Тема: Проценты. «Прежде чем закурить_ подумай» 5 класс.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Ефремова Наталья Валерьевна

Цель: отработка  навыков  решения  задач  на  проценты, профилактика  курения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou.docx21.24 КБ
Office presentation icon protsenty.pps1005.5 КБ
Microsoft Office document icon karta_.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Проценты. «Прежде чем закурить_ подумай» 5 класс.

Ефремова Н.В., учитель математики

Цель: отработка  навыков  решения  задач  на  проценты, профилактика  курения.

Оборудование: мультимедийный  проектор, презентация  по  теме  урока, карточки  с  индивидуальными  заданиями.

Сегодня, ребята мы проведем с вами необычный урок. У нашего урока две темы: “Решение задач на проценты”, “Прежде чем закурить – подумай”.

Первое наше задание на внимание. Посмотрите внимательно на рисунок.

На рисунке изображены: в синем треугольнике мяч, в красном пятиугольнике сигарета и в зеленом прямоугольнике две кисточки с красками.

Рисунок закрывается.

Теперь ответьте на следующие вопросы:

1. Какой предмет находится в синем треугольнике?
2.Сколько кисточек рядом с красками?
3. Какого цвета пятиугольник?
4. Какого цвета прямоугольник?
5.Какой предмет лишний на рисунке?

Выходит Сигарета: “Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажаны. В Европе табак использовался в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебники медицины о табаке говорилось следущее: ”Это зелье очищает небо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей.”

Я: «Но Вы забыли сказать, что родственниками табака (и это пожалуй справедливее) являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людвиг 13 запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом “Уложении” царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом пока не признается, откуда табак достал. Торговцев – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города».

Сигарета: “Раз так, ох, и дыма я сейчас напущу”.

Я: Развеять дым мы сможем, выполнив устно задание.

(Мягкая  посадка)

0,7+3,9                         36%                            3,5• 0,2                      1,36

5х+1,3х                         0,4                             3,5у-2у+5                   150%

14%                              11,4-0,9                      1,24                           1,7• 30

0,33                               3,3х-х                          4%                            4-2,23

0,24:0,8                         0,6%                           1,8:0,09                    0,98

7у-1,2у                          0,005                           6,1х-х+5х                 0,4%

Наконец то мы проветрили помещение. Ведь при курении в воздух поступает 50% ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие “курят”.

 Сегодня  нам  будут  помогать  помощники. Кто же  они? А  об  этом  мы  узнаем если  разгадаем  слово.

Задание для поиска помощников.

1) 0,38• 10;  2) 7:10;  3) 18•0,1;  4) 700:100;  5) 0,25:0,1;  6) 0,07•10; 7) 0,03:0,01; 8)600 • 0,01

6

0,7

7

0,025

0.003

0,038

1,8

3.8

2.5

3

18

ы

и

а

е

у

к

т

в

м

н

д

Кто же будет нам помогать? Нашими помощниками сегодня будут витамины.

Давайте познакомимся с некоторыми из них. Первым к нам пришел витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.

Задача от витамина А

№1.

Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек. (400)

К нам прибыл витамин В. Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.

Задача от витамина В.

№2.

После курения происходит уменьшения диаметра мельчайших артерий на 30%. На сколько микрон уменьшился диаметр артерии. Если он был равен 20 микронам? Чему он стал равен? (6мк; 14мк).

Как это отражается на организме человека?

Уменьшается скорость кровотока, тканям не хватает питания, с большей нагрузкой работает сердце.

К нам пришел на помощь и витамин С.

Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран.

Задачи от витамина С.

№3.

Одна сигарета разрушает 25мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500мг. Сколько процентов  витамина  С ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько процентов  витамина  С у него остается?

№4 . (устно)

Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2ч? (200мг)

А ведь многие витамины могут действовать только в комплексе с другими.

Теперь витамины приглашают нас в больницу.

Физ. минутка.

Открываем дверь.. А теперь берем невидимые белые халаты (они лежат у нас на партах) и одеваем их. Поправили воротнички, проверили, все ли пуговицы застегнуты. Очень тихо, чтобы не разбудить больных, сели на свои места.  

Мы в онкологическом отделении.

№5

В отделении 18 человек с диагнозом рак легких - курильщики. Что  составляет 90% всех больных. Сколько человек в  отделении? (20)

Пройдемте в отделении сердечно сосудистых заболеваний.

№6

30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвение). Известно, что среди них 24 человека  курящие. Сколько  процентов  человек могли бы быть здоровыми? (80)

Теперь нас просят пройти в отделении терапии.

Самостоятельно по вариантам.

1 вариант.

Некоторые   фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. Заработная плата – 5 520 руб . На сколько меньше получит курящий?

2 вариант.

До 1,2 ч  рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8ч. Сколько  процентов  рабочего времени теряется из-за курения?

Мы прощаемся с витаминами и возвращаемся в класс.

Тут вбегает подросток и радостно, возбужденно читает стихотворение В. Маяковского.

Граждане,
          у меня
                     огромная радость.
Разулыбьте
          сочувственные лица.
Мне
          обязательно
                     поделиться надо,
Стихами
          хотя бы
                     поделиться.
Я сегодня
          дышу как слон,
Походка
          моя
                     легка,
И ночь
          пронеслась
                     как чудесный сон,
Без единого
          кашля и плевка.
Я порозовел
          и пополнел в лице.
Забыл
          и гриппы
                     и кровать.
Граждане
          Вас
                     интересует рецепт?
Открыть?
          или..
                     не открывать?
Граждане,
          Вы
                     утомились от ожиданья,
Готовы
          корить и крыть.
Не волнуйтесь
          сообщаю:
                     граждане –
я
          Сегодня –
                     бросил курить!

Подросток убегает.

Видите какую радость испытывает человек, если ему удается бросить курить.

Как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто-то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом.

Стоит ли начинать курить?

От витаминов  нам доставили конверт, а в нем задачи на дом.

Задачи на дом.

№ 1603, 1583(б)

Индивидуальные  задания.

Карточка 1

В  отделении    45 человека. Курильщиков, заболевших  язвой  желудка  80%. Сколько   человек  не  курит?  

Карточка 2

В  результате курения  получили  различные  заболевания  60 человек. Из  них  36  человек  подростки. Сколько   процентов  заболевших  составляют  взрослые.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Предмет, класс

Математика, 5 класс

Учитель

Ефремова Н.В.

Тема урока,

№ урока по теме

Проценты, урок 4

Актуальность использования средств ИКТ

 Зрительное восприятие материала легче и разнообразит урок

Цель урока

Закрепление знаний учащихся, развитие логического мышления, воспитание самостоятельности, аккуратности

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Расширить и углубить знания учащихся

Развивать познавательный интерес учащихся к математике, применяя информационные технологии

Учить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Мультимедийная презентация

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Программы MS PowerPoint ,Word. Компьютер и мультимедийный проектор.

Образовательные ресурсы Интернет

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организационный

Цель

Подготовка учащихся к уроку

Длительность этапа

3 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции преподавателя на данном этапе

Организаторские и информационные

Основные виды деятельности преподавателя

Знакомство учащихся с темой урока, целями урока

Промежуточный контроль

Ответы на вопросы учащихся

ЭТАП 2

Устная работа

Цель

Повторение пройденного материала

Длительность этапа

7 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация слайдов, содержащих задания на повторение

Форма организации деятельности учащихся

Коллективное выполнение заданий

Функции преподавателя на данном этапе

Организаторские, аналитические, оценочные

Основные виды деятельности преподавателя

Организация повторения пройденного материала

Промежуточный контроль

ЭТАП 3

Работа по теме урока

Цель

Закрепить на примерах изученный материал

Длительность этапа

20 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация слайдов, содержащих задания  на закрепление материала

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная, коллективная

Функции преподавателя на данном этапе

Информационная , контролирующая , оценочная

Основные виды деятельности преподавателя

Привлечение всех учащихся , проверка работы деятельности учащихся

Промежуточный контроль

Обсуждение вопросов, вызвавших затруднения

ЭТАП 4

Самостоятельная работа

Цель

Проверка усвоения знаний учащихся по данной теме

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация слайдов с текстом самостоятельной работы

Форма организации деятельности учащихся

В парах

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующая ,оценочная

Основные виды деятельности преподавателя

Посадить учащихся парами « сильный- слабый « ,организовать проверку

Промежуточный контроль

Обсуждение вопросов, вызвавших затруднения

ЭТАП 5

Подведение  итогов, домашнее задание

Цель

Анализ урока, размышление, анализ собственных мыслей

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Стимулирующая

Основные виды деятельности преподавателя

Анализ результативности урока, выставление оценок по итогам урока

Промежуточный контроль

Выставление оценок за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прежде чем закурить - подумай"

Математическими способами доказать возможный вред от курения...

Прежде чем закурить – подумай!

занимательный урок...

сценарий внеклассного мероприятия на английском языке "Прежде чем закурить, подумай!"

Предлагаю собственную разработку внеклассного мероприятия, которое проходит в форме ролевой игры на тему: «Think twice before smoking!». Данное языковое мероприятие было проведено в 9 классе физ...

Конспект урока по теме "Проценты в жизни человека" 5 класс

Когда и с какой целью человек использует проценты в своей жизни?...

Урок математики "Прежде чем закурить - подумай!"

Урок математики для 5 - 7 классов с элементами  спектакля на тему: " Прежде чем закурить - подумай!"  доказывает математическими способами возможный вред от курения....

презентация к проекту "Прежде чем закурить - подумай"

учебный проект по теме рассматривает жизненноважную проблему современной молодёжи – вред курения. Задания, данные в проекте, помогают учащимся узнать о вреде курения, исследовать влияние на организм ч...

проект "Прежде, чем закурить-подумай!"

презентация к классному часу на тему:"Курению-нет!"...