Презентация 5 класс
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему
Математические тренажеры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 997.51 КБ |
urok_tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_5_klasse_poryadok_deystviy.docx | 427.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашнее задание Заполни таблицу: a 42 36 63 b 6 7 5 a∙b 98 144 a : b 15 21 a 42 14 36 45 63 b 6 7 4 5 3 a∙b 252 98 144 225 189 a : b 7 2 9 15 21
Порядок выполнения действий «…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…» (Аристотель)
Путешествие в страну «Новые знания» 20 25 30 50 5 10 + – + + =
За этим тоннелем находится необычный город, в который нельзя попасть, не узнав его названия. Название города зашифровано примерами. 245 : 7 224 : 16 450 : 18 315 : 15 160 : 8 350 : 25 420 : 28
О К Д Я Р П 14 15 20 21 25 35 П О Р Я Д О К
+ ─ : ∙ 5 11 4 ? 9 1 17 ? 6 14 12 17 13 16 12 10 Вставь пропущенное число 3 4 2
30 : 5 ∙ 3 2 18
УКАЗ ГОРОДА «ПОРЯДОК» Сложение и вычитание чисел называть действиями первой ступени ( I ). Умножение и деление чисел – действиями второй ступени ( II ). Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений определять следующими правилами: Если нет скобок: а) 8 – 3 + 4 +2 – 6 + 5 = 0 б) 8 3 : 4 : 2 6 5 = 90 I II слева направо слева направо в) 8 – 3 4 : 2 + 6 5 = 32 II I слева направо Если есть скобки: ( II I ) учитывая 1. 8 – (3 – 4 : 2) + 6 5 = 37 Если порядок действий не изменяется, скобки не писать. ( 8 – 3) + 5 = 8 – 3 + 5 = 10 Изменять порядок действий можно на основе свойств сложения, вычитания и умножения.
Вычисли : 2 + 2 · 2 133 – 33 · 2 5 + 5 : 5 14 – 14 : 7
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»
по учебнику под ред. Г. В. Дорофеева
ФИО | Васильева Нина Васильевна | ||||
Место работы | |||||
Должность | Учитель математики | ||||
Предмет | Математика | ||||
Класс | 5 | ||||
Базовый учебник | Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, Математика 5: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Москва "Просвещение", 2014 | ||||
Название урока | Порядок выполнения действий | ||||
Тип урока | Урок получения новых знаний | ||||
Технологии | Игровая технология, ИКТ-технология, групповая технология, элементы технологии развития критического мышления учащихся, объяснительно-иллюстративная технология обучения. | ||||
Образовательная среда урока | Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (памятка с правилом), индивидуальные "Лестницы успеха", мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point. | ||||
Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа с компьютером | ||||
Цель урока | Для учителя | Для ученика | Метапредметные результаты | ||
| Выработать умение применять полученные знания на практике. | Регулятивные – совершенствуют критерии оценки и используются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – проговаривают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. Личностные - адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности. | |||
Задачи урока: Обучающая – объяснение учащимися фактического материала, проверка умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; Развивающая – развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля, логики рассуждений, самостоятельности; Воспитывающая – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу. | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||
Организационный (1 мин) | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Нам сегодня понадобятся тетрадь, дневник, учебник, ручка, линейка, карандаш. Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку? | Слушают учителя, настраиваются на работу. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. | ||
Актуализация знаний, проверка домашнего задания, сообщение темы урока (7 мин) | Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания. - Давайте проверим домашнее задание.№201а). стр57. Заполнение таблицы. Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, верно ли сделана краткая запись, указано ли, что обозначено за х, правильно ли составлено и решено уравнение? На все ли вопросы задачи получен ответ и записан ли ответ полностью? Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте оценку. (Слайд 1,2) «Путешествие в страну «Новые знания». Эпиграф к уроку: «…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…» (Аристотель) - В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Как и в любое путешествие, нам нужно приобрести посадочный билет. Билетом в поезд будет найденное число, которое правильно надо получить, выполнив цепочку вычислений. (Слайд 3) - Посадочный билет получен, можно в путь. Рассаживаемся поудобнее, отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь. Поезд увозит нас в страну «Новые знания» мимо рек и гор. Впереди тоннель. Завал камней преградил дорогу в тоннель. На одном из них заметны такие слова: «За этим тоннелем находится необычный город, в который нельзя попасть, не узнав его названия. Название города зашифровано примерами. Применяя прием последовательного деления, найдите частные». Запишите полученные результаты в тетрадь. (Слайд 4) Ответы: 35, 14, 25, 21, 20, 14, 15. Код ответов: заменив частные буквами, вы прочтете название города. - Вот мы и попали в город «Порядок». (Слайд 5) - Однажды в этом город забрели юные путешественники +, ⋅, :, –, ( ). Они любят играть в прятки. Спрячутся где-нибудь среди чисел – поди-ка, разыщи их. Искать их научится тот, кто разгадает их тайну. - Запишите полученные результаты в тетрадь. 1) Ответ: 12 (от суммы чисел «окон» отнять число «двери», т.е. 5+11-4=12). 2) Ответ: 10 (сумму чисел «ног» делим на 2, т.е. (14+6):2=10). (Слайд 6) - Молодцы, справились! - А теперь поговорим про арифметические действия. Какие действия вы знаете? Верно, а знаете ли вы, что знаки, обозначающие различные арифметические действия, были введены в математике не сразу? действия так, как обозначаем мы. Первые знакомые нам знаки действий появились в трудах ученых только в 16-17 веках. | Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу. Выполняют задания учителя Записывают полученные результаты в тетрадь. - Сложение, вычитание, умножение, деление. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено; Постановка учебной задачи на основе известного; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоооценка. | ||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся. ( 3 мин) Объяснение нового материала ( 10 мин) | - Путешественники на привале Волк и Заяц решают пример: 30:5*3 - У Волка в ответе 2. У Зайца 18. - Почему в одинаковом примере разные ответы? - Как вы думаете, кто из них прав? Почему? - Какое правило нарушил Волк? (Слайд 7) - Чтобы не возникало путаницы, в городе «Порядок» для всех путешественников издан указ. Каждый учащийся получает указ. (Слайд 8) - Жители города хотят убедиться в том, что вы правильно поняли указ. Я попрошу сосчитать, сколько будет «два плюс два умножить на два»? Найдите значения выражений, записанных на слайде: 2 + 2 · 2; 133 – 33 · 2; 5 + 5 : 5; 14 – 14 : 7. (Слайд 9) - Давайте обсудим полученные результаты. - Какую основную ошибку можно было допустить в этих примерах? - Верно, молодцы! | Вычисляют значение выражения, указывают основную возможную ошибку, формулируют тему урока. - Ошибка в порядке действий. Решают устно примеры, записывают ответы в тетрадь. - Ошибиться в порядке выполнения действий | Познавательные: Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать, находить ошибки в работе; Целеполагание. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: Самооценка. | ||
Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий. (10 мин) | - Пользуясь указом, решите примеры из учебника: - Проверим ваши вычисления. Поменяйтесь с соседом тетрадями. Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте оценку. - Молодцы, справились с заданием, и, надеюсь, больше не будете допускать ошибки в порядке действий. - Проверим, все ли усвоили правило. Найдите в учебнике №226. стр.62. В каком случаи неправильно указан порядок действий? Вам минутка на это задание.
| Пользуясь памяткой, решают указанные примеры, расставляют прядок действий в указанных примерах, проверяют в парах свою работу. | Познавательные: Извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия; Планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: Осознание ответственности за общее дело | ||
Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила. (10 мин) | А теперь письменно решим примеры № 230стр.63 (а,б в). (учащиеся у доски решают примеры на боковых досках, класс не видит их решения). Проверим результат. - А сейчас проверим, как вы усвоили правила. У каждого из вас на столе есть компьютер. В презентации "Математический тренажер" найдите тему: "Порядок выполнения арифметических действий" и помогите художнику разукрасить картинку. Для этого решайте примеры и выбирайте правильные ответы среди предложенных. С каждым, правильно решённым, примером картинка будет наполняться красками. | Решают в тетрадях самостоятельно. От каждого ряда по одному ученику решают примеры на боковых досках, потом вместе с классом проверяют. Работают на компьютерах. | Познавательные: уметь решать примеры (находить правильный порядок действий, в соответствии с правилом). Применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику Личностные: Самооценка. | ||
Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. (2 мин) | - Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. - О чем мы сегодня говорили? - Что важное вы должны запомнить? - Сколько будет два плюс два умножить на два? Молодцы! - Жители города хотят, чтобы вы закрепили знания, полученные сегодня и задают вам домашнее задание №231стр63. Пользуясь указом города "Порядок", дома раскрасьте полученные рисунки. | Отвечают на вопросы учителя. Получают от учителя листы с математической раскраской. | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: Участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация | ||
Рефлексия. (2 мин) | Я попрошу вас отметить на "Лестнице успеха" ступеньку, на которой вы находитесь в конце нашего урока. Сдайте мне, пожалуйста ваши "Лестнице успеха". Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! | Рефлексия. | Познавательные: Рефлексия Регулятивные: Оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация класса
Презентация класса...
презентация класса
Поскольку в школе нельзя без класса, знакомлю вас с моим беспокойным 8-а...
Урок-презентация "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс
Презентация...
Презентация класса
Презентация классного коллектива 7 класса...
Презентация "Класс Ресничные черви" (Биология 7 класс)
Данная презентация используется как дополнительный материал к уроку...
Презентация "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
Презентация урока...
К уроку Класс Пресмыкающиеся Презентация Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.pdf
Презентация Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.pdf...