммы углов многоугольника | Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника | организация самостоятельной деятельности | Самостоятельная работа № 1 ДМ | |||||||||
26. | 26 | Параллелограмм | 1 | 07.10 | Знать: определение параллелограмма и его свойства. | Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников | Индивидуальные карточки | ||||||||||
27. | 27 | Признаки параллелограмма | 1 | 08.10 | Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма | Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом. | Фронтальный опрос | ||||||||||
28. | 28 | Решение задач по теме: «Параллелограмм» | 1 | 09.10 | Знать: определение, признаки и свойства параллелограмма | Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон. | организация самостоятельной деятельности | Самостоятельная работа № 2 ДМ | |||||||||
29. | 29 | Трапеция | 1 | 12.10 | Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. | Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства | Устный опрос | ||||||||||
30. | 30 | Теорема Фалеса | 1 | 13.10 | Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства. | Уметь: применять теорему в процессе решения задач | Решение задач по готовым чертежам | ||||||||||
31. | 31 | Задачи на построение | 1 | 14.10 | Знать: основные типы задач на построение. | Уметь: делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения. | организация самостоятельной деятельности | Самостоятельная работа № 4 ДМ | |||||||||
32. | 32 | Прямоугольник | 1 | 15.10 | Знать: определение прямоугольника, его свойства, элементы и признаки. | Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей. | Устный опрос | ||||||||||
33. | 33 | Ромб, квадрат | 1 | 16.10 | Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма | Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства. | Проверка домашнего задания | ||||||||||
34. | 34 | Осевая и центральная симметрия | 1 | 19.10 | Знать: виды симметрии в многоугольниках. | Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. | Фронтальный опрос | ||||||||||
35. | 35 | Решение задач по теме: «Четырехугольни-ки» | 1 | 20.10 | Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата. | Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач | самостоятельная организация деятельности | Самостоятельная работа № 7 ДМ | |||||||||
36. | 36 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 21.10 | Знать: формулировки определений, свойств и признаков. | Уметь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника. | самостоятельная организация деятельности | Самостоятельная работа № ДМ | |||||||||
37. | 37 | Контрольная работа № 3 по теме: «Четырехугольни-ки» | 1 | 22.10 | Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма. | самостоятельная организация деятельности | Контрольная работа № 3 | ||||||||||
БЛОК 3. АЛГЕБРА. ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ ( 19 ЧАСОВ) | |||||||||||||||||
38. | 38 | Анализ контрольной работы. Рациональные числа. | 1 | 23.10 | Знать понятие числа, сведения о рациональных числах | Уметь сравнивать рациональные числа | Математический диктант | ||||||||||
39. | 39 | Иррациональные числа. | 1 | 26.10 | Знать преобразование обыкновенных дробей в десятичные | Текущие | |||||||||||
40. | 40 | Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | 27.10 | Знать понятие о квадратном корне из числа | Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел | контроль и оценка деятельности | Тест №11. «Рациональные и иррациональные числа», КИМ | |||||||||
41. | 41 | Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | 28.10 | Знать понятие о квадратном корне из числа | Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел | контроль и оценка деятельности | Тест №12. «Арифметический квадратный корень», КИМ | |||||||||
42. | 42 | Уравнение х2=а | 1 | 29.10 | Знать, что квадратное уравнение может иметь два корня, один корень или не иметь их вообще | Уметь решать уравнения | Фронтальный опрос | ||||||||||
43. | 43 | Решение уравнений вида х2 = а | 1 | 30.10 | Знать, что квадратное уравнение может иметь два корня, один корень или не иметь их вообще | Уметь решать уравнения | самостоятельная организация деятельности | Самостоятельная работа, ДМ | |||||||||
II ЧЕТВЕРТЬ - 35 ЧАСОВ | |||||||||||||||||
44. | 1 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | 09.11 | Уметь находить приближенные значения квадратного корня | контроль и оценка деятельности | Тест №13. «Решение уравнений вида х2=а», КИМ | ||||||||||
45. | 2 | Функция у= х и ее график | 1 | 10.11 | Знать свойства функции и ее график | Уметь составлять таблицу значений и строить график функции | Практическая работа | ||||||||||
46. | 3 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | 1 | 11.11 | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени | Уметь использовать эти теоремы при решении примеров | Фронтальный опрос | ||||||||||
47. | 4 | Выполнение упражнений на нахождение квадратного корня из произведения, дроби, степени | 1 | 12.11 | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени | Уметь применять теоремы при выполнений упражнений | контроль и оценка деятельности | Тест №14. «Квадратный корень из произведения и дроби», КИМ | |||||||||
48. | 5 | Контрольная работа № 4. «Квадратные
корни» | 1 | 13.11 | Уметь находить корень из произведения, дроби, степени | самостоятельная организация деятельности | Контрольная работа №4 | ||||||||||
49. | 6 | Анализ. Вынесение множителя за знак корня. | 1 | 16.11 | Уметь выносить множитель за знак корня, приводить подобные члены | Текущий | |||||||||||
50. | 7 | Внесение множителя под знак корня | 1 | 17.11 | Уметь вносить множитель под знак корня | Проверка домашнего задания | |||||||||||
51. | 8 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 1 | 18.11 | Уметь вносить множитель под знак корня | Устная работа | |||||||||||
52. | 9 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | 19.11 | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени | Уметь использовать свойства корней для преобразования выражений | Математический диктант | ||||||||||
53. | 10 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | 20.11 | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени | Уметь использовать свойства корней для преобразования выражений | контроль и оценка деятельности | Тест №17. «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни», КИМ | |||||||||
54. 55. | 11 12 | Упражнения на преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 2 | 23.11 24.11 | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени | Уметь применять теоремы при преобразовании выражений | самостоятельная организация деятельности | Самостоятельная работа, ДМ | |||||||||
56. | 13 | Контрольная работа №5. «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 1 | 25.11 | Уметь выполнять преобразования выражений с квадратным корнем | самостоятельная организация деятельности | Контрольная работа №5 | ||||||||||
БЛОК 4. ГЕОМЕТРИЯ. ГЛАВА VI. ПЛОЩАДЬ ( 14 ЧАСОВ) | |||||||||||||||||
57. | 14 | Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника. | 1 | 26.11 | Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей | Уметь вычислять площадь многоугольника | Фронтальный опрос | ||||||||||
58. | 15 | Площадь прямоугольника. | 1 | 27.11 | Знать: формулу площади прямоугольника. | Уметь: находить площадь прямоугольника, используя формулу | Проверка домашнего задания | ||||||||||
59. | 16 | Площадь параллелограмма. | 1 | 30.11 | Знать: формулу вычисления площади параллелограмма | Уметь: применять формулу вычисления площади параллелограмма при решении задач | Устный опрос | ||||||||||
60. | 17 | Решение задач по теме: «Параллелограмм» | 1 | 01.12 | Знать: формулу вычисления площади параллелограмма | Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу | самостоятельная организация деятельности | Самостоятельная работа № 10 ДМ | |||||||||
61. | 18 | Площадь треугольника. | 1 | 02.12 | Знать: формулу площади треугольника. | Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника | Устный опрос | ||||||||||
62. | 19 | Решение задач по теме: «Площадь треугольника» | 1 | 03.12 | Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. | Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач | самостоятельная организация деятельности | Самостоятельная работа № 11 ДМ | |||||||||
63. | 20 | Площадь трапеции. | 1 | 04.12 | Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. | Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу. | Устный опрос | ||||||||||
64. | 21 | Решение задач по теме: «Площадь трапеции» | 1 | 07.12 | Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. | Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу. | самостоятельная организация деятельности | Самостоятельная работа № 12 ДМ | |||||||||
65. | 22 | Теорема Пифагора | 1 | 08.12 | Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства. | Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора | Фронтальный опрос | ||||||||||
66. | 23 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | 09.12 | Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. | Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора | Индивидуальный опрос | ||||||||||
67. | 24 | Решение задач по теме: «Теорема Пифагора» | 1 | 10.12 | Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной. | Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную ей теореме | самостоятельная организация деятельности | Самостоятельная работа № 13 ДМ | |||||||||
68. | 25 | Решение задач по теме: «Площадь» | 1 | 11.12 | Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной. | Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную ей теореме | Проверка домашнего задания | ||||||||||
69. | 26 | Решение задач по теме: «Площадь» | 1 | 14.12 | Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной. Пифагора. | Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме | Индивидуальные карточки | ||||||||||
70. | 27 | Контрольная работа № 6 по теме: «Площадь» | 1 | 15.12 | Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней | самостоятельная организация деятельности | Контрольная работа № 6 | ||||||||||
БЛОК 5. АЛГЕБРА ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ ( 21 ЧАС) | |||||||||||||||||
71. | 28 | Анализ. Определение квадратного урав- нения. Неполные квадратные уравнения. | 1 | 16.12 | Знать определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения | Уметь решать неполные квадратные уравнения | Текущий и фронтальные опросы | ||||||||||
72 | 29 | Неполные квадратные уравнения | 1 | 17.12 | Знать способы решения неполных квадратных уравнений | Уметь: решать неполные квадратные уравнения | контроль и оценка деятельности | Тест №18. «Неполные квадратные уравнения», КИМ | |||||||||
73. | 30 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | 18.12 | Знать формулы дискриминанта, корней квадратно-го уравнения | Уметь находить корни уравнения, используя формулы | Проверка домашнего задания | ||||||||||
74. | 31 | Нахождение корней квадратного уравнения по формуле | 1 | 21.12 | Знать формулы дискриминанта, корней квадратного уравнения | Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений | Фронтальный опрос | ||||||||||
75. | 32 | Решение квадратных уравнений | 1 | 22.12 | Знать формулы дискриминанта, корней квадратного уравнения | Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений | |||||||||||
76. | 33 | Решение квадратных уравнений | 1 | 23.12 | Знать формулы дискриминанта, корней квадратного уравнения | Уметь: решать полные и неполные квадратные уравнения | контроль и оценка деятельности | Тест №19. «Формулы корней квадратного уравнения», КИМ | |||||||||
77. | 34 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | 24.12 | Уметь решать задачи, используя квадратные уравнения | Математический диктант | |||||||||||
78. | 35 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | 25.12 | Уметь решать задачи, используя квадратные уравнения | Проверка домашнего задания | |||||||||||
III ЧЕТВЕРТЬ – 48 ЧАСОВ | |||||||||||||||||
79. | 1 | Теорема Виета. | 1 | 11.01 | Знать теорему Виета | Уметь находить корни уравнения, используя теорему Виета | Фронтальный опрос | ||||||||||
80. | 2 | Теорема Виета | 1 | 12.01 | Знать теорему Виета | Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета | контроль и оценка деятельности | Тест №20. «Теорема Виета», КИМ | |||||||||
81. | 3 | Контрольная работа №7. «Квадратные уравнения» | 1 | 13.01 | Уметь решать квадратные уравнения | самостоятельная организация деятельности | Контрольная работа № 7 | ||||||||||
82. | 4 | Анализ. Решение дробных рациональных уравнений | 1 | 14.01 | Знать формулу корней квадратного уравнения | Уметь решать дробные рациональные уравнения | Текущий | ||||||||||
83. | 5 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | 15.01 | Знать теорему Виета | Уметь решать дробные рациональные уравнения | |||||||||||
84. | 6 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | 18.01 | Знать формулу корней квадратного уравнения, формулу Виета | Уметь решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | ||||||||||
85. | 7 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | 19.01 | Знать формулу корней квадратного уравнения | Уметь: решать дробные рациональные уравнения | контроль и оценка деятельности | Тест №21. «Решение дробных рациональных уравнений», КИМ | |||||||||
86. 87. | 8 9 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 2 | 20.01 21.01 | Знать формулу корней квадратного уравнения | Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета | Математический диктант | ||||||||||
88. 89. | 10 11 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 2 | 22.01 25.01 | Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета | самостоятельная организация деятельности | Самостоятельная работа | ||||||||||
90. | 12 | Уравнения с параметром | 1 | 26.01 | Уметь решать уравнения с параметром | ||||||||||||
91. | 13 | Контрольная работа №8. «Дробно-рациональные уравнения» | 1 | 27.01 | Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений | самостоятельная организация деятельности | Контрольная работа № 8 | ||||||||||
БЛОК 6. ГЕОМЕТРИЯ. ГЛАВА VII. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ ( 19 ЧАСОВ) | |||||||||||||||||
92. | 14 | Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников. | 1 | 28.01 | Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. | Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны | Устный опрос | ||||||||||
93. | 15 | Отношение площадей подобных фигур. | 1 | 29.01 | Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. | Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи | самостоятельная организация деятельности | Самостоятельная работа № 16 ДМ | |||||||||
94. | 16 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | 01.02 | Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства. | Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи | Фронтальный опрос | ||||||||||
95. | 17 | Решение задач на первый признак подобия треугольников. | 1 | 02.02 | Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства. | Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи | Устный опрос | ||||||||||
96. | 18 | Второй признак подобия треугольников | 1 | 03.02 | Знать: формулировку второго признака подобия треугольника. | Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач | Индивидуальные карточки | ||||||||||
97. | 19 | Третий признак подобия треугольников | 1 | 04.02 | Знать: формулировку третьего признака подобия треугольника. | Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач | самостоятельная организация деятельности | Самостоятельная работа № 18 ДМ | |||||||||
98. | 20 | Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | 05.02 | Знать все три признака подобия треугольников | Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки | Проверка задач самостоятельного решения | ||||||||||
99. | 21 | Контрольная работа № 9 по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | 08.02 | Уметь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. Доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия. | самостоятельная организация деятельности | Контрольная работа № 9 | ||||||||||
100. | 22 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника. | 1 | 09.02 | Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника. | Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника | Устный опрос | ||||||||||
101. | 23 | Свойство медиан треугольника | 1 | 10.02 | Знать: формулировку свойства медиан треугольника | Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы. | самостоятельная организация деятельности | Самостоятельная работа № 19 ДМ | |||||||||
102. | 24 | Пропорциональные отрезки | 1 | 11.02 | Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты, проведенной из вершины прямого угла. | Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты | Индивидуальные карточки | ||||||||||
103. | 25 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | 12.02 | Знать: теоремы о пропорциональности отрезков | Уметь: использовать теоремы при решении задач | Фронтальный опрос | ||||||||||
104. | 26 | Измерительные работы на местности | 1 | 15.02 | Знать: как найти расстояние до недоступной точки. | Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии | самостоятельная организация деятельности | Самостоятельная работа № 20 ДМ | |||||||||
105. | 27 | Задачи на построение | 1 | 16.02 | Знать: этапы построений. | Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной | Устный опрос | ||||||||||
106. | 28 | Задачи на построение методом подобных треугольников | 1 | 17.02 | Знать: метод подобия | Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение | |||||||||||
107. | 29 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | 18.02 | Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольно-го треугольника. Основное тригон.тождество | Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой | Фронтальный опрос | ||||||||||
108. | 30 | Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30, 45, 60,90 | 1 | 19.02 | Знать: значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30, 45,60,90. | Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов | Устный опрос | ||||||||||
109. | 31 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | 22.02 | Знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла. | Проверка домашнего задания | ||||||||||
110. | 32 | Контрольная работа № 10 по теме: «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | 24.02 | Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан | самостоятельная организация деятельности | Контрольная работа № 10 | ||||||||||
БЛОК 7. АЛГЕБРА. ГЛАВА IV. НЕРАВЕНСТВА ( 20 ЧАСОВ) | |||||||||||||||||
111. | 33 | Анализ. Числовые неравенства. | 1 | 25.02 | Знать обозначение числовых неравенств | Уметь читать и писать числовые неравенства | Фронтальный опрос | ||||||||||
112. | 34 | Числовые неравенства | 1 | 26.02 | Уметь читать и писать числовые неравенства | Текущий | |||||||||||
113. | 35 | Свойства числовых неравенств | 1 | 29.02 | Знать: свойства числовых неравенств | Уметь применять их при решении неравенств | Математический диктант | ||||||||||
114. | 36 | Свойства числовых неравенств | 1 | 01.03 | Знать: свойства числовых неравенств | Уметь применять свойства числовых неравенств | самостоятельная организация деятельности | Самостоятельная работа (15 мин) | |||||||||
115. | 37 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | 02.03 | Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств | Уметь складывать и умножать числовые неравенства | Текущий | ||||||||||
116. | 38 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | 03.03 | Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств | Уметь складывать и умножать числовые неравенства | Проверка домашнего задания | ||||||||||
117. | 39 | Упражнения на оценивание величин | 1 | 04.03 | Уметь находить погрешность и точность приближения | ||||||||||||
118. | 40 | Выполнение упражнений по теме: «Свойства числовых неравенств» | 1 | 07.03 | Знать теоремы о сложении и умножении числ.неравенств | Уметь применять свойства числовых неравенств | контроль и оценка деятельности | Тестирование | |||||||||
119. | 41 | Контрольная работа № 11. «Свойства числовых неравенств» | 1 | 09.03 | Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении нерав-в | самостоятельная организация деятельности | Контрольная работа № 11 | ||||||||||
120. | 42 | Анализ. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. | 1 | 10.03 | Знать обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков | Уметь находить пересечения и объединения множеств | Фронтальный опрос | ||||||||||
121. | 43 | Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. | 1 | 11.03 | Знать обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков | Уметь находить пересечения и объединения множеств | самостоятельная организация деятельности | Самостоятельная работа | |||||||||
122. | 44 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | 14.03 | Знать свойства числовых неравенств | Уметь решать неравенства с одной переменной | |||||||||||
123. | 45 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | 15.03 | Знать свойства числовых неравенств | Уметь решать неравенства с одной переменной | Математический диктант | ||||||||||
124. 125. | 46 47 | Решение неравенств с одной переменной | 2 | 16.03 17.03 | Знать свойства числовых неравенств | Уметь решать неравенства с одной переменной | контроль и оценка деятельности | Тест №26. «Решение неравенств с одной переменной» | |||||||||
126. | 48 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | 18.03 | Знать способ решения систем неравенств с одной переменной | Уметь решать системы неравенств с одной переменной | Фронтальный опрос | ||||||||||
IV ЧЕТВЕРТЬ – 44 ЧАСА | |||||||||||||||||
127. | 1 | Выполнение упражнений на решение систем неравенств с одной переменной | 1 | 30.03 | Знать способ решения систем неравенств с одной переменной | Уметь находить общее решение системы | |||||||||||
128. | 2 | Закрепление темы: «Решение систем неравенств с одной переменной» | 1 | 31.03 | Знать способ решения систем неравенств с одной переменной | Уметь решать системы неравенств с одной переменной | контроль и оценка деятельности | Тест №27. «Решение систем неравенств с одной переменной» | |||||||||
129. | 3 | Доказательство неравенств | 1 | 01.04 | Уметь доказывать неравенства | самостоятельная организация деятельности | Самостоятельная работа | ||||||||||
130. | 4 | Контрольная работа № 12. «Неравенства» | 1 | 04.04 | Уметь решать системы неравенств с одной переменной | самостоятельная организация деятельности | Контрольная работа № 12 | ||||||||||
БЛОК 8. ГЕОМЕТРИЯ. ГЛАВА VIII. ОКРУЖНОСТЬ ( 17 ЧАСОВ) | |||||||||||||||||
131. | 5 | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | 05.04 | Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности. | Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи | Фронтальный опрос | ||||||||||
132. | 6 | Касательная к окружности | 1 | 06.04 | Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак | Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности | Теоретический опрос | ||||||||||
133. | 7 | Решение задач по теме: «Касательная к окружности» | 1 | 07.04 | Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. | Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот | самостоятельная организация деятельности | Самостоятельная работа № 25 ДМ | |||||||||
134. | 8 | Центральный угол | 1 | 08.04 | Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла. | Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности | Устный опрос | ||||||||||
135. | 9 | Теорема о вписанном угле | 1 | 11.04 | Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. | Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла | Проверка домашнего задания | ||||||||||
136. | 10 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | 12.04 | Знать: формулировку теоремы, уметь доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи | ||||||||||||
137. | 11 | Решение задач по теме: «Центральный и вписанный углы» | 1 | 13.04 | Знать: формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд. | Уметь: находить величину центрального и вписанного угла | самостоятельная организация деятельности | Самостоятельная работа № 27 ДМ | |||||||||
138. | 12 | Свойство биссектрисы угла | 1 | 14.04 | Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства. | Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию задачи | Фронтальный опрос | ||||||||||
139. | 13 | Серединный перпендикуляр | 1 | 15.04 | Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре. | Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника. | Теоретический опрос | ||||||||||
140. | 14 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | 18.04 | Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника. | Уметь: находить элементы треугольника | самостоятельная организация деятельности | Самостоятельная работа № 29 ДМ | |||||||||
141. | 15 | Вписанная окружность | 1 | 19.04 | Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. | Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности. | Индивидуальный теоретический опрос | ||||||||||
142. | 16 | Свойство описанного четырехугольника | 1 | 20.04 | Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства. | Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи | Проверка домашнего задания. | ||||||||||
143. | 17 | Описанная окружность | 1 | 21.04 | Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника. | Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности | Устный опрос | ||||||||||
144. | 18 | Свойство вписанного четырехугольника | 1 | 22.04 | Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике. | Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, опираясь на указанное свойство | контроль и оценка знаний | Математический диктант № 4 ДМ | |||||||||
145. | 19 | Решение задач по теме: «Окружность» | 1 | 25.04 | Знать: формулировки определений и свойств. | Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства. | Фронтальный опрос | ||||||||||
146. | 20 | Решение задач по теме: «Окружность» | 1 | 26.04 | Знать: формулировки определений и свойств. | Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства. | Проверка домашнего задания | ||||||||||
147. | 21 | Контрольная работа № 13 по теме: «Окружность» | 1 | 27.04 | Уметь: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. | самостоятельная организация деятельности | Контрольная работа № 13 | ||||||||||
БЛОК IX АЛГЕБРА СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ. ( 11 ЧАСОВ) | |||||||||||||||||
148. | 22 | Анализ. Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | 28.04 | Знать определение степени с целым отрицательным показателем | Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем | Фронтальный опрос | ||||||||||
149. | 23 |
Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | 29.04 | Знать определение степени с целым отрицательным показателем | Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем | |||||||||||
150. | 24 | Свойства степени с целым показателем | 1 | 02.05 | Знать свойства степени с целым показателем | Уметь применять свойства степени с целым показателем | Математический диктант | ||||||||||
151. | 25 | Свойства степени с целым показателем | 1 | 03.05 | Знать свойства степени с целым показателем | Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем | самостоятельная организация деятельности | Самостоятельная работа | |||||||||
152. | 26 | Стандартный вид числа | 1 | 04.05 | Знать правила умножения и деления десятичных дробей | Уметь приводить число к стандартному виду | Текущий | ||||||||||
153. | 27 | Стандартный вид числа | 1 | 05.05 | Знать свойства степени. | Уметь приводить число к стандартному виду | самостоятельная организация деятельности | Самостоятельная работа | |||||||||
154. | 28 | Контрольная работа № 14. «Степень с целым показателем» | 1 | 06.05 | Уметь выполнять действия со степенями | самостоятельная организация деятельности | Контрольная работа № 14 | ||||||||||
155. | 29 | Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных. | 1 | 10.05 | Знать, что означает сбор и группировка статистических данных | Уметь собирать и группировать статистические данные | Фронтальный опрос | ||||||||||
156. | 30 | Сбор и группировка статистических данных. | 1 | 11.05 | Уметь собирать и группировать статистические данные | ||||||||||||
157. | 31 | Наглядное представление статистической информации | 1 | 12.05 | Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики | ||||||||||||
158. | 32 | Наглядное представление статистической информации | 1 | 13.05 |
| Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики | Практическая работа | ||||||||||
БЛОК X ПОВТОРЕНИЕ ЗА ВЕСЬ КУРС 8 КЛАССА (12 ЧАСОВ) | |||||||||||||||||
159. | 33 | Рациональные дроби | 1 | 16.05 | Уметь приводить дроби к общему знаменателю | Фронтальный опрос | |||||||||||
160. | 34 | Квадратные корни и квадратные уравнения | 1 | 17.05 | Знать формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета | Уметь решать квадратные уравнения, используя формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета | Математический диктант | ||||||||||
161. | 35 | Решение задач с помощью составления квадратных уравнений | 1 | 18.05 | Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений | самостоятельная организация деятельности | Самостоятельная работа | ||||||||||
162. | 36 | Неравенства | 1 | 19.05 | Знать свойства числовых неравенств. | Уметь решать числовые неравенства и с переменной | Фронтальный опрос | ||||||||||
163. | 37 | Степень с целым показателем | 1 | 20.05 | Знать: свойства степеней с целым показателем. | Уметь: решать упражнения на применение свойств степеней | Проверка домашнего задания | ||||||||||
164. | 38 | Подготовка к промежуточной аттестации | 1 | 21.05 | Знать формулы площадей | Уметь решать задачи на вычисление площади четырехугольника | самостоятельная организация деятельности | Самостоятельная работа, ДМ | |||||||||
165. 166. | 39 40 | Промежуточная аттестация (Итоговая контрольная работа № 15) | 2 | 23.05 23.05 | Уметь преобразовывать выражения с корнями. Уметь решать задачи и неравенства | самостоятельная организация деятельности | Контрольная работа № 15 | ||||||||||
167. | 41 | Решение задач по теме: «Подобные треугольники» | 1 | 24.05 | Знать: признаки подобия треугольников. | Уметь: решать задачи, используя признаки подобия треугольников | |||||||||||
168. | 42 | Решение задач по теме: «Окружность» | 1 | 25.05 | Знать: формулировки определений и свойств. | Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства | Проверка задач самостоятельного решения | ||||||||||
169. | 43 | Итоговый зачет по геометрии | 1 | 26.05 | Знать основные понятия | Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства | Итоговый зачет | ||||||||||
170 | 44 | Резервный урок | 1 | 27.05 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики 8-го класса учащиеся должны уметь:
- систематизировать сведения о рациональных и получить первоначальные представления об иррациональных числах;
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления;
- применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;
- решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;
- решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;
- понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, прямой и обратной пропорциональностей, квадратичной функции и функции ;
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
График контрольных работ
№ контрольных работ | Тема | Время проведения | |
Алгебра | № 1 | Рациональные дроби и их свойства | 16.09 |
№ 2 | Преобразование рациональных выражений | 02.10 | |
Геометрия | № 3 | Четырехугольники | 22.10 |
Алгебра | № 4 | Квадратные корни | 13.11 |
№ 5 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 25.11 | |
Геометрия | № 6 | Площадь | 15.12 |
Алгебра | № 7 | Кквадратные уравнения | 13.01 |
№ 8 | Дробно-рациональные уравнения | 27.01 | |
Геометрия | № 9 | Признаки подобия треугольников | 08.02 |
№ 10 | Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 24.02 | |
Алгебра | № 11 | Свойства числовых неравенств | 09.03 |
№ 12 | Неравенства | 04.04 | |
Геометрия | № 13 | Окружность | 27.04 |
Алгебра | № 14 | Степень с целым показателем | 06.05 |
№ 15 | Итоговая контрольная работа | 23.05 | |
ВСЕГО | 15 | Алгебра – 10 Геометрия - 5 |
Учебно-методическое обеспечение для ученика:
Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 8: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013
- Атанасян Л.С., Бутузов Ф.Б., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2011.
- Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 8 класс. – М., Просвещение, 2009
- Ершова А.П. Голобородько В.В.,А.С.Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.- М.: Илекса, - 2008.
- Миндюк М.Б Тематический контроль по алгебре. М.,2006.
- Лысенко Ф.Ф. Тесты для промежуточной аттестации 7-8 класс. 2009.
- Учебно-методическое обеспечение для учителя:
- Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 8: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013
- Атанасян Л.С., Бутузов Ф.Б., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2011.
- Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 8 класс. – М.Просвещение, 2009.
- Звавис А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2008
- Рурукин А.Н., Полякова С.А. Поурочные разработки по алгебре. М. «Вако», 2010.
- Ершова А.П. Голобородько В.В., Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.- М.: Илекса, - 2008
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2009.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2009.
- Гаврилова Н.Ф. . Поурочные разработки по геометрии. М. «Вако», 2010
- Тесты для промежуточной аттестации 7-8 класс. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко 2009.
- П.И.Алтынов Тесты по алгебре 7-9 класс.М. : Дрофа»,2007.
- Л.Ю.Бабошкина. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс. Составитель: Л.Ю.Бабошкина.-М.:Вако, 2010
Интернет-ресурсы:
www.alexlarin.narod.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...