Степень числа. Куб и квадрат числа
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Конспект урока и презентация по теме "Степень числа.Куб и квадрат числа" Математика 5кл С,А,Козлова, А.Г.Рубин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepen_chisla._kub_i_kvadrat_chisla.zip | 193.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА
Степень числа. Куб и квадрат числа.
Цель: формировать умение возводить в степень натуральное число.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:читать и записывать степени. Вычислять значение степеней. Формулировать определение степени и записывать его с помощью букв.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.
Оборудование к уроку:проектор, компьютер, презентация.
Ход урока.
Структура урока.
1. Организационный этап .
2.Устный счет.
3. Мотивация урока.
4.Изучение нового материала.
а) Степень натурального числа а
б) Что называется квадратом числа?
в) Таблица квадратов первых 15 натуральных чисел.
г) Что называется кубом числа?
д) Таблица кубов первых 10 натуральных чисел.
5.Рефлексия.
6.Домашнее задание.
1. Организационный этап.
Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю. Китайская мудрость.
2.Устный счет.( Слайд 3)
3. Мотивация урока.
Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость.Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.
4.Изучение нового материала.
а) Степень натурального числа а.
Учитель ставит проблему:
Подумайте, а произведение одинаковых множителей можно записать короче?(Слайд 4)
5∙5∙5==125
Число, которое перемножали 5, называют основанием степени
5 – основание степени.
Число3, которое показывает, сколько множителей было в произведении, называют показателем степени.
3-показатель степени.
4∙4=
Число которое перемножали 4, называют основанием степени
4 – основание степени.
Число 2, которое показывает, сколько множителей было в произведении, называют показателем степени.
2-показатель степени.
Степень натурального числаa (слайд 5)
Степенью натурального числа a называют произведение нескольких множителей, каждый из которых равен а.
Запишите произведение в виде степени.(Слайд 6,7)(взаимопрверка)
Правильная запись произведения в виде степени – 1 балл.
Верное решение примера – 1 балл.
Итого: всего за 1 пример -2 балла, за 4 примера 10 баллов.
Прочитайте степени.
б) Что называется квадратом числа?(слайд 8)
Произведение «a умножить на a» - а во второй степени , или a в квадрате
а∙а=
Например
5∙5 =
в)Заполните таблицу квадратов.(взаимопроверка)(Слайд 9)
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
Верное решение примера – 1 балл.
Итого: всего 5 баллов.
г) Что называется кубом числа?(Слайд 10)
Произведение числа a на a и на a называют третьей степенью или кубом числа a. Читают «a в кубе или a в третьей степени».
а∙а∙а=
Например:
2∙2∙2==8
д) Заполните таблицу кубов.(взаимопроверка)(Слайд 11)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Верное решение примера – 1 балл.
Итого: всего 5 баллов
Выставляем оценку за три маршрута.
20-19 баллов – оценка 5
18-15 баллов – оценка 4
14-10 баллов – оценка 3
9 – 0 баллов – оценка 2
6.Рефлексия.(Слайд 12)
1.Что нового узнали на уроке?
2.Что запомнили?
3.Что вызвало затруднения?
7.Домашнее задание. П.2.9, №18, 20, 23(а)(Слайд 13).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степень числа. Квадрат и куб числа
Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....
Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....
Презентация по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Презентация для урока по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа". Тип урока - урок усвоение новых знаний. В результате учащиеся должны знать: определение степени, понятия: основание и показатель сте...
Степень числа. Квадрат и куб числа.
Презентация к первому уроку по изучаемой теме....
Степень числа. Квадрат и куб числа.
Разработка урока представлена в виде презентации для 5 класса....
Урок по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа.
Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопросы: Что такое степень числа. Квадрат и куб числа? Затем потренируем...
Урок по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа.
Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопросы: Что такое степень числа. Квадрат и куб числа? Затем потренируем мозги...