Рабочая программа по математике, 5 класс,ФГОС
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Черняева Елена Петровна

Рабочая программа по математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина и др

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_kl._fgos.docx133.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1

г. Лаишево, Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

Заместитель руководителя

Директор МБОУ

____/Конурова Т.А.

Протокол №____ от

по УР МБОУ Гимназии №1

______/Аникина Е.В.

Гимназии №1

____/

«____»_________2014г.

«____»__________2014г.

Приказ №____ от

«____»__________2014г.

Рабочая программа

курса «математика»

базовый уровень , 5 класс

Черняевой Елены Петровны

учителя математики

2014-2015  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  для 5 класса, составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования по математике,2010г.
  • Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев : Математика. 5-11 класс / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк .- М. : Дрофа.
  • Учебного плана гимназии  на 2014/ 2015 учебный год
  • Цели обучения
  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности для преодоления трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения

  • Приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

Учебно-методический комплект

Рабочая программа рассчитана на использование учебника Математика.5 класс: / Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2012.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю).

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы контраргументы;
  • учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство, факты.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную - в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь- в виде процентов;
  • находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
  • округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  •  Переводить условия задачи на математический язык;
  • использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
  •  осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • Изображать числа точками на координатном луче;
  • Определять координаты точки на координатном луче;
  • Состовлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  •  Решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • Распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • В простейших случаях строить развертки пространственных тел;
  • Вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин;
  • Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов,

тем

Количество часов

Контрольных работ

Проектных работ

1

Натуральные числа и шкалы

16

2

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

2

3

Умножение и деление натуральных чисел

23

2

4

Площади и объемы

14

1

5

Обыкновенные дроби

25

2

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

2

8

Инструменты для вычислений и измерений

16

2

9

Первое знакомство со статистикой комбинаторикой и элементами теории вероятностей

5

-

10

Итоговое повторение курса математики 5 класса

17

1

1

Итого:

175

15

1

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Натуральные числа и шкалы (16 ч)

1

Обозначение натуральных чисел 

Групповая - обсуждение и выведение определения «натуральное число». Фронтальная - ответы на вопросы (с. 6), чтение чисел (№ 1, с. 6; № 5, с. 7). Индивидуальная - запись чисел (№ 2, с. 6; № 7, с. 7)

2

Обозначение натуральных чисел 

Фронтальная - чтение чисел (№ 13-16, с. 8). Индивидуальная - запись чисел (№ 3, 7, 8, с. 7)

3

Обозначение натуральных чисел

Фронтальная - чтение чисел (№ 4, с. 7). Индивидуальная - запись чисел (№ 23-27, с. 9)

4

Отрезок. Длина отрезка.

Групповая - обсуждение и выведение понятий «концы отрезка», «равные отрезки», «расстояние между точками», «единицы измерения длины».

Фронтальная  называние отрезков, изображенных на рисунке (№ 31, с. 11). Индивидуальная - запись точек, лежащих на данном отрезке (№ 32,33, с. 11)

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Групповая - обсуждение и выведение определений «треугольник», «многоугольник», их элементов.

Фронтальная - переход от одних единиц измерения к другим (№ 37-39, с. 12). Индивидуальная - построение многоугольника и измерение длины его стороны (№ 47-48, с. 13)

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Фронтальная - устные вычисления (№ 56, с. 14), переход от одних единиц измерения к другим (№41-43, с. 13).

Индивидуальная - построение многоугольника и измерение длины его стороны (№ 69, с. 15); решение задачи (№ 63, с. 15), выполнение действий (№ 64, с. 15)

7

Входная контрольная работа №1.

Индивидуальная - решение контрольной работы 1 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010. С. 106

8

Анализ контрольной работы. Плоскость, прямая, луч.

Фронтальная - устные вычисления (№ 84, 85, с. 18), указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек (№ 75, 76, с. 17).

Индивидуальная - сложение величин (Лг2 90, с. 18), переход от одних единиц измерения к другим (№ 92, с. 19)

9

Плоскость, прямая, луч.

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 17), указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек (№ 77, 78, с. 17). Индивидуальная - запись чисел (№ 94, с. 19), решение задачи (№ 97, с. 20)

10

Шкалы и координаты.

Групповая - обсуждение и выведение понятий «штрих», «деление», «шкала», «координатный луч».

Фронтальная - устные вычисления (№ 122, с. 25); определение числа, соответствующего точкам на шкале (№ 108, 109, с. 25).

Индивидуальная – переход, от одних единиц измерения к другим (№ 113, 115, с. 24); решение задачи, требующее понимание смысла отношений «больше на...», «меньше в...» (№ 133, с. 2)

11

Шкалы и координаты.

Фронтальная - устные вычисления (№ 123, с. 25); определение числа, соответствующего точкам на шкале (№ 110, 111, с. 23). Индивидуальная - изображение точек на координатном луче (№ 118, с. 24); переход от одних единиц измерения к другим (№ 114-116, с. 24)

12

Шкалы и координаты.

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 22), указание числа, соответствующего точкам на шкале (№ 112, с. 24).

Индивидуальная - изображение точек на координатном луче (№ 119, 121, с. 24); решение задачи на нахождение количества изготовленных деталей (№ 134, с. 26)

13

Меньше или больше 

Групповая - обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел. Фронтальная - устные вычисления (№ 159, с. 30); выбор точки, которая лежит левее (правее) на координатном луче (№ 145, 156, с. 28).

Индивидуальная  сравнение чисел (№ 147, 148, с. 28), определение натуральных чисел, которые лежат между данными числами (№ 151, с. 29)

14

Меньше или больше 

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 28), сравнение натуральных чисел (№ 155, с. 29); запись двойного неравенства (№ 152, с. 29). Индивидуальная - изображение на координатном луче натуральных чисел, которые больше (меньше) данного (№ 153, с. 29); решение задачи на движение (№ 166, с. 31)

15

Меньше или больше.

Фронтальная — ответы на вопросы (с. 28). Индивидуальная - доказательство верности неравенств (№ 203, с. 37), сравнение чисел (№ 220, 226, с. 38)

16

Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Индивидуальная - решение контрольной работы 2 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010. С. 106).

Сложение и вычитание натуральных чисел(20 ч)

17

Анализ контрольной работы.Сложение натуральных чисел и его свойства.

Групповая - обсуждение названий компонентов (слагаемые) и результата (сумма) действия сложения.

Фронтальная - сложение натуральных чисел

(№ 193, 196, с. 35).

Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел

(№ 184-185, с. 35)

18

Сложение натуральных чисел и его свойства. 

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 35), заполнение пустых клеток таблицы (№ 198, с. 36).

Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел (№ 186-187,с. 35)

19

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Групповая - обсуждение и выведение перемести- тельного и сочетательного свойств сложения.

Фронтальная - устные вычисления (№ 212, с. 38).

Индивидуальная - решение задач на нахождение длины отрезка (№ 204, 205, с. 37)

20

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения суммы нуля и числа, периметра треугольника.

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 35), заполнение пустых клеток таблицы (№ 199, с. 36).

Индивидуальная - решение задач на нахождение периметра многоугольника (№ 208-211, с. 37)

21

Вычитание

Групповая - обсуждение названий компонентов (уменьшаемое, вычитаемое) и результата (разность) действия вычитания.

Фронтальная - вычитание натуральных чисел (№ 245, с. 43, № 256, с. 44). Индивидуальная - решение задач на вычитание натуральных чисел (№ 248- 250, с. 43)

22

Вычитание

Групповая - обсуждение и выведение свойств вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы.

Фронтальная - вычитание и сложение натуральных чисел (№256, 258, с. 44). Индивидуальная - решение задач на вычитание натуральных чисел (№ 259-260, с. 44)

23

Вычитание

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 43), решение задач на вычитание натуральных чисел (№ 261, с. 44).

Индивидуальная - нахождение значения выражения с применением свойств вычитания (№ 262, с. 44)

24

Вычитание

Фронтальная - сложение и вычитание натуральных чисел (№ 280, с. 47, № 288, с. 48).

Индивидуальная - решение задач на вычитание периметра многоугольника и длины его стороны (№ 264, 265, с. 45)

25

Контрольная работа № 3

по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» 

Индивидуальная - решение контрольной работы  3 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010. С. 108).

26

Анализ контрольной работы.Числовые и буквенные выражения

Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения.

Фронтальная - запись числовых и буквенных выражений (№ 298, с. 49, № 299, с. 50).

Индивидуальная - нахождение значения буквенного выражения (№ 303, 304, с. 50)

27

Числовые и буквенные выражения

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 49), составление выражения для решения задачи (№ 305, с. 50).

Индивидуальная - решение задачи на нахождение разницы в цене товара (№ 327, с. 52)

28

Числовые и буквенные выражения

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 49), составление выражения для решения задачи (№ 306, 307, с. 50).

Индивидуальная - решение задач на нахождение длины отрезка (№ 311, с. 51), периметра треугольника (№312, с. 51)

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания 

Групповая - обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв.

Фронтальная - запись свойств сложения и вычитания с помощью букв и проверка получившегося числового равенства (№337-339, с. 54).

Индивидуальная - упрощение выражений (№ 341, 342, с. 55)

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания 

Фронтальная - устные вычисления (№ 349, с. 56), решение задачи на нахождение площади (№ 357, с. 57).

Индивидуальная - упрощение выражений (№ 342, 344, с. 55), составление выражения для решения задачи (№ 347, с. 56)

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Фронтальная - устные вычисления (№ 352, 654, с. 57), определение уменьшаемого и вычитаемого и выражении (№ 360, с. 57).

Индивидуальная - нахождение значения выражения (№ 346, 347, с. 56). Тест 3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

32

Уравнения

Групповая - обсуждение понятий «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение».

Фронтальная - устные вычисления (№ 382 с. 63), решение уравнений (№ 372, с. 60).

Индивидуальная - нахождение корней уравнения (№ 379, 380, с. 62)

33

Уравнения

Фронтальная - устные вычисления (№ 384, 386 с. 63), решение уравнений разными способами (№ 375, с. 61).

Индивидуальная - нахождение корней уравнения (№ 376, с. 61). Тест 4 по теме «Уравнение» (Приложение 5)

34

Уравнения

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 60), решения задачи при помощи уравнения (№ 373, с. 60)

35

Уравнения

Фронтальная — сравнение чисел (No 387, с. 63), решение задачи выражением (№392, с. 64).

Индивидуальная — решение задачи при помощи уравнения (№ 377, с. 61)

36

Контрольная работа № 4

по теме «Числовые и буквенные выражения»

Индивидуальная - решение контрольной работы 4 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010. С.110)

Умножение и деление натуральных чисел (23ч)

37

Анализ контрольной работы.Умножение натуральных чисел и его свойства

Групповая - обсуждение и выведение правила умножения одного числа на другое, определений названий чисел (множители) и результата (произведение) умножения. Фронтальная - устные вычисления (№ 436, с. 71), запись суммы в виде произведения

(№ 404, с. 67), произведения в виде суммы (№ 405, с. 69).

Индивидуальная - умножение натуральных чисел (№412, с. 68)

38

Умножение

натуральных

чисел и его

свойства

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 67), решение задач на смысл действия умножения (№ 407-409, с. 68).

Индивидуальная - замена сложения умножением (№ 413, с. 68), нахождение произведения удобным способом (№ 416, с. 69)

39

Умножение натуральных чисел и его свойства

Групповая - обсуждение и выведение перемести- тельного и сочетательного свойств умножения.

Фронтальная - устные вы (№ 437,438, с. 71), выполнение действий с применением свойств умножения

(№ 415, с. 69).

Индивидуальная  решение задач разными способами (№417, с. 69)

40

Умножение натуральных чисел и его свойства

Фронтальная — ответы на вопросы (с. 67), объяснение смысла выражений (№421, с. 69). Индивидуальная - решение задач выражением (№ 420, с. 69).

Тест 5 по теме «Умножение натуральных чисел» (Приложение 6)

41

Деление 

Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя, определений числа, которое делят (на которое делят). Фронтальная - деление натуральных чисел (№ 472, с. 75), запись частного (№473, с. 75). Индивидуальная — решение уравнений

(№ 482, с. 76)

42

Деление

Фронтальная- ответы на вопросы (№475,с.75)

Индивидуальная - решение задач при помощи уравнения (№489,с.77)

43

Деление

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 74), чтение выражений (№ 474, с. 75). Индивидуальная — решение задач на деление (№ 479, №480, с. 76).

Тест 6 по теме «Деление натуральных чисел» (Приложение 7)

44

Деление

Фронтальная - нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя (№490, 491, с. 77).

Индивидуальная - решение задач с помощью уравнений (№ 486, с. 76)

45

Деление с остатком 

Групповая - обсуждение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку.

Фронтальная - выполнение деления с остатком (№ 533, с. 82).

Индивидуальная - решение задач на нахождение остатка (№ 529, 530, с. 81)

46

Деление с остатком

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 81), устные вычисления (№ 539, с. 82), нахождение остатка при делении различных чисел на 2; 7; 11 и т. д. (№ 534, с. 82). Индивидуальная - проверка равенства и указание компонентов действия (№ 535, с. 82)

47

Деление с остатком

Фронтальная - составление примеров деления на заданное число с заданным остатком (№ 536, с. 82); нахождение значения выражения (№ 548, с. 83). Индивидуальная - деление с остатком (№ 550, с. 84); нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку (№ 553, с. 84)

48

Контрольная работа № 5

по теме «Умножение и деление натуральных чисел» 

Индивидуальная - решение контрольной работы  5 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010. С. 114)

49

Анализ контрольной работы.Упрощение выражений

Групповая - обсуждение и выведение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства умножения (№ 559, с. 86); упрощение выражений (№ 563, с. 87).

Индивидуальная - применение распределительного свойства умножения (№ 561, с. 86); вычисление значения выражения, предварительно упрощая его (№ 566, с. 87)

50

Упрощение выражений

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 86), решение уравнений (№ 568, с. 87). Индивидуальная - запись предложения в виде равенства и нахождение значение переменной (№ 570, с. 87); решение уравнений (№ 574, с. 87)

51

Упрощение выражений

Фронтальная — составление по рисунку уравнения и решение его (№ 571, № 572, с. 87); решение задач при помощи уравнений (№ 579, с. 88).

Индивидуальная - составление условия задачи по данному уравнению (№ 594, с. 89); решение задач на части (№ 584, № 585, с. 89)

52

Упрощение выражений

Фронтальная – решение задач (№586, с.89)

Индивидуальная – вычисление значения выражения, предварительно упрощая его (№567, с.87)

53

Порядок выполнения действий 

Групповая - обсуждение и выведение правил относительно действий, которые относятся к действиям первой и второй ступени; порядка выполнения действия в выражениях без скобок, со скобками.

Фронтальная - нахождение значения выражения (№ 627, с. 94).

Индивидуальная — изменение порядка действий на основе свойств сложения, вычитания и умножения для удобства вычислений (№ 628, с. 95); выполнение действий по схеме (№631, с. 95)

54

Порядок выполнения действий 

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 94), запись выражения по данной программе вычислений (№ 629, с. 95).

Индивидуальная - составление программы вычислений (№ 630, с. 95); решение уравнений (№ 639, с. 96)

55

Порядок выполнения действий

Фронтальная - составление схемы вычислений и нахождение значения выражения (№ 632, с. 95); устные вычисления (№ 633, с. 96).

Индивидуальная - составление программы вычисления выражения (№ 645, с. 97); запись выражения по схеме (№ 646, с. 97)

56

Квадрат и куб числа 

Групповая - обсуждение понятий «квадрат», «куб числа», «степень», «основание», «показатель степени».

Фронтальная - составление таблицы квадратов чисел от 11 до 20(№ 652, с. 100).

Индивидуальная - представление в виде степени произведения (№ 653, с. 100); возведение числа в квадрат и в куб (№ 666, с. 101)

57

Квадрат и куб числа 

Фронтальная — ответы на вопросы (с. 99), запись степени в виде произведения (№ 654, с. 100); возведение числа в квадрат и в куб (№ 655, с. 100).

Индивидуальная - нахождение значения степени (№ 656, с. 100)

58

Квадрат и куб числа

Фронтальная - нахождение значения переменной, используя таблицу квадратов и кубов (№ 658, с. 100).

Индивидуальная - нахождение значения выражения со степенью (№ 657, с. 100)

59

Контрольная

Работа № 6

по теме

«Упрощение

выражений»

Индивидуальная - решение контрольной работы 6 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010. С. 116)

Площади и объемы (14 ч)

60

Анализ контрольной работы.Формулы

Групповая - обсуждение и выведение форму-лы пути, значения входящих в неё букв.

Фронтальная - нахождение по формуле пути расстояния, скорости, времени (№674-676, с. 103, 104).

Индивидуальная - запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата (№ 677, 678, с. 104)

61

Формулы

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 103), вычисление наиболее простым способом (№ 688, с. 105).

Индивидуальная - решение задач по формуле пути (№680-682, с. 104)

62

Площадь. Формула площади прямоугольника 

Групповая - обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, нахождения площади всей фигуры, если известна площадь её составных частей; определения «равные фигуры». Фронтальная - определение равных фигур, изображенных на рисунке (№ 709, 710, с. 109).

Индивидуальная - ответы на вопросы (с. 103), нахождение периметра треугольника по заданным длинам его сторон (№ 713, с. 110)

63

Площадь. Формула площади прямоугольника 

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 109), нахождение площади фигуры, изображенной на рисунке (№715, с. 110).

Индивидуальная — решение задач на нахождение площади прямоугольника (№716,717, с. 110)

64

Площадь. Формула площади прямоугольника

Фронтальная — устные вычисления (№ 724, с. 111); решение задачи на нахождение площади прямоугольника, треугольника (№718, с. 110).

Индивидуальная  решение задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата (№ 737,740, с. 112); переход от одних единиц измерения к другим

(№ 744, с. 113)

65

Единицы измерения площадей 

Групповая  обсуждение, понятий  «квадратный метр»,  «квадратный дециметр»,  «квадратный километр», «гектар», «ар»;

выведение правил: сколько квадратных метров в гектаре, гектаров в квадратном километре.

Фронтальная - нахождение площади фигур (№ 747, с. 115); обсуждение верности утверждения (№ 767, с. 117).

Индивидуальная - переход от одних единиц измерения к другим (№ 756, с. 116)

66

Единицы измерения площадей 

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 114), нахождение площади квадрата, прямоугольника (№ 748- 750, с. 115).

Индивидуальная - решение задач на нахождение площади участков и переход от одних единиц измерения к другим (№ 753-755, с. 115)

67

Единицы измерения площадей

Фронтальная - решение задач практической направленности (№ 760-762, с. 116).

Индивидуальная - решение задач на нахождение площади участка и запись её в арах и гектарах (№ 799, 780, с. 119)

68

Прямоугольный параллелепипед 

Групповая - обсуждение количества граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда; вопроса: является ли куб прямоугольным параллелепипедом. Фронтальная - называние граней, ребер, вершин прямоугольного параллелепипеда (№ 790, с. 121); нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда (№ 792, с. 121).

Индивидуальная - решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда (№ 793, с. 122)

69

Прямоугольный параллелепипед 

Групповая -- обсуждение и выведение формулы для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Фронтальная - решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда (№ 794, с. 122).

Индивидуальная - нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда по формуле (№796, с. 122)

70

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Групповая — обсуждение понятий «кубический сантиметр», «кубический метр», «кубический дециметр»; выведение правила, скольким метрам равен кубический литр.

Фронтальная - нахождение объема прямоугольного параллелепипеда (№ 820, с. 127).

Индивидуальная - нахождение высоты прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем и площадь нижней грани (№821, с. 127)

71

Объёмы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Фронтальная — ответы на вопросы (с. 126),  нахождение длины комнаты, площади пола, потолка, стен, если известны её объем, высота и ширина (№822, с. 127). Индивидуальная — переход от одних единиц измерения к другим (№825, с. 127)

72

Объёмы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Фронтальная - нахождение объема куба и площади его поверхности (№ 823, 824, с. 127).

Индивидуальная - решение задач практической направленности на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда (№ 827, с. 128)

73

Контрольная работа № 7

по теме «Площади и объемы»

Индивидуальная - решение контрольной работы 7 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С. 118)

Обыкновенные дроби(25 ч)

74

Анализ контрольной работы.Окружность и круг 

Групповая - обсуждение понятий «радиус окружности», «диаметр окружности», «круг», «дуга окружности».

Фронтальная - запись точек, лежащих на окружности, лежащих внутри круга, не лежащих на окружности, лежащих вне круга (№ 850, с. 134).

Индивидуальная — построение окружности с указанием дуг, измерением радиуса и диаметра (№ 851, 852, с. 134)

75

Окружность и круг 

Фронтальная — ответы на вопросы (с. 134), построение круга, сравнение расстояния от центра круга до точек, лежащих внутри круга, лежащих вне круга с радиусом круга (№ 853, с. 134).

Индивидуальная — построение окружности с заданным центром и радиусом, измерение длин отрезков (№855, с. 134)

76

Окружность и круг

Фронтальная — решение задач практической направленности по теме «Окружность и круг» (№857, 858, с. 135).

Индивидуальная  построение окружности с заданным центром и радиусом, запись точек, лежащих на окружности, лежащих внутри круга, не лежащих на окружности, лежащих вне круга (№ 874, 875, с. 137)

77

Доли. Обыкновенные дроби

Групповая - обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель дроби.

Фронтальная - запись числа, показывающего, какая часть фигуры закрашена (№ 884, с. 40).

Индивидуальная - решение задач на нахождение дроби от числа (№ 889, 890, с. 140, 141)

78

Доли. Обыкновенные дроби

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 139), чтение обыкновенных дробей (№894, с. 141). Индивидуальная - изображение геометрической фигуры, деление её на равные части и выделение части от фигуры (№ 892. 893, с. 141)

79

Доли. Обыкновенные дроби

Фронтальная - запись обыкновенных дробей (№ 895, с. 141).

Индивидуальная - решение задачи на нахождение числа по известному значению его дроби (№ 906, 907, с. 143)

80

Сравнение дробей 

Групповая - обсуждение и выведение правил изображения равных дробей на координатном луче; вопроса: какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше (меньше).

Фронтальная  изображение точек на координатном луче, выделение точек, координаты которых равны (№943, с. 148). Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей (№946, с. 148)

81

Сравнение дробей 

Фронтальная — ответы на вопросы (с. 147), чтение дробей (№950, с. 148); изображение точек на координатном луче,  выделение точек, лежащих левее (правее)  всех  (№ 944, с. 148).

Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей (№947, с. 148)

82

Правильные и неправильные дроби

Групповая - обсуждение вопросов: какая дробь называется правильной может ли правильная дробь быть больше 1, всегда ли неправильная дробь больше 1, какая дробь больше - правильная или неправильная.

Фронтальная - изображение точек на координатном луче, если за единичный отрезок принять 12 клеток тетради

(№ 975, с. 152).

Индивидуальная - запись правильных дробей с указанным знаменателем; неправильных дробей с указанным числителем

(№976, с. 152)

83

Правильные и неправильные дроби

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 152), нахождение значений переменной, при которых дробь будет правильной (неправильной) (№ 977, с. 152).

Индивидуальная - расположение дробей в порядке возрастания (убывания) (№ 992, с. 153); решение задач величины данной дроби (№ 978, с. 152)

84

Правильные и неправильные дроби

Фронтальная — запись дробей, которые больше или меньше данной (№ 993, 994, с. 154); ответы на вопросы (№ 987, с. 153). Индивидуальная — запись дробей по указанным условиям (№ 999, с. 154)

85

Контрольная работа № 8

по теме «Обыкновенные дроби»

Индивидуальная - решение контрольной работы 8 (Чесноков А. С., Нешков К И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С. 122).

86

Анализ контрольной работы.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Групповая - обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одинако-выми знаменателями; записи правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв.

Фронтальная - решение задач на сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями (№ 1005, 1008, с. 156). Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

(№ 1011, с. 157)

87

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 156), решение задач на сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями (№ 1006, 1009, с. 156).

Индивидуальная - решение уравнений (№ 1018, с. 158)

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Фронтальная - сравнение обыкновенных дробей (№ 1032, с. 160); нахождение значения буквенного выражения (№ 1012, с. 157).

Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (№ 1017, с. 158)

89

Деление и дроби 

Групповая - обсуждение вопросов: каким числом является частное, если деление выполнено нацело, если деление не выполнено нацело; как разделить сумму на число.

Фронтальная - запись частного в виде дроби (№ 1051, с. 163).

Индивидуальная - заполнение пустых клеток таблицы (№ 1053, с. 163)

90

Деление и дроби 

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 163), запись дроби в виде частного (№ 1053, с. 163).

Индивидуальная - решение уравнений (№ 1058, с. 164)

91

Деление и дроби 

Фронтальная - применение свойства деления суммы на число (№ 1059, с. 164); сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

(№ 1067, с. 165).

Индивидуальная - решение задач (№ 1054-1057, с. 163)

92

Смешанные числа 

Групповая - обсуждение и выведение правил, что называют целой частью числа и что - его дробной частью; как найти целую и дробную части неправильной дроби; как записать смешанное число в виде неправильной дроби.

Фронтальная - запись смешанного числа в виде суммы его целой и дробной частей

(№ 1084, с. 169).

Индивидуальная - выделение целой части из дробей (№ 1086, с. 169)

93

Смешанные числа 

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 169), запись суммы в виде смешанного числа (№ 1085, с. 169).

Индивидуальная - запись смешанного числа в виде неправильной дроби (№ 1092, с. 170)

94

Смешанные числа

Фронтальная - запись в виде смешанного числа частного (№ 1087, с. 169); переход от одних величин измерения в другие (№ 1093, с. 170).

Индивидуальная - выделение целой части числа (№ 1109, с. 172); запись смешанного числа в виде неправильной дроби (№ 1111, с. 173)

95

Сложение и вычитание смешанных чисел 

Групповая - обсуждение и выведение правил, как складывают и вычитают смешанные числа.

Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел (№1115, 1116, с. 175).

Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел (№ 1117, с. 175)

96

Сложение и вычитание смешанных чисел 

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 175), нахождение значения выражений (№ 1118, с. 175).

Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел (№1119, 1120, с. 175)

97

Сложение и вычитание смешанных чисел

Фронтальная - выделение целой части числа и запись смешанного числа в виде неправильной дроби (№ 1129, с. 177); сложение и вычитание смешанных чисел (№ 1136, с. 178).

Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел (№1137, 1138, с. 178)

98

Контрольная работа № 9

по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Индивидуальная - решение контрольной работы 9 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С. 124).

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

99

Анализ контрольной работы.Десятичная запись дробных чисел 

Групповая - обсуждение и выведение правила короткой записи дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, названия такой записи дроби. Фронтальная - запись десятичной дроби (№ 1144, с. 181).

Индивидуальная - запись в виде десятичной дроби частного (№ 1149, с. 181)

100

Десятичная запись дробных чисел 

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 181), чтение десятичных дробей (№ 1145, с. 181). Индивидуальная - запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби или смешанного числа (№1147, с. 181)

101

Сравнение десятичных дробей 

Групповая - обсуждение и выведение правила сравнения десятичных дробей, вопроса: изменится ли десятичная дробь, если к ней приписать в конце нуль

Фронтальная - запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной (№ 1172, с. 186). Индивидуальная - сравнение десятичных дробей (№ 1175, с. 186)

102

Сравнение десятичных дробей 

Фронтальная - ответ ы на вопросы (с. 181), уравнивание числа знаков после запятой в десятичных дробях с приписыванием справа нулей (№ 1173, с. 186).

Индивидуальная - запись десятичных дробей в порядке возрастания или убывания (№ 1176, с. 186)

103

Сравнение десятичных дробей

Фронтальная - изображение точек на координатном луче (№ 1117, с. 187); сравнение десятичных дробей (№ 1180, с. 187).

Индивидуальная - нахождение значения переменной, при котором неравенство будет верным (№ 1183, с. 187); сравнение величин (№1184, с. 187). Тест 9 по теме «Десятичные дроби» 

104

Сложение и вычитание десятичных дробей 

Групповая - выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей; обсуждение вопроса: что показывает в десятичной дроби каждая цифра после запятой.

Фронтальная - сложение и вычитание десятичных дробей (№ 1213,1214, с. 192).

Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей (№1215,1217, с. 193)

105

Сложение и вычитание десятичных дробей 

Фронтальная — ответы на вопросы (с. 192), решение задач на движение (№ 1222, 1223, с. 193).

Индивидуальная - запись переместительного и сочетательного законов сложения при помощи букв и проверка их при заданных значениях буквы (№ 1226, с. 193, №1227, с. 194)

106

Сложение и вычитание десятичных дробей

Фронтальная - разложение числа по разрядам (№ 1231, с. 194); запись длины отрезка в метрах, дециметрах, сантиметрах, миллиметрах (№ 1233, с. 194).

Индивидуальная — использование свойств сложения и вычитания для вычисления самым удобным способом (№ 1228, с. 194); решение уравнений (№ 1238, С. 195). Тесты 10, 11 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 

107

Сложение и вычитание десятичных дробей

Фронтальная - сложение и вычитание десятичных дробей (№ 1219,с.193)

Индивидуальная – решение задач на движение (№1220,№1221 с. 193)

108

Приближенное значение чисел. Округление чисел 

Групповая - выведение правила округления чисел; обсуждение вопроса: какое число называют приближенным значением с недостатком, с избытком.

Фронтальная - запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби ( 1270, с. 200).

Индивидуальная - округление дробей (№ 1272, с. 200)

109

Приближенное значение чисел. Округление чисел 

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 199), решение задачи со старинными мерами массы и длины, округление их до заданного разряда (№ 1273, с. 200).

Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей и округление результатов ( 1275, 1276, с. 200)

110

Приближенное значение чисел. Округление чисел

Фронтальная - округление дробей до заданного разряда (№ 1274, с. 200). Индивидуальная — нахождение натурального приближения значения с недостатком и с избытком для каждого из чисел (№ 1298, с. 202)

111

Контрольная работа № 10

по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Индивидуальная - решение контрольной работы 10 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С. 128)

Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

112

Анализ контрольной работы.Умножение десятичных дробей на натуральные числа 

Групповая - обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000...

Фронтальная - запись произведения в виде суммы (No 1305, с. 205); запись цифрами числа (№ 1311, с. 205).

Индивидуальная - умножение десятичных дробей на натуральные числа

(№ 1306, с. 205)

113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа 

Фронтальная - ответы на вопросы (с 205). запись суммы в виде произведения № 1307, с. 205).

Индивидуальная - решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа (1308, 1309, с. 205)

114

Умножение десятичных дробей на нату- ральные числа

Фронтальная - умножение десятичной дроби на 10, на 100, на 1000... (№ 1310, с. 205); округление чисел до заданного разряда (№ 1324, с. 207).

Индивидуальная - решение задач на движение (№ 1312, с. 205)

115

Умножение десятичных дробей на натуральные числа 

Фронтальная - нахождение значения выражения (№ 1315, с. 206).

Индивидуальная - умножение десятичных дробей на натуральные числа (№ 1333, с. 207). Тест 12 по теме «Умножение десятичных дробей» 

116

Деление десятичных дробей на натуральные числа 

Групповая - обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000...

Фронтальная - деление десятичных дробей на натуральные числа (№ 1340, с. 210); запись обыкновенной дроби в виде десятичной (№ 1354, с. 211).

Индивидуальная - решение задач по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа» (№ 1341, 1342, с. 210)

117

Деление десятичных дробей на натуральные числа 

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 209), решение уравнений (№ 1348, с. 210).

Индивидуальная - решение задач на нахождение дроби от числа (№ 1343, 1344, с. 210)

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Фронтальная - запись обыкновенной дроби в виде десятичной и выполнение действий (№ 1357, с. 211).

Индивидуальная - решение уравнений (№ 1358, с. 211)

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа 

Фронтальная - решение задач при помощи уравнений (№ 1349, 1350, с. 210). Индивидуальная - нахождение значения выражения (№ 1359, с. 211)

120

Деление десятичных дробей на натуральные числа 

Фронтальная - решение уравнений (№ 1379, с. 213).

Индивидуальная - деление десятичных дробей на натуральные числа (№ 1375, с. 212). Тест 13 по теме «Деление десятичных дробей» (Приложение 15)

121

Контрольная работа  № 11

по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Индивидуальная - решение контрольной работы 11 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С. 130)

122

Анализ контрольной работы.Умножение десятичных дробей

Групповая - выведение правила умножения на десятичную дробь; обсуждение вопроса: как умножить десятичную дробь на 0,1; на 0,01; на 0,001.

Фронтальная - умножение десятичных дробей на 0,1; на 0,01; на 0,001 (№ 1391, с. 215); решение задач на умножение десятичных дробей (№ 1392, № 1393, с. 215).

Индивидуальная - запись буквенного выражения (№ 1398, с. 215); умножение десятичных дробей (№ 1397, с. 215)

123

Умножение десятичных дробей 

Фронтальная — ответы на вопросы (с. 215), чтение выражений (№ 1399. с. 215).

Индивидуальная - запись переместительного и сочетательного законов умножения и нахождение значения произведения удобным способом (№ 1402, 1403, с. 216)

124

Умножение десятичных дробей 

Фронтальная - запись распределительного закона умножения с помощью букв и проверка этого закона (№ 1404, с. 216).

Индивидуальная - нахождение значения числового выражения (№ 1407,с. 216)

125

Умножение десятичных дробей

Фронтальная - упрощение выражений (№ 1405, с. 216); решение задач на нахождение объемов (№ 1408, 1409, с. 216).

Индивидуальная - нахождение значения буквенного выражения (№ 1406, с. 216)

126

Умножение десятичных дробей

Фронтальная - решение задач на движении (№ 1410, с. 216, № 1412, с. 217).

Индивидуальная - решение уравнений (№ 1441, с. 220); нахождение значения выражения со степенью (№ 1413, с. 217)

127

Деление на десятичную дробь 

Групповая - выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; обсуждение вопроса: как разделить десятичную дробь на 0,1; на 0,01; на 0,001.

Фронтальная - нахождение частного и выполнение проверки умножением и делением (№1443, 1444, с. 221).

Индивидуальная - деление десятичной дроби на десятичную дробь (№ 1445, с. 221)

128

Деление на десятичную дробь 

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 211), запись выражений (№ 1446, с. 221); чтение выражений (№ 1447, с. 221).

Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь (№ 1148-1450, с. 221)

129

Деление на десятичную дробь 

Фронтальная - деление десятичной дроби на 0,1; на 0,01; на 0,001 (№ 1457, с. 222).

Индивидуальная - решение уравнений (№ 1459, с. 222)

130

Деление на десятичную дробь

Фронтальная - решение задачи на движение и составление задач на нахождение стоимости и количества товара, площади поля и урожая, времени, затраченного на работу, с теми же числами в условии и ответе (№ 1454, с. 222).

Индивидуальная - решение примеров на все действия с десятичными дробями (№ 1464, с. 223)

131

Деление на десятичную дробь

Фронтальная — решение задач при помощи уравнений (Ко 1460-1462, с. 222). Индивидуальная - решение уравнений (№1489, с. 225); нахождение частного (№ 1483, с. 225)

132

Деление на десятичную дробь

133

Среднее арифметическое

Групповая - обсуждение и выведение определения: какое число называют средним арифметическим нескольких чисел; правил: как найти среднее арифметическое неско-льких чисел, как найти среднюю скорость.

Фронтальная - нахождение среднего ариф-метического нескольких чисел (№ 1497, с. 227).

 Индивидуальная - решение задач на нахождение средней урожайности поля

(№ 1499, № 1500, с. 227)

134

Среднее арифметическое

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 217), нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата до указанного разряда (№ 1501, с. 227). Индивидуальная - решение задач на нахождение средней оценки (№ 1502, с. 227)

135

Среднее арифметическое

Фронтальная - решение задач на нахождение средней скорости (№ 1503, 1504, с. 227).

Индивидуальная - решение задачи на нахождение среднего арифметического при помощи уравнения

 (№ 1509, с. 228)

136

Среднее арифметическое

Фронтальная - решение задач на нахождение средней скорости (№ 1526, 1527, с. 230).

Индивидуальная - нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата до указанного разряда (№ 1524, с. 230)

137

Контрольная работа  № 11

по теме «Умножение и деление десятичных дробей» 

Индивидуальная - решение контрольной работы 11 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С. 134)

Инструменты для вычислений и измерений (16 ч)

138

Анализ контрольной работы.Микрокалькулятор 

Групповая - обсуждение и объяснение, как ввести в микрокалькулятор натуральное число, десятичную дробь; как сложить, вычесть, умножить, разделить с помощью микрокалькулятора два числа.

Фронтальная - чтение показаний на индикатор (№ 1536, с. 233); ввод в микрокалькулятор числа (№ 1537, с. 234).

Индивидуальная - выполнение с помощью микрокалькулятора действия (№ 1538, с. 234)

139

Микрокалькулятор 

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 233), выполнение действий письменно, а затем проверка на микрокалькуляторе (№ 1539, с. 234).

 Индивидуальная - нахождение значения выражения с помощью микрокалькулятора (№ 1540, с. 234)

140

Проценты

Групповая - обсуждение вопросов: что называют процентом; как обратить десятичную дробь в проценты; как перевести проценты в десятичную дробь.

Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби (№ 1561, с. 237).

Индивидуальная - решение задач на нахождение части от числа (№ 1567-1569, с. 238)

141

Проценты

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 237), запись в процентах десятичной дроби (№ 1562, с. 237).

 Индивидуальная - решение задач на нахождение по части числа (1576- 1578, с. 239)

142

Проценты

Фронтальная - перевод процентов в десятичную дробь, перевод десятичной дроби в проценты и заполнение таблицы (№ 1564, с. 237).

Индивидуальная - решение задач, содержащих в условии понятие «процент»

 (№ 1580-1582, с. 240)

143

Проценты

144

Контрольная работа № 12

по теме «Проценты»

Индивидуальная - решение контрольной работы 12 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С. 136)

145

Анализ контрольной работы.Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник 

Групповая - обсуждение и объяснение нового материала: что такое угол; какой угол называется прямым, развернутым; как построить прямой угол с помощью чертежного треугольника.

Фронтальная - определение видов углов и запись их обозначения (№ 1613, с. 245).

Индивидуальная - построение углов и запись их обозначения (№ 1614, с. 246)

146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 245), запись точек, расположенных внутри угла, вне угла, лежащих на сторонах угла (№1615, с. 246).

Индивидуальная - изображение с помощью чертежного треугольника прямых углов (№ 1618, с. 246); нахождение прямых углов на рисунке с помощью чертежного треугольника (№ 1619, с. 246)

147

Измерение углов. Транспортир 

Групповая - обсуждение и объяснение нов-ого материала: для чего служит транспортир; что такое градус, как его обозначают; сколько градусов содержит развернутый, прямой угол; какой угол называется острым, тупым.

Фронтальная - построение с помощью транспортира углов данной величины (№ 1650, с. 251).

Индивидуальная - измерение углов, изображенных на рисунке, и запись результатов измерения(№ 1651, с. 251)

148

Измерение углов. Транспортир 

Фронтальная - ответы на вопросы (с. 251), вычисление градусной меры угла, если он составляет часть от прямого (развернутого) угла (№ 1654, с. 252).

Индивидуальная - нахождение с помощью чертежного треугольника острых, тупых, прямых углов, изображенных на рисунке

 (№ 1661, с. 252)

149

Решение упражнений по теме «Измерение углов. Транспортир» 

Фронтальная - решение задач при помощи уравнения, содержащих в условии понятие угла (№ 1663, 1664, с. 253).

Индивидуальная - измерение каждого угла треугольника и нахождение суммы градусных мер этих углов (№ 1666, 1667, с. 253)

150

Круговые диаграммы

Групповая - обсуждение и объяснение понятия «круговая диаграмма». Фронтальная - построение круговых диаграмм (№ 1693, 1694, с. 257). Индивидуальная - заполнение таблицы и построение круговой диаграммы (№ 1696, с. 257)

151

Круговые диаграммы 

Фронтальная - устные вычисления (№ 1697, с. 258); вычисление градусных мер углов по рисунку (№ 1701, с. 258).

Индивидуальная - построение круговой диаграммы распределения суши по Земле, предварительно выполнив вычисления (№ 1707, с. 259)

152

Решение упражнений по теме «Круговые диаграммы»

Фронтальная - построение круговой диаграммы распределения дневной нормы питания (№ 1695, с. 257).

Индивидуальная - решение задачи на движение (№ 1709, с. 259)

153

Контрольная работа № 13

по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

Индивидуальная - решение контрольной работы 13 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С. 138)

Первое знакомство со статистикой комбинаторикой и элементами теории вероятностей(5 ч)

154-155

Анализ контрольной работы.Работа с таблицами и диаграммами.

156-157

Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов

158

Случайные, достоверные и невозможные события.

Итоговое повторение курса математики 5 класса (17 ч)

159

Натуральные числа и шкалы

Фронтальная - ответы на вопросы (№ 1711, 1712, с. 260); нахождение координаты точки, лежащей между данными точками (№ 1735, с. 263).

 Индивидуальная - запись с помощью букв свойств сложения, вычитания, умножения; выполнение деления с остатком (№ 1721. с. 261)

160

Сложение и вычитание натуральных чисел 

Фронтальная - устные вычисления (№ 1717, а-г, с. 261); ответы на вопросы (№ 1720, с. 261).

Индивидуальная - нахождение значения числового выражения (№ 1718, с. 261)

161

Сложение и вычитание натуральных чисел 

Фронтальная - устные вычисления (№1717, д-з, с. 261); ответы на вопросы (№ 1722, с. 261).

Индивидуальная - нахождение значения буквенного выражения

 (№ 1723, с. 261)

162

Умножение и деление натуральных чисел 

Фронтальная - устные вычисления (№ 1741, а-г, с. 263); ответы на вопросы (№ 1751, с. 265).

Индивидуальная - нахождение значения числового выражения (№ 1745, а-б, с. 264); решение уравнений (№ 1752, с. 265)

163

Умножение и деление натуральных чисел 

Фронтальная - нахождение значения числового выражения (№ 1851, с. 271).

Индивидуальная — решение задач (№ 1748, 1749, с. 265)

164

Площади и объемы 

Фронтальная - ответы на вопросы (№ 1794, 1795, с. 269; № 1796, 1797, с. 270). Индивидуальная - решение задач на нахождение площади и объема

 (№ 1801- 1804, с. 270)

165

Обыкновенные дроби 

Фронтальная - ответы на вопросы (№ 1724, с. 236); запись смешанного числа в виде неправильной дроби (№ 1725, с. 262). Индивидуальная - сложение и вычитание обыкновенных дробей (№ 1726, с. 262)

166

Обыкновенные дроби 

Фронтальная - выделение целой части из смешанного числа (№ 1820, с. 272); сложение и вычитание обыкновенных дробей (№ 1821, с. 272).

Индивидуальная - решение задач, содержащих в условии обыкновенные дроби (№ 1731-733, с. 262)

167

Сложение и вычитание десятичных дробей 

Фронтальная — ответы на вопросы (№ 1743, 1744, с. 264); нахождение значения буквенного выражения (№ 1746, с. 265). Индивидуальная - решение задач на течение

 (№ 1787, 1788, с. 269)

168

Сложение и вычитание десятичных дробей 

Фронтальная - устные вычисления (№ 1741, д-з, с. 263); упрощение выражения (№ 1835, с. 273).

Индивидуальная - решение задач, содержащих в условии десятичные дроби, при помощи уравнения

 (№ 1756, 1757, с. 265)

169

Умножение и деление десятичных дробей

Фронтальная - нахождение значения выражения (№1834, а-в, с. 273); нахождение значения буквенного выражения

(№ 1836, с. 273).

Индивидуальная - решение задачи на нахождение общего пути, пройденного теплоходом, с учетом собственной скорости и скорости течения

 (№1833, с. 273)

170

Умножение и деление десятичных дробей

Фронтальная - решение задачи на нахождение объема (№ 1844, с. 274). Индивидуальная - нахождение значения выражения (№ 1834, г-е, с. 273)

171

Инструменты для вычислений и измерений 

Фронтальная - ответы на вопросы (№ 1771, с. 267); построение углов и определение их градусной меры (№ 1772, 1773, с. 267).

Индивидуальная - нахождение равных фигур, изображенных на рисунке

 (№ 1806, 1807, с. 270); построение углов заданной величины (№ 1843, с. 274)

        

172

Инструменты для вычислений и измерений 

Фронтальная - выполнение рисунков (№ 1765, с. 266); доказательство равенства углов (№ 1776, с. 267).

Индивидуальная - построение четырехугольника по заданным углам

 (№ 1774, с. 267)

173

Итоговая контрольная работа 

Индивидуальная - решение контрольной работы 14 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С. 142).

Итоговая контрольная работа (Приложение 17)

174

Анализ контрольной работы

Фронтальная – составление выражения для нахождения объема параллелепипеда (№1803,с.270); ответы на вопросы

(№1761,с.266).

Индивидуальная – решение задач, содержащих в условии проценты (№ 1762,1763,с.266)

175

Презентация проектов

Групповая – обсуждение проектов.


Учебно- методическое обеспечение

  1. Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала /
  1. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2011.
  1. Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2008.
  2. Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011.
  3. Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2011.
  4. Жохов, В. Я Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2011.
  5. Рудницкая, В. Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь  : учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М.: Мнемозина, 2011.

Информационное сопровождение

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. 
www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

Список литературы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования по математике,2010г.
  • Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев : Математика.5-11 класс / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.-М.:Дрофа.
  • Рабочая программа по математике, В.И.Ахременкова.


Критерии оценок по математике

 Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике

Опираясь на эти  рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на  практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2.  Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются  письменная контрольная  работа  и  устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность  считается  ошибкой, если  она  свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и  преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5.  Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна  из отметок:  2   (неудовлетворительно), 3  (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

 

Критерии ошибок

К    г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К    н е г р у б ы м ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе  постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К    н е д о ч е т а м относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 Приложение 1.

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

  1. Выполните действия.

0,81: 2,7 + 4,5 × 0,12 – 0,69

  1. В понедельник на базу привезли 31,5 т. моркови, во вторник – в 1,4 раза больше, чем в понедельник, а в среду – на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на базу за три дня вместе?
  2. В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30 % из них – яблони. Сколько яблонь в школьном саду?
  3. Решите задачу с уравнением.

Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда?

  1. Решите уравнение.

5,9у + 2,3у = 27,88

  1. Постройте угол АОС равный 135°. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 85°. Вычислите градусную меру угла ВОС.

Вариант 2

  1. Выполните действия.

3,8 × 0,15 – 1,04 : 2,6 + 0,83

  1. Имелось три куска материи.  В первом куске было 19,4 м ткани, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем – в 1,2 раза меньше, чем во втором.  Сколько метров ткани было в трех кусках вместе?
  2. В книге 120 страниц.  Рисунки занимают 35 % всей книги.  Сколько страниц занимают рисунки?
  3. Решите задачу с уравнением.

       Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого.  Найдите       площадь каждого поля?

  1. Решите уравнение.

8,7у – 4,5у=10,5

  1. Постройте угол MKN равный 140°. Лучом KP разделите этот угол на два угла  так, чтобы получившийся угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла MKP.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...