Методическая разработка урока в 5 классе по теме "Прямоугольник"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала. Эта тема является одной из составляющих темы: «Прямоугольник» Также материал данной темы связан с многими темами  геометрии 8 класса.   Поэтому, знание материала данной темы является залогом успешного усвоения  последующих новых тем.    На данном уроке используются фронтальная, парная, групповая, дифференцированная формы работы.    В представленном уроке не сообщается учащимся готовых, подлежащих усвоению сведений.    На данном уроке учитель не объясняет новый материал, а только направляет познавательный процесс.    Рефлексия, в конце урока, помогает определить уровень усвоения материала и поставить цель для дальнейшей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_5kl.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Аллабердинская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка

Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала.

       Эта тема является одной из составляющих темы: «Прямоугольник» Также материал данной темы связан с многими темами  геометрии 8 класса.

Поэтому, знание материала данной темы является залогом успешного усвоения  последующих новых тем.

     На данном уроке используются фронтальная, парная, групповая, дифференцированная формы работы.

     В представленном уроке не сообщается учащимся готовых, подлежащих усвоению сведений.    На данном уроке учитель не объясняет новый материал, а только направляет познавательный процесс.

     Рефлексия, в конце урока, помогает определить уровень усвоения материала и поставить цель для дальнейшей работы.

Аннотация

        Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Развивает навыки построения прямоугольников, нахождения периметра, площади. Воспитывает усидчивость, собранность, умение работать в коллективе. Способствует развитию зрительной и моторной памяти

Тема: Прямоугольник

Цели:

      1.Повторить и обобщить понятие «прямоугольник», изученного в начальной

          школе

       2. Отработать навыки  построения  прямоугольника,    

           нахождение периметра, площади.

План

I. Устная работа.

  1.Найдите и исправьте ошибку.

        1428 14                                            103

        14      12            42

         28                                                    226

         28                                           452

              0                                              474

2.Назовите координаты точек

          0    1                  А                   В      С     Д

 

3.Вычислите устно

      60-150:30=        400:8+120=

     9·20+4·30=        2·450-300=

      7·20-80:2=        600:2-400=

II.Объяснение нового материала

 

     

 Прямо                              ОНNК

Учитель: Эта фигура по-гречески называлась так

Параλλληλоγаμμоνорθоγωνιоν

    Правильно  это прямоугольник. На доске даны различные фигуры .Найдите среди них прямоугольники

                  А                        B

        С                        D

        Вопросы для повторения

1.Как вы думаете почему прямоугольник получил такое название?(определение)

2.Как «зовут» этот прямоугольник?Можно ли сказать,что это прямоугольник АВDС,DСАВ?Сколькими способами можно назвать этот прямоугольник?

3.Что обозначено буквами а и b?

4.Что такое периметр прямоугольника, как его найти?

5.Запишите выражение для нахождения периметра АВСD?

6.Что такое диагональ прямоугольника и есть ли она на рисунке?

7.Сколько диагоналей у прямоугольника?

8.На какие фигуры диагональ разбивает прямоугольник?

9.Назовите диагональ, которая не изображена на рисунке?

10 Как найти площадь прямоугольника?

11. Запишите выражение для нахождения площади    прямоугольника?

12. Запишите выражение для нахождения площади  треугольника?

13.Если все стороны в прямоугольнике равны ,то это …?

14. В каких еденицах измеряется площадь?

    1. мм.         2.см²        3.дм.       4.км²

    5. м²            6.мм²       7. кг.       8.дм²

15.   а=5см   ,в=4см

     Чему равна площадь?

      1)20см ;   2) 18см² ;  3)20см² ;     4)20м²

III.Закрепление

        

        3        с

        4        4        а                d

5

        8        в

                                  

                 

        7                в

2        d

        5           а

                                d

                        

        4

        с

        

Учитель: Запишите выражения для площадей и периметров фигур. Найдите разные способы

  1.Р=(8+5)2=26см  2.Р=(а+в)·2   3.Р=(7+5)2=24см   4.Р=(а+в)2                     S=5·8-3·4=28см²    S=ав+сd      S=2·7+3·4=26см²    S=ас+(в-с)d

               

Учитель: Следующее задание. Вы должны собрать фигуру

          прямоугольника из частей, при этом решив примеры,

           записанные на этих частях.

          Ответы записаны на шаблоне и только правильно  

          решив примеры, у вас получится прямоугольник

  1. Итог урока

  Учитель – Что повторили мы сегодня с вами?

    -Как найти площадь, периметр ?

Бикинеева Сания Рафаиловна – учитель математики,IIкатегория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классепо теме «Нахождение числа по его дроби»

Сценарий урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби»   Бузина Галина Владимировна  Учитель математики высшей категории МКОУ «СОШ №13»   Цель урока: обес...

Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"

Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как  материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...

План - коспект урока по трудовому обучению в 6 классепо теме "Обработка нагрудника с одновременным втачиваним бретелей."

План коспект урока по обработке нагрудника . повторение домашенго задания , новый материал, практическая работа....

Урок алгебры в 9 классепо теме: "Прогрессии."

Арифметическая и геометрическая прогрессии одна из важных тем алгебры 9 класса.Она имеет широкое применение в деятельности человека, связывает математические объекты с практикой. Учителю нужно  д...

Конспект урока русского языка в 5 классепо теме"Правописание з и с на конце приставок".

Тема: Правописание з и с на конце приставок.Тип урока:урок объяснения нового материала.Цель:Познакомить учащихся с правилом правописания приставок, оканчивающихся на з и сЗадачи:формировать умение опр...

Презентация по математике в 5 классепо теме "Вычитание смешанных чисел"

Данная презентация разработана для проведения урока в 5 классе по теме "Вычитание смешанных чисел" по учебнику Н.Я.Виленкина. Это урок изучения нового материала....