Тема: Проценты. «Прежде чем закурить_ подумай» 5 класс.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Цель: отработка навыков решения задач на проценты, профилактика курения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou.docx | 21.24 КБ |
protsenty.pps | 1005.5 КБ |
karta_.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Проценты. «Прежде чем закурить_ подумай» 5 класс.
Ефремова Н.В., учитель математики
Цель: отработка навыков решения задач на проценты, профилактика курения.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме урока, карточки с индивидуальными заданиями.
Сегодня, ребята мы проведем с вами необычный урок. У нашего урока две темы: “Решение задач на проценты”, “Прежде чем закурить – подумай”.
Первое наше задание на внимание. Посмотрите внимательно на рисунок.
На рисунке изображены: в синем треугольнике мяч, в красном пятиугольнике сигарета и в зеленом прямоугольнике две кисточки с красками.
Рисунок закрывается.
Теперь ответьте на следующие вопросы:
1. Какой предмет находится в синем треугольнике?
2.Сколько кисточек рядом с красками?
3. Какого цвета пятиугольник?
4. Какого цвета прямоугольник?
5.Какой предмет лишний на рисунке?
Выходит Сигарета: “Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажаны. В Европе табак использовался в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебники медицины о табаке говорилось следущее: ”Это зелье очищает небо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей.”
Я: «Но Вы забыли сказать, что родственниками табака (и это пожалуй справедливее) являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людвиг 13 запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом “Уложении” царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом пока не признается, откуда табак достал. Торговцев – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города».
Сигарета: “Раз так, ох, и дыма я сейчас напущу”.
Я: Развеять дым мы сможем, выполнив устно задание.
(Мягкая посадка)
0,7+3,9 36% 3,5• 0,2 1,36
5х+1,3х 0,4 3,5у-2у+5 150%
14% 11,4-0,9 1,24 1,7• 30
0,33 3,3х-х 4% 4-2,23
0,24:0,8 0,6% 1,8:0,09 0,98
7у-1,2у 0,005 6,1х-х+5х 0,4%
Наконец то мы проветрили помещение. Ведь при курении в воздух поступает 50% ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие “курят”.
Сегодня нам будут помогать помощники. Кто же они? А об этом мы узнаем если разгадаем слово.
Задание для поиска помощников.
1) 0,38• 10; 2) 7:10; 3) 18•0,1; 4) 700:100; 5) 0,25:0,1; 6) 0,07•10; 7) 0,03:0,01; 8)600 • 0,01
6 | 0,7 | 7 | 0,025 | 0.003 | 0,038 | 1,8 | 3.8 | 2.5 | 3 | 18 |
ы | и | а | е | у | к | т | в | м | н | д |
Кто же будет нам помогать? Нашими помощниками сегодня будут витамины.
Давайте познакомимся с некоторыми из них. Первым к нам пришел витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.
Задача от витамина А
№1.
Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек. (400)
К нам прибыл витамин В. Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.
Задача от витамина В.
№2.
После курения происходит уменьшения диаметра мельчайших артерий на 30%. На сколько микрон уменьшился диаметр артерии. Если он был равен 20 микронам? Чему он стал равен? (6мк; 14мк).
Как это отражается на организме человека?
Уменьшается скорость кровотока, тканям не хватает питания, с большей нагрузкой работает сердце.
К нам пришел на помощь и витамин С.
Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран.
Задачи от витамина С.
№3.
Одна сигарета разрушает 25мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500мг. Сколько процентов витамина С ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько процентов витамина С у него остается?
№4 . (устно)
Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2ч? (200мг)
А ведь многие витамины могут действовать только в комплексе с другими.
Теперь витамины приглашают нас в больницу.
Физ. минутка.
Открываем дверь.. А теперь берем невидимые белые халаты (они лежат у нас на партах) и одеваем их. Поправили воротнички, проверили, все ли пуговицы застегнуты. Очень тихо, чтобы не разбудить больных, сели на свои места.
Мы в онкологическом отделении.
№5
В отделении 18 человек с диагнозом рак легких - курильщики. Что составляет 90% всех больных. Сколько человек в отделении? (20)
Пройдемте в отделении сердечно сосудистых заболеваний.
№6
30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвение). Известно, что среди них 24 человека курящие. Сколько процентов человек могли бы быть здоровыми? (80)
Теперь нас просят пройти в отделении терапии.
Самостоятельно по вариантам.
1 вариант.
Некоторые фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. Заработная плата – 5 520 руб . На сколько меньше получит курящий?
2 вариант.
До 1,2 ч рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8ч. Сколько процентов рабочего времени теряется из-за курения?
Мы прощаемся с витаминами и возвращаемся в класс.
Тут вбегает подросток и радостно, возбужденно читает стихотворение В. Маяковского.
Граждане,
у меня
огромная радость.
Разулыбьте
сочувственные лица.
Мне
обязательно
поделиться надо,
Стихами
хотя бы
поделиться.
Я сегодня
дышу как слон,
Походка
моя
легка,
И ночь
пронеслась
как чудесный сон,
Без единого
кашля и плевка.
Я порозовел
и пополнел в лице.
Забыл
и гриппы
и кровать.
Граждане
Вас
интересует рецепт?
Открыть?
или..
не открывать?
Граждане,
Вы
утомились от ожиданья,
Готовы
корить и крыть.
Не волнуйтесь
сообщаю:
граждане –
я
Сегодня –
бросил курить!
Подросток убегает.
Видите какую радость испытывает человек, если ему удается бросить курить.
Как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто-то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом.
Стоит ли начинать курить?
От витаминов нам доставили конверт, а в нем задачи на дом.
Задачи на дом.
№ 1603, 1583(б)
Индивидуальные задания.
Карточка 1
В отделении 45 человека. Курильщиков, заболевших язвой желудка 80%. Сколько человек не курит?
Карточка 2
В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Из них 36 человек подростки. Сколько процентов заболевших составляют взрослые.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Предмет, класс | Математика, 5 класс | |||
Учитель | Ефремова Н.В. | |||
Тема урока, № урока по теме | Проценты, урок 4 | |||
Актуальность использования средств ИКТ | Зрительное восприятие материала легче и разнообразит урок | |||
Цель урока | Закрепление знаний учащихся, развитие логического мышления, воспитание самостоятельности, аккуратности | |||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | |
Расширить и углубить знания учащихся | Развивать познавательный интерес учащихся к математике, применяя информационные технологии | Учить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Мультимедийная презентация | |||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Программы MS PowerPoint ,Word. Компьютер и мультимедийный проектор. | |||
Образовательные ресурсы Интернет | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||
ЭТАП 1 | Организационный | |||
Цель | Подготовка учащихся к уроку | |||
Длительность этапа | 3 минуты | |||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | ||||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Организаторские и информационные | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Знакомство учащихся с темой урока, целями урока | |||
Промежуточный контроль | Ответы на вопросы учащихся | |||
ЭТАП 2 | Устная работа | |||
Цель | Повторение пройденного материала | |||
Длительность этапа | 7 минут | |||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов, содержащих задания на повторение | |||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективное выполнение заданий | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Организаторские, аналитические, оценочные | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Организация повторения пройденного материала | |||
Промежуточный контроль | ||||
ЭТАП 3 | Работа по теме урока | |||
Цель | Закрепить на примерах изученный материал | |||
Длительность этапа | 20 минут | |||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов, содержащих задания на закрепление материала | |||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, коллективная | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Информационная , контролирующая , оценочная | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Привлечение всех учащихся , проверка работы деятельности учащихся | |||
Промежуточный контроль | Обсуждение вопросов, вызвавших затруднения | |||
ЭТАП 4 | Самостоятельная работа | |||
Цель | Проверка усвоения знаний учащихся по данной теме | |||
Длительность этапа | 10 минут | |||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов с текстом самостоятельной работы | |||
Форма организации деятельности учащихся | В парах | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Контролирующая ,оценочная | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Посадить учащихся парами « сильный- слабый « ,организовать проверку | |||
Промежуточный контроль | Обсуждение вопросов, вызвавших затруднения | |||
ЭТАП 5 | Подведение итогов, домашнее задание | |||
Цель | Анализ урока, размышление, анализ собственных мыслей | |||
Длительность этапа | 5 минут | |||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | ||||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Стимулирующая | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Анализ результативности урока, выставление оценок по итогам урока | |||
Промежуточный контроль | Выставление оценок за урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Прежде чем закурить - подумай"
Математическими способами доказать возможный вред от курения...
Прежде чем закурить – подумай!
занимательный урок...
сценарий внеклассного мероприятия на английском языке "Прежде чем закурить, подумай!"
Предлагаю собственную разработку внеклассного мероприятия, которое проходит в форме ролевой игры на тему: «Think twice before smoking!». Данное языковое мероприятие было проведено в 9 классе физ...
Конспект урока по теме "Проценты в жизни человека" 5 класс
Когда и с какой целью человек использует проценты в своей жизни?...
Урок математики "Прежде чем закурить - подумай!"
Урок математики для 5 - 7 классов с элементами спектакля на тему: " Прежде чем закурить - подумай!" доказывает математическими способами возможный вред от курения....
презентация к проекту "Прежде чем закурить - подумай"
учебный проект по теме рассматривает жизненноважную проблему современной молодёжи – вред курения. Задания, данные в проекте, помогают учащимся узнать о вреде курения, исследовать влияние на организм ч...
проект "Прежде, чем закурить-подумай!"
презентация к классному часу на тему:"Курению-нет!"...