Система подготовки к ГИА в 9 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему
Для успешной сдачи Государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов необходима мотивация. В 9 классе ученики не осознают серьезности предстоящего экзамена. Много ребят со слабой математической подготовкой, нарушением памяти, нежелающих учиться. Поэтому учеников необходимо заинтересовать результатом экзамена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_gia.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе.
Для успешной сдачи Государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов необходима мотивация. В 9 классе ученики не осознают серьезности предстоящего экзамена. Много ребят со слабой математической подготовкой, нарушением памяти, нежелающих учиться. Поэтому учеников необходимо заинтересовать результатом экзамена.
1. Проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА :
- консультации для слабых учащихся (решение 1 части);
- консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части );
- индивидуальные консультации.
2. Систематическое включение в устную работу заданий из ГИА открытого банка задач.
3. Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям. На каждом уроке решать и разбирать задания не только из учебника но и задания, соответствующие теме урока из Кимов.
4. Использование в домашних заданиях материалы Кимов.
5. Включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля.
6. Во втором полугодии начинается тематическое повторение.
7. В III четверти для повторения теоретического материала учитель проводит обобщающие уроки с применением компьютерных технологий.
8.Систематическое повторение учебного материала начинает с 4 четверти. Итоговое повторение строит исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
9. Использование компьютерных презентаций на уроках математики и при подготовке к итоговой аттестации открывает огромные возможности:
1. компьютер может взять на себя функцию контроля знаний,
2. поможет сэкономить время на уроке для решения экзаменационных задач,
3. богато иллюстрировать материал,
4. трудные для понимания моменты показать в динамике,
5. повторить то, что вызвало затруднения,
6. дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся,
7. быстро повторить теоретический материал.
10. С 4 четверти систематически проводить работу по заполнению бланков.
11. Решение большого числа тестов.
12. Ведение уголка ГИА и постоянная смена информации
Проанализировав содержание экзаменационных работ и кодификатор тем, мы выделили следующие темы для итогового повторения:
- Числа и числовые выражения.
- Неравенства с одной переменной.
- Линейные неравенства.
- Действия со степенями (буквенные и числовые выражения).
- Задачи на проценты.
- Задачи на составление уравнений (линейных и дробно-рациональных).
- Решение квадратных уравнений и задач, связанных с их решением.
- Чтение графиков функций.
- Дробно-рациональные выражения и уравнения.
- Арифметическая и геометрическая прогрессия.
- Чтение графиков и диаграмм.
Диагностическая карта
ученика 9 класса ________________________
1 часть
№ | Зачётная работа | дата | Уровень усвоения | Подпись учителя | Подпись родителей |
1 | Числа и числовые выражения |
|
|
|
|
2 | Неравенства с одной переменной |
|
|
|
|
3 | Линейные неравенства |
|
|
|
|
4 | Действия со степенями (буквенные и числовые выражения). |
|
|
|
|
5 | Задачи на проценты |
|
|
|
|
6 | Задачи на составление уравнений (линейных и дробно-рациональных). |
|
|
|
|
7 | Решение квадратных уравнений и задач, связанных с их решением. |
|
|
|
|
8 | Чтение графиков функций |
|
|
|
|
9 | Дробно-рациональные выражения и уравнения. |
|
|
|
|
10 | Арифметическая и геометрическая прогрессия |
|
|
|
|
11 | Чтение графиков и диаграмм |
|
|
|
|
Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на элективных курсах. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ и МИИО.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Проверяемые навыки | |||||||||
Числа и вычисления | Сравнение рациональных чисел | Действия с обыкновенными дробями | Действия с десятичными дробями | Степень с целым показателем | |||||
| Задачи | ||||||||
Задачи на проценты | Составление буквенного выражения по условию задачи | Составление уравнений по условию текстовой задачи | Текстовые задачи | ||||||
|
|
|
| ||||||
Алгебраические выражения | Область определения выражения | Числовые подстановки в буквенные выражения | Преобразование целых выражений (формулы) | Действия с алгебраическими дробями | |||||
|
|
|
| ||||||
Квадратные корни | Выражение из формул одной величины через другие | Разложение многочлена на множители | Степень с целым показателем | ||||||
|
|
|
| ||||||
Уравнения и неравенства | Уравнения | ||||||||
Линейные | Квадратные | Дробно-рациональные | Система линейных уравнений | ||||||
|
|
|
| ||||||
Неравенства | |||||||||
Свойства неравенств | Линейные | Квадратные | Системы линейных неравенств | ||||||
|
|
|
| ||||||
Числовые последовательности | Арифметическая прогрессия | Геометрическая прогрессия | |||||||
Формула общего члена | Формула суммы первых членов | Формула общего члена | Формула суммы первых членов | ||||||
|
|
|
| ||||||
Функции | Линейная | Квадратичная | у = kx, у = k/x | Интерпретация графика реальной зависимости | |||||
|
|
|
| ||||||
Геометрия | Треугольник | Многоугольники | Окружность и круг | Векторы | |||||
|
|
|
| ||||||
Статистика и теория вероятностей | Описательная статистика | Вероятность | Комбинаторика | ||||||
|
|
| |||||||
Программно-методическое обеспечение развития образовательной компетентности учащихся для освоения ГИА:
1. Рабочие программы по предмету – усвоение базового уровня (ГОС).
2. Рабочие программы элективных курсов, групповых и индивидуальных консультаций.
3. Демонстрационные версии ГИА в новой форме.
4. Спецификация экзаменационной работы – определяет цели, задачи, план и структуру теста.
5. ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по подготовке к ГИА.
6. Официальные порталы по ГИА, ЕГЭ.
Планируемый результат.
Для ученика:
- Информационная компетентность.
- Предметная компетентность
- Психологическая готовность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система подготовки к ГИА в 9 классе
В материале показано как можно организовать подготовку к ГИА.Метериал в виде презентации....
Развитие коммуникативных компетенций учащихся 5-11 классов в системе подготовки выпускников к итоговой аттестации.
Методические рекомендации по развитию связной речи учащихся 5-11 классов, подготовке выпускников к итоговой аттестации....
Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА) .
В чём же заключается подготовка к государственной итоговой аттестации и как эффективнее её провести? В нашей школе подготовка к итоговой аттестации реализуется в рамках программы, ко...
Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА)
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлен...
Система подготовки к Единому государственному экзамену: этапы подготовки к части С
Данный материал является дипломной работой по курсу переподготовки учителей...
Элективный курс по русскому языку в 9 классе "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку в новой форме"
Этот курс поможет подготовить обучающихся 9 класса качественно подготовить к сдаче ОГЭ по русскому языку...
План подготовки к главным стартам самбистов с применением трехмерной системы подготовки
План подготовки к главным стартам самбистов с применением трехмерной системы подготовки...