Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по алгебре на тему

Абросимова Елена Алексеевна

Рабочая программа 2 курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2m.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Починковский сельскохозяйственный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                         Математика

                                               Починки, 2011 г.


Одобрено методической

комиссией профессионального

цикла

председатель ООД

______________ Т.А. Глухова

Протокол № _____

от «___»_____________2012 г.

Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 100701.01   ______________________________.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Починковский   сельскохозяйственный техникум»

Разработчик:

Абросимова Е.А. преподаватель  обеобразовательных дисциплин

 ГБОУ СПО «Починковский сельскохозяйственный техникум»

                                      с. Починки.

                                           СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  

        ДИСЦИПЛИНЫ

       ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_____________________________математика__________________________

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 110809 Механизация сельского хозяйства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественно научный.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: 

        решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение  математики в профессиональной деятельности  и  при  освоении   профессиональной образовательной программы;
  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;  основы интегрального и дифференциального исчисления.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки  обучающегося__69____часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _46_____ часов;

самостоятельной работы обучающегося _23_____ часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:

     лабораторные  работы

     практические занятия

22

     контрольные работы

1

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено

Не предусмотрено

     )     Виды самостоятельной работы: 1. решение вариативных задач;

                                                                     2.повторная работа с учебным материалом;

                                                                3.выполнение упражнений;

                                                                4. компьютерные презентации;

                                                                5. графические работы;

                                                                6. решение упражнений по образцу;

                                                                7. решение задач.

 

 222

Итого              Итоговая аттестация  в форме дифференцированного зачёта.    


                                                                 Тематический план и содержание учебной дисциплины « Математика»                 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если  предусмотрен)

Объём

часов

Урвень освоения

                    1

                                                                  2

   3

        4

Раздел 1. Математический анализ.

 

  22

Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление

                                     Содержание учебного материала.

4

Геометрический смысл определённого интеграла. Вычисление определённого интеграла. Приложение определённого интеграла к решению прикладных задач.

2

2

Практические занятия:

2

 Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов. Нахождение производных по алгоритму.

 Вычисление простейших определённых интегралов. Решение прикладных задач.

2

1

Тема 1.2. Обыкновенные дифференциальные уравнения.

                                        Содержание учебного материала.

4

Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами

2

1

Практические занятия:

2

Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка. Решение прикладных задач.

2

2

Тема 1.3. Дифференциальные уравнения в частных производных.

                                     Содержание учебного материала.

4

Простейшие дифференциальные уравнения в частных производных. Дифференциальные уравнения линейные относительно частных производных.

2

1

Практические занятия:

2

Решение простейших дифференциальных уравнений линейных относительно частных производных.

2

1

Тема 1.4. Ряды.

                                    Содержание учебного материала.

4

Сходимость числовых рядов. Признак Даламбера.

Знакопеременные и функциональные ряды. Абсолютная и условная сходимость рядов.

2

1

Практические занятия:

2

Определение сходимости рядов

2

2

Самостоятельная работа по разделу № 1 «Математический анализ».

  1. Интегрирование простейших функций.
  2. Определение сходимости рядов.

2

4

2

2

Раздел № 2. Основные численные методы.

17

Тема 2.1.Численное интегрирование.

                                         Содержание учебного материала.

4

Формулы прямоугольников и трапеций. Абсолютная погрешность при численном интегрировании.

2

2

Практические занятия: вычисление интегралов по формулам прямоугольников и трапеций. Оценка погрешностей.

2

2

Тема 2.2. Численное дифференцирование.

Содержание учебного материала.

4

Формулы приближённого дифференцирования, основанные на интерполяционных формулах Ньютона.

2

2

Практические занятия: Нахождение производных функций.

2

Тема 2.3. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений.

                                         Содержание учебной дисциплины.

4

Построение интегральной кривой. Метод Эйлера.

2

1

Практические занятия: Нахождение значений функции с использованием метода Эйлера.

2

1

Самостоятельная работа по разделу № 2 «Основные численные методы».

  1. Вычисление интегралов различными способами.
  2. Решение задач по образцу.
  3. Дифференциальные уравнения и их практическое применение.  

2

1

2

2

Раздел 3.

 Основы дискретной математики.

8

Тема 3.1.Множества и отношения. Свойства отношений. Операции над множествами.

                                       Содержание учебного материала.

4

Множества и отношения. Свойства отношений. Операции над множествами

2

2

Тема 3.2.

Основные понятия теории графов.

Содержание учебного материала.

4

Основные понятие графа. Элементы графов. Виды графов и операции над ними.

2

2

Самостоятельная работа по разделу № 3 «Основы дискретной математики»

  1. Перестановки и размещения.
  2. Решение комбинаторных задач.

2

2

2

Раздел 4.Основы теории вероятностей и математической статистики.

14

Тема 4.1.

                                       Содержание учебного материала.

2

Понятие события и его вероятность. Классическое определение вероятности. Теоремы сложения вероятностей.

2

2

Тема 4.2.

                                        Содержание учебной дисциплины.

4

Случайная величина. Закон распределения случайной величины.

2

2

Практические занятия:

2

По заданному условию построить закон распределения дискретной величины.

2

2

Тема 4.3.

                                     Содержание учебной дисциплины.

4

Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное отклонение случайной величины.

2

2

Практические занятия:

2

Нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего отклонения случайной величины, заданной законом распределения.

2

2

Самостоятельная работа по разделу № 4 Основы теории вероятностей и математической статистики»

1.Решение задач на вычисление вероятности случайного события. Решение простейших задач на определение вероятности с использованием теоремы сложения вероятностей.

2. Условная вероятность и её событие.

2

2

2

Раздел № 5. Решение задач и подготовка к зачёту.

8

Тема 5.1.

Содержание учебного материала.

2

Решение задач, подготовка к зачёту.

2

2

Тема 5.2.

Содержание учебного материала

2

Итоговая контрольная работа.

2

2

Самостоятельная работа по разделу № 5 « Решение задач и подготовка к дифференцированному зачёту».

 1.Решение задач на вычисление вероятности случайного события.

   Решение простейших задач на определение вероятности с использованием теоремы  

   сложения вероятностей.

2. Вычисление интегралов различными способами.

3. Решение задач по образцу.

4.Дифференциальные уравнения и их практическое применение

4

2

Всего по дисциплине:

                                                                                                                                            69

46

23

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Тематический план и содержание учебной дисциплины « Математика»

                 

                                         (старый2013-2014)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если  предусмотрен)

Объём

часов

Урвень освоения

                    1

                                                                  2

   3

        4

Раздел 1. Математический анализ.

 

  22

Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление

                                     Содержание учебного материала.

4

Геометрический смысл определённого интеграла. Вычисление определённого интеграла. Приложение определённого интеграла к решению прикладных задач.

2

2

Практические занятия:

2

 Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов. Нахождение производных по алгоритму.

 Вычисление простейших определённых интегралов. Решение прикладных задач.

2

1

Тема 1.2. Обыкновенные дифференциальные уравнения.

                                        Содержание учебного материала.

4

Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами

2

1

Практические занятия:

2

Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка. Решение прикладных задач.

2

2

Тема 1.3. Дифференциальные уравнения в частных производных.

                                     Содержание учебного материала.

4

Простейшие дифференциальные уравнения в частных производных. Дифференциальные уравнения линейные относительно частных производных.

2

1

Практические занятия:

2

Решение простейших дифференциальных уравнений линейных относительно частных производных.

2

1

Тема 1.4. Ряды.

                                    Содержание учебного материала.

4

Сходимость числовых рядов. Признак Даламбера.

Знакопеременные и функциональные ряды. Абсолютная и условная сходимость рядов.

2

1

Практические занятия:

2

Определение сходимости рядов

2

2

Самостоятельная работа по разделу № 1 «Математический анализ».

1. Интегрирование простейших функций.

2

2

2. Определение сходимости рядов.

4

2

Раздел 2.

 Основы дискретной математики.

8

Тема 2.1.Множества и отношения. Свойства отношений. Операции над множествами.

                                       Содержание учебного материала.

4

Множества и отношения. Свойства отношений. Операции над множествами

2

2

Тема 2.2.

Основные понятия теории графов.

Содержание учебного материала.

4

Основные понятие графа. Элементы графов. Виды графов и операции над ними.

2

2

Самостоятельная работа по разделу № 2 «Основы дискретной математики»

  1. Перестановки и размещения.
  2. Решение комбинаторных задач.

2

2

2

Раздел 3.Основы теории вероятностей и математической статистики.

14

Тема 3.1.

                                       Содержание учебного материала.

2

Понятие события и его вероятность. Классическое определение вероятности. Теоремы сложения вероятностей.

2

2

Тема 3.2.

                                        Содержание учебной дисциплины.

4

Случайная величина. Закон распределения случайной величины.

2

2

Практические занятия:

2

По заданному условию построить закон распределения дискретной величины.

2

2

Тема 3.3.

                                     Содержание учебной дисциплины.

4

Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное отклонение случайной величины.

2

2

Практические занятия:

2

Нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего отклонения случайной величины, заданной законом распределения.

2

2

Самостоятельная работа по разделу № 3 Основы теории вероятностей и математической статистики»

1.Решение задач на вычисление вероятности случайного события. Решение простейших задач на определение вероятности с использованием теоремы сложения вероятностей.

2. Условная вероятность и её событие.

2

2

2

Раздел № 4. Основные численные методы.

17

Тема 4.1.Численное интегрирование.

                                         Содержание учебного материала.

4

Формулы прямоугольников и трапеций. Абсолютная погрешность при численном интегрировании.

2

2

Практические занятия: вычисление интегралов по формулам прямоугольников и трапеций. Оценка погрешностей.

2

2

Тема 4.2. Численное дифференцирование.

Содержание учебного материала.

4

Формулы приближённого дифференцирования, основанные на интерполяционных формулах Ньютона.

2

2

Практические занятия: Нахождение производных функций.

2

Тема 4.3. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений.

                                         Содержание учебной дисциплины.

4

Построение интегральной кривой. Метод Эйлера.

2

1

Практические занятия: Нахождение значений функции с использованием метода Эйлера.

2

1

Самостоятельная работа по разделу № 4 «Основные численные методы».

  1. Вычисление интегралов различными способами.
  2. Решение задач по образцу.
  3. Дифференциальные уравнения и их практическое применение.  

2

1

2

2

Раздел № 5. Решение задач и подготовка к экзамену.

8

Тема 5.1.

Содержание учебного материала.

2

Решение задач, подготовка к экзамену.

2

2

Тема 5.2.

Содержание учебного материала

2

Итоговая контрольная работа.

2

2

Самостоятельная работа по разделу № 5 « Решение задач и подготовка к экзамену».

 1.Решение задач на вычисление вероятности случайного события.

   Решение простейших задач на определение вероятности с использованием теоремы  

   сложения вероятностей.

2. Вычисление интегралов различными способами.

3. Решение задач по образцу.

4.Дифференциальные уравнения и их практическое применение

4

2

Всего по дисциплине:

                                                                                                                                            69

46

23

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

                                      обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов

- рабочее место преподавателя

- стенд демонстрационный

- таблицы

- комплект  учебно – наглядных пособий

 - набор геометрических тел

Технические средства обучения:

  - плакатница – 1

  - мультимедиапроектор (переносной)

                                                       

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

                   Основные источники:

Дадаян А.А.: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2005. – 552с. –

(Серия « Профессиональное образование»)

Дадаян А.А. сборник задач по математике: – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2008. – 352с. –(Серия « Профессиональное образование»)

Алгебра и начала анализа: учеб. для 10 – 11 кл. общеобразов. Учреждений/ Алимов Ш.А. , Ю. М. Колягин  и др. / - 13 –е изд. – М.: Просвещение, 2009. 384с. :

  ил. – ISBN 5-509-014161 -4

Геометрия, 10 – 11: учеб. для общеобраз. учреждений /[Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, и др.]

 14- е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 206 с. : ил – ISBN 5-09-014326-9.

                        Дополнительные источники:

Математика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И.Д. Пехлецкий.- 3 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,

  2005. – 304 с.      ISBN 5-57695 – 1969 – Х

Математика: Учебник для студ. образват. учреждений сред. проф. образования / С.Г. Григорьев, С.В.Задулина; Под ред. В.А. Гусева. : Издательский центр «Академия», 2005. – 384 с.    ISBN 5-57695 -1508 -2

Интернет ресурсы:

Works.tarefer.ru

   Википедия.                                                        

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

                             2

               Умения:

Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа, дифференцированный зачёт.

               Знания:

Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

 Работа « Математика в моей профессии»

                   (презентация)

Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

Практические занятия, внеаудиторная

самостоятельная работа

Основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

Практические занятия, внеаудиторная

самостоятельная работа

Основы интегрального и дифференциального исчисления.

Дифференцированный зачёт

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...