Система подготовки к ГИА с использованием современных образовательных технологий
материал по алгебре (9 класс) на тему

Лебедева Ольга Юрьевна

Презентация содержит описание системы работы учителя математики по подготовке учащихся к ГИА в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistema_podgotovki_k_gia_s_ispolzovaniem_sot.ppt729 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система подготовки к ГИА с использованием современных образовательных технологий Учитель математики МОУ Школы № 25 Лебедева О.Ю. г.Самара, 2011

Слайд 2

Введение ГИА по математике Изменение форм и методов работы Изменение требований к ЗУН Изменение формулировки вопросов

Слайд 3

В обязательную часть ГИА входят задания, которые: изучались давно; на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций); требующие знаний по другим предметам, например, по физике.

Слайд 4

С 2011 года экзамен по математике (обязательный для всех учащихся) ГИА по математике : арифметика, алгебра, элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей + геометрия

Слайд 5

В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку

Слайд 6

Проблемы при подготовке к итоговой аттестации в новой форме Недостаточная мотивация учащихся. Разный уровень подготовки учащихся. Новая форма проведения экзамена. Нетипичность некоторых заданий Затруднения при использовании общеучебных умений и навыков (планирование своей деятельности, умение работать во времени, контролировать и корректировать свою деятельность, умение осознанно читать текст).

Слайд 7

Использование современных образовательных технологий Познавательная и перспективная мотивация Осуществление межпредметных связей Работа с родителями Система контроля Изменение тематического планирования Система работы учителя по подготовке к ГИА

Слайд 8

Подготовка к итоговой аттестации на уроках математики Изменение тематического планирования «Ни одного урока без повторения»

Слайд 9

Подготовка к итоговой аттестации на уроках математики Использование различных методов, форм, средств обучения, применение ИТ

Слайд 10

Подготовка к итоговой аттестации на уроках математики Проведение различных видов текущего контроля в форме ГИА

Слайд 11

Подготовка к итоговой аттестации на уроках математики Планирование опроса учащихся

Слайд 12

Подготовка к итоговой аттестации на уроках математики Планирование домашнего задания

Слайд 13

Подготовка к итоговой аттестации на уроках математики Использование рекомендованной методической литературы для подготовки к итоговой аттестации

Слайд 14

Подготовка к итоговой аттестации на уроках математики Использование математических тренажеров

Слайд 15

Подготовка к итоговой аттестации на уроках математики Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям

Слайд 16

Подготовка к итоговой аттестации на уроках математики В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи

Слайд 17

Подготовка к итоговой аттестации на уроках математики Итоговое повторение построить на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене

Слайд 18

Темы для итогового повторения Числа и числовые выражения. Неравенства с одной переменной. Линейные неравенства. Действия со степенями (буквенные и числовые выражения). Задачи на проценты. Задачи на составление уравнений (линейных и дробно-рациональных). Решение квадратных уравнений и задач, связанных с их решением. Чтение графиков функций. Дробно-рациональные выражения и уравнения. Арифметическая и геометрическая прогрессия. Чтение графиков и диаграмм.

Слайд 19

Итоговый контрольный тест 5 класс Вариант 1. Часть 1. Выполните действия: (2989 + 5017 – 11 205) : 213. 1) 7995 2) 940 3) 27 4) 207 2. Выберите число, которое при делении на 542 дает остаток 408. 1) 166702 2) 221136 3) 166802 4) 166800 3. Найдите периметр четырехугольника, изображенного на рисунке: 1) 23 см 3 мм 2) 22 см 4 мм 3) 23 см 14 мм 4) 22 см 4. Число 5 является корнем уравнения 1) 8 х – 7х + 10 = 13 2) 525 : к – 82 = 23 3) 3у – у + 16 = 32 4) 148 – 13у = 85 5. Найдите 15% от 80. 1) 60 2) 120 3) 12 4) 6 6. Для приготовления коктейля берут 2 части фруктового сиропа, 2 части сливок и 5 частей мороженого. Сколько граммов мороженого потребуется для приготовления 360 г коктейля? 1) 100 2) 80 3) 160 4) 200 7. До перерыва шахматисты играли 2/5 всего времени партии. Сколько часов продолжалась партия, если до перерыва они играли 48 минут? 1) 120 2) 2 3) 9 4) 3

Слайд 20

Применение ИКТ Применение ИКТ Новая тема – урок -лекция При закреплении учебного материала Уроки обобщения и повторения Контроль знаний

Слайд 21

Входной срез по алгебре 9 класс Вариант – 1. «____» сентября 20___г. Учени___9____класса_____________________________________________ Часть 1. 1. Укажите число, равное числу 0,000065. А. 6,5 10-4 Б. 6,5 10-6 В. 6,5 10-5 Г. 6,5 10-7 2. Вычислите Ответ:_________ 3. При каких значениях переменной выражение не имеет смысла? А. При x= 4 Б. При х =4 и х = – 4 В. При х = – 4 Г. Таких значений нет Сократите дробь: . А. 9 х+ 7 у Б. 7 у – 9 х В. 9 х – 7 у Г. 9 у – 7 х АБВГ 5. Укажите наименьший корень уравнения: х 2+4 х =21. Ответ:___________ 6. Значение выражения 16-3:(25)-2 равно

Слайд 22

Результаты обучения при использовании компьютера развитие межпредметных связей математики и информатики; формирование компьютерной грамотности; развитие самостоятельной работы учащихся на уроке; формирование информационной культуры, творческого стиля деятельности учащихся; подготовка учащихся к использованию информационных технологий и других информационных структур в образовании. реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.

Слайд 23

К наиболее эффективным формам представления материала по предмету, следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

Слайд 24

Целесообразно применять компьютер в следующих случаях: диагностического тестирования качества усвоения материала; в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; в обучающем режиме; при работе с отстающими учениками, у которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения; в режиме самообучения; в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование современных образовательных технологий в процессе подготовки обучающихся к олимпиадам и развитии творческих способностей одарённых детей".

В статье я делюсь напопленным пкдагогическим опытом подготовки обучающихся к олимпиадам и развитии  творческих способностей у одарённых детей. В работе представлены условия вониковения опыта, акт...

Методической система «Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности с целью повышения познавательной активности обучающихся»

Объёмная публикация (учебное пособие) с последовательным изложением  собственной методической системы учителя русского языка и литературы Золотаревой Н.Н....

«Использование современных образовательных технологий и федеральных ресурсов, позволяющих внедрять электронное обучение и дистанционные технологии, в том числе при подготовки к ГИА»

laquo;Использование современных образовательных технологийи федеральных ресурсов, позволяющих внедрятьэлектронное обучение и дистанционные технологии,в том числе при подготовки к ГИА» выступлен...

Методическая система Использование современных образовательных технологий на уроках технологии и во внеурочной деятельности с целью повышения творческой деятельности обучающихся

В пособии подробно раскрывается методическая система учителя технологии высшей квалификационной категории МОАУ СОШ №15 гог Райчихинска Амурской области Азимовой Ирины Юрьевны, представлен опыт работы ...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...