Рабочая программа кружка "Математический"
рабочая программа (6, 7, 8, 9 класс) по теме
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках.
Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 12-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик в 6 - 9 классе начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять удовольствие.
Для реализации поставленных целей и задач разработана программа кружкового занятия по математике в 6-9 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._kruzhok.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа с. Львовка Аркадакского района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель МО --------------------/ Л.А. Кошелева / Протокол № от «_ »_____________2015 г. | «Утверждено» Директор МКОУ-ООШ с.Львовка --------------------/ С.В.Кровякова/ Приказ № ___от «_ »_____________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Кошелевой Лидии Анатольевны,
первая квалификационная категория
Математический кружок
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол №____от «____»_______2015 г.
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках.
Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 12-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик в 6 - 9 классе начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять удовольствие.
Для реализации поставленных целей и задач разработана программа кружкового занятия по математике в 6-9 классах.
Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.
Основными целями проведения кружковых занятий являются: привитие интереса учащимися к математике; углубление и расширение знаний по математике; развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся.
Общепредметные цели:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Достижению данных целей способствует организация внеклассной работы. Она позволяет не только углублять знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике в форме кружковой деятельности имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.
Организация работы кружка.
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в середине сентября, а заканчивается в начале мая. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка. В каникулы кружковые занятия не проводятся.
Задачи кружковой работы:
1.Привитие интереса к математическим знаниям; навыков самостоятельной работы;
2.Развитие математического кругозора;
3. Показать связь математики с жизнью.
4.Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;
В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:
Углубление учебного материала.
Привитие у учащихся практических навыков.
Сообщение сведений из истории развития математики.
Решение примеров и задач на смекалку.
Использование занимательной математики.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
Решать логические задачи.
Работать в коллективе и самостоятельно.
Расширить свой математический кругозор.
Пополнить свои математические знания.
Научиться работать с дополнительной литературой.
Структура занятия математического кружка:
- Доклад кружковца 5-10 мин. (по истории математики, об ученом – математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).
- Решение задач, в том числе и повышенной сложности.
- Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.
- Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.
Ответы на разные вопросы учащихся. Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности младших подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Для обучения по программе принимаются все желающие учащиеся 6 – 9 кл. Программа математического кружка содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь всех учащихся 6-9 кл.
Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся. В ходе занятий ребята выполняют практические работы, готовят сообщения, принимают участие в конкурсах, олимпиадах, предметной Недели.
Данная программа полностью соответствует требованиям, предъявляемым к процессу школьного математического образования.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
Содержание программы кружковых занятий
включает в себя теоретический, исторический материал, задачи на смекалку, различные логические и дидактические игры, математические фокусы, ребусы, загадки и т.д. Такие виды заданий, которые вызывают неизменный интерес детей.
Формы учебных занятий: теоретическая и практическая деятельности, беседа, викторина, игра, КВН.
Курс рассчитан на 1 час в неделю. Рабочая программа математического кружка рассчитана на один год.
Общее количество проводимых занятий – 35.
Содержание тем учебного курса
№ урока | Название разделов или темы | Контроль | Зада ния для с/р | средства ИКТ | Дата проведе ния | Коррек тировка |
1 | Вводное занятие. Знакомство с планом работы | Презент. | 9.09 | |||
2 | Решение олимпиадных задач. | 23.09 | ||||
3 | Проведение школьного этапа олимпиады по математике. | Презент. | 7.10 | |||
4 | Арифметические ребусы | Презент. | 21.10 | |||
5 | Решение заданий школьного этапа олимпиады по математике. | 11.11 | ||||
6 | Кроссворды, ребусы, математические сказки | Презент. | 25.11 | |||
7 | Выпуск газеты «Занимательная математика» | 9.12 | ||||
8 | Экскурсия «Математика в природе» | 23.12 | ||||
9 | Подготовка и проведение предметной недели «Математика» | 13.01 | ||||
10 | Разбор задач математической игры - конкурса «Кенгуру» за предыдущие годы. Участие в игре в 2015-2016 году. | 27.01 | ||||
11 | Великие имена | Презент. | 10.02 | |||
12 | В стране удивительных чисел | Презент. | 24.02 | |||
13 | Старинные математические истории | Презент. | 9.03 | |||
14 | Математика на каждом шагу | Презент. | 23.03 | |||
15 | Математические кроссворды. Математическая игра «Счастливый случай» | Презент. | 6.04 | |||
16 | Математические загадки. Брейн-ринг «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 20.04 | ||||
17 | Стихотворная страничка. Задачи в стихах. | Презент. | 4.05 | |||
18 | Подведение итогов. | 18.05 |
Требования к уровню подготовки учащихся
По окончании обучения учащиеся должны знать:
• нестандартные методы решения различных математических задач;
• логические приёмы, применяемые при решении задач;
• историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков.
По окончании обучения учащиеся должны уметь:
• рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
• систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
• применять нестандартные методы при решении программных задач.
Перечень учебно- методического обеспечения
- Альхова З. И. Внеклассная работа по математике. Саратов, ОАО «Лицей», 2001г.
- Клименко Д.В. Задачи по математике для любознательных.- М.: Просвещение, 1991.
- Кардемский Б.А. Увлечь школьников математикой.- М.: Просвещение,1981.
- Чистяков П.Н. Исторические задачи. –Киев: «Наукова думка», 1960.
- Шапиро А.Д. Зачем нужно решать задачи. – М: Просвещение, 1996.
- Семенов В.F. Изучаем геометрию. _ М.: Просвещение,1987.
- Леман И. Увлекательная математика. _ М: «Мир», 1978.
- Перельман Я.И.. Живая математика. Математические рассказы и головоломки. Под редакцией с дополнениями Болтянского В.Г. - М.: «Наука» Главная редакция физико-математической литературы, 1978.
- Перельман Я.И. Занимательная арифметика. - М.: АО «Столетие», 1994.
- Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...