Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО «Починковский сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
Починки, 2011 г.
Одобрено методической
комиссией профессионального
цикла
председатель ООД
______________ Т.А. Глухова
Протокол № _____
от «___»_____________2012 г.
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 100701.01 ______________________________.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Починковский сельскохозяйственный техникум»
Разработчик:
Абросимова Е.А. преподаватель обеобразовательных дисциплин
ГБОУ СПО «Починковский сельскохозяйственный техникум»
с. Починки.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_____________________________математика__________________________
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 110809 Механизация сельского хозяйства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественно научный.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__69____часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _46_____ часов;
самостоятельной работы обучающегося _23_____ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 69 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 46 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 22 |
контрольные работы | 1 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 23 |
в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено | Не предусмотрено |
) Виды самостоятельной работы: 1. решение вариативных задач; 2.повторная работа с учебным материалом; 3.выполнение упражнений; 4. компьютерные презентации; 5. графические работы; 6. решение упражнений по образцу; 7. решение задач.
222 | |
Итого Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта. |
Тематический план и содержание учебной дисциплины « Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрен) | Объём часов | Урвень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Математический анализ. |
| 22 | |
Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление | Содержание учебного материала. | 4 | |
Геометрический смысл определённого интеграла. Вычисление определённого интеграла. Приложение определённого интеграла к решению прикладных задач. | 2 | 2 | |
Практические занятия: | 2 | ||
Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов. Нахождение производных по алгоритму. Вычисление простейших определённых интегралов. Решение прикладных задач. | 2 | 1 | |
Тема 1.2. Обыкновенные дифференциальные уравнения. | Содержание учебного материала. | 4 | |
Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами | 2 | 1 | |
Практические занятия: | 2 | ||
Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка. Решение прикладных задач. | 2 | 2 | |
Тема 1.3. Дифференциальные уравнения в частных производных. | Содержание учебного материала. | 4 | |
Простейшие дифференциальные уравнения в частных производных. Дифференциальные уравнения линейные относительно частных производных. | 2 | 1 | |
Практические занятия: | 2 | ||
Решение простейших дифференциальных уравнений линейных относительно частных производных. | 2 | 1 | |
Тема 1.4. Ряды. | Содержание учебного материала. | 4 | |
Сходимость числовых рядов. Признак Даламбера. Знакопеременные и функциональные ряды. Абсолютная и условная сходимость рядов. | 2 | 1 | |
Практические занятия: | 2 | ||
Определение сходимости рядов | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа по разделу № 1 «Математический анализ». |
| 2 4 | 2 2 |
Раздел № 2. Основные численные методы. | 17 | ||
Тема 2.1.Численное интегрирование. | Содержание учебного материала. | 4 | |
Формулы прямоугольников и трапеций. Абсолютная погрешность при численном интегрировании. | 2 | 2 | |
Практические занятия: вычисление интегралов по формулам прямоугольников и трапеций. Оценка погрешностей. | 2 | 2 | |
Тема 2.2. Численное дифференцирование. | Содержание учебного материала. | 4 | |
Формулы приближённого дифференцирования, основанные на интерполяционных формулах Ньютона. | 2 | 2 | |
Практические занятия: Нахождение производных функций. | 2 | ||
Тема 2.3. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений. | Содержание учебной дисциплины. | 4 | |
Построение интегральной кривой. Метод Эйлера. | 2 | 1 | |
Практические занятия: Нахождение значений функции с использованием метода Эйлера. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа по разделу № 2 «Основные численные методы». |
| 2 1 2 | 2 |
Раздел 3. Основы дискретной математики. | 8 | ||
Тема 3.1.Множества и отношения. Свойства отношений. Операции над множествами. | Содержание учебного материала. | 4 | |
Множества и отношения. Свойства отношений. Операции над множествами | 2 | 2 | |
Тема 3.2. Основные понятия теории графов. | Содержание учебного материала. | 4 | |
Основные понятие графа. Элементы графов. Виды графов и операции над ними. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа по разделу № 3 «Основы дискретной математики» |
| 2 2 | 2 |
Раздел 4.Основы теории вероятностей и математической статистики. | 14 | ||
Тема 4.1. | Содержание учебного материала. | 2 | |
Понятие события и его вероятность. Классическое определение вероятности. Теоремы сложения вероятностей. | 2 | 2 | |
Тема 4.2. | Содержание учебной дисциплины. | 4 | |
Случайная величина. Закон распределения случайной величины. | 2 | 2 | |
Практические занятия: | 2 | ||
По заданному условию построить закон распределения дискретной величины. | 2 | 2 | |
Тема 4.3. | Содержание учебной дисциплины. | 4 | |
Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное отклонение случайной величины. | 2 | 2 | |
Практические занятия: | 2 | ||
Нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего отклонения случайной величины, заданной законом распределения. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа по разделу № 4 Основы теории вероятностей и математической статистики» | 1.Решение задач на вычисление вероятности случайного события. Решение простейших задач на определение вероятности с использованием теоремы сложения вероятностей. 2. Условная вероятность и её событие. | 2 2 | 2 |
Раздел № 5. Решение задач и подготовка к зачёту. | 8 | ||
Тема 5.1. | Содержание учебного материала. | 2 | |
Решение задач, подготовка к зачёту. | 2 | 2 | |
Тема 5.2. | Содержание учебного материала | 2 | |
Итоговая контрольная работа. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа по разделу № 5 « Решение задач и подготовка к дифференцированному зачёту». | 1.Решение задач на вычисление вероятности случайного события. Решение простейших задач на определение вероятности с использованием теоремы сложения вероятностей. 2. Вычисление интегралов различными способами. 3. Решение задач по образцу. 4.Дифференциальные уравнения и их практическое применение | 4 | 2 |
Всего по дисциплине: | 69 | 46 | 23 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Тематический план и содержание учебной дисциплины « Математика»
(старый2013-2014)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрен) | Объём часов | Урвень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Математический анализ. |
| 22 | |
Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление | Содержание учебного материала. | 4 | |
Геометрический смысл определённого интеграла. Вычисление определённого интеграла. Приложение определённого интеграла к решению прикладных задач. | 2 | 2 | |
Практические занятия: | 2 | ||
Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов. Нахождение производных по алгоритму. Вычисление простейших определённых интегралов. Решение прикладных задач. | 2 | 1 | |
Тема 1.2. Обыкновенные дифференциальные уравнения. | Содержание учебного материала. | 4 | |
Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами | 2 | 1 | |
Практические занятия: | 2 | ||
Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка. Решение прикладных задач. | 2 | 2 | |
Тема 1.3. Дифференциальные уравнения в частных производных. | Содержание учебного материала. | 4 | |
Простейшие дифференциальные уравнения в частных производных. Дифференциальные уравнения линейные относительно частных производных. | 2 | 1 | |
Практические занятия: | 2 | ||
Решение простейших дифференциальных уравнений линейных относительно частных производных. | 2 | 1 | |
Тема 1.4. Ряды. | Содержание учебного материала. | 4 | |
Сходимость числовых рядов. Признак Даламбера. Знакопеременные и функциональные ряды. Абсолютная и условная сходимость рядов. | 2 | 1 | |
Практические занятия: | 2 | ||
Определение сходимости рядов | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа по разделу № 1 «Математический анализ». | 1. Интегрирование простейших функций. | 2 | 2 |
2. Определение сходимости рядов. | 4 | 2 | |
Раздел 2. Основы дискретной математики. | 8 | ||
Тема 2.1.Множества и отношения. Свойства отношений. Операции над множествами. | Содержание учебного материала. | 4 | |
Множества и отношения. Свойства отношений. Операции над множествами | 2 | 2 | |
Тема 2.2. Основные понятия теории графов. | Содержание учебного материала. | 4 | |
Основные понятие графа. Элементы графов. Виды графов и операции над ними. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа по разделу № 2 «Основы дискретной математики» |
| 2 2 | 2 |
Раздел 3.Основы теории вероятностей и математической статистики. | 14 | ||
Тема 3.1. | Содержание учебного материала. | 2 | |
Понятие события и его вероятность. Классическое определение вероятности. Теоремы сложения вероятностей. | 2 | 2 | |
Тема 3.2. | Содержание учебной дисциплины. | 4 | |
Случайная величина. Закон распределения случайной величины. | 2 | 2 | |
Практические занятия: | 2 | ||
По заданному условию построить закон распределения дискретной величины. | 2 | 2 | |
Тема 3.3. | Содержание учебной дисциплины. | 4 | |
Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное отклонение случайной величины. | 2 | 2 | |
Практические занятия: | 2 | ||
Нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего отклонения случайной величины, заданной законом распределения. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа по разделу № 3 Основы теории вероятностей и математической статистики» | 1.Решение задач на вычисление вероятности случайного события. Решение простейших задач на определение вероятности с использованием теоремы сложения вероятностей. 2. Условная вероятность и её событие. | 2 2 | 2 |
Раздел № 4. Основные численные методы. | 17 | ||
Тема 4.1.Численное интегрирование. | Содержание учебного материала. | 4 | |
Формулы прямоугольников и трапеций. Абсолютная погрешность при численном интегрировании. | 2 | 2 | |
Практические занятия: вычисление интегралов по формулам прямоугольников и трапеций. Оценка погрешностей. | 2 | 2 | |
Тема 4.2. Численное дифференцирование. | Содержание учебного материала. | 4 | |
Формулы приближённого дифференцирования, основанные на интерполяционных формулах Ньютона. | 2 | 2 | |
Практические занятия: Нахождение производных функций. | 2 | ||
Тема 4.3. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений. | Содержание учебной дисциплины. | 4 | |
Построение интегральной кривой. Метод Эйлера. | 2 | 1 | |
Практические занятия: Нахождение значений функции с использованием метода Эйлера. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа по разделу № 4 «Основные численные методы». |
| 2 1 2 | 2 |
Раздел № 5. Решение задач и подготовка к экзамену. | 8 | ||
Тема 5.1. | Содержание учебного материала. | 2 | |
Решение задач, подготовка к экзамену. | 2 | 2 | |
Тема 5.2. | Содержание учебного материала | 2 | |
Итоговая контрольная работа. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа по разделу № 5 « Решение задач и подготовка к экзамену». | 1.Решение задач на вычисление вероятности случайного события. Решение простейших задач на определение вероятности с использованием теоремы сложения вероятностей. 2. Вычисление интегралов различными способами. 3. Решение задач по образцу. 4.Дифференциальные уравнения и их практическое применение | 4 | 2 |
Всего по дисциплине: | 69 | 46 | 23 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов
- рабочее место преподавателя
- стенд демонстрационный
- таблицы
- комплект учебно – наглядных пособий
- набор геометрических тел
Технические средства обучения:
- плакатница – 1
- мультимедиапроектор (переносной)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Дадаян А.А.: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2005. – 552с. –
(Серия « Профессиональное образование»)
Дадаян А.А. сборник задач по математике: – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2008. – 352с. –(Серия « Профессиональное образование»)
Алгебра и начала анализа: учеб. для 10 – 11 кл. общеобразов. Учреждений/ Алимов Ш.А. , Ю. М. Колягин и др. / - 13 –е изд. – М.: Просвещение, 2009. 384с. :
ил. – ISBN 5-509-014161 -4
Геометрия, 10 – 11: учеб. для общеобраз. учреждений /[Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, и др.]
14- е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 206 с. : ил – ISBN 5-09-014326-9.
Дополнительные источники:
Математика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И.Д. Пехлецкий.- 3 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,
2005. – 304 с. ISBN 5-57695 – 1969 – Х
Математика: Учебник для студ. образват. учреждений сред. проф. образования / С.Г. Григорьев, С.В.Задулина; Под ред. В.А. Гусева. : Издательский центр «Академия», 2005. – 384 с. ISBN 5-57695 -1508 -2
Интернет ресурсы:
Works.tarefer.ru
Википедия.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа, дифференцированный зачёт. |
Знания: | |
Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; | Работа « Математика в моей профессии» (презентация) |
Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Основы интегрального и дифференциального исчисления. | Дифференцированный зачёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...