Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Байкалова Ольга Ивановна

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_5_b.doc0 байтов
Microsoft Office document icon tematich_planirrovanie_5b_-_kopiya.doc615 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Условные обозначения:

Универсальные учебные действия (УУД):  Р – регулятивные, Л – личностные, П- познавательные, К – коммуникативные

ИКТ, ТСО: Презентация (PR), Раздаточный дифференцированный материал (***), Демонстрационный материал (^^^)

Вид контроля: Устный опрос (УО), самостоятельная работа (СР), математический диктант (МД), тестирование (Т), творческие работы (ТР), проектная деятельность (ПД), контрольная работа(КР)

5 класс                                          учитель: Капарчук О.И.

                                                                                                                                                         класс:  5

                                                       Календарно-тематическое планирование                    2013-2014 г. учебный год

            (5 часов в неделю)

                     

Дата проведения

   №

урока

Тема урока

Тип урока

Кол.

часов

Повторение

Характеристика основных видов деятельности ученика

УУД

Цель урока

ИКТ

ТСО

Вид контроля

По плану

Факт.

I четверть (45 часов)

Глава I. Натуральные числа (47 часов)

1 - 4

Десятичная система счисления.

4

 

Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа,

сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять вычисления с натуральными числами

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.        и упорядочивать их.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

Слушать и вступать в диалог

Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами

Участвовать  в коллективном обсуждении проблем

Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и учителем.

Устанавливать   связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами.

Планировать и организовывать деятельность

Составлять план и последовательность действий

Контролировать и корректировать собственную деятельность.

Вырабатывать волевое усилие, направлять силы  и энергию на  преодоление препятствий.

02.09

1

 Натуральные числа. Вводный.

1

П , К

Проверка уровня сформированности  знаний по математике за курс начальной школы.

 Знакомство с учебником.

PR

УО

03.09

2

Десятичная система счисления. Урок изучения нового материала.

1

Римские цифры, сумма разрядных слагаемых, позиционный способ записи числа, десятичная система счисления.

П , Р

Л , К

Введение понятия натурального числа; ввести понятие десятичная система счисления; развитие  вариативного мышления.

04.09

3

Десятичная система счисления. Урок закрепления нового материала.

1

П , Р

Л , К

Систематизация знаний учащихся по теме; учить применять их в решении заданий.

***

УО

05.09

4

Десятичная система счисления. Обобщающий урок.

1

П , Р,

К

Выявление знаний учащихся в ходе решения поставленных задач.

СР

5 -7

Числовые и буквенные выражения

3

06.09

5

Числовые и буквенные выражения. Урок изучения нового материала.

1

Числовые  выражения.

П , Р

Л , К

Дать понятие о числовых и буквенных выражениях, учить применять их к решению.

PR

УО

09.09

6

Числовые и буквенные выражения. Урок закрепления нового материала.

1

П ,  К

Закрепление умений выполнять упражнения, применяя знания о числовых и буквенных выражениях.

МД

10.09

7

Числовые и буквенные выражения. Обобщающий урок.

1

П , Р

Л , К

Применение полученных знаний по нахождению числовых и буквенных выражений.

***

УО

8-9

Язык геометрических рисунков

2

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры,  конфигурации фигур.

Приводить  примеры аналогов геометрических фигур        метрических фигур в окружающем мире,
в окружающем мире.
        Изображать геометрические фигуры и их конфигур        ции от руки и с использованием чертежных инструментов,

        Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге,
Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки с использованием чертежных инструментов.

        Вычислять площади квадратов и  прямоугольников,

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков.

Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Решать задачи на нахождение длин отрезков.

Выделять в условии задачи данные, необходимые для её решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Слушать и вступать в диалог

Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами

Участвовать  в коллективном обсуждении проблем

Устанавливать   связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами.

Составлять план и последовательность действий

Контролировать и корректировать собственную деятельность.

11.09

8

Язык геометрических рисунков. Урок изучения нового материала.

1

Геометрия, чтение геометрического рисунка, точка, отрезок, прямая, треугольник, четырёхугольник.

П , Р

Л , К

Знакомство с математическим языком, с языком рисунков и чертежей; применение его при решении примеров.

PR

12.09

9

Язык геометрических рисунков. Урок закрепления нового материала.

1

П , Р

Л , К

Закрепление полученных знаний при решении примеров.

***

УО

10-11

Прямая. Отрезок. Луч

2

13.09

10

Прямая. Отрезок. Луч.

Урок изучения нового материала.

1

Отрезок, луч, начало луча, прямая линия.

П , Р

Л , К

Выработка умений выполнять построение прямой, отрезка, луча и  выполнять комбинированные задания с использованием данных геометрических фигур.

16.09

11

Прямая. Отрезок. Луч.

Урок закрепления нового материала.

1

П , Р

Л , К

Закрепление, применение знаний при решении примеров.

12-13

Сравнение отрезков. Длина отрезка

2

17.09

12

Сравнение отрезков. Длина отрезка. Урок изучения нового материала.

1

Равные отрезки, длина, компоненты разности.

П , Р

Л , К

Выработка умений сравнивать отрезки,  находить длину отрезка.

PR

18.09

13

Сравнение отрезков. Длина отрезка. Урок закрепления нового материала.

1

Отрезок, сравнение отрезков

П , Р

Л , К

Закрепление знаний по теме, проверка  усвоения пройденного материала.

^^^

14-15

Ломаная линия

2

Кривая, прямая, ломаная, вершина ломаной, звенья ломаной.

19.09

14

Ломаная линия. Урок изучения нового материала.

1

П , Р

Л , К

Выработка умений изображать ломаную линию, называть части ломаной, уметь применять полученные знания при решении задач.

PR

20.09

15

Ломаная линия. Урок закрепления нового материала.

1

П , Р, К

Выработка умений выполнять упражнения с использованием знаний о ломаной.

УО

16-17

Координатный луч

3

Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять вычисления с натуральными числами;        Читать и записывать натуральные числа, сравнивать

        и упорядочивать их.

Формулировать

свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Строить на координатном луче точки по заданной координате, определять координаты точек

Округлять натуральные числа.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие,  извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

Слушать и вступать в диалог

Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами

Участвовать  в коллективном обсуждении проблем

Устанавливать   связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами.

Планировать и организовывать деятельность

Контролировать и корректировать собственную деятельность.

Вырабатывать волевое усилие, направлять силы  и энергию на  преодоление препятствий.

23.09

16

Координатный луч. Урок изучения нового материала.

1

Координатный луч, начало отсчёта, единичный отрезок.

П , К

Знакомство обучающихся с координатным лучом, применение этих знания в решении примеров, заданий.

PR

24.09

17

Координатный луч. Урок закрепления нового материала.

1

П , Р

Л , К

Закрепление умений строить точки по координатам, использовать знания о координатном луче при решении заданий.

СР

25.09

18

Координатный луч. Подготовка к контрольной работе.

1

П , Р

Л , К

Закрепление умений работать с десятичной системой счисления; с числовыми  и буквенными выражениями; с языком геометрических рисунков;

 с прямой, отрезком, лучом; с ломаной, с координатным лучом.

***

26.09

19

Контрольная работа № 1

по теме «Натуральные числа»

1

П , Р,

К

Контроль усвоения темы: «Десятичная система счисления»,

«Числовые и буквенные выражения », «Язык геометрических рисунков»,

«Прямая. Отрезок. Луч».

***

КР

20-22

Округление натуральных чисел

3

27.09

20

Округление натуральных чисел. Урок изучения нового материала.

1

Приближённое значение величины, округление, правило округления чисел

П , Р

Л , К

Подведение итогов Контрольной работы  № 1. Формирование представлений об округлении натуральных чисел, применение полученных знаний при решении заданий.

30.09

21

Округление натуральных чисел. Урок закрепления нового материала.

1

П , Р

Л , К

Закрепление умений округлять натуральные числа.

PR

01.10

22

Округление натуральных чисел. Обобщающий урок.

1

П , Р

Л , К

Закрепление умений округлять натуральные числа. Проверка уровеня знаний учащихся по теме; применение их в решении заданий.

СР

Прикидка результата  действия

1

02.10

23

Прикидка результата  действия.

1

Прикидка результата действия, три способа округления,

П , Р

Л , К

Знакомство учащихся с прикидкой результата  действия, научить применять эти знания в решении примеров.

24-28

Вычисление с многозначными числами

5

03.10

24

Вычисление с многозначными числами. Урок изучения нового материала.

1

Порядок действий

П , Р

Л , К

Проверка знаний по пройденной теме, научить учащихся  производить вычисления с многозначными числами.

PR

УО

04.10

25

Вычисление с многозначными числами. Урок закрепления нового материала.

1

П , Р

Л , К

Закрепление умений применять эти знания в решении примеров, осуществить проверку знаний по пройденному материалу.

СР

07.10

26

Вычисление с многозначными числами. Урок решения задач.

1

П , Р

Л , К

Закрепление знаний по теме.

PR

08.10

27

Урок-соревнование по теме: «Вычисление с многозначными числами».

1

П , Р

Л , К

Закрепление умений применять эти знания в решении нестандартных задач, осуществить проверку знаний по пройденному материалу.

PR

УО

09.10

28

Обобщающий урок по теме: «Вычисление с многозначными числами».

1

П , Р

Л , К

Закрепление знаний по теме, проверить, как учащиеся усвоили пройденный ранее материал.

PR

10.10

29

Контрольная работа № 2

 по теме «Натуральные числа»

1

П , Р

Л , К

Контроль усвоения темы: «Округление натуральных чисел», «Прикидка результата  действия», «Вычисление с многозначными числами».

***

КР

30-31

Прямоугольник

2

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры,  конфигурации фигур.

Приводить   примеры  аналогов геометрических фигур в окружающем мире.        ции от руки и с использованием чертежных инструментов,

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Изображать прямоугольник от руки с использованием чертежных инструментов.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков.

Выражать одни единицы измерения длин через другие

Выполнять вычисления с натуральными числами.

Вычислять площади квадратов и  прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника.

Слушать и вступать в диалог

Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами

Участвовать  в коллективном обсуждении проблем

Устанавливать   связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами.

Составлять план и последовательность действий.

Контролировать и корректировать собственную деятельность.

Вырабатывать волевое усилие, направлять силы  и энергию на преодоление препятствий.

11.10

30

Прямоугольник. Урок изучения нового материала.

1

Прямоугольник, периметр, диагональ, площадь прямоугольника, площадь фигуры.

П , Р

Л , К

Подведение итогов Контрольной работы  №2, Введение понятия «прямоугольник», площадь фигуры, равные фигуры; выработка умений применять полученные знания в решении примеров.

PR ^^^

14.10

31

Прямоугольник. Урок закрепления нового материала.

1

П , Р

Л , К

Закрепление  знаний по теме.

МД

32-33

Формулы

2

15.10

32

Формулы. Урок изучения нового материала.

1

Формулы, формула площади прямоугольника, формула пути, формула периметра прямоугольника.

П , Р

Л , К

Знакомство с математическим языком, введение понятия формулы, выработка умений пользоваться правилом вычисления той или иной величины, записанной на математическом языке.

PR

16.10

33

Формулы. Урок закрепления нового материала.

1

П , Р

Л , К

Закрепление умений пользоваться правилом вычисления той или иной величины, записанной на математическом языке - умение пользоваться формулой.

***

Т

34-35

Законы арифметических действий

2

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Составлять уравнения  по условиям задач.  

Решать простейшие уравнения  на основе зависимостей  между

компонентами арифметических действий.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

Слушать и вступать в диалог

Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами

Участвовать  в коллективном обсуждении проблем

Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и учителем.

Устанавливать   связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами.

Планировать и организовывать деятельность

Составлять план и последовательность действий

Контролировать и корректировать собственную деятельность.

Вырабатывать волевое усилие, направлять силы  и энергию на  преодоление препятствий.

17.10

34

Законы арифметических действий. Урок изучения нового материала.

1

Переместительный, сочетательный и распределительный законы.

П , Р

Л , К

Выработка умений выполнять задания, применяя законы арифметических действий, расширить знания по данному вопросу, закрепить эти умения.

PR

18.10

35

Законы арифметических действий. Урок закрепления нового материала.

1

П , Р

Л , К

Закрепление, применение знаний при решении примеров.

МД

36-37

Уравнения

2

21.10

36

Уравнения. Урок изучения нового материала.

1

Корень уравнения, решение уравнений.

П , Р

Л , К

Отработка умений использовать равенства, выработка умений находить из равенства неизвестную величину.

22.10

37

Уравнения. Урок закрепления нового материала.

1

Преобразование выражений с использованием законов арифметических действий

П , Р

Л , К

Закрепление знаний и умений по решению уравнений.

***

СР

38-41

Упрощение выражений

4

23.10

38

Упрощение выражений. Урок изучения нового материала.

1

Законы арифметических действий.

П , Р

Л , К

Знакомство учащихся с упрощением выражений, выработка умений по упрощению выражений.

24.10

39

Упрощение выражений. Урок решения задач.

1

П , Р

Л , К

Закрепление умений упрощать выражения.

PR

25.10

40

Упрощение выражений. Урок закрепления нового материала.

1

Законы арифметических действий.

П , Р

Л , К

Закрепление умений упрощать выражения, выявление знаний учащихся по упрощению выражений, проверка усвоения ими изученной темы.

МД

29.10

41

Упрощение выражений. Обобщающий урок.

1

П , Р

Л , К

Закрепление умений упрощать выражения.

***

СР

30.10

42

Решение задач с помощью упрощения выражений.

1

П , Р

Л , К

***

II четверть (36 часов)

Глава I. Натуральные числа  (5 часов) (продолжение)

43-44

Математический язык

2

Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять вычисления с натуральными числами;        Читать и записывать натуральные числа, сравнивать

        и упорядочивать их.

Формулировать

свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Округлять натуральные числа.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие,  извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

Слушать и вступать в диалог

Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами

Участвовать  в коллективном обсуждении проблем

Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и учителем.

Устанавливать   связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами.

Планировать и организовывать деятельность

Контролировать и корректировать собственную деятельность.

Вырабатывать волевое усилие, направлять силы  и энергию на  преодоление препятствий.

31.10

43

Математический язык. Урок изучения нового материала.

1

Числовые и буквенные выражения

П , Р

Л , К

Расширение знаний о математическом языке.

01.11

44

Математический язык. Урок закрепления нового материала.

1

Составление  схемы решения.

П , Р

Л , К

Закрепление понятий «математический язык» и его алфавит, выработка умений переводить математический язык на обычный, и наоборот.

МД

45-46

Математическая модель

2

Описание условия задачи.

02.11

45

Математическая модель. Урок изучения нового материала.

1

П , Л , К

Знакомство с понятием математической модели, выработка умений решать задания с использованием полученных знаний о математической модели.

PR

12.11

46

Математическая модель. Подготовка к контрольной работе.

1

П , Р

Л , К

Закрепление  знаний и умений  решать задания с использованием полученных знаний о математической модели.

***

13.11

47

Контрольная работа № 3

по теме «Натуральные числа»

1

П , Р

Л , К

Проверка знаний учащихся для дальнейшего устранения  затруднений обучающихся.

***

КР

Глава II. Обыкновенные дроби. (31 часа)

48-49

Деление с остатком

2

12.11

48

Деление с остатком. Урок изучения нового материала.

1

Компоненты действия деления

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

Слушать и вступать в диалог

Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами

Участвовать  в коллективном обсуждении проблем

Устанавливать   связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами.

Планировать и организовывать деятельность

Составлять план и последовательность действий

Контролировать и корректировать собственную деятельность.

Применять волевое усилие, направлять силы  и энергию на  преодоление препятствий.

П , Р

Л , К

Подведение итогов Контрольной работы  №3. Решения заданий вызвавших затруднения. Закрепление умений деления с остатком.

14.11

49

Деление с остатком. Урок закрепления нового материала.

1

Делимое, делитель, неполное частное, остаток, деление нацело.

П , Р

Л , К

Закрепление умений деления с остатком, выявление уровня подготовленности по той теме.

***

СР

50-52

Обыкновенные дроби

3

Знакомство учеников с обыкновенными дробями, формирование представлений об обыкновенных дробях.

15.11

50

Обыкновенные дроби. Урок изучения нового материала.

1

Часть числа.

П , Р

Л , К

PR

16.11

51

Обыкновенные дроби. Урок закрепления нового материала.

1

Числитель и знаменатель дроби.

П , Р

Л , К

Закрепление умений оперировать обыкновенными дробями, умение применять знания по теме, выявлять  свойство дробей.

СР

19.11

52

Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел.

1

П , Р

Л , К

Выявление подготовленности учащихся по данной теме, закрепление знаний по данной теме.

***

53-55

Отыскание части от целого и целого по его части

3

20.11

53

Отыскание части от целого и целого по его части. Урок изучения нового материала.

1

Компоненты дроби. Понятие части и целого.

П , Р

Л , К

Выявление и выработка умений отыскивать часть от целого и целого по его части.

21.11

54

Отыскание части от целого и целого по его части. Урок закрепления нового материала.

1

Правила нахождения части от числа и числа по его части.

П , Р

Л , К

Закрепление умений отыскивать часть от целого и целого по его части.

PR

22.11

55

Отыскание части от целого и целого по его части. Урок закрепления материала.

1

Правила нахождения части от числа и числа по его части.

П , Р

Л , К

Выработка умений выполнять задания по этой теме, применяя основное свойство дроби.

***

СР

23.11

56-59

Основные свойства дроби

4

26.11

56

Основные свойства дроби. Урок изучения нового материала.

1

П , Р

Л , К

Выработка умений приводить дробь к общему знаменателю, закрепление умений по применению основного свойства дроби, закрепление умений сокращать дробь.

PR

27.11

57

Основные свойства дроби. Урок закрепления нового материала.

1

Правило сокращения и основное свойство дроби.

П , Р

Л , К

Закрепление умений применять полученные знания по данной теме.

МД

28.11

58

Использование основного свойства дроби при решении задач. Урок закрепления материала.

1

Приведение дробей к новому знаменателю.

П , Р

Л , К

Закрепление умений применять полученные знания по данной теме.

PR

***

Т

29.11

59

Основные свойства дроби. Обобщающий урок.

1

Правило сокращения и основное свойство дроби.

П , Р

Л , К

Выявление умений по данной теме, проработка и ликвидация недостатков в изучении темы.

СР

60-62

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

3

30.11

60

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Урок изучения нового материала.

1

Основное свойство дроби.

П , Р

Л , К

Знакомство с правильными и неправильными дробями, со смешанными числами, выработка умений отличать правильную от неправильной дроби.

PR

03.12

61

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Урок закрепления нового материала.

1

Решение уравнений  

П , Р

Л , К

Закрепление полученных умений действий с дробями, определение понятия смешанного числа.

***

СР

04.12

62

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Обобщающий урок

1

П , Р

Л , К

Закрепление полученных умений при решении заданий на данную тему.

63-65

Окружность и круг

3

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях  окружность и круг.

Приводить  примеры  аналогов геометрических фигур (окружность, круг)        пространственные).  Приводить примеры аналогов  гео        метрических фигур в окружающем мире,
в окружающем мире.        ции от руки и с использованием чертежных инструментов,

Изображать геометрические фигуры на клетчатой

бумаге.

Изображать окружность от руки, с использованием

чертежных инструментов.

Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (окружность, круг), используя эксперимент, наблюдение, измерение.

Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

П , Р

Л , К

PR

05.12

63

Окружность и круг. Урок изучения нового материала.

1

Радиус, диаметр, центр окружности.

П , Р

Л , К

Знакомство с окружностью и кругом.

PR ^^^

ТР

06.12

64

Окружность и круг. Урок закрепления нового материала.

1

Дроби и смешанные числа.

Использовать

компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов (окружность, круг).

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

Слушать и вступать в диалог

Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами

Участвовать  в коллективном обсуждении проблем

Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и учителем.

Устанавливать   связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

П , Р

Л , К

Закрепление понятия  окружности (круга), проверка навыков решения заданий по данной теме.

PR

07.12

65

Окружность и круг. Подготовка к контрольной работе.

1

П , Р

Л , К

Закрепление понятия  окружности (круга), закрепление знаний по пройденным темам.

***

10.12

Подготовка к контрольной работе.

Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами.

Планировать и организовывать деятельность

Составлять план и последовательность действий

Контролировать и корректировать собственную деятельность.

Вырабатывать волевое усилие, направлять силы  и энергию на  преодоление препятствий.

11.12

66

Контрольная работа № 4

по теме: «Обыкновенные дроби»

1

П , Р

Л , К

Контроль усвоения тем: «Деление с остатком», «Обыкновенные дроби», «Отыскание части от целого и целого по его части», «Правильные и неправильные дроби», «Основные свойства дроби», «Окружность и круг». Определение уровня подготовленности обучающихся по темам  с целью устранения пробелов в знаниях, при наличии таковых.

***

КР

67-70

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

4

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Составлять уравнения по условиям задач.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

Слушать и вступать в диалог

Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами

Участвовать  в коллективном обсуждении проблем

Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и учителем.

Устанавливать   связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами.

Планировать и организовывать деятельность

Контролировать и корректировать собственную деятельность.

Вырабатывать волевое усилие, направлять силы  и энергию на  преодоление препятствий.

12.12

67

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Урок изучения нового материала.

1

Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями

П , Р

Л , К

Выработка умений выполнять сложения и вычитания обыкновенных дробей.

^^^

13.12

68

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Урок закрепления нового материала.

1

П , Р

Л , К

Выработка  умений выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей.

PR

14.12

69

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Урок закрепления нового материала.

1

Сложение и вычитание  дробей (правило)

П , Р

Л , К

Закрепление умений  сложения и вычитания обыкновенных дробей.

***

СР

17.12

70

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Обобщающий урок

1

П , Р

Л , К

Закрепление умений  сложения и вычитания обыкновенных дробей, выявление знаний учащихся по теме.

PR

71-73

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

18.12

71

Сложение и вычитание смешанных чисел. Урок изучения нового материала.

1

П , Р

Л , К

Формирование умений сложения и вычитания смешанных чисел.

19.12

72

Сложение и вычитание смешанных чисел. Урок закрепления нового материала.

1

Сложение смешанных чисел, вычитание смешанных чисел

П , Р

Л , К

Закрепление сформировавшихся  умений сложения и вычитания смешанных чисел.

PR

20.12

73

Сложение и вычитание смешанных чисел. Обобщающий урок.

1

П , Р

Л , К

Закрепление сформировавшихся  умений сложения и вычитания смешанных чисел.

***

СР

74-77

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

4

21.12

74

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

1

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

П , Р

Л , К

Расширение и обобщение понятие  умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число.

24.12

75

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Урок закрепления нового материала.

1

Десятичные системы  исчисления.

П , Р

Л , К

Продолжение формирования умений по умножению и делению обыкновенных дробей на натуральное число.

PR

МД

25.12

76

Контрольная работа № 5

по теме: «Обыкновенные дроби»

1

П , Р

Л , К

Закрепление полученных умений по умножению и делению обыкновенных дробей на натуральное число.

PR

26.12

77

Решение задач на умножение и деление дробей. Обобщающий урок.

1

Правила умножения и деления на натуральное число.

П , Р

Л , К

Проверка усвоения учащимися  изученных тем: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей», «Сложение и вычитание смешанных чисел», «Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число». Определение уровеня подготовленности обучающихся по темам  с целью устранения пробелов в знаниях, при наличии таковых.

.

***

КР

27.12

78

Урок-соревнование по теме: «Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.»

1

Основное свойство дроби

П , Р

Л , К

Закрепление полученных умений по умножению и делению обыкновенных дробей на натуральное число.

***

УО

III четверть (49 часов)

79

Анализ контрольной работы № 5. Работа над ошибками. Решение задач на умножение и деление дробей.

1

П ,Р

К

Подведение итогов Контрольной работы  № 5, Решение заданий вызвавших затруднения.

Глава III. Геометрические фигуры. (25 часова)

                                                   

80-82

Определение угла. Развернутый угол

3

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях  угол, треугольник.

Приводить  примеры  аналогов геометрических фигур (угол и  треугольник)         пространственные).  Приводить примеры аналогов  гео        метрических фигур в окружающем мире,
в окружающем мире.        ции от руки и с использованием чертежных инструментов,

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

80

Определение угла. Развернутый угол. Урок изучения нового материала.

1

Введение понятия угла, развернутого угла.

PR

81

Определение угла. Развернутый угол. Урок закрепления нового материала.

1

Язык геометрических рисунков.

Изображать угол, треугольник от руки, с использованием чертежных инструментов.

Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (угол, треугольник), используя эксперимент, наблюдение, измерение.

Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов(угол, треугольник).

Решать задачи на нахождение градусной меры углов, площадей треугольников.

Выделять в условии задачи данные, необходимые для её решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Изображать равные фигуры, симметричные фигуры.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

Слушать и вступать в диалог

Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами

Участвовать  в коллективном обсуждении проблем

Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и учителем.

Устанавливать   связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами.

Планировать и организовывать деятельность

Составлять план и последовательность действий

Контролировать и корректировать собственную деятельность.

Вырабатывать волевое усилие, направлять силы  и энергию на  преодоление препятствий.

Закрепление понятия угла, развернутого угла. Закрепление умений решать задачи связанные с понятием угла.

СР

82

Определение угла. Развернутый угол. Обобщающий урок.

1

Язык геометрических рисунков.

П, Р

Л, К

Закрепление умений решать задачи связанные с понятием угла.

PR ***

УО

83

Сравнение углов наложением

1

П, Р

Формирование умений сравнивать углы наложением.

84-85

Измерение углов

2

84

Измерение углов. Урок изучения нового материала.

1

Прямая. Отрезок. Луч.

П, Р

Л, К

Формирование умений измерения углов.

^^^

85

Измерение углов. Урок закрепления нового материала.

1

Нахождение части от числа и числа по его части.

П, Р

Л, К

Закрепление умений  измерения углов.

УО

86-87

Биссектриса угла

2

86

Биссектриса угла. Урок изучения нового материала.

1

Построение равных углов.

П,

Л,

Формирование представлений о биссектрисе угла.

PR

87

Биссектриса угла. Урок закрепления нового материала.

1

П, Р

Л, К

Закрепление умений  выполнять задания с использованием биссектрисы угла.

***

СР

88-89

Треугольник

2

88

Треугольник. Урок изучения нового материала.

1

Сравнение отрезка. Длина отрезка.

П,

Л, К

Знакомство учащихся с видами треугольников, Выработка умений применять полученные знания в решении заданий по теме.

PR

УО

89

Треугольник. Урок закрепления нового материала.

1

Сравнение отрезка. Длина отрезка.

П, Р

Л, К

Закрепление умений  использовать понятие треугольника в решении заданий по теме.

СР

90-92

Площадь треугольника

3

90

Площадь треугольника. Урок изучения нового материала.

1

Ломаная.

П, Л К

Выработка умений вычислять площадь треугольника.

91

Решение задач на вычисление площади треугольника.

1

Прямой угол

П, Р

 К

Закрепление умений  

вычислять площадь треугольника.

***

92

Площадь треугольника. Практическая работа

1

П, Р

Л, К

Закрепление умений  вычислять площадь треугольника.

PR

МД

93-94

Свойство углов треугольника

2

93

Свойство углов треугольника. Урок изучения нового материала.

1

П, Р

Л, К

Формирование представлений о свойстве углов треугольника, сформировать умение пользоваться этими свойствами, решая задания по теме.

***

94

Свойство углов треугольника. Урок закрепления нового материала.

1

П, Р

Л, К

Закрепление умений  пользоваться свойствами углов треугольника, решая задания по теме.

95-96

Расстояние между двумя точками. Масштаб

2

95

Расстояние между двумя точками. Масштаб. Урок изучения нового материала.

1

П, Р

Л, К

Формирование умений находить расстояние между двумя точками, определять масштаб.

PR

96

Масштаб.  Практическая работа.

1

Единицы измерений

П, Р

Л, К

Закрепление умений  находить расстояние между двумя точками, определять масштаб.

^^^

ПД

97-98

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

2

97

Расстояние от точки до прямой. Урок изучения нового материала.

1

Длина отрезка

П, Р

Л, К

Знакомство с понятием

расстояния от точки до прямой, перпендикулярными прямыми.

98

Перпендикулярные прямые. Урок изучения нового материала.

1

П, Р

Л, К

Закрепление умений  решать задания по теме, применяя полученные знания.

PR

99-100

Серединный перпендикуляр

2

99

Серединный перпендикуляр. Урок изучения нового материала.

1

Прямой угол

П, Р

Л, К

Знакомство учащихся с понятием серединный перпендикуляр

100

Серединный перпендикуляр.

Урок закрепления нового материала.

1

П, Р

Л, К

Закрепление умений  решать задания по теме.

PR

УО

101-102

Свойство биссектрисы угла

2

101

Свойство биссектрисы угла. Урок изучения нового материала.

П, Р

Л, К

Формирование умений пользоваться свойством биссектрисы угла  при решении  заданий по теме.

102

Свойство биссектрисы угла. Урок закрепления нового материала.

П, Р

Л, К

Закрепление умений  применять свойство биссектрисы угла.  

***

ПД

103

Контрольная работа № 6

по теме: «Геометрические фигуры»

1

Контроль усвоения тем: «Определение угла. Развернутый угол», «Измерение углов», «Треугольник», «Площадь треугольника», «Свойство углов треугольника», «Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые», «Серединный перпендикуляр», «Свойство биссектрисы угла». Определение уровня подготовленности обучающихся по темам  с целью устранения пробелов в знаниях, при наличии таковых.

***

КР

Глава IV.  Десятичные дроби. (39 часов)

104-105

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.

2

Читать и записывать десятичные дроби.

Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных.

Находить десятичные приближения обыкновенных дробей.

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.

Выполнять вычисления с десятичными дробями

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Выполнять прикидку  и  оценку в ходе вычислений.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

Слушать и вступать в диалог

Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами

Участвовать  в коллективном обсуждении проблем

Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и учителем.

Устанавливать   связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами.

Планировать и организовывать деятельность

Составлять план и последовательность действий

Контролировать и корректировать собственную деятельность.

Вырабатывать волевое усилие, направлять силы  и энергию на  преодоление препятствий.

104

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Урок изучения нового материала.

1

Обыкновенные дроби

П, Р

Л, К

Знакомство с понятием  десятичной дроби, сформировать умение читать и записывать десятичные дроби.

105

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Урок закрепления нового материала.

1

П, Р

Л, К

Закрепление умений  читать и записывать десятичные дроби, выполнять задания по теме.

PR

106-107

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

2

106

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д. Урок изучения нового материала.

1

П, Р

Л, К

Формирование  умений умножать и делить десятичные дроби на 10,100,1000 и т.д.

107

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д. Урок закрепления нового материала.

1

П, Р

Л, К

Закрепление умений  выполнять умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

PR

***

УО

108-109

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

2

108

Перевод величин из одних единиц измерения в другие. Урок изучения нового материала.

1

Единицы измерений

П, Р

Л, К

Выявление и формирование умений переводить величины в другие единицы измерения.

PR

109

Перевод величин из одних единиц измерения в другие. Урок закрепления нового материала.

1

Единицы измерений

П, Р

Л, К

Закрепление полученных знаний, умений для решения заданий по теме

***

ТР

110-111

Сравнение десятичных дробей

2

110

Сравнение десятичных дробей. Урок изучения нового материала.

1

Сравнение натуральных чисел

П, Р

Л, К

Обучить сравнивать десятичные дроби

111

Сравнение десятичных дробей. Урок закрепления нового материала.

1

П, Р

Л, К

Закрепление умений  сравнивать десятичные дроби, сформировать умения округлять десятичную дробь.

***

СР

112-116

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

112

Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок изучения нового материала.

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

П, Л, К

Формирование умений сложения и  вычитания десятичных дробей.

PR

113

Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок закрепления нового материала.

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

П, Р, К

Выявление умений  сложения и  вычитания десятичных дробей.

СР

114

Сложение и вычитание десятичных дробей. Практическая работа.

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

П , Р

Л, К

Закрепление умений  по сложению и  вычитанию десятичных дробей.

***

ТР

115

Сложение и вычитание дробей (урок – игра)

1

Правила сложения и вычитания десятичных дробей.

П , Р

Л, К

Закрепление умений  по сложению и  вычитанию десятичных дробей.

PR

ТР

116

Сложение и вычитание десятичных дробей. Обобщающий урок

1

Правила сложения и вычитания десятичных дробей.

П, Р, К

Закрепление умений  решать задания на сложение и  вычитание десятичных дробей.

УО

117

Контрольная работа № 7

 на тему: «Сложение и вычитание дробей»

1

П, Р

Л, К

Проверка усвоения учащимися  изученных тем: «Понятие десятичной дроби», «Умножение и  деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.», «Перевод величин из одних единиц измерения в другие», «Сравнение десятичных дробей», «Сложение и вычитание десятичных дробей». Определение уровня подготовленности обучающихся по теме с целью устранения пробелов в знаниях, при наличии таковых.

***

КР

118-122

Умножение десятичных дробей

5

Подведение итогов Контрольной работы  №7. Решение заданий вызвавших затруднения. Формирование умений умножать десятичные дроби.

118

Умножение десятичных дробей. Урок изучения нового материала.

1

П , Р

Л, К

Формирование умений умножения десятичных дробей.

119

Умножение десятичных дробей. Урок закрепления нового материала.

1

П , Р

Л , К

Закрепление умений  умножения десятичных дробей.

PR

УО

120

Умножение десятичных дробей. Урок закрепления нового материала.

1

П , Р

Л , К

Закрепление умений  умножения десятичных дробей.

МД

121

Умножение десятичных дробей. Обобщающий урок.

1

Р, Л,

К

Закрепление умений  умножения десятичных дробей.

PR

СР

122

Умножение десятичных дробей. Урок- путешествие.

1

П , Р

Л , К

Закрепление умений  умножения десятичных дробей.

ТР

123-125

Умножение десятичных дробей

3

123

Степень числа. Урок изучения нового материала.

1

П , Р

Л , К

Формирование умений решать задания по теме, определять степень числа и решать задания связанные с этим понятием.

PR

124

Степень числа. Урок закрепления нового материала.

1

П , Р

Л , К

Закрепление умений  решать задания на степень числа.

***

УО

125

Степень числа. Обобщающий урок

1

П , Р

Л , К

Закрепление умений  находить степень числа, решать задания по теме.

126-127

Средне арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

2

126

Средне арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. Урок изучения нового материала.

1

П , Р

Л , К

Дать определение понятия средне арифметического, сформировать умение деления десятичной дроби на натуральное число.

127

Средне арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. Урок закрепления нового материала.

1

П , Р

Л , К

Закрепление полученных умений находить среднее арифметическое и выполнять деление десятичной дроби на натуральное число.

ТР

128-133

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

6

128

Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Урок изучения нового материала.

1

П , Р

Л , К

Формирование умений  делить десятичную дробь на десятичную дробь.

129

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Урок закрепления нового материала.

1

П , Р

Л , К

Закрепление умений  делить десятичную дробь на десятичную дробь.

УО

130

Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Обобщающий урок.

1

П , Р

Л , К

Закрепление умений  делить десятичную дробь на десятичную дробь.

***

IV четверть (39 часов)

Глава IV.  Десятичные дроби. (13 часов) (продолжение)

131

Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Урок изучения нового материала.

1

П , Р

Л , К

Закрепление умений  деления десятичных дробей  на десятичные дроби.

132

Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Урок закрепления нового материала.

1

П , Р

Л , К

Закрепление умений  деления десятичных дробей  на десятичные дроби.

***

СР

133

Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Обобщающий урок.

1

П , Р

Л , К

Закрепление умений  деления десятичных дробей  на десятичные дроби.

УО

134

Тестирование «Умножение и деление дробей»

1

Р, Л ,

К

Определение уровня подготовленности обучающихся по темам с целью устранения пробелов в знаниях, при наличии таковых.

Т

135

Контрольная работа № 8 по теме: «Десятичные дроби»

1

П , Р

Л , К

Проверка усвоения учащимися  изученных тем: «Умножение десятичных дробей» «Степень числа», «Средне арифметическое», «Деление десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь».

***

КР

136

Умножение и деление десятичных дробей Обобщающий урок.

136

Анализ контрольной работы № 8. Работа над ошибками.

1

П , Р

Л , К

Подведение итогов Контрольной работы  № 5,

Решение заданий вызвавших затруднения

137-138

Понятие процента

2

Выполнять прикидку  и  оценку в ходе вычислений.

Объяснить, что такое процент.

Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов.

Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их.

Приводить примеры использования отношений на практике.

Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики), используя при необходимости,  калькулятор.

137

Понятие процента. Урок изучения нового материала.

1

Деление с остатком

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие,  извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

Слушать и вступать в диалог

Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами

Участвовать  в коллективном обсуждении проблем

Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и учителем.

Устанавливать   связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами.

Составлять план и последовательность действий

Контролировать и корректировать собственную деятельность.

Вырабатывать волевое усилие, направлять силы  и энергию на  преодоление препятствий.

П , Р

Л , К

Выработка умений решать задания по теме.

138

Понятие процента

1

П , Р

Л , К

Формирование умений

решать задачи на проценты.

***

139-141

Задачи на проценты

3

139

Задачи на проценты

1

Обыкновенные дроби.

П , Р

Л , К

Формирование умений решать задачи на проценты.

УО

140

Задачи на проценты. Урок изучения нового материала.

1

Обыкновенные дроби.

П , Р

Л , К

Закрепление полученных умений решать задачи на проценты.

ПД

141

Задачи на проценты

1

Обыкновенные дроби.

П , Р

Л , К

Закрепление полученных умений решать задачи на проценты.

***

142-143

Микрокалькулятор. Вычисления при помощи калькулятора.

2

Выявление и формирование умений работать на микрокалькуляторе.

Глава V.  Геометрические тела. (10 часов)

144-145

Прямоугольный параллелепипед

2

Изготавливать пространственные фигуры из разверток.

Распознавать развертки куба, параллелепипеда.

Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид.

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема  куба и объема прямоугольного параллелепипеда.

Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Исследовать и описывать свойства куба и прямоугольного параллелепипеда, используя эксперимент, наблюдение, измерение. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.

144

Прямоугольный параллелепипед. Урок изучения нового материала.

1

П , Р

Л , К

Знакомство с прямоугольным параллелепипедом, выработка умений применить знания в решении заданий по теме.

^^^

145

Прямоугольный параллелепипед.

1

П , Р

Л , К

Закрепление полученных умений в решении заданий по теме.

УО

146-147

Развертка прямоугольного параллелепипеда

2

146

Развертка прямоугольного параллелепипеда. Урок изучения нового материала.

1

П , Р

Л , К

Формирование представлений о  развертке прямоугольного параллелепипеда, формирование умений выполнять задания по теме.

^^^

147

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

П , Р

Л , К

Закрепление умений выполнять задания по  развертке прямоугольного параллелепипеда.

***

ТР

148

Задачи на вычисление площадей граней, поверхностей.

1

П , Р

Л , К

Формирование умений находить площадь граней, поверхностей.

^^^

УО

149

Задачи на вычисление площадей граней, поверхностей.

1

П , Р

Л , К

Овладение умением, находить площадь граней, поверхностей.

***

СР

150-151

Объем прямоугольного параллелепипеда

2

150

Объем прямоугольного параллелепипеда. Урок изучения нового материала.

1

П , Р

Л , К

Овладение умением, находить объем прямоугольного параллелепипеда

151

Объем прямоугольного параллелепипеда. Практическая работа в парах.

1

П , Р

Л , К

Закрепление умений находить объем прямоугольного параллелепипеда. Закрепить полученные умения для решения заданий по теме.

^^^

  ПД

152

Контрольная работа № 9

по теме: Проценты. Прямоугольный параллелепипед.

1

П , Р

Л , К

Проверка усвоения учащимися  изученных тем: «Прямоугольный параллелепипед», «Развертка прямоугольного параллелепипеда», «Объем прямоугольного параллелепипеда». Определение уровня подготовленности обучающихся по теме с целью устранения пробелов в знаниях, при наличии таковых.

***

КР

153

Работа над ошибками. Обобщающий урок.

1

П , Р, К

Подведение итогов Контрольной работы  №9, решение заданий вызвавших затруднения.

Глава VI.  Введение в вероятность. (5 часов)

154

Достоверные, невозможные и случайные события. Урок изучения нового материала.

1

Основное свойство дроби

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения.

Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий.

Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять  комбинации, отвечающие заданным условиям.

Слушать и вступать в диалог

Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами

Участвовать  в коллективном обсуждении проблем

Устанавливать   связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами.

Контролировать и корректировать собственную деятельность.

Вырабатывать волевое усилие, направлять силы  и энергию на  преодоление препятствий.

П , Р

Л , К

Введение обучающихся в теорию вероятности, знакомство с достоверными, невозможными и случайными событиями.

155

Достоверные, невозможные и случайные события. Урок закрепления материала.

1

Основное свойство дроби

Закрепление умений выявлять достоверные, невозможные и случайные события.

ТР

156-158

Комбинаторные задачи

3

156

Комбинаторные задачи. Урок изучения нового материала.

1

Основное  свойство дроби.

П , Р

Л , К

Знакомство обучающихся  с комбинаторными задачами.

157

Комбинаторные задачи. Урок закрепления нового материала.

1

Основное свойство дроби.

П , Р

Л , К

Закрепление умений в решении задач по теме.

***

СР

158

Решение комбинаторных задач.

1

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Закрепление  умений решать комбинаторные задачи.

***

159

Итоговая контрольная работа

Глава VII.  Повторение. (12 часов)

160

Повторение. Натуральные числа.

1

Структурировать знания

Поиск и выделение необходимой информации

Определение основной и второстепенной информации

Слушать и вступать в диалог

Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами

Участвовать  в коллективном обсуждении проблем

Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и учителем.

Устанавливать   связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами.

Планировать и организовывать деятельность

Составлять план и последовательность действий

Контролировать и корректировать собственную деятельность.

Вырабатывать волевое усилие, направлять силы  и энергию на  преодоление препятствий.

П , Р,

 К

Повторение и закрепление ранее изученного материала.

PR

МД

161

Повторение. Обыкновенные дроби.

1

П , Р,

 К

Повторение и закрепление ранее изученного материала.

УО

162-163

Повторение. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

2

П , Р

Л , К

Повторение и закрепление ранее изученного материала.

PR

Т

164-165

Повторение. Десятичные дроби и действия с ними.

2

П , Р

Л , К

Повторение и закрепление ранее изученного материала.

***

Т

166-167

Повторение. Задачи на проценты.

2

П , Р

Л , К

Повторение и закрепление ранее изученного материала.

ТР

168

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1

П , Р

Л , К

Подготовка к Итоговой контрольной работе.

PR

***

УО

П , Р

Л , К

Проверка  полученных знаний  по всем основным темам курса, изучавшимся в течение года.

***

КР

Решение задач Работа над ошибками

1

П , Р

Л , К

Подведение итогов контрольной работы, дать указания по поводу ошибок, разобрать правильное решение заданий вызвавших затруднения учащихся.

УО

Занимательная математика

(урок – игра)  

1

П , Р

Л , К

Обобщение изученного материала.

График проведения контрольных работ

1 полугодие

Тема

Количество часов

дата

1.

Городская контрольная работа

1

1

Натуральные числа.

1

2

Натуральные числа

1

3

Натуральные числа.

1

4

Обыкновенные дроби.

1

5

Обыкновенные дроби

1

2 полугодие

Тема

Количество часов

дата

6

Геометрические фигуры.

1

7

Десятичные дроби.

1

8

Десятичные дроби.

1

9

Проценты. Прямоугольный параллелепипед.

1

10

Итоговая контрольная работа.

1

Оснащение учебного процесса:

  1. Библиотечный фонд
  • Учебник  «Математика 5 класс».  –  И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2010
  • Рабочая тетрадь «Математика 5 класс» (в 2-х частях). ».  – И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 20010.
  • Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя/ И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 20010- 104 с.: ил.
  • Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика: Учебник для 5 класса средней школы. Части 1–2. – М.: Ювента, 2003.
  • Кубышева М.А. Самостоятельные и контрольные работы по курсу математики для 5–6 классов. – М.: УМЦ «Школа 2000...»,2003.
  • Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения, 5 класс. Методическое пособие. – М., УМЦ «Школа 2000...», 20038.
  • Кубышева М.А. Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода. Научно-методическое пособие. – М.:УМЦ «Школа 2000..», 2002.
  • Библиотечка «Первого сентября» Серия «Математика»
  • Самостоятельные работы «Математика 5» - И.И. Зубарева и др.- М.: Мнемозина, 2010
  • Тесты для промежуточной аттестации «Математика 5-6 класс» - Ф.Ф.Лысенко – М.Мнемозина, 2008     

2. Печатные пособия

  • Таблицы по математике для 5 класса

3. Информационные средства

  • Грушевская Л.А. Сценарии уроков по математике, 5–6 класс. Электронное методическое пособие / Под ред. М.А. Кубышевой. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2005.
  • Интернет ресурсы. 

4.Технические средства обучения

  • Мультимедийный  компьютор.
  • Мультимедиапроектор
  • Экран (навесной)

5. Учебно – практическое оборудование

  • Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.
  • Комплект планиметрических тел (демонстрационных).
  • Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...